1. Такой современный и наглядный материал, как презентация очень важен для начального ознакомительного этапа работы над эссе и личным письмом. Несколько лет назад сама делала подобную презентацию для написания “for and against essay” и “opinion essay” https://docs.google.com/presentation/d/13s0rwKfHLNNLTwrnGFMtPxH6w5Y_KNyWdoSrA6kv5no/present#slide=id.i7 Но, конечно, только презентации для обучения письму недостаточно. Верный способ подготовки-практика.
Подготовительная работа над эссе состоит из следующих этапов:
1.Развитие умений в планировании эссе (определение темы эссе);
2.Работа над вступлением (перефразирование текста );
3.Работа над аргументацией и использованием слов-связок при переходе от параграфа к параграфу;
4.Работа над заключением;
5.Работа над стилистикой текста: а) использование разнообразной лексики и грамматических структур, соответствующих цели письма;
6.Работа над пунктуацией;
7.Проверка
Я использую такие виды работы, как подстановочные упражнения, выделение главной мысли, выбор определенного вводного слова, определение хронологического порядка следования; группировка слов-связок в соответствии с их назначением; нахождение ошибки в логическом построении текста. Для работы над лексическим и грамматическим разнообразием текста используются следующие типы заданий: вставить в текст пропущенные прилагательные из списка; сгруппировать прилагательные для описания человека, места, предмета и т.п; найти в тексте прилагательные и подобрать более интересные прилагательные для описания; распределить глаголы –синонимы по группам.
Заключительным этапом работы над эссе это этап проверки, который состоит из проверки объема текста, содержания текста и его соответствия поставленному вопросу, подкреплен ли каждый аргумент соответствующим примером, а также проверки языковой грамотности оформления текста. Этот этап работы обычно проводится в форме самостоятельной работы. Учащиеся предварительно знакомятся с критериями оценивания выполнения задания С2 https://docs.google.com/document/d/1JLAbwFyGo-tBTDM_kkcOuro5WjqNrntCAdmNqMjwwX4/edit
2. Глог- мультимедийный постер или плакат с видео, аудио, текстами, картинками, фотографиями. Он позволяет добиться максимальной наглядности информации, и это, как мне кажется, почти идеальный вариант или форма представления любой темы или раздела УМК. Единственными недостатками могут быть отсутствие технических возможностей в кабинете, чтобы напрямую использовать
предложенную информацию.
3. С ментальными картами я знакома пока в теории. Создавать их сама пока не пробовала. Но, думаю, они вполне подошли бы к таким видам работ как: обучение лексике и грамматике, а также, введение в тему.