Уважаемые участники ТГ "Начальная школа"!
По мнению многих участников, приняли решение: конкурс "Педагогический калейдоскоп" сделать традиционным. Предлагаю вашему вниманию положение конкурса, но с небольшими изменениями. Изменения выделены коричневым цветом. Сроки проведения пока примерные. Давайте обсудим вместе.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Всероссийского конкурса методических разработок «Педагогический калейдоскоп»
I. Общие положения.
1.1. Творческая группа учителей «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру» проводит конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп», ставший традиционным.
1.2. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники всех видов образовательных учреждений, но материал должен быть посвящен работе с младшими школьниками.
1.3. Количество конкурсантов от одного образовательного учреждения неограниченно.
1.4. В Конкурсе могут принять участие, как отдельные авторы, так и авторские коллективы.
1.5. На конкурс 1 участник (или авторский коллектив) подает не более 2 конкурсных работ в любой номинации.
II. Цель и задачи конкурса.
2.1. Цель конкурса: формирование благоприятной информационной среды, стимулирующей активность педагогов в освоении современных образовательных технологий.
2.2. Задачи конкурса:
- Выявление и талантливых педагогов, содействие внедрению их разработок.
- Поддержка и распространение инновационного опыта.
- Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов.
- Повышение качества образования за счет распространения и использования методических и дидактических материалов участников конкурса.
III. Требования к конкурсным материалам.
3.1. Предлагаемые на конкурс материалы должны отражать использование на практике современных образовательных технологий.
3.2. Конкурсная работа не должна быть ранее опубликованной в педагогическом сообществе «Методисты.ру».
3.3. На конкурс принимаются авторские разработки по следующим номинациям:
дидактические материалы - вид учебных пособий, предназначенных для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, материалы для визуального использования, демонстрационные материалы презентации, сборники заданий и упражнений.
методические пособия - материалы, предназначенные для педагога, раскрывающие методику преподавания одного или нескольких разделов темы учебной программы, демонстрирующие практические возможности использования учебного материала, технологий обучения и воспитания.
методические рекомендации - комплекс четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику современных педагогических технологий, методик, методов и форм обучения и воспитания (например, рекомендации по развитию творческого мышления на уроках математики).
диагностические материалы - материалы, позволяющие измерить и оценить результаты использования современных педагогических технологий в учебной и внеучебной деятельности относительно поставленных целей. Контрольно - измерительные материалы (тесты, контрольные задания и т.д.), должны сопровождаться описанием методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач.
обучающие и развивающие игры - игровые материалы с описанием сценария игры, методики ее проведения и оценивания результатов.
мультимедийные уроки – материалы, включающие в себя один или несколько компонентов: содержание урока, учебная презентация, учебный тест, графические материалы (диаграммы, модели, схемы, таблицы, фотографии и тому подобное).
3.4. Конкурсные материалы состоят из трех частей:
- Заявка (приложение 1). Заявка пишется на ветке форума "Всероссийский конкурс "Педагогический калейдоскоп".
- Пояснительная записка (шаблон опубликован по адресу http://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_poyasnitelnaya_zapiska_k_avtorskomu_materialu-_shablon).
- Собственно авторский материал.
3.5. Требования к оформлению:
- Публикуются только авторские материалы, которые должны соответствовать Положению о публикациях педагогического сообщества «Методисты.ру» и Правилам публикации в ТГ "Начальная школа".
- Работы принимаются только в электронном виде на русском языке.
- В авторских материалах должны быть ссылки на используемые источники и ресурсы.
- Все конкурсные материалы загружаются в ТГ «Начальная школа» в заархивированном виде (архиваторы — rar или zip).
- Все составляющие авторского материала (конспект урока, пояснительная записка, дидактические материалы, мультимедийное приложение и т.д.) размещаются одним архивом. Объем загружаемых материалов должен не превышать 30 Мб. О правилах загрузки файлов в тематическую группу Вы можете прочитать на странице Добавление файлов в сообществе. На странице тематической группы загрузка файла осуществляется посредством кнопки «Добавит файл».
