1. Основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроках английского языка – это, конечно же, мотив. Нам учителям надо строить свою работу так, что бы у детей возникало желание говорить на языке. Главное переломить тот барьер страха (боязнь сделать ошибку, боязнь быть непонятым), который есть у каждого, кто учит иностранный язык. А добиться этого можно еще и через личный пример. Надо чтобы наши учащиеся видели как мы, учителя, на практике применяем язык, и не только в общении с ними: поговорить с коллегами на языке в присутствии детей; поговорить со старшеклассником на глазах у младших школьников и т.д.
2. Мы обучаем детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам. По мнению Е.И. Пассова, автора коммуникативного метода, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Чтобы сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика. Чтобы сформировать коммуникативную компетентность вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысль, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.