Голдина Л.В. написал(а) 413 дней назад (позитивно) 1Приветствуем нового участника нашей группы Татьяну Александровну Якимчук! Мы очень рады, что Вы решили войти в состав нашей группы! Присоединяйтесь к обсуждению опубликованных работ, к работе форума. Ждём Ваших работ. Рекомендуем ознакомиться с материалами, которые указаны в описании нашей группы. Желаем Вам творческих успехов, приятного и полезного общения с коллегами, интересных находок и знакомств. Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество с Вами.
С уважением члены МС
0 очковГолдина Л.В. написал(а) 868 дней назад (позитивно) 1Приветствуем нового участника нашей группы Валентину Брониславовну Дегелевич! Мы очень рады, что Вы решили войти в состав нашей группы! Присоединяйтесь к обсуждению опубликованных работ, к работе форума. Ждём Ваших работ. Рекомендуем ознакомиться с материалами, которые указаны в описании нашей группы. Желаем Вам творческих успехов, приятного и полезного общения с коллегами, интересных находок и знакомств. Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество с Вами.
С уважением члены МС
2 очковЛебедев К.А. написал(а) 1761 дней назад (нейтрально) 0Методика решения текстовых задач
Введение
Решение текстовых задач, как хорошо известно, является наиболее действенным способом научиться понимать и полюбить математику. Их надо решать систематически на протяжении 1−11 классов, а также текстовые задачи по физике и геометрии, химии. Для цели овладения математикой созданы современные высококачественные пособия [1−3]. Кроме того не устарели и гениальные творения Дж.Пояй “Как решить задачу” и “Математическое открытие”, а также хорошо продуманные текстовые задачи, которые приведены (гл. 13) в неувядающем пособии под. редакцией М.И.Сканави “Cборник задач по математике для поступающих во ВТУЗЫ”, который систематически переиздаётся по настоящий день [4].
Данное пособие (части I − VI) предназначено главным образом для учеников начальных 1 −4 классов, но также для их родителей и учителей (части VII−VIII).
В пособии по текстовым задачам для начальных классов [1] представлены задачи на все основные темы школьной программы, изучаемых в начальной школе. Однако методы решения задач в [1] не представлены. Данное пособие непосредственно связано с этим пособием и в скобках указаны номера задач по [1]. Рассматривается подробно основной метод решения задач: по действиям.
В части I рассмотрены примеры решения с помощью основного метода – по действиям, на все темы, которые представлены в [1]. Основной метод базируется на 4 действиях арифметики: сложения, вычитания, умножения, деления.
В части II рассмотрена подробно природа основного метода (по действиям), с помощью которого решаются все текстовые задачи начальной (и средней) школы (1 – 6 классы). Несмотря на то, что тематика, содержание и трудность задач самые разные, основой метод по действиям основывается всего на одно главномм логическом действие: Если…, то… . и вспомогательном логическом умножении. Именно на главном логическом действии основана вся математика. До сих пор ни в одном учебнике или пособии не отражается, явным способом, эта логическая суть математических методов.
В части III рассмотрен дополнительный к основному методу, метод геометрической иллюстрации количественных отношений в текстовой задаче, с помощью отрезков. Такая геометрическая иллюстрация особенно будет полезна в средней школе при изучении дробей, процентов.
В части IV рассматривается метод решения текстовых задач с помощью составления простейших уравнений. Большинство задач, которые решаются с помощью основного метода по действиям, могут быть решены и с помощью уравнений. Он дополняет и расширяет основной метод.
В части V представлены задачи с буквами. Задачи с буквами по математической сути ничем не отличаются от задач с числами и решаются теми же методами, по действиям или с помощью уравнений, но они более абстрактны и вызывают у школьников подчас немалые трудности.
В части VI возможности применения простейших таблиц и графиков.
В части VII рассмотрены различные схемы решения текстовых задач по действиям. Хотя в основе метода по действиям лежит всего одно главное логическое действие: Если …., то…, тем не менее, последовательность его применения к исходным условиям задачи является иррациональным моментом при решении задач. Этот материал, видимо, можно рекомендовать учителю начальных классов, тогда как ученикам, можно рекомендовать знакомиться в более старших классах.
В части VIII даны основные понятия и правила действий, изучаемые в начальной школы, на знании которых только возможно осмысленное понимание методов решения задач. Лучше всего, по настоящий день, подробно и последовательно, эти сведения изложены в известном гениальном классическом учебнике прошлого [5].
Литература
1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике. 1-4 классы. М.: Астрель. 2011. (Аст. 2016, Аст. 2019)
2. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 5-6 классы.М.Илекса. 2015.
3. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 7-11 классы. М.Илекса. 2016.
4. Сбоник задач для поступающих во ВТУЗы/под ред. Сканави. М.И. М. Аст. 2015.
5. Шевченко Н.И. Арифметика. Учебник для 5 и 6 классов восьмилетней школы. Просвещение. 1965.
0 очковМасько Л.Г. написал(а) 1816 дней назад (нейтрально) 0Приветствуем нового участника нашей группы Гузель Зиевну Гафурову! Мы очень рады, что Вы решили войти в состав нашей группы! Присоединяйтесь к обсуждению опубликованных работ, к работе форума. Ждём Ваших работ. Рекомендуем ознакомиться с материалами, которые указаны в описании нашей группы. Желаем Вам творческих успехов, приятного и полезного общения с коллегами, интересных находок и знакомств. Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество с Вами.
С уважением члены МС
1 очко