"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
Семинар "Совершенствование разговорных навыков"
Цитировать25.01.2013 15:01Рейтинг: 0Отлично
 

Задание № 4

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

  1. Я, как и многие учителя, использую ИКТ на своих уроках.

Во-первых, сразу решается вопрос с наглядностью. Сейчас с трудом вериться, что на урок приносила стопы картинок, карточек.

Во-вторых, ИКТ- незаменимые помощники на любой стадии урока: ознакомления, тренировки, закрепления. Часто использую ИКТ при проведении физкультминуток.

  1. К огромному сожалению практически не использую Интернет-технологии по техническам причинам (низкая скорость, не всегда бывает доступ ). Если есть возможность сохранить материал, то пользуюсь этой возможностью. Если нет, то делаю презентации в РР или для SmsrtBoard. Стала использовать интернет технологии для домашних заданий. Один из примеров мой веб-квест по теме «Лондонский зоопарк».
Цитировать25.01.2013 16:12Рейтинг: 0Отлично
 

Ответы на вопросы занятия 4

1.В нашей школе широко используются компьютерные технологии всеми учителями предметниками.Мы постоянно совершенствуем свои умения в применении компьютера на уроках,обмениваемся опытом с учителями округа на наших семинарах.Ведь учитель должен идти в ногу со временем и быть чуть впереди своих учеников. А сейчас наша жизнь не представляется без интернета и компьютера.

Одними из первых, учителя иностранных языков начали внедрять компьютерные технологии в свои уроки. Ведь наш предмет тесно связан с наглядностью.Может это и было первой причиной использования компьютера на уроках.Применяя возможности компьютера в своей работе,я могу сказать,что уроки становятся более яркими,информационными. Учитель экономит время для контроля знаний,повышает мотивацию учащихся,создает условия для самостоятельной работы. В своей работе я использую свои презентации для введения лексики,развития навыков разговорной речи,знакомства с грамматическими структурами. Различные тренажеры и интерактивные тесты помогают провести контроль или тренировку.Я создаю тесты с помощью возможностей программы Power Point(VBA).Excel или HotPotatoes. "Reward"-готовая компьютерная программа помогает создавать задания по монологической речи и развивать навыки аудирования.Мои ученики создают проекты на различные темы и участвуют в окружных и городских конференциях,где защищают свои работы.

2. Для развития разговорных навыков я использую Интернет ресурсы:

Глог;

Книги 3D;

YourTube;

электронную почту (в основном для контроля)

(В задании 3 я дала методические советы по использованию интернет ресурса Книги 3D)

Цитировать25.01.2013 17:37Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте!

Ответы на вопросы к 4 занятию:

1. Согласна с коллегами, что использование ИКТ снимает вопрос о наглядности на уроке. Действительно, ИКТ уместно использовать на любом этапе и на любом типе урока.

2. Наиболее полезными ресурсами в своей практике обучения говорению считаю LearnEnglishTeens Британского совета. Также часто использую сюжеты ресурса YouTube. Например, при прохождении модуля, посвященного политике, в 10 классе обучающиеся, которые вообще не проявляют интереса к политической жизни, с энтузиазмом высказывали свое мнение по предвыборному ролику Барака Обамы.

Цитировать25.01.2013 17:43Рейтинг: 0Отлично
 

Занятие № 3.

УМК "Английский в фокусе", 5 класс, Module 5c "My pet" , стр. 70

упр. 2 а) Прочитайте заголовок текста и определите основную идею текста. Прочитайте текст и проверьте свое предположение.

упр. 2 б) Прочитайте текст ещё раз и ответьте какие питомцы есть у ребят и как их зовут.

упр. 4 расскажите о своём питомце, используя текст.

Авторский вариант работы по предложенной теме.

Цитировать25.01.2013 23:02Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер, коллеги! К великому сожалению, не могу похвастаться таким техническим оснащением школы или класса. Вернее, сейчас уже могу сказать, что месяц назад кабинет иностранного языка получил интерактивную доску и 12 ноутов. Так что у меня впереди огромное поле деятельности.  Для проведения уроков я пользовалась ноутом, но что такое один ноут и как с него видно, понятно. Мы садились тесным кружочком и работали. И хотя у меня нет такого богатого опыта, как у коллег, я старалась не отстать от времени. Использовала и свои презентации, презентации дети готовили сами, мы сочиняли сказки. Прошла все мастер-классы по созданию ЦОРов во Flash, создавала свои для отработки лексики, грамматики. Познакомилась с программой для тестирования easyQuizzy, научилась создавать глоги.  Дети, выполняя задания, сразу видят свой результат и где они сделали ошибки. Такие задания снимают страх перед тестом, им интересно выполнять красочно оформленные задания.  С Интернет-технологиями сложнее.  Интернета в кабинете нет, в компьютерный класс не попасть из-за большой загруженности кабинета. Сейчас есть надежда на то, что скоро его к нам проведут. Но на уроках использую различные видео, которые можно скачать, даю детям адреса on-line тестов, чтобы они могли поработать дома.  Познакомилась с технологией "Активные методы обучения  и модерация", прошла курсы. Это очень деятельная технология. Она работает.

Татьяна Викторовна, если пойдет в зачет урок, разработанный в такой технологии, то он опубликован на нашем сайте. Урок в 10 классе по УМК Биболетовой М.З. "Компьютеры: за и против".

http://metodisty.ru/m/files/view/kompjutery_za_i_protiv

Если нет, то размещу разработки для тестирования грамматики и лексики в программах Flash и easyQuizzy. Некоторые есть на моем сайте

http://valkozlova05.ucoz.ru/load/

Цитировать26.01.2013 12:25Рейтинг: 0Отлично
 

Практическое задание №3.