- В заголовке документа обязательно указываются фамилия и инициалы автора, название и тип работы, предмет и класс. В описании работы обязательно указывается название конкурса и выбранной номинации, УМК, учебник. Сама работа загружается через кнопку «Обзор»:
Заголовок: Семёнова И.Д. Родительный падеж имени прилагательного. Урок с мультимедийным приложением (русский язык, 4 класс)
Описание: Конкурс "Педагогический калейдоскоп", номинация "Мультимедийные уроки". УМК "Школа России", учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой.
- Если выкладывается разработка в MsOffice 2007, необходимо указать это в описании, чтобы архив не скачивали участники, которые не имеют возможности просмотреть данный материал.
- Данные автора (фамилия, имя, отчество; место работы и занимаемая должность) в обязательном порядке должны быть зафиксированы на каждом представляемом документе.
- Документы Microsoft Word (файл с расширением *.doc): шрифт Times New Roman, 12 пунктов, полуторный межстрочный интервал; размер бумаги А4; поля слева, сверху и внизу по 2 см, справа 1,5 см; не допускается включение макросов в документ.
IV. Организация конкурса.
4.1. Заявки и работы на конкурс принимаются с 10 сентября по 10 октября 2011 года.
4.2. Работа экспертной комиссии с 11 октября по 11 ноября 2011 года.
4.3. Объявление итогов конкурса 15 ноября.
V. Критерии оценки:
Экспертами оцениваются:
- соответствие содержания разработки заявленным целям и задачам;
- структура и содержание представленной разработки.
Критериями, которыми руководствуются эксперты и члены жюри, являются:
- стиль и ясность изложения материала;
- новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей);
- степень разработанности материала (глубина, четкость и логичность изложения, сложность материала);
- наличие всех структурных компонентов ресурса (например, наличие титульной страницы (слайда, кадра), в статье должно быть наличие введения, основной части и заключения);
- постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных, развивающих задач;
- оптимальное определение целей, адекватность педагогических средств, их соответствие целям уроков;
- обоснованность использования медиа- и Интернет ресурсов;
- характер учебных заданий, вопросов, упражнений (репродуктивные, поисковые, исследовательские);
- результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенции, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся, воспитанников и т.д.);
- практическая, методическая ценность;
- возможность использования в работе с разными УМК;
- дизайн (единый стиль оформления, грамотность).
VI. Жюри конкурса
6.1. В состав жюри входят члены методического совета ТГ «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру».
6.2. Член жюри выбирает одну номинацию и отвечает за организацию Конкурса по выбранной номинации.
6.2. Функции жюри:
- утверждение заявок на участие в Конкурсе;
- привлечение для оценки конкурсных работ участников ТГ «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру», имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
- разработка и проведение процедуры оценки конкурсных работ;
- подведение итогов;
- награждение победителей.
6.3. Жюри имеет право отказать заявителю от участия в Конкурсе на основании несоответствия заявки или методических и/или дидактических материалов требованиям Конкурса.
6.4. Обязанностью жюри является создание равных условий для всех участников Конкурса.
6.5. Решение о выборе победителей Конкурса принимается путем открытого голосования членами жюри.
VII. Подведение итогов:
7.1. Итоги конкурса подводятся не позднее 15 ноября 2011
7.2. В каждой номинации определяется 10% победителей и 30% лауреатов от общего числа участников.
7.3. Победители и лауреаты награждаются дипломами. Остальные участники конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе.
VIII. Авторские права.
8.1. В творческих разработках участников Конкурса могут быть использованы не только созданные самостоятельно материалы, но и заимствованные из различных источников. При использовании «чужих» материалов участники Конкурса должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать ссылки на источники информации. Гиперссылки должны быть активными и вести на конкретный объект, а не на страницу сайта. При использовании графических объектов нужно указывать активные ссылки на каждый используемый объект.
8.2. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются.
8.3. Ответственность за нарушение сторонних авторских прав несет автор конкурсной работы.
8.4. При нарушении авторских прав конкурсная работа не допускается к участию в конкурсе.
Приложение 1
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
во всероссийском дистанционном конкурсе методических разработок
1. Фамилия, имя, отчество заявителя _______________________________________
2. Место работы, должность, эл.адрес ______________________________________
3. Номинация ___________________________________________________________
4. Название работы ______________________________________________________
Автор положения: Жакулина Ирина Валентиновна.