Семинар "Совершенствование разговорных навыков"
Цитировать24.01.2013 04:50Рейтинг: 0Отлично
 

Существуют критерии оценивания заданий раздела "Говорение", я стараюсь их учитывать. Однако в рамках урока объективно оценить речь учащихся по всем критериям весьма сложно.

При анализе монолога учитываем:

• раскрыто ли полностью содержание

• насколько логично и понятно изложение мыслей учащегося

• обеспечена ли связность и целостность монолога

• употребляет ли учащийся лексику и элементарные грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче.

Я считаю, что и монолог, и диалог имеют свои сложности.

Тематическое монологическое высказывание является заданием 1-го

уровня сложности, а диалог-расспрос – заданием 2-го уровня сложности исходя из коммуникативных задач, стоящих перед экзаменуемым.

При взаимодействии с собеседником учитываем, адекватно ли понимает и развернуто отвечает на вопрос собеседника, пытается ли аргументировать свое мнение. Диалог оценивается по четырем критериям: решение коммуникативной задачи (содержание), взаимодействие с собеседником, лексико-грамматическое оформление речи и произносительная сторона речи.

http://yadi.sk/d/DdJ_0V8J2Ayq5
Цитировать24.01.2013 05:52Рейтинг: 0Отлично
 

Прикрепляю файл Казаковой Н.А. так как у нее технические проблемы:  Прикрепленный файл: 1358996330.doc

Цитировать24.01.2013 05:59Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

25 января мы начинаем 4е занятие, на сайте семинара оно уже открыто.

Учителя, которые выполнили практическую работу №3 с использованием компьютерных технологий, получают зачёт по практической работе №4. Это учителя: Белозёрова И.Ю, Романюта Н.Н., Понамарева Е.Ю. (только прошу написать подробное методическое объяснение как пользоваться вашей разработкой), Лютикова Г.А. (прошу дать подробное методическое объяснение как пользоваться вашей разработкой).

Остальных учителей убедительно прошу поторопиться с выполнением предыдущих заданий.

Татьяна Викторовна

Цитировать24.01.2013 11:45Рейтинг: 0Отлично
 

Методическое сопровождение  к практической работе № 3

Цитировать24.01.2013 13:22Рейтинг: 0Отлично
 

Спасибо, Нина Николаевна.

Цитировать24.01.2013 15:37Рейтинг: 0Отлично
 

 

План работы с лентой времени.

Данная лента времени составлена к учебнику «Enjoy English 8» УМК. М.З. Биболетова. Unit I, section 4  «Exploring space».

I.Ученики знакомятся с информацией и отвечают на вопросы.

  1. How did people first begin to dream about space travel?
  2. When did Galileo make the first telescope?
  3. When did the dream of traveling into space become true?
  4. How long did Laika travel around the world?
  5. Who was the firs cosmonaut?
  6. When do we celebrate Space Day?
  7. Who was the first woman in space?
  8. Who was the first man on the Moon?
  9. Who was the first man to take a walk in space?

II. В ленту вставлено видео о первом человеке на Луне, озвученное носителем языка.

Задания по аудированию.

True/False

  1. N. Armstrong traveled on the Moon on the 10 th of July in 1999.
  2. He was the only person on the Moon.
  3. He spent 3 hours walking on the Moon.
  4. He died when he was 82.

 

III. Для более слабых учащихся можно предложить следующее задание:

Name the most important facts of exploring space. Use the timeline.

 

Цитировать24.01.2013 17:51Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте!

Методические пояснения к Burger Diagram:

Преимуществом данной схемы является то, что обучающиеся могут научиться использовать вводные фразы, слова-связки, логически строить высказывание.

Обучающиеся должны:

1) расставить предложенные словосочетания и предложения по обсуждаемой проблеме (они пишутся на доске или раздаются на карточках) в пробелы диаграммы, чтобы получилось связное высказывание;

2) предложить свои словосочетания и предложения по проблеме для заполнения диаграммы. Обучающиеся с низким уровнем владения языком оставляют саму схему высказывания без изменения, более продвинутые обучающиеся могут видоизменить вводные слова, слова-связки.

