Семинар "Совершенствование разговорных навыков"
Цитировать30.01.2013 18:09Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте!

Ответы на вопросы к заданию № 5:

1. Я преподаю английский язык по УМК под ред. Кузовлева В.П.. В каждом из разделов отводятся специальные уроки, посвященные формированию и развитию навыков монологической и диалогической речи. Уроки в разделе построены таким образом, что обучающийся "выходит" на диалог или монолог с  достаточным словарным запасом по теме. В конце каждого раздела обучающимся предлагается создать свой проект, темы детям интересны. Специально придумывать дополнительные ситуации общения у меня возникает необходимость редко, так как они достаточно разнообразны в учебнике. Я просто могу представить из нагляднее, например,  посредством ИКТ.

2. Для УМК под ред В.П. Кузовлева разработаны специальные контрольные работы с критериями оценки по четвертям и полугодиям, в которых предусмотрен раздел контроля диалогической и монологической речи. Считаю, что контрольной работы один раз в четверть вполне достаточно. В рабочей тетради к учебнику в конце каждого блока есть раздел Test Yourself, где также представлен контроль говорения по изученной проблеме.

Цитировать30.01.2013 18:21Рейтинг: 0Отлично
 

Задание № 5

1. Как правило, я пользуюсь готовыми ситуациями из разных пособий по совершенствованию разговорных навыков. Но дети бывают порой настолько непредсказуемы, что ситуация иногда возникает сама. И потом, исходя из уровня конкретного класса, конкретных детей, зная их интересы и возможности лучше и эффективнее создавать ситуации для развития разговорных навыков самой.

2. Практически на каждом уроке мы выходим на текущий контроль разговорных навыков. А вот зачёт по контролю монологической и диалогической речи надо обязательно делать по окончанию изучения той или иной темы.
Цитировать30.01.2013 20:14Рейтинг: 0Отлично
 

1. Работаю по УМК М.Биболетовой и др. Согласна с коллегами, что вполне достаточно материала по развитию у учащихся навыков монологической и диалогической речи. В то же время часто использую спонтанные ситуации, связанные с самыми разными событиями в школе, в городе, в стране, в природе и т.д. Как правило, такие ситуации складываются в начале урока. Люблю при работе над упр., предусматривающем ответы на несколько вопросов, предложить ребятам подвести некий итог и высказать свое мнение по теме вопросов или обсудить эту тему друг с другом. Конечно, уровень подготовленности ребят разный, но каждый старается сказать в свою меру.

2. В указанном УМК предусмотрены упражнения для контроля монологической и диалогической речи. Такой контроль проводится по итогам изучения раздела. Кроме того, текущий контроль проводится практически на каждом уроке. Считаю очень важным моментом говорение на уроке независимо от его темы.

Цитировать30.01.2013 20:58Рейтинг: 0Отлично
 

Занятие 5.

В УМК "Английский в фокусе" достаточно материала  для обучения устной диалогической речи. В каждом модуле есть урок English in Use. Задания для монологических высказываний беру из учебника или разрабатываю сама в зависимости от ситуации и подготовки детей.

Думаю, что контроль надо проводить регулярно. Но на практике не всегда получается, одного урока не хватает( группы по 17-19 человек).

Цитировать30.01.2013 21:29Рейтинг: 0Отлично
 

 

Задание 4

1. Вопрос о применении информационных технологий в нашей школе до сих пор стоит остро: применяют их часть учителей начальной школы в соответствии с ФГОСами и несколько предметников. Остальные занимают выжидательную позицию, хотя обучение прошли все, но без практики навыки исчезают. А «в ближайшем будущем не компьютеры вытеснят из класса преподавателя, но преподаватели, умело использующие весь спектр новейших компьютерных технологий, придут на смену тем, для кого эти методики были лишь научной фантастикой!»

На любых этапах урока с помощью Интернет можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

При работе с ИКТ меняется и роль учителя, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. Неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера, развитие умений осуществлять поиск, отбор, классификацию, анализ и обобщение информации.

2. До недавнего времени я часто использовала Hotlist, Scrapbook и Treasure hunt, ,Web-quest (ссылка на мой web-quest по теме музыка о Битлз - svechka.jimdo.com/) прямо на уроке, но после прокурорской проверки по поводу безопасности интернета, на всех машинах – интернет-цензор поставили и теперь работа с интернет на уроке  -большая проблема. Но тем самым ребята стали больше пробовать применять эти технологии в домашних работах.

