Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
1. На мой взгляд, основная составляющая стимуляции коммуникативности учащихся заключается в целеполагании. Если для ребенка нет ответа на вопрос "Зачем оно мне надо?", невозможно "притянуть" его к какой-либо деятельности вообще и к решению коммуникативных задач в частности. А наша с вами задача - в создании условий для такого целеполагания, из которого вытекает мотивация: "если я понимаю, что мне это надо, я найду способы, как этого добиться".
2. Благодаря стандартам второго поколения объяснительно-иллюстративный способ обучения уступает место системно - деятельностному подходу. Очень важно, что значимыми становятся метапредметные результаты. Но насколько возможно обучение говорению в полном объеме - большой вопрос. На мой взгляд, сегодняшние учащиеся владеют навыками говорения гораздо лучше, чем мы с моими одноклассники во время учебы в школе. Порой мы доходим до абсурда: ребята на иностранном говорят лучше, чем на родном. Наверное, приближение к идеалу - освоению навыков говорения в полном объеме - опять-таки зависит от цели, с которой человек изучает иностранный язык: есть цель - есть стремление к совершенству, нет цели - нет движения вперед.