Т.о. обучающиеся составляют свой монолог по проблеме и на следующий урок его озвучивают.

 

Priority Chart использую в работе с группами, но и для индивидуальной работы он также подходит, однако занимает больше времени.

1) Обучающиеся в группах посредством приема "Мозговой штурм" предлагают несколько путей решения проблемы, ранжируя их.

2) Группа создает свой Priority Chart;

3) Спикер озвучивает способы решения проблемы. Непременное условие - использование вводных слов, слов-связок (First, Second, Also, And at last и т.д.);

4) Участники других групп должны выразить согласие или несогласие с предложенными способами решения проблемы и вариантом их ранжирования, например, I agree that playing sport is the most important condition if you want to keep fit или I'm afraid, I can't agree with you that playing sport is so important. I think it's more important not to have bad habits и т.д.

Т.о. обучающиеся учатся вести дискуссию по проблеме.

Цитировать24.01.2013 19:56Рейтинг: 0Отлично
 

Занятие №3

 

1. Что является самым трудным для учителя в оценивании монологического высказывания? Выскажите своё мнение, подтвердив его аргументацией.

Самым трудным для учителя является нехватка времени, когда накопляемость класса очень большая. Есть классы, где учатся от 10-12 человек, в таких классах успеваешь всех опросить монологическое высказывание. А вот когда в классе от 20-24, то это проблема.


2. Что для Вас труднее: обучить учащихся монологическому или диалогическому высказыванию? Почему?

Опять же хочу уточнить, что для меня важнее накопляемость класса. Если небольшое количество учащихся в классе, то стараюсь использовать и монологическое и диалогическое высказывание. Для меня труднее обучить учащихся диалогическому высказыванию, так как учащиеся не могут угадать мысли друг друга и достичь цели.

 

3. Практическая работа

Приведу пример из УМК "English 5" В.П. Кузовлев Unit 4, Lesson 72, P.197, Ex.5. Учащиеся задают вопросы своим одноклассникам о летних каникулах. Таким образом, совершенствуется диалогическая речь, тренируются грамматические навыки, а так же активизируется лексика по теме "Летние каникулы".

После выполнения задания учащиеся выполняют дома мини-сочиение на тему "Как можно провести летние каникулы". После проверки учителем сочинения, выучивают текст и перессказывают.

В целом в УМК достаточно заданий на развитие монологической и диалогической речи.


Цитировать24.01.2013 21:26Рейтинг: 0Отлично
 

Занятие 3.

УМК "Английский в фокусе", 5 класс Module 5. English in Use. стр. 72

упр. 1 Прочитайте предложения и соотнесите их с животными на картинке.

упр. 2 Повторяйте предложения за диктором.

упр. 3 Прослушайте диалог.

упр. 4 Ответьте на вопросы по содержанию диалога.

упр. 5 Составьте свой диалог по модели, пользуясь рисунком и упр. 1

В УМК в каждом модуле есть раздел, посвященный обучению диалогической речи. Темы диалогов актуальны, соответствуют интересам детей. Дети учатся высказываться в диалоге на основе модели.

Авторский пример.

стр. 71(тот же класс) Culture Corner.

После выполнения заданий учебника предлагаю детям работу в группах. Каждая группа получает фотографию животного, проживающего на территории нашей области и предложения, относящиеся к разным животным. С названиями животных дети предварительно ознакомлены . Дети выбирают те предложения, которые относятся к представленному на фото животному. Далее воспроизводят (не читают)   по предложению  другим группам. Дети из других групп должны догадаться о каком животном идет речь, задавая общие вопросы. e.g. Is it a crane?. Are the ears big? Задача в группе начать с таких предложений, чтобы другие могли догадаться, о каком животном идет речь не сразу. Такое задание учит детей читать, говорить( на уровне предложения), слушать , задавать и отвечать на вопросы.

Цитировать24.01.2013 21:40Рейтинг: 0Отлично
 

Практическая работа №3