Существуют критерии оценивания заданий раздела "Говорение", я стараюсь их учитывать. Однако в рамках урока объективно оценить речь учащихся по всем критериям весьма сложно.
При анализе монолога учитываем:
• раскрыто ли полностью содержание
• насколько логично и понятно изложение мыслей учащегося
• обеспечена ли связность и целостность монолога
• употребляет ли учащийся лексику и элементарные грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче.
Я считаю, что и монолог, и диалог имеют свои сложности.
Тематическое монологическое высказывание является заданием 1-го
уровня сложности, а диалог-расспрос – заданием 2-го уровня сложности исходя из коммуникативных задач, стоящих перед экзаменуемым.
При взаимодействии с собеседником учитываем, адекватно ли понимает и развернуто отвечает на вопрос собеседника, пытается ли аргументировать свое мнение. Диалог оценивается по четырем критериям: решение коммуникативной задачи (содержание), взаимодействие с собеседником, лексико-грамматическое оформление речи и произносительная сторона речи.