|
Бочарова А.С. "7 легед о Соборе Василия Блаженнного"
В этом древнем соборе, с его мощными стенами и сводами, раньше делали тайники. В стенах подклета были устроены глубокие ниши, вход в которые закрывали металлические двери. Там стояли тяжелые кованые сундуки, в которых богатые горожане хранили свое ценное имущество — деньги, украшения, утварь и книги. Там же хранилась царская казна. Какие еще легенды и тайны сегодня хранит Собор, который мы называем Василий Блаженный.
|
|
Бочарова А.С. "7 фактов о художниках-передвижниках"
9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств произошло событие — бунт, скандал — давшее жизнь знаменитому на весь мир «Товариществу передвижных художественных выставок». В этот день 14 лучших выпускников Академии отказались от участия в посвященном ее столетию конкурсе на большую золотую медаль. По заданию, каждый из 14 обладателей малой золотой медали «За успехи в рисовании» должен был представить картину на тему «Пир в Валгалле», однако, молодые бунтари во главе с Иваном Крамским сочли германо-скандинавский сюжет архинесовременным и оторванным от реальности. Один за другим они покинули академическую аудиторию, сорвав юбилейный конкурс и оставив вице-президенту Академии князю Гагарину бумаги с прошениями выдать каждому диплом, «соответствующий тем медалям, которыми я награжден».
|
|
Бочарова А.С. "7 историй о колоколах"
Они — «голос» России. Звучащий то романтичным вечерним звоном, то тревожным набатом, то переливчатым благовестом. У каждого русского колокола своя судьба, своя история. К сожалению, от многих из них до нас донеслись только «отголоски». А некоторым, по преданию, еще предстоит возвестить великое возрождение земли русской…
|
|
Водопьянова Т.М. ""Музыкальные иллюстрации" Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель""
Обращение к «Музыкальным иллюстрациям» Г.В. Свиридова по повести А.С.Пушкина «Метель» выходит за строгие рамки тематического планирования. Интегрированный урок музыки и внеклассного чтения дает возможность подарить ученикам встречу не только с этими произведениями, но и одноименным художественным фильмом В. Басова.
Урок основан на личностно-ориентированной технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе урока активно используется технологии интонационно-образного анализа музыкального произведения и ассоциативно-образного мышления, технология детского музицирования.
|
|
Водопьянова Т.М. "Чудесная сила музыки"
Вниманию коллег предлагается методическая разработка проектного урока музыки «Мир, где только музыка права» в 6 классе, который является частью темы I четверти «Преобразующая сила музыки». На одном из предыдущих уроков учащиеся слушали Симфонию № 6 П.И.Чайковского после рассказа о том, как ее перед важными операциями вспоминал известный хирург С.Юдин, отрывок из оперы С.Прокофьева « Повесть о настоящем человеке», где песня возвращает к жизни раненного летчика. Это занятие посвящено влиянию музыки на здоровье человека. Рассматривается история вопроса в прошлом и настоящем. Проводится эксперимент. Даются рекомендации.
В уроке использованы личностно ориентированные, развивающие технологии, ИКТ. Предполагается применение методики опережающих домашних заданий, подготовки учащимися небольших исследовательских проектов и презентаций к ним.
|
|
Калибернова О.И. «Современное искусство от 70-х годов до наших дней»
«Современное искусство от 70-х годов до наших дней»
Внимание!
Занятие не предполагает полностью дискуссионную форму. Во время рассказа о направлениях в современном искусстве, конечно же, обязательно последуют комментарии учащихся. Необходимо поддерживать управляемую дискуссию и не настаивать на одной «правильной» точке зрения. Большая дискуссия должна состояться на следующем занятии. Чтобы предметно говорить о своих предпочтениях и давать оценку деятельности художников, необходимо сначала попытаться понять, что же они пытались и пытаются делать.
|
|
Белоконева Л.П. "Рабочая программа по музыке 5-9 классы"
Рабочая программа составлена на основе:
• учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов на 2011-2012 учебный год;
• федерального компонента государственного образовательного стандарта ( Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России);
• примерной программы (стандарты второго поколения) по музыке (Москва: Просвещение, 2010год.)
• авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-9 классы. Москва: Просвещение, 2006 год)
• авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.
|
|
Бочарова А.С. "Древнерусское зодчество: внешний вид и духовный смысл православного храма" (МХК)
Форма урока – традиционный урок.
Тип урока - урок изучения нового материала.
Уровень самостоятельности - средний.
Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работаэ
Ключевые слова урока - храм, крест, купол, притвор, колокольный звон.
Оборудование - рабочая тетрадь на печатной основе, раздаточный материал, интерактивная доска; видеофрагменты «А вы знаете что…», «Устройство православного храма».
|
|
Программная музыка. А.К. Лядов "Волшебное озеро"
Ресурс разработан с целью включения школьников в личностно-развивающую среду на уроках музыки. Объектом изучения выбрана симфоническая картина А.К. Лядова «Волшебное озеро» (раздел «Программная инструментальная музыка»). Ресурс разработан для урока музыки в среднем звене школы. С программами учащихся можно познакомиться здесь http://metodisty.ru/m/files/view/ost1_1332963808
(статья "Из опыта работы учителя музыки").
|
|
Презентация "Пифагор и музыка"
Презентация проекта ученика 9"Г" класса Яковлева Семёна была представлена на уроке-семинаре в классе математического профиля по защите проектных работ по теме «Математика и искусство» (Мировая Художественная Культура). Удивительные люди, величайшие ученые-универсалы, сделали множество открытий не только в науке, но и в различных областях искусства. Одним из первых был выдающийся философ и математик Пифагор Самосский, который занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну. Его музыкальные открытия содействовали изобретению современного темперированного строя, а доктрина соотношения, существующая между музыкой и формой, легла в основу утверждения И. Гете о том, "архитектура есть онемевшая музыка".
|
|