Семинар "Совершенствование разговорных навыков"
Цитировать21.01.2013 17:37Рейтинг: 0Отлично
 

Задание 3

1.Очень хотелось бы, чтобы  речь учащихся была по сути, а не по форме. Прежде чем начать произносить монолог, ученик должен понимать, для чего он это делает. И говорить он будет в том случае, если  ему хочется выговориться и, если он считает это необходимым для себя.

Цель монолога определяется речевой ситуацией и конкретными задачами. В том случае, когда ситуация отсутствует, у учителя  возникнут трудности в оценивании монологической речи. Например, когда учитель задаёт домашнее задание - прочитать текст и пересказать его. Многие ученики выполнят это задание, но данный монолог не будет являться речью по сути, т.к.  текст имеет  своего автора, которому принадлежат логика высказывания и средства выразительности. Такое задание более уместно, когда мы отрабатываем лексические, грамматические навыки, осуществляем проверку чтения с полным пониманием прочитанного. Формированию собственно речевых навыков будет способствовать задание, когда мы просим учеников:

-рассказать текст от лица одного из героев;

-дать характеристику одному из героев текста;

-оправдать/ осудить поведение или позицию одного из героев текста;

-дать аннотацию текста или коротко изложить его содержание и т.д.

В данном случае, какое бы задание не выбрал ученик, это не будет механическим заучиванием текста, а подлинно  самостоятельным речевым высказыванием. Ученик будет создавать своё неповторимое произведение, опираясь на материал текста, будет учиться интерпретировать по- новому материал текста.

И здесь уже не столь важно, будут ли в речи учащихся лексико-грамматические ошибки. На мой взгляд, главное, что учащиеся будут говорить.

 При ответе на 1-й вопрос я рассмотрела один из основных путей  «сверху - вниз» формирования умений говорения в отечественной методике обучения иностранным языкам.

 

2. Обучение учащихся монологическому или диалогическому высказыванию одинаково сложно,  потому что монолог часто развивается в рамках диалога с его разговорными формулами, чтобы как можно раньше  привести учащегося  к естественному разговору.

Навыки и умения подготовленной речи, её реактивность, спонтанность развиваются на диалоге. Умения и навыки подготовленной речи с её логичностью, последовательностью - на монологе. Обучение неподготовленной речи требует больших затрат и усилий, чем к подготовленной.

Если учитывать, что  обучение говорению предполагает овладение иноязычной речью и образование механизма производства  неподготовленной речи, для  меня   является более сложным обучение диалогической речи.

 

 

 

Цитировать21.01.2013 17:59Рейтинг: 0Отлично
 

Практическая работа № 3

1. Я работаю по УМК  Enjoy English авторов  Биболетова М.З., О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва.

            Мне бы хотелось привести пример из  УМК  для 3 класса (тема  “Happy green lessons”, Unit 2, Exercise 6, page 38). Дети читают про себя статью знаменитого доктора Хелса и отвечают на поставленный вопрос. Перед чтением авторы учебника  обращают их внимание на слова из раздела “Look and learn!”. Можно предложить учащимся исполнить роль мистера Хелса и по очереди прочитать вслух все рекомендации врача или вы-

брать и прочитать самые важные советы с их точки зрения. Работа над текстом продолжается и при выполнении упр. 7. Они еще раз читают и анализируют текст, находя в нем слова, соответствующие значкам. 

           Когда мы с учащимися работали над данным текстом, я предложила им в качестве дом. задания   творчески отнестись  к материалу текста и подготовить « памятку» как в устном варианте, так и в письменном - что они должны делать, чтобы быть здоровыми, употребляя глагол must, а  также обратиться с пожеланиями - советами к своим близким, употребляя глагол may.

