Жакулина И.В.
•
•
Сообщений: 1220 Цитировать
•
28.04.2011 03:33
•
Рейтинг: 0
•
Cтруктура проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Основные принципы правового регулирования отношений в сфере образования
Статья 4. Запрещение дискриминации в сфере образования
Статья 5. Отношения в сфере образования
Статья 6. Система законодательства об образовании
Статья 7. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения
Статья 8. Регулирование образовательных отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке
Статья 9. Действие законодательства об образовании и иных актов, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования, по кругу лиц
Статья 10. Действие законодательства об образовании и иных актов, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования, во времени и пространстве
Статья 11. Законодательство об образовании, иные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, и нормы международного права
Статья 12. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
Статья 13. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, исполняемые федеральными органами государственной власти
Статья 14. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 15. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
Глава 2. Система образования
Статья 17. Структура системы образования
Статья 18. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования
Статья 19. Общие требования к содержанию образования
Статья 20. Образовательные программы
Статья 21. Формы получения образования и обучения
Статья 22. Образовательная деятельность
Статья 23. Научно-методическое, ресурсное, производственное и информационное обеспечение системы образования
Статья 24. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Глава 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность
Статья 25. Образовательные организации
Статья 26. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций
Статья 27. Типы образовательных организаций
Статья 28. Устав образовательной организации
Статья 29. Управление образовательной организацией
Статья 30. Структура образовательной организации
Статья 31. Информационная открытость образовательной организации
Статья 32. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Статья 33. Организации, осуществляющие обучение
Глава 4. Обучающиеся, их родители и иные законные представители
Статья 34. Обучающиеся
Статья 35. Основные права и меры социальной поддержки обучающихся
Статья 36. Пользование учебниками и учебными пособиями
Статья 37. Охрана здоровья
Статья 38. Стипендии и другие денежные выплаты
Статья 39. Обеспечение питанием
Статья 40. Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и другими предметами первой необходимости
Статья 41. Обеспечение местами для проживания в общежитиях
Статья 42. Транспортное обеспечение
Статья 43. Академический отпуск, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Статья 44. Основные обязанности обучающихся
Статья 45. Ответственность обучающихся
Статья 46. Родители и иные законные представители несовершеннолетних обучающихся
Статья 47. Основные права родителей и иных законных представителей несовершеннолетних обучающихся
Статья 48. Основные обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 49. Педагогические работники
Статья 50. Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки
Статья 51. Обязанности и ответственность педагогических работников
Статья 52. Аттестация педагогических работников
Статья 53. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников
Статья 54. Правовой статус руководителей образовательных организаций
Статья 55. Иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 56. Лица, осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность
Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения прав и обязанностей, связанных с получением образования
Статья 57. Основания возникновения прав и обязанностей, связанных с получением образования
Статья 58. Порядок и условия возникновения прав и обязанностей лиц, поступающих на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность
Статья 59. Общие требования к приему на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность
Статья 60. Возникновение образовательных отношений
Статья 61. Изменение образовательных отношений
Статья 62. Прекращение образовательных отношений
Статья 63. Восстановление в образовательной организации
Глава 7. Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ
Статья 64. Общие требования к организации образовательного процесса
Статья 65. Кредитно-модульная система организации образовательного процесса
Статья 66. Сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ
Статья 67. Реализация образовательных программ с использованием дистационных и электронных образовательных технологий
Статья 68. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы в образовательном процессе
Статья 69. Аттестация обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся
Статья 70. Документы об образовании и (или) квалификации
Статья 71. Подтверждение документов об образовании и (или) квалификации
Статья 72. Признание документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации
Глава 8. Государственное регулирование и управление в сфере образования
Статья 73. Реализация государственной политики в сфере образования
Статья 74. Управление системой образования
Статья 75. Информационное обеспечение управления в системе образования
Статья 76. Учет и отчетность в системе образования
Статья 77. Участие объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики и управлении в сфере образования
Статья 78. Объединения юридических лиц, государственно-общественные объединения, общественные организации в системе образования
Глава 9. Государственная регламентация образовательной деятельности, контроль и оценка качества образования
Статья 79. Государственная регламентация образовательной деятельности
Статья 80. Лицензирование образовательной деятельности
Статья 81. Государственная аккредитация образовательных организаций и образовательных программ
Статья 82. Государственный контроль качества образования
Статья 83. Государственный надзор за соблюдением законодательства об образовании
Статья 84. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Статья 85. Общественная аккредитация образовательных и научных организаций
Глава 10. Экономическая деятельность в сфере образования
Статья 86. Принципы экономической деятельности в сфере образования
Статья 87. Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Статья 88. Особенности финансового обеспечения реализации отдельных образовательных программ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Статья 89. Распределение контрольных цифрами приема граждан на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Статья 90. Осуществление образовательной деятельности на платной основе. Договор оказания платных образовательных услуг