 

Работаю по УМК М.Биболетовой и др. "Enjoy English". Хочу привести пример учебной ситуации на уроке в 5 классе "We are from Britain". После работы по соотнесению вопросов и ответов, касающихся учебного года в Британии, предлагается упр., в котором необходимо ответить на те вопросы об учебном годе в России.

 

В качестве своего примера предлагаю разработку учебной ситуации, подготовленную в процессе работы в рамках XVII областной конференции - семинара "ИКТ-компетентность современного учителя". Т.К. участниками конференции были учителя разных школьных предметов, разработка была представлена по-русски. Мне надо ее перевести? Познакомиться с материалом можно здесь

Цитировать26.01.2013 12:51Рейтинг: 0Отлично
 

Задание 4.

 

1. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка - один из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса.

 

Чаще всего учителя (в том числе, я) используют ИТ для поиска информации и работы с ней; для работы с текстовыми и прочими редакторами; для хранения и накопления информации, которой можно воспользоваться, если ребенок, к примеру, отсутствовал на уроке или в школе объявлен карантин и т.д., в этом же случае ИТ помогает оказывать консультации дистанционно; для обработки и воспроизведения графики и звука.

 

Уроки английского языка я провожу в классе информатики, где один компьютер приходится на 2-3 учащихся в зависимости от количества в группе, также используется интерактивная доска Panaboard, и благодаря нашему ПОИПКРО нам посчастливилось апробировать интерактивную систему голосования и тестирования Votum.

 

2. Использую следующие интернет-ресурсы: поисковые системы yandex.ru, google.ru, ЦОРы из ЕК fcior.edu.ru, files.school-collection.edu.ru, скачиваю фильмы c you.tube и vkontakte, использую материалы http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru и др.

Цитировать26.01.2013 17:16Рейтинг: 0Отлично
 

Занятие №3

1.Что является самым трудным для учителя в оценивании монологического высказывания? При оценивании могут возникнуть трудности фиксации объема высказывания и ошибок, которые могут быть случайными в силу спонтанности, непродуманности, экспромтности речи.

2. Что для Вас труднее: обучить учащихся монологическому или диалогическому высказыванию? Почему?

Из всех видов речевой деятельности, безусловным приоритетом обладает самая естественная форма речевой деятельности – устная форма: в её основном оформлении диалоге. Диалогическая речь на её высшем этапе означает свободное владение языком во всех его формах. Обучение диалогической речи начинается с первых уроков. Дети в начальных классах с большим желанием составляют диалоги, используя картинки – ситуации. В учебниках “ Enjoy English” имеется очень много ситуативных картинок. Учащиеся как бы сами становятся действующими лицами. Картинка задаёт ситуацию и позволяет говорить на предложенную тему, комбинируя при этом ранее усвоенный материал. Что же касается монологической речи… Для меня труднее обучить детей монологическому высказыванию. Для того чтобы заинтересовать учащихся, пробудить их мотивацию к монологическому высказыванию, упражнения по формированию монологического высказывания должны быть разнообразными, интересными, увлекательными. В педагогической работе мною используются различные упражнения по формированию монологической речи. Необходимо, чтобы ребята были не только слушателями, но и сами принимали активное участие в работе по развитию монологической речи. Методически важным в процессе монологического высказывания является, во-первых, характер опор, с помощью которых выполняются упражнения, и цель высказывания, во-вторых. Такими опорами могут быть: 1) наглядность, 2) текст, 3) ситуация, 4) тема , проблема. Мы знаем, что в начале любого высказывания лежит мотив. Нет мотива, и не может быть яркого, сформированного высказывания.

 

 

 

Цитировать26.01.2013 18:17Рейтинг: 0Отлично
 

ЗАДАНИЕ  4.
1.      Почему многие учителя решили на своих уроках использовать компьютерные технологии? Какие технологии Вы чаще всего используете на своих уроках?
Без компьютерных тенологий никак. Я использую ИКТ технологии (презентации, видео)
2.      Какие Интернет-ресурсы Вы  используете для обучения учащихся говорению ?
Использую видео с интернета(заранее скачиваю на компьютер). В интернет на уроке не выхожу, т.к. низкая скорость.
Практическая работа №4.                                            
Разработка  по использованию компьютерных технологий для совершенствования разговорных навыков у учащихся. Использование видео для совершенствования навыков говорения.
На уроках английского языка с помощью  сети можно совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Ярким примером мотивированного использования электронных технологий на уроках английского языка в начальных классах является фрагмент урока изучения нового материала  в 4 классе, тема урока «Одежда», УМК “ Enjoy English”. Мною были определены цель и основные задачи: формирование лексического говорения, развитие умений и навыков устной речи – учить воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора. Для закрепления в речи новых лексических единиц учащимся было предложен просмотр песни «Whats the Weather Like Today» со следующими заданиями: слушай, пой.Прикрепленный файл: 1359217276.rar
Цитировать26.01.2013 18:28Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, коллеги!

Использование компьютерных технологий предоставляет учителю новые возможности для хранения, представления, систематизации информации, а также осуществления дистанционного обучения. В своей работе я чаще всего использую Power Point презентации, а в настоящее время Акиншина О.Э. (участница семинара) и я используем технологии Web 2.0 для сетевого проекта по обучению письму. Наш проект находится здесь.

Мой любимый сайт для обучения всем навыкам, включая конечно же говорение, www.breakingnewsenglish.com!