         Проверочные задания в учебнике ("Progress check") содержат письменную и устную части (Part I, Part 2). Они построены на лексико-грамматическом материале раздела (Unit) и позволяют убедиться, что основной языковой и речевой материал данного раздела усвоен учащимися, а также проверить сформированность коммуникативных умений: говорения, аудирования, чтения и письма. Т.о., когда мы работали над 30 уроком, part 2- учащимся было не трудно рассказать Дайно, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

       2. В УМК Enjoy English авторов  Биболетова М.З., О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва          каждый урок в учебнике состоит из 6-8 упражнений, нацеленных на формирование языковых навыков и развитие речевых умений, что позволяет учителю  формировать и развивать навыки устной речи (монологической и диалогической).

Так, используя материал уроков 34, упр. 4 с. 60, 35, упр. 6, с. 62, 36, упр. 5, с. 63(Unit 3), я подготовила для учащихся интерактивную книгу, которая позволит им обобщить материал прочитанной сказки, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи  и решить коммуникативную задачу "вступить в дискуссию по данной теме", поскольку последняя страница книги содержит проблемный вопрос Why?

 

http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb04_50fb827230078

 

 

 

Цитировать21.01.2013 19:18Рейтинг: 0Отлично
 

В основе порождения и стимулирования речи лежит мотив- намерение говорящего участвовать в общении. Поэтому, первоочередная задача учителя - привить любовь к предмету посредством мотивации. Успех обучения во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Большая роль в поддержании интереса к предмету, к развитию познават. деят-сти принадлежит нестандартным урокам (уроки-проекты, викторины, концерты) Важно, чтобы дети были раскрепощены и вместе с учителем "творили" урок.

 

2.Говорение- многоаспектное и сложное явление. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. Целью обучения в средней школе следует считать развитие  всех видов речевой деятельности как средства общения. Обучать говорению, не создавая на уроках условий речевого общения, нельзя.

Цитировать21.01.2013 19:43Рейтинг: 0Отлично
 

Занятие №3.

  1. В группе наполняемостью в 20 человек – это нехватка времени на опрос каждого обучающегося, не говоря уже об оценке и разборе типичных ошибок. Что касается самого оценивания монологического высказывания, то  трудность, прежде всего, в объективности оценивания высказывания.
  2. На мой взгляд, сложнее обучать диалогической речи. В процессе диалогической речи собеседники должны уметь предвосхищать ход дальнейшей мысли друг друга и достичь цели разговора, а также воспринимать чужую речь на слух, что вызывает у обучающихся определенные трудности.
Цитировать21.01.2013 21:22Рейтинг: 0Отлично
 

1. По- моему монологическое высказывание оценить легче. Мы знаем объем высказывания, тема четко определена. Слушая монолог учащегося, анализируешь, просто ли он излагает содержание или высказывает свое мнение, определяет плюсы и минусы, аргументирует свою точку зрения. Но для этого должны быть четко разработаны критерии оценивания, учащиеся должны их знать, в некоторых случаях они сами могут принимать участие в выработке данных критериев. Это является дополнительным стимулом.

2. Для меня, обучение диалогу является более сложным. Дети часто стараются зазубрить фразы. Они не слышат своего собеседника, если один ученик отошел от составленной фразы, то у другого это может вызвать панику. Он не знает, как спонтанно  продолжить беседу. Еще одна трудность в том, что когда задаешь составить диалог дома, то один ученик вносит больший вклад, чем  другой. Иногда весь диалог составляет более сильный ученик, а другой его просто заучивает.

3. Я работаю по УМК М.З. Биболетовой. Обучение общению организовано на основе интересов учащихся, интеллектуальной и речевой подготовки, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Достигается  это и за счет того, что в УМК присутствует разнообразие заданий, их дифференциация по характеру и степени трудности. Ученик сам может выбирать, какие лексические единицы, речевые клише, отражающие его собственный опыт, его личное отношение к жизни использовать в речи. С этой целью в учебнике включены синонимичные ряды речевых клише (в рубриках Dialoque vocabulary и Useful phrases), из которых ученик и осуществляет свой индивидуальный выбор.  Так, например, в учебнике 11 класса по теме "Heading for a better new world" даны упражнения, где ученик опирается сначала на свой жизненный опыт - упр.1, стр.78. Постепенно, знакомясь с новым материалом, учащиеся выходят и на диалог, и на монолог. Положительным моментом считаю то, что внутри темы автор предлагает мини-проекты, которые готовят учащихся к итоговому контролю.

