Семинар"Совершенствование навыков письменной речи
Цитировать06.03.2013 20:11Рейтинг: 0Отлично
 

Задание 2

Для совершенствования навыков письменной речи использую системно-деятельностный подход, метод проектов, ИКТ. Работаю по УМК "Spotlight" 9-11 классы авторов Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.В. Афанасьева, В. Эванс.  В каждом модуле есть раздел Writing Skills.

Это письменное    , письмо (Электронное), деловое письмо, небольшой рассказ по ситуации, написание начала или окончания рассказа, отчета, отзыв на книгу, фильм или спектакль. например:

Spotlight 9, Unit 5, Ex 7 - Read the rubric and underline the key words. What do you have to write, who to and why? What style will you write it in? Who is your favourite auther?

You have received the email from your pen friend, John.

I would love to read a book written by an auther in your country. Can you suggest a book I could read? Write a replay to John (100-120 words)

 

Spotlight 11, Unit4, Ex.16b.

Write an interesting beginning and ending for a story entitked "Disaster at sea" Exchange with the partner and evaluate each others work.

Цитировать06.03.2013 21:24Рейтинг: 0Отлично
 

Моя визитка  http://dreamsboard.ru/анна1111

Цитировать06.03.2013 22:28Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый день!

Задание 2.  Вопрос 2.Как помогают задания вашего УМК в подготовке учащихся к контролю навыков письма?
Как дополнительный учебник  в старших классах мы берём  “ New Opportunities” Upper Intermediate by  Michael Harris, Anna Sikorzynska.  Данный курс дает возможность практиковаться в различных видах письменных работ: статья, сообщение, письма (личное, официальное), описание человека (или места), рецензия на фильм (или прочитанную книгу), письменное высказывание с элементами рассуждения.
Разнообразные задания подкрепляются образцами письменных работ, представленных в разделе Writing Help. Имеющиеся комментарии изложены по стадиям, что облегчает выполнение таких заданий.

  • Пример из учебника: упр.1-4 на стр. 47: Предлагается написать рецензию на фильм.  Подготовительный этап включает в себя ознакомление с примером рецензии на фильм «Амели»,  выделяются и прорабатываются linking words (упражнение на заполнение пропусков); Разбирается структура работы и изучается раздел Writing help 4 на стр. 139, где подробно описываются этапы и рекомендации выполнения данного задания.
  • Пример авторский: для контроля навыка письма предлагаю написать эссе «Is it possible to create an ideal society?”. Как показала практика, для написания сочинений дети часто жалуются на то, что не могут придумать аргументы и доказательства своей или противоположной точки зрения в сочинении. После изучения модуля «Society” даю детям задание подготовить небольшие устные
    высказывания по теме. Во время ответа одного ученика, другие стараются вкратце записать основные идеи, которые позже они могут  использовать как противоположную точку зрения в сочинении.  Используя план “opinion essay” а также список linking words, дети успешно справляются с подобными заданиями.
Цитировать08.03.2013 08:39Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

 

http://linoit.com/users/NataliaNovikova/canvases/Natalia - моя визитка

Наталия Михайловна! Визитка Ваша открылась, все в порядке. Т.В.

Цитировать08.03.2013 19:01Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер!

Задание 2.  Вопрос 2.Как помогают задания вашего УМК в подготовке учащихся к контролю навыков письма?

Я работаю по учебнику М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Enjoy English".

Для совершенствования  навыков и умений письменной речи использую в 8-м классе следующие задания:

 

Unit1,ex.28 p.11 Write a postcard to your English -speaking pen friend describing the climate and weather in your home town.

Unit1,ex.125 p.33 Think of your local environment.What would you show to your visitors from other countries? Write a story about it.

Unit2,ex.60 p.55 Work in groups.Write a script for ashort video film advising people how they can try to save the Earth.Read or act out your version.

 

Цитировать09.03.2013 06:28Рейтинг: 0Отлично
 

Задание №3.

