|
Обобщенный речевой портрет старшеклассника
Исследовательская работа школьников, в ходе которой были проведены исследования фонетического, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического уровней языковой личности школьника 15-17 лет, опирающиеся на данные анкетирования, ассоциативного эксперимента, метода толкования слов, устных интервью и статистических данных.
В результате исследования были сделаны следующие выводы: учащийся 9-11 классов, с одной стороны, является носителем своей индивидуальной формы речи, отражающей его социальное, региональное и национальное происхождение, уровень его образования и культуры и т.д. С другой стороны, он является носителем русского литературного языка.
Эта двойственность и определяет особенности обобщенного речевого портрета старшеклассника, а именно использование элементов разных форм русской национальной речи: литературного языка (в большинстве случаев), устной разговорной речи, а также владение школьным сленгом и специальным жаргоном, связанным с учебой и увлечениями.
|
|
Особенности языка рекламы
Работа создана в рамках МАН школьников и посвящена описанию и анализу особенностей языка рекламы.
Были проведены исследования фонетического, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического уровней языка рекламы, опирающиеся на данные научного наблюдения, метода лингвистического описания, классификации языковых единиц и статистических данных.
|
|
Проблема драматизации повествовательного жанра в творчестве У.М.Теккерея
Работа посвящена особенностям творчества У.М. Теккерея, известного русскому читателю по роману "Ярмарка тщеславия". В ранних сатирических повестях 30-40 годов писатель открыл для себя принцип театральности и некоторые приемы сценичности, которые он вносит в жанр очерка (скетча) и пародийной сатирической повести. В работе рассматриваются те произведения, которые стали ближайшим подходом к роману "Ярмарка тщеславия". Также рассматриваются романы "Ярмарка тщеславия" и "Ньюкомы"как наиболее воплотившие в себя принцип драматизации.
|
|