Чтобы мотивировать учащихся, использую в своей работе активные методы обучения. На сайте "Мой университет. Факультет интерактивного обучения" есть "Копилочка активных методов обучения".  Она очень помогает в работе. Используешь предложенные методы, видоизменяешь, придумываешь свои.  И они работают.

Один из авторских методов называется "Колесо фортуны". На слайде барабан. При нажатии на центр, он крутится и выбирает вопрос. Затем группы обсуждают поставленный вопрос и дают свои ответы, объясняют, почему именно так, аргументируют. Такой вид работы вызывает учащихся на диалог, могут быть разные точки зрения.

Цитировать21.01.2013 22:16Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Татьяна Викторовна!

Отвечая на 2 вопрос 2 модуля, я бы процитировала Лютикову Г.А.

 

Считаю, что обучение говорению на английском языке в полном объеме подразумевает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Полностью согласна с Е.И.Пассовым: "Говорению никогда не надо обучать вне чтения, аудирования и письма. Я всегда был против так называемых устных методов. Существуют психофизиологические закономерности, согласно которым любой речевой материал усваивается быстрее и прочнее, если он проходит через все четыре анализатора, т.е. используется во всех четырех видах речевой деятельности, т.е., необходима комплексная технология, при которой ученик, скажем, усваивает новые слова, используя их в чтении, аудировании, говорении и письме."

 

 

 

Что же касается стимуляции общения, то учителю необходимо помочь учащимся преодолеть психологический барьер (боязнь допустить ошибку и. тем самым, подвергнуть себя критике со стороны учителя и насмешкам со стороны сверстников); снять языковые и речевые сложности; предлагать темы, соответствующие возрасту и интересам конкретной группы учащихся.

Цитировать21.01.2013 23:31Рейтинг: 0Отлично
 

визитка

http://dreamsboard.ru/dilyara69

Цитировать22.01.2013 06:06Рейтинг: 0Отлично
 

 

Задание №3

 Наталья   Александровна! А где    само задание?    Т.В.

Цитировать22.01.2013 16:59Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

1.Мне кажется, что с появлением общих критериев оценивания, стало проще и легче оценивать говорение. Всегда пользуюсь данными критериями.

2.Трудно однозначно ответить на данный вопрос. И монолог, и диалог по своему сложные. Когда учим монологу, надо знать о чем и как говорить. В диалоге учащиеся должны уметь слышать друг друга и адекватно реагировать.

Практическая работа.

Учебник «Enjoy English 8»  под ред.М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Unit1,  section 4 «Exploring Space».  Ex.64, 65, 66, 67 p.20. Прежде чем высказать свое мнение о космическом исследовании, авторы предлагают отработать лексику, а затем построить монологическое, используя ключевые фразы.

Для обучения монолога по данной теме я использовала «Ленту времени».

Цитировать23.01.2013 19:38Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

1. Основной сложностью при оценивании устных ответов считаю  несоответствие критериев оценивания,предлагаемых ФИПИ, реальной ситуации с обучением устной речи в российской общеобразовательной школе. Предлагается довольно жесткое снижение баллов, даже при решении коммуникативной задачи. Учащийся карается за негрубые ошибки, затруднение в подборе слов, использование простых структур и дачу неточных ответов.

2. Обучать устной речи, которая бы соответствовала критериям оценивания, становится сложнее, поскольку русская речь современных подростков становится беднее, односложнее, в ней, зачастую, отсутствует какая-либо аргументация. Не понятно, почему вдруг наши учащиеся будут давать аргументированные и  логичные ответы на английском языке. Нереалистичные  цели приводят  ведет к потере мотивации.