1)Спасибо, коллеги, за презентации. Хорошая систематизация материала и практическая помощь для использования на уроках. Конечно же только презентационного материала не достаточно для эффективной работы над формированием и развитием навыков письменной речи (написание всех видов письма и эссе) учащихся. Необходимы, на мой взгляд, модельные задания, тренировочные упражнения, поэтаптая практическая отработка умений и навыков письменной речи. К основным этапам я бы отнесла следующие: знакомство с модельной организацией (структурой) единицы письменной речи (письма, эссе) например с помощью презентации; отработка и закрепление основных структурных элементов на практике (gap exercises, correct mistakes exercises); работа с лексико - грамматическими структурами в рамках заданной темы письма, эссе (клише, вопросы); знакомство с критериями оценивания письменного вида задания; контроль полученных в ходе работы навыков; выявление типичных ошибок; организация работы по недопущению и профилактике этих ошибок.

2) Огромный ресурс обучения навыкам письменной речи представлен в глоге. Несомненно, что многообразие материалов может помочь при разработке уроков и представлении тем в рамках используемого УМК. Именно многообразие ресурсов я считаю главным преимуществом глога. Web - based projects помогут учителю представить такие темы или разделы как например, праздники, здоровое питание, здоровый образ жизни и другие;материал, представленный в глоге даст возможность использовать новые приёмы и технологии: вики, веб - квесты, аутентичные материалы, блоги. Недостатком является, по моему мнению, трудность использования глога учащимися самостоятельно при освоении темы или раздела из-за отсутствия ресурса поддержки неопытного пользователя, или недостаточное владение языком учащимися.

3) Я думаю, использование этой ментальной карты будет обосновано как на заключительном этапе подготовки выпускников  для обобщения, закрепления учебного материала по теме "Обучение письменной речи", так и при изучении различных тем (навыки письменной речи) с использованием отдельных вкладок. Учебник " New Millennium English" по редакцией О. Гроза и др., раздел №3, уроки 3-4 "A letter of application". Можно использовать вкладку из карты памяти "A letter of application" для организации работы по знакомству со структурой, фразами - клише при написании этого типа письма.

Цитировать09.03.2013 12:23Рейтинг: 0Отлично
 

Задание № 3

 

1) Мне очень понравились обе презентации. Вся необходимая информация по написанию письма и эссе дана четко, структурированно. Информация  объемная, в то же время не перегружена излишним лексическим и грамматическим материалом. Мне кажется, работа с такими презентациями полезна как при первичном ознакомлении со структурой, так и в дальнейшей повседневной работе в качестве памятки. Конечно, одних презентация недостаточно. Я считаю, главным является, конечно, практика, практика и ещё раз практика. В теории вроде всё просто, но лишь при систематической тренировке письма рано или поздно любой ученик под руководством грамотного учителя придет к цели.

 

2) Те же плюсы я вижу и в Вашем глоге. Безусловно, использование глога помогает для представления темы или разработки урока УМК: выбор тем и формы представления информации безграничны Однако, минус может заключаться в том, что не все дети могут хорошо воспринимать схемы. Сужу по себе: никогда, учась в школе, не любила представления правил в виде схем, гораздо проще воспринимала информацию словесно.

 

3) Ментальные карты — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи:необычность подачи материала, легкость восприятия, выделения главного и т.д. Для себя открыла ментальную карту совершенно недавно. Сейчас работаем в 9 классе над темой "Conflicts. Methods of resolving" УМК Биболетовой. Как заключительный этап изучения планирую написание эссе. Думаю, ментальная карта, как нельзя лучше, поможет вспомнить изученный лексический и грамматический материал, схему и структуру написания эссе

Цитировать09.03.2013 14:11Рейтинг: 0Отлично
 

Задание 3

1. Спасибо большое коллегам за презентации. Обязательно буду использовать их в своей практике. Презентация помогает разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным для ученика. Как следствие, повышается мотивация учащихся, развивается интерес к предмету. Кроме того, многим детям (визуалам), просто необходимо увидеть тот материал, который учитель объясняет.Но, конечно, одной  презентации недостаточно. Необходима практика и еще раз практика.

Презентация хороша для начального этапа обучения написанию письма и эссе, а в дальнейшем необходима реализация полученных знаний на практике.

При обучении написанию письма использую те же приемы, что и другие коллеги:
- знакомство с теорией, с основными правилами написания письма

-заучивание речевых клише
- разбор стратегий выполнения заданий
-выполнение тренировочных заданий  (расставь абзацы в правильном порядке; заполни пропуски; расставь знаки препинания и т.д.)
- разбор типичных ошибок
- взаимопроверка выполненного задания.

