|
Остапцова Т.Н. "Рококо"
Презентация к мультимедийному уроку рассматривает основные черты стиля рококо и знакомит с лучшими образцами этого стиля в архитектуре, живописи, дизайне.
|
|
Остапцова Т.Н. "Византийские типы храмов"
Данный ресурс способствует формированию у учащихся представлений о храмовой архитектуре Византии. В презентации рассмотрены основные типы византийских храмов (базилика, центрический, купольная базилика, крестово-купольный), представлен материал для закрепления темы. Данный ресурс может быть использован на уроках ОО «Искусство» (искусства, МХК) вне зависимости от программы.
|
|
Захарова А.А. "Волшебник и великий музыкант"
Тема урока: «Волшебник и великий музыкант»
Интегрированный урок-исследование в 5-м классе по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
и музыке Э. Грига
Цели: осуществление комплексного подхода к уроку через межпредметные связи (музыка, чтение, изобразительное искусство, ритмика), воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов.
Задачи: 1. Формировать эстетические и нравственные переживания учащихся на основе восприятия произведений музыки, живописи и литературы о природе. Формировать внимательное отношение к языку художественного произведения, умение понимать образные выражения, использованные в нем, представлять картину, нарисованную автором;
умение высказывать свое отношение к написанному автором; использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли с использованием соответствующей интонации тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
2. Продолжить знакомство с творчеством норвежского композитора Э.Грига, прослушать и провести музыкальный анализ произведения «Концерт для фортепиано с оркестром» (мелодия из 1 части), сопоставив музыку с рассказом К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и рассмотреть серию картин на темы «Осень»и «Норвежская природа» в изобразительном искусстве. Провести беседу на экологическую тему.
3. Повторить разученные песни, использовать музыкально-ритмические движения, творческие задания, обогащать словарный запас детей.
Развивающие: 1. Развивать музыкальные способности и вокально-хоровые навыки, ритмическое чувство и творческие способности школьников, исполнительско-творческих умения и навыки.
2. Развивать познавательные способности школьников в процессе решения проблемы урока. Развивать правильность выполнения музыкально- ритмических движений.
Воспипитывающие:1. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, ува-жение к труду писателя, музыканта и художника.
2. Воспитывать в школьниках эстетические и экологические чувства.
3. Воспитывать дружеские отношения и аккуратность при выполнении музыкально-ритмических движений.
|
|
И. Инаева «Опыт социально-культурного партнерства ДМШ№45 г.Пушкина»
Опыт социального партнерства ДМШ №45 убеждает в том, что любое учреждение дополнительного образования заинтересовано в сотрудничестве с широким кругом социальных партнеров. Эта деятельность помогает учебному процессу, разнообразит формы обучения, выявляет одаренных детей и способствует творческому и профессиональному росту преподавателей. А также знакомит горожан с жизнью школы, расширяет круг её друзей.
Работа школы демонстрирует значимость учреждений дополнительного образования детей для культурной жизни города.
|
|
Захарова А.А. «Музыкальное восприятие образов природы как средство эстетического и экологического воспитания школьников». Реферат.
Природа во всем ее многообразии обладает огромным образовательным и воспитательным потенциалом для развития личности; при этом воздействие, ею оказываемое, по силе и «мягкости» не сравнимо ни с одним из известных методических приемов и средств обучения и воспитания, потому что ведь именно таково ее призвание. Как бы виртуозно композитор ни изображал природные явления, его произведение не оживет без чего-то иного, – без раскрытия сущностных взаимоотношений мира и человека. Мера глубины этих отношений и определяет долговечность произведений, посвященных теме природы. Познание красоты природы, ее созерцание и бережное отношение к ней без эмоционального личностного переживания неминуемо оборачивается глубоким непониманием её. Развивать чувство прекрасного, экологически воспитывать школьников можно и нужно путём объяснения, активного наблюдения – переживания различных сторон окружающего мира в произведениях искусства, таких как живописи, литературы, музыки, фотографии, кино и хореографии.
Школьники учатся оценивать эстетические достоинства природных объектов в самой природе и в формах ее художественного освоения – в литературе, живописи, музыке, фотографии, кино и другом. Чудесные пейзажи живописцев открывают нам красоту природы. Поэты воспевают ее в проникновенных стихах. Музыка – самое глубинное средство расширения мирочувствительных пространств сознания.
|
|
Сазонова Л.В. Мастер-класс "Фаберже по-нашему"
"Фаберже по-нашему" - мастер-класс по созданию поделки из бумаги к Пасхе.
Авторская разработка Сазоновой Лилии Вениаминовны, учителем ИЗО и технологии, МОБУ "Медведевская гимназия", Марий Эл.
|
|
Баранова Е.Н. Презентация "Мой народ - американцы" (7 класс)
"Мой народ - американцы" - презентация (20 слайдов) к уроку музыки по программе Г.Сергеевой , Е. Критской в 7 классе 1 триместре. Отражает суть урока в интересной анимированной форме. Касается вопросов повторения (спиричуэл, блюз, интерпритация песни) и заглядывает в будущее (официальная песня чемпионата по рэгби 2003; музыкальная анимация Уолта Диснея). Рекомендации по навигации и конспект урока прилагаются.
|
|
Хасянова Л.И. "Информационно-коммуникационные технологии на уроках музыки"
Применение ИКТ на уроках музыки позволяет значительно повысить эффективность образования. Способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке проекта. Им предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований. Все это, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.
|
|
Жукова С.В. "Плакат". 5 класс
Разработка урока в 5 классе "Плакат". Данный архив содержит конспект урока и презентацию с музыкальным сопровождением на стихи В.Маяковского. Урок можно использовать и при подготовке данной темы в 7 классе.
|
|