Семинар "Совершенствование разговорных навыков"
Цитировать17.01.2013 22:24Рейтинг: 0Отлично
 

 

1. Основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроках английского языка – это, конечно же, мотив. Нам учителям надо строить свою работу так, что бы у детей возникало желание говорить на языке. Главное переломить тот барьер страха (боязнь сделать ошибку, боязнь быть непонятым), который есть у каждого, кто учит иностранный язык. А добиться этого можно еще и через личный пример. Надо чтобы наши учащиеся видели как мы, учителя, на практике применяем язык, и не только в общении с ними: поговорить с коллегами на языке в присутствии детей; поговорить со старшеклассником на глазах у младших школьников и т.д.

2. Мы обучаем детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам. По мнению Е.И. Пассова, автора коммуникативного метода, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Чтобы сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика. Чтобы сформировать коммуникативную компетентность вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысль, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей.

 

 

Цитировать18.01.2013 20:22Рейтинг: 0Отлично
 

Моя визитка

http://dreamsboard.ru/bos76

Цитировать18.01.2013 21:24Рейтинг: 0Отлично
 
  1. На мой взгляд, основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся заключается в том, чтобы создать такую среду, где сами участники процесса были бы  готовы к активным действиям  добывать знания и формировать коммуникативные умения. Об этом и гласит сегодняшний ФГОС – научить детей учиться самостоятельно, используя информационно-коммуникационные технологии. Т.е. необходимо создать такую информационную среду, которая провоцировала бы учеников на самостоятельный поиск материала, на общение, на желание отстоять свою точку зрения. В данном случае отношения «учитель - ученик» строятся на равных, учитель выступает в роли инструктора. Доброжелательные отношения также необходимы, чтобы исключить страх и неуверенность у  обучающихся в процессе общения.  «Если ученикам на уроке будет по-человечески уютно и культурно содержательно, - мотивация обеспечена.» (Е.И. Пассов). Но мотивация – это  лишь толчок; то,  что помогает начать. Далее  следует вырабатывать привычку, чтобы  поддерживать процесс совершенствования навыков речевой деятельности. И тут всем нам нужно основательно подумать, как это сделать.

2. Обучение говорению в полном объеме, ориентируясь на новую программу» означает  использование комплексной технологии, при которой, например, обучающийся усваивает  новые слова, используя  все виды речевой деятельности.

Цитировать19.01.2013 05:49Рейтинг: 0Отлично
 

моя визитка

Цитировать19.01.2013 06:56Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Сегодня, 19 января, вы заканчиваете работу над заданиями 2го занятия.

20 января мы начинаем 3е занятие, оно уже открыто на сайте семинара. Дискуссию по вопросам 3го занятия мы начнём 20 января.

Татьяна Викторовна

Цитировать19.01.2013 18:52Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер,Татьяна Викторовна! Пользуюсь возможностью познакомиться с заданием 3 раньше ,отвечаю тоже раньше,т.к. к сожалению 2-3 дня не смогу уделить этому внимание.

 

1.Я думаю,что самое трудное в оценке это оценить объем высказывания. Сейчас у меня 9 класс и в свете требований ГИА учащиеся должны обращать внимание на объем сказанного. Иногда учащийся все сказал,ответил на вопросы ,а высказывание получилось коротким. И что ставить?

2.       Для меня обучить диалогической речи труднее ,чем монологическому высказыванию. Диалог предполагает разговор с собеседником .А это значит, что учащиеся должны уметь слушать и слышать своего партнера. И часто учащийся сосредоточен лишь на своей «роли» и ждет момента, когда ему отвечать. А иногда говорившие слишком увлекаются своей речью и диалог превращается в монолог.Вот такие моменты и вызывают трудность в обучении учащихся диалогу.

Практическая работа №3

Я работаю по УМК “Enjoy English “, авторов М.З. Биболетовой и Е.Е. Бабушис.В этом году я работаю в 9 классе. В этом УМК обучение говорению носит продуктивный характер.Обучение происходит с опорой на образец,по аналогии.Большое внимание уделяется повышению инициативы учащихся,предполагается  творческая работа учащихся в диалогических и монологических высказываниях.большое внимание уделяется парной, групповой и коллективной формам работы.

Примером сказанному может быть самое первое упражнение учебника.Unit 1-Families and Friends.Are we happy together?-упр 1,2 стр 8.Эти упражнения даны в форме опор для монологического высказывания .Это самый первый урок после летних каникул и такие упражнения позволяют снять грамматические и лексические трудности после каникул.

УМК имеет достаточное количество заданий для обучения говорению.Но иногда я составляю свои ,Это чаще всего задания для обобщения материала параграфа.Для того ,чтобы работать всей группой я оформляю это в виде презентаций. Но иногда-это интерактивный плакат или интерактивная книга. Для Unit 2 –It’s a big world!Start travelling now!-у меня составлена интерактивная книга для контроля навыков монологической речи по теме Different kinds of travelling.Учащиеся знакомятся с книгой дома и используя этот материал ,составляют свое высказывание,какой вид транспорта они предпочитают и почему. Для того ,чтобы учащиеся могли правильно составить высказывание я заранее составляю вопросы,по которым они и готовятся

Интерактивная книга опубликована на сайте методистов. Ссылку даю и здесьhttp://www.zooburst.com/book/zb02_4fe302651bf31

Цитировать19.01.2013 20:32Рейтинг: 0Отлично
 

1. Основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся на уроках английского языка - это и есть стимуляция. Нужно строить так форму урока чтоб было интересно учащимся. Почаще проводить нетрадиционные формы проведения занятий. Такие формы занятий поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению. Во время таких уроков расширяется кругозор учащихся, совершенствуется социокультурная компетентность учащихся.

 

2. Обучение чтению в полном объёме - это применение на уроках как можно больше речевой деятельности. Новый стандарты на речевую деятельность и делают ударение.

 

3. Выполнение практической работы №2 - Моя визитка

Цитировать19.01.2013 23:45Рейтинг: 0Отлично
 

Моя визитка http://prezi.com/n9hbbmfv8v1m/untitled-prezi/

Цитировать20.01.2013 07:24Рейтинг: 0Отлично
 

 

Моя визитка http://prezi.com/n9hbbmfv8v1m/untitled-prezi/

 Юлия Георгиевна! Вы представили визитку- это практическая работа №2, а где само задание 2?

Т.В.

Цитировать20.01.2013 07:37Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Мы уже начали работу с заданиями третьего занятия. Есть учителя, которые ещё не завершили работу с заданиями 2го занятия:

Галеева Р.А., Губеева Ю.Г.,Долгополова Е.В., Игнатова И.Н.,Каркусова Д.М., Костюченко Н.А., Никитина С.Г., Романова И.Н., Серова Т.И., Баннова Л.В.

Пожалуйста, поторопитесь выполнить задания 2го занятия.

Т.В.