Семинар "Совершенствование разговорных навыков"
Цитировать20.01.2013 07:51Рейтинг: 0Отлично
 

 

..........Практическая работа №3

Я работаю по УМК “Enjoy English “, авторов М.З. Биболетовой и Е.Е. Бабушис.В этом году я работаю в 9 классе. В этом УМК обучение говорению носит продуктивный характер.Обучение происходит с опорой на образец,по аналогии.Большое внимание уделяется повышению инициативы учащихся,предполагается  творческая работа учащихся в диалогических и монологических высказываниях.большое внимание уделяется парной, групповой и коллективной формам работы.

Примером сказанному может быть самое первое упражнение учебника.Unit 1-Families and Friends.Are we happy together?-упр 1,2 стр 8.Эти упражнения даны в форме опор для монологического высказывания .Это самый первый урок после летних каникул и такие упражнения позволяют снять грамматические и лексические трудности после каникул.

УМК имеет достаточное количество заданий для обучения говорению.Но иногда я составляю свои ,Это чаще всего задания для обобщения материала параграфа.Для того ,чтобы работать всей группой я оформляю это в виде презентаций. Но иногда-это интерактивный плакат или интерактивная книга. Для Unit 2 –It’s a big world!Start travelling now!-у меня составлена интерактивная книга для контроля навыков монологической речи по теме Different kinds of travelling.Учащиеся знакомятся с книгой дома и используя этот материал ,составляют свое высказывание,какой вид транспорта они предпочитают и почему. Для того ,чтобы учащиеся могли правильно составить высказывание я заранее составляю вопросы,по которым они и готовятся

Интерактивная книга опубликована на сайте методистов. Ссылку даю и здесьhttp://www.zooburst.com/book/zb02_4fe302651bf31

 Уважаемые коллеги!

Рекомендую всем посмотреть работу Белозеровой Ирины Юрьевны-очень интересная работа.

Т.В.

Цитировать20.01.2013 13:03Рейтинг: 0Отлично
 

Моя визитка

http://linoit.com/users/ElenaVita/canvases/It%27s%20me%21

Цитировать20.01.2013 14:13Рейтинг: 0Отлично
 

1. Основной целью обучения является формирование и развитие коммуникативной активности, т.е. практическому владению иностранного языка, а также научить общаться, ориентироваться в определенной языковой ситуации, правильно строить высказывания  и самое главное преодолеть языковой барьер. Одни ученики быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативным умением, другим ученикам требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные разъяснения. Поэтому я стараюсь творчески подойти к решению этих проблем и создать учащимся эти условия для активной учебной и совместной деятельности в разных учебных ситуациях. Я считаю очень важным поддерживать положительный эмоциональный настрой в классе, атмосферу доверия. К тому же взаимопонимание и сотрудничество оживляет процесс обучения и вызывает интерес к изучению иностранного языка.
2. Ведущим видом деятельности, ориентируясь на сегодняшнюю программу, является говорение в диалогической и монологической формах. Коммуникативная направленность обучения решается за счёт создания реальных ситуаций, требующих мгновенного реагирования, разнообразного ответа.

Моя визитная карточка:  http://rimmochka.edu.glogster.com/33549977/

Цитировать20.01.2013 14:35Рейтинг: 0Отлично
 

1. Я, наверное, плохо знакома с  материалами ГИА. Разве там есть указание на определенный объем монологического высказывания? На мой взгляд, речь идет о решении коммуникативной задачи в полном объеме. Как определить полноту выполнения задания? По полноте решения коммуникативной задачи. Есть, конечно, нюансы в определении "неточности" выполнения - это да. У разных людей разное понятие о неточности. В этом, думаю, самая большая трудность при оценивании.

 

2. Для меня труднее научить ребят диалогическому высказыванию. Реальность такова, что дети на родном языке уже не ведут диалоги, а мы стараемся это делать на иностранном. Плюс надо учитывать правила ведения диалога по-английски. Да еще и диалог в ГИА теперь комбинированный. Это все надо "держать в голове", слышать своего собеседника и "в тему" ему отвечать. В этом я вижу сложность.

Цитировать20.01.2013 18:36Рейтинг: 0Отлично
 

Занятие 3.

1.Трудности в оценивании монологического высказывания иногда возникают. Чаще это происходит в том случае, когда у ученика не сформирована правильная самооценка и возникает недовольство "заниженной" оценкой. Для того, чтобы этого не возникало,  предлагаю учащимся критерии оценки монологического высказывания, привлекаю к взаимооценке и самооценке.

Трудности обучающихся:

неумение спонтанно реагировать на реплики партнера;

отсутствие у учащихся необходимых социальных  навыков общения;

проблемы с восприятием английской речи на слух.

Успешность диалогического общения во многом зависит от ситуативной установки.

Цитировать20.01.2013 20:16Рейтинг: 0Отлично
 

Задание 3

1. В рамках урока не всегда хватает времени, чтобы послушать и оценить всех учащихся группы. Да и подход к оцениваю, критерии приходится формировать в зависимости от уровня обученности детей, их способностей и возможностей. Для кого-то просто зазубрить текст – это уже хорошо. А для кого-то осмысленное высказывание по проблеме – это способ выразить свои мысли, обсудить что-то, выдвинуть свою гипотезу. Но таких учащихся очень мало. Сейчас есть критерии оценивания монологического высказывания в ГИА, ЕГЭ, и мы, учителя-практики, должны обучать детей исходя из этих критериев.

