Задание 4.
1) Как Вы относитесь к использованию компьютерных технологий для поддержки заданий и упражнений УМК? Почему многие учителя решили на своих уроках использовать компьютерные технологии? Какие из перечисленных технологий в модуле 4 Вы чаще всего используете на своих уроках? Почему?
Применение ИКТ способствует повышению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении, таким образом, соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако, компьютер не должен заменить учителя на уроке. Хороший учитель тщательно планирует время работы с компьютером и использует его именно тогда, когда он действительно необходим. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.
Дидактические преимущества использования цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка:
ü являются компактным и доступным источником информации;
ü рационализируют формы преподнесения учебной информации;
ü повышают степень наглядности, конкретизируют понятия;
ü организуют и направляют восприятие;
ü обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность;
ü наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся;
ü создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации;
ü усиливают интерес учащихся к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов;
ü делают доступным для учащихся такой материал, который без ИКТ недоступен;
ü активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
ü являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
ü создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
ü экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение учебного материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем учитель.
ü формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;
ü формирование навыков работы в группе.
Преимущества обучающих программ:
ü Позволяют индивидуализировать процесс обучения;
ü Предоставляют возможность ребенку работать в своем темпе;
ü Дают возможность избежать субъективности оценки;
ü Улучшают качество усвоения материала;
ü Усиливают процессы запоминания визуального образа лексических единиц;
ü Ускоряют процесс обучения;
ü Стимулируют деятельность учащихся (звуковые эффекты, например аплодисменты при правильном ответе);
ü Предоставляют возможность отработать любой вид речевой деятельности;
ü Формируют позитивную мотивацию к учению (усвоение материала происходит без какого-либо стороннего побуждения;
ü Развивают инициативную речь;
Чаще всего я использую следующие инструменты:
Используемая технология
|
Обоснование
|
Презентации в программе Power Point
|
- введение и закрепление лексического, грамматического, страноведческого материала;
- использование в качестве опор для обучения монологическому и диалогическому высказыванию;
- составление игр для уроков;
- музыкальное сопровождение;
|
Презентации на www.helloslide.com
|
- использование в качестве аудиоматериала;
- активизация аудитивных навыков;
- повышение мотивации;
- создание голосовых ресурсов.
|
Создание интерактивных заданий на основе оболочки hot potatoes
|
- быстрый и легкий путь для создания тестовых и тренировочных заданий для отработки и контроля различных навыков и умений
|
Электронная почта
|
- контроль домашних заданий;
- обмен материалами при создании коллективных проектов;
- быстрый обмен сообщениями на английском языке (направленное письмо);
|
Скайп
|
- проведение теле-мостов между группами одного класса, разными классами, подростками из разных городов;
|