Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Я участвую в этом семинаре прежде всего для того, чтобы познакомиться с опытом работы тех учителей, которые работают в языковых школах по европейским учебникам. Я работаю, помимо двух общепринятых и рекомендованных отечественных учебников, по УМК Laser и Макмиллановской серии по подготовке к ЕГЭ. Вот эти пособия действительно эффективны в становлении разговорной речи. Хочется узнать мнение коллег по тому поводу.
- Говорение СОВЕРШЕННО необходимо на экзаменах! Вот формат, действительно, вызывает сомнение. В анкете очень своевременно предложено сравнительное описание фотографий. Ребята после соответствующей подготовки уверенно описывают и оценивают изображённые события, места, людей. А диалоги типа «Расспроси друга о погоде в его местности» легко находятся в Интернете и просто зазубриваются.
- Проблем гораздо больше, чем три! И всё же:
- трудно работать при наполнении групп в 20 и более человек. Как проверить, как помочь каждому?
- в отечественных учебниках нет разумного деления уроков по видам речевой деятельности. Почти в каждом уроке по ДЕСЯТЬ и более разнообразных заданий, всего понемногу.
- да, трудно сказать по-английски то, что легко можно сказать по-русски. Но сейчас даже в провинции всё больше ребят, побывавших заграницей и осознавших необходимость реального владения разговорной речью. Вот они и помогают при работе в парах, дискуссиях, устных презентациях.