По договоренности с учителем информатики мы пробуем работать с сервисами Google: Google Docs, Google Maps, сервис создания облака слов из текста - Wordle (http://www.wordle.net),  электронная почта и др. Учимся заполнять  с учащимися ментальные карты на Интернет-сервисе www.spiderscribe.com , а www.bubbl.usиспользовать для создания кластеров или Mind Map.

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся проходит также на Интернет-сервисе www.wallwisher.com. Использую кейс метод, пример моего кейса «Стратегии чтения» и «Мы то, что мы читаем» на сайте Педагогическая планета http://planeta.tspu.ru и в прикрепленном файле.

Очень нравится ребятам работать на сайте  http://www.makebeliefscomix.com/ - для создания опор в виде комиксов. Часто работаю с программой Hot Potatoes, но в основном, с презентациями PowerPoint, делаю их интерактивными, с использованием VBA.

Интернет является мощным средством для создания ситуации успеха всех участников учебного процесса. На любом типе урока использование сетевых сервисов мотивирует учащихся к активной деятельности при грамотном построении урока.

Цитировать30.01.2013 21:32Рейтинг: 0Отлично
 

К заданию № 4

Мои любимые сайты: www.caslt.org/resources/english-sl/classroom-resource-links-music_en.php, www.kididdles.com/, www.youtube.com, teachershare.scholastic.com, en.islcollective.com, www.englishtips.org, busyteacher.org, www.onestopenglish.com, www.tea4er.ru, english4all.ru, english4fun.ru/, www.proteacher.org, www.english4u.com.ua/, www.native-english.ru/, www.teachingenglish.org.uk, www.ello.org, www.teachit.co.uk/ , www.languagearts.pppst.com, www.quia.com/web, www.e-teaching.ru, www.it-n.ru, learnenglish.britishcouncil.org/en/home, teachers.thelanguagemenu.com, bogglesworldesl.com/, www.tes.co.uk/, quizlet.com, www.slideshare.net, www.efl.ru/links/.

Когда вы делаете презентацию,  labs.tineye.com/, Flickr,  и - www.tineye.com/.

Цитировать31.01.2013 11:12Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

С 1 февраля мы начинаем занятие 6 , оно уже открыто на сайте семинара. С 1-6 феврвля мы работаем над итоговым проектом.

Татьяна  Викторовна

Цитировать31.01.2013 18:09Рейтинг: 0Отлично
 

Задание 5

1. Я работаю по УМК  «Enjoy English» и там достаточно ситуации по совершенствованию разговорных навыков. Но я также беру готовые ситуации из разных пособий по совершенствованию разговорных навыков и самостоятельно составляю ситуации, всё зависит от класса.

2. На мой взгляд надо проводить часто зачёты по контролю монологической и диалогической речи.

Цитировать31.01.2013 20:24Рейтинг: 0Отлично
 
  1. Я с удовольствием работаю с готовыми ситуациями, представленными в УМК “Up&Up”. Они новы (тем и интересны), функциональны, доступны, понятны, ориентированы именно на российского школьника. Конечно, какие-то моменты приходится  упрощать или  дополнять, т.к. я работаю в группах студентов с разной языковой подготовкой.  С целью мотивации ситуативные задания стараюсь  представить обучающимся, используя информационные технологии. На старших курсах, конечно, приходится разрабатывать свои ситуации, касающиеся будущей профессиональной деятельности студентов из-за отсутствия учебных пособий по английскому языку для конкретной специальности, например, при проведении интегрированных уроков совместно со спец.дисциплинами.
  2. На мой взгляд, зачет по контролю монологической и диалогической речи нужно проводить не  чаще одного раза в четверть, чтобы дать возможность ученикам более ответственно подойти к подготовке  такого  серьезного и сложного аспекта речевой деятельности как говорение.
Цитировать31.01.2013 20:37Рейтинг: 0Отлично
 

Татьяна Викторовна,

я никак не могу сохранить свою практическую работу на общей доске идей. Делаю все как указано, начинается сохранение и зависает. Ничего не сохраняется. Помогите, пожалуйста!

 

Практическая работа № 5

Скорее всего, я буду делать итоговый проект с применением проектной методики посредством презентации Power Point по теме: “An Ideal House” по УМК Spotlight 5” Ваулиной Ю.Е., Дули Дж. и др. Сначала проводится актуализация всех знаний по данной теме. Для развития монологической речи учащимся будет предложено создать «свой» идеальный дом - мини-проект и защитить его.

Бокова О.С.