2. Глог – это новый способ разнообразить урок, сделать его более информативным и интересным. Я совсем недавно познакомилась с технологией создания глога. Это очень увлекательное, но трудоемкое занятие. Единственный минус использования глога – в школе не всегда можно войти в интернет, постоянно какие-то проблемы.

3. С понятием «ментальная карта» познакомилась впервые. Очень интересный материал. На мой взгляд, ментальные карты можно использовать на вводных и обобщающих уроках при изучении любой темы

Цитировать09.03.2013 15:25Рейтинг: 0Отлично
 

1. Такой современный и наглядный материал, как презентация очень важен для начального ознакомительного этапа работы над эссе и личным письмом.  Несколько лет назад сама делала подобную презентацию для написания “for and against essay” и “opinion essay” https://docs.google.com/presentation/d/13s0rwKfHLNNLTwrnGFMtPxH6w5Y_KNyWdoSrA6kv5no/present#slide=id.i7 Но, конечно, только презентации для обучения письму недостаточно. Верный способ подготовки-практика.

 

Подготовительная работа над эссе состоит из следующих этапов:

1.Развитие умений в планировании эссе (определение темы эссе);

2.Работа над вступлением (перефразирование текста );

3.Работа над аргументацией и использованием слов-связок при переходе от параграфа к параграфу;

4.Работа над заключением;

5.Работа над стилистикой текста: а) использование разнообразной  лексики и грамматических структур, соответствующих цели письма;

6.Работа над пунктуацией;

7.Проверка

Я использую такие виды работы, как подстановочные упражнения, выделение главной мысли, выбор определенного вводного слова, определение хронологического порядка следования; группировка слов-связок в соответствии с их назначением; нахождение  ошибки в логическом построении  текста. Для работы над лексическим и грамматическим разнообразием текста используются следующие типы заданий: вставить в текст пропущенные прилагательные из списка; сгруппировать прилагательные для описания человека, места, предмета и т.п; найти в тексте прилагательные и  подобрать более интересные прилагательные для описания; распределить глаголы –синонимы по группам.

Заключительным этапом работы над эссе это этап проверки, который состоит из проверки объема текста, содержания текста и его соответствия поставленному вопросу, подкреплен ли каждый аргумент соответствующим примером, а также проверки языковой грамотности оформления  текста. Этот этап работы обычно проводится в форме самостоятельной работы. Учащиеся предварительно  знакомятся с  критериями оценивания выполнения задания С2  https://docs.google.com/document/d/1JLAbwFyGo-tBTDM_kkcOuro5WjqNrntCAdmNqMjwwX4/edit

 

2. Глог- мультимедийный постер или плакат с видео, аудио, текстами, картинками, фотографиями. Он позволяет добиться максимальной наглядности информации,  и это, как мне кажется, почти идеальный вариант или форма представления любой темы или раздела УМК. Единственными недостатками могут быть отсутствие технических возможностей  в кабинете, чтобы напрямую использовать
предложенную информацию.


3. С ментальными картами я знакома пока в теории. Создавать их сама пока не пробовала. Но, думаю, они вполне подошли бы к таким видам работ как: обучение лексике и грамматике, а также, введение в тему.

Цитировать09.03.2013 21:15Рейтинг: 0Отлично
 

Задание №3

1) Презентации очень понравились.  Конечно их надо использовать ( и я их использую) , но нужна практика , практика и практика.

Для успешного результата   можно работать в парах или группах

-внимательно читаем задание, выделяем ключевые слова

-вспоминаем еще раз как должно быть организовано письмо или эссе

-из списка слов выбираем те которые могут быть полезны при написаниии вступления эссе

-для выражения своего мнения с аргументацией -думаем об аргументах и фактах которые приходят в голову и заносимих в таблицу

-подтверждаем аргументы

-предложенные выражения делим на две группы: для высказывания своего мнения и для предъявления следующего аргумента

-для 3 абзаца из списка выбираем связующие слова, используемые для противопоставления

-работа над контраргументами (опровергните утверждение)

-формулирование заключения, используя средства логической связи

2)Использование глога  для меня новое и необычное. пока не поняла его плюсов и минусов.

3)С понятием ментальная карта сталкиваюсь впервые. Очень интересно. Думаю ,на заключительных уроках это можно было бы использовать.

-

Фаина Семеновна