2. По моему мнению, обучение диалогической речи вызывает больше трудностей. При обучении диалогу большое значение имеет обучение спонтанному реагированию на реплики партнера, а также ситуативность, т.к. мотив говорения является порождением речи. Самым трудным представляется обучение технике использования вопросов, ведь с помощью вопроса можно смоделировать нужный ответ, изменить характер диалога.

Цитировать20.01.2013 22:08Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте!

Прошу прощения за опоздание.

Задание №2

  1. По-моему, основная составляющая стимуляции учащихся коммуникативности – это несколько моментов: во-первых, защищенность от насмешек окружающих и нетактичных поправок.. во-вторых, хорошая подготовительная работа (чтение материала на предлагаемую тему и на английском, и на русском) чтоб на уроке в голове были мысли и мнения, и эмоции.. в-третьих, тема урока должна эмоционально затрагивать сердца учащихся (так чтоб не хотелось молчать и оставаться в стороне).
  2. Обучение говорению.  Чтобы научиться разговаривать, по-моему, надо пытаться разговаривать. А такие виды речи как чтение литературы, слушание аудиозаписей и просмотр фильмов обогатит словарный запас и внутренний мир, выровнять звуки и адаптироваться к миру другого языка.

Свою визитку представлю чуть позже.

Цитировать21.01.2013 08:22Рейтинг: 0Отлично
 

Практическая работа № 3

Я работаю по УМК “Spotlight”, авторов Ваулиной Ю.Е., Дули Дж. и др. В основу данной серии в целом положен коммуникативно - когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Обучение говорению ведется поэтапно, используются парные и групповые виды работы, используется творческий подход.

Например, тема пятого модуля в пятом классе «Мир животных». Модуль рассчитан на 10-12 уроков. На протяжении всего модуля учащиеся узнают о диких животных разных стран, о домашних животных, о животных зоопарка. Задание модуля 5 а, упр.1, стр.66: Look at the map. Which country can you see? Which continent is it in: Asia or Africa? What countries are next to it? Отвечая на вопросы задания, учащиеся получают монологическое высказывание, которое вводит в тему, знакомит с обитателями Индии. После прочтения текста, дано задание упр. 5, стр. 66: What is new for you in the text? Tell your partner three facts you remember. Таким образом, мы расширяем наше первоначальное высказывание о животном мире Индии. А вот задание упр. 10, стр. 67 (Draw a map of your country. Find pictures of animals from your country. Label the pictures) я даю на дом. Но не просто нарисовать, а уметь высказаться по рисунку, как это делали в классе. И не обязательно о нашей стране, здесь можно предложить выбрать страну самим.

Данный УМК дает много идей для проектной работы, что является оценкой уровня сформированности навыков устной речи, ведь проект надо защитить, представить.

Начиная работать с модулем 5 c My Pet”, я предлагаю следующее задание:

Give a 2-minute talk about your pet: What pet do you have? Whats its name? What it is like? If you don’t have a pet? Tell what you would like to have?

Вопросы записаны на доске, либо выводятся на экран, как опора для построения монологического высказывания. Эти же вопросы могут служить опорами для построения диалога между учащимися.

В модуле 5 “Use of English” дан диалог ветеринара и хозяина попугая (стр. 72). Отрабатывается каждая реплика в отдельности, диалог прослушивается в аудиозаписи, реплики-клише даются для запоминания. Диалог представляется для заучивания учащимися, но я, в свою очередь предлагаю ученикам выбор: учить тот диалог, который есть в учебнике, или составить свой и представить его классу.
Цитировать21.01.2013 16:22Рейтинг: 0Отлично
 

Задание №3

http://yadi.sk/d/DdJ_0V8J2Ayq5
Цитировать21.01.2013 16:52Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте!

Ответы на вопросы:

1. Говоря о проблеме оценки монологического высказывания, я хотела бы выразить согласие с мнением моих коллег, которые абсолютно правы, выделяя такую проблему, как недостаточное количество времени в рамках урока. Во избежание недовольства оценкой использую "оценочные листы" с критериями оценки, о которых также уже говорили. Правильно было отмечено, что критерии приходится видоизменять в зависимости от уровня класса, но стараюсь все же ориентироваться на критерии ЕГЭ и ГИА. В процессе подготовки монолога дома прошу обучающихся оценить свою работу согласно критериям самостоятельно (критерии у детей есть), перед тем как они представят монолог классу.

2. С диалогом, конечно, все сложнее, так как это - взаимодействие двух человек. Верно было отмечено, что необходимо не только свою "роль" сказать, но и адекватно реагировать на сказанное. Сложно добиться того, чтобы диалог звучал естественно.

 

Практическая работа № 3

В нашей школе обучение английскому языку со 2 по 11 классы осуществляется по УМК под редакцией В.П. Кузовлева и др. Аспекту говорения уделяется достаточное внимание. Обучение, как и по другим УМК, носит продуктивный характер. Считаю, что задания стимулируют творческих подход ребят, позволяя организовывать работу индивидуально, в парах, в группах, позволяют опираться на знания из других предметов, личный опыт обучающихся. Например, при работе на модулем "How different the world is!" (10 класс) обучающимся предлагается задание: ex.7 (1) p. 11. Which facts from the life of the English-speaking countries mentioned above can be applied to Russia (to your region)?, ex.8 p. 17. What other examples of the Russian way of life would you give to a foreigner to let him or her better understand Russians?, ex. 8 p. 25. Write an advertisemant about your native place or any place in your country. Show some advantages of living there.

С целью совершенствования навыков монологического высказывания часто использую на уроках очень удобную схему "Burger diagram" (диаграмма к высказыванию по проблеме образования для 9 класса) и "Priority Chart" (высказывание по проблеме здорового образа жизни).