Задание 4
1. Вопрос о применении информационных технологий в нашей школе до сих пор стоит остро: применяют их часть учителей начальной школы в соответствии с ФГОСами и несколько предметников. Остальные занимают выжидательную позицию, хотя обучение прошли все, но без практики навыки исчезают. А «в ближайшем будущем не компьютеры вытеснят из класса преподавателя, но преподаватели, умело использующие весь спектр новейших компьютерных технологий, придут на смену тем, для кого эти методики были лишь научной фантастикой!»
На любых этапах урока с помощью Интернет можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.
При работе с ИКТ меняется и роль учителя, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. Неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера, развитие умений осуществлять поиск, отбор, классификацию, анализ и обобщение информации.
2. До недавнего времени я часто использовала Hotlist, Scrapbook и Treasure hunt, ,Web-quest (ссылка на мой web-quest по теме музыка о Битлз - svechka.jimdo.com/) прямо на уроке, но после прокурорской проверки по поводу безопасности интернета, на всех машинах – интернет-цензор поставили и теперь работа с интернет на уроке -большая проблема. Но тем самым ребята стали больше пробовать применять эти технологии в домашних работах.
По договоренности с учителем информатики мы пробуем работать с сервисами Google: Google Docs, Google Maps, сервис создания облака слов из текста - Wordle (http://www.wordle.net), электронная почта и др. Учимся заполнять с учащимися ментальные карты на Интернет-сервисе www.spiderscribe.com , а www.bubbl.us – использовать для создания кластеров или Mind Map.
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся проходит также на Интернет-сервисе www.wallwisher.com. Использую кейс метод, пример моего кейса «Стратегии чтения» и «Мы то, что мы читаем» на сайте Педагогическая планета http://planeta.tspu.ru и в прикрепленном файле.
Очень нравится ребятам работать на сайте http://www.makebeliefscomix.com/ - для создания опор в виде комиксов. Часто работаю с программой Hot Potatoes, но в основном, с презентациями PowerPoint, делаю их интерактивными, с использованием VBA.
Интернет является мощным средством для создания ситуации успеха всех участников учебного процесса. На любом типе урока использование сетевых сервисов мотивирует учащихся к активной деятельности при грамотном построении урока.