Статья 91. Имущество образовательных организаций
Статья 92. Результаты интеллектуальной деятельности образовательных организаций
Статья 93. Образовательное кредитование
Статья 94. Коммерческая концессия (франчайзинг) в сфере образования
Статья 95. Инвестиции в сфере образования
Статья 96. Особенности возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием
Глава 11. Дошкольное образование
Статья 97. Дошкольное образование
Статья 98. Дошкольная образовательная организация
Статья 99. Организация приема в дошкольную образовательную организацию
Статья 100. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования
Статья 101. Особенности предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья
Статья 102. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях
Статья 103. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях
Глава 12. Общее образование
Статья 104. Цели и задачи общего образования
Статья 105. Общеобразовательная организация
Статья 106. Организация приема в общеобразовательную организацию
Статья 107. Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Статья 108. Особенности реализации основных образовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами
Статья 109. Итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования
Статья 110. Единый государственный экзамен
Статья 111. Особенности предоставления общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Статья 112. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, осваивающим основные образовательные программы общего образования
Статья 113. Особенности предоставления общего образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Статья 114. Особенности предоставления общего образования обучающимся с девиантным поведением, направленным в специальные учебно-воспитательные организации
Статья 115. Особенности предоставления общего образования лицам, осужденным к лишению свободы
Глава 13. Профессиональное обучение
Статья 116. Организация профессионального обучения
Статья 117. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих
Статья 118. Профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих, программам повышения квалификации рабочих и служащих
Статья 119. Учебный центр профессиональных квалификаций
Статья 120. Квалификационный экзамен
Статья 121. Особенности профессионального обучения лиц, осужденных к лишению свободы
Глава 14. Среднее профессиональное образование
Статья 122. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования
Статья 123. Профессиональные образовательные организации
Статья 124. Порядок приема в профессиональную образовательную организацию
Статья 125. Организация образовательного процесса по реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования
Статья 126. Особенности реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами общего образования
Статья 127. Итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования
Статья 128. Особенности предоставления среднего профессионального образования гражданам с ограниченными возможностями здоровья
Статья 129. Работники профессиональной образовательной организации
Глава 15. Высшее образование
Статья 130. Цели высшего образования
Статья 131. Образовательные программы и квалификации (степени) высшего образования
Статья 132. Образовательные организации, реализующие основные образовательные программы высшего образования
Статья 133. Автономия и академические свободы образовательных организаций высшего образования
Статья 134. Виды образовательных организаций высшего образования
Статья 135. Категории, устанавливаемые в отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации
Статья 136. Управление образовательными организациями высшего образования
Статья 137. Организация приема в образовательную организацию высшего образования
Статья 138. Студенты и слушатели образовательных организаций высшего образования
Статья 139. Итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы бакалавриата, подготовки специалиста и магистратуры
Статья 140. Прием в аспирантуру (адъюнктуру)
Статья 141. Организация образовательного процесса по программам подготовки научно-педагогических кадров
Статья 142. Прием в докторантуру. Организация образовательного процесса по программам подготовки научных кадров
Статья 143. Подготовка диссертаций в форме соискательства
Статья 144. Формы интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании
Глава 16. Дополнительное образование
Статья 145. Дополнительное образование
Статья 146. Образовательные организации дополнительного образования
Статья 147. Реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей
Статья 148. Реализация дополнительных общеобразовательных программ для взрослых
Глава 17. Дополнительное профессиональное образование
Статья 149. Предоставление дополнительного профессионального образования
Статья 150. Виды дополнительных профессиональных образовательных программ
Статья 151. Образовательные организации дополнительного профессионального образования
Статья 152. Управление образовательной организацией дополнительного профессионального образования
Статья 153. Формирование контингента слушателей для обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательной организации дополнительного профессионального образования
Статья 154. Организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным образовательным программам
Статья 155. Аттестация лиц, освоивших дополнительные профессиональные программы
Статья 156. Работники образовательной организации дополнительного профессионального образования
Глава 18. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
Статья 157. Организация получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности. Олимпиады
Статья 158. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
Статья 159. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
Статья 160. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования
Статья 161. Особенности реализации образовательных программ в области искусства
Статья 162. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
Статья 163. Особенности получения религиозного образования и реализации образовательных программ учреждениями профессионального религиозного образования (духовными образовательными учреждениями), образовательными учреждениями религиозных организаций
Глава 19. Международная деятельность в сфере образования
Статья 164. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
Статья 165. Участие образовательных организаций в международном сотрудничестве в сфере образования
Статья 166. Академическая мобильность
Статья 167. Государственная поддержка соотечественников в сфере образования
Глава 20. Переходные и заключительные положения
Статья 168. Вступление в силу Федерального закона
Статья 169. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
Статья 170. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
Источник: http://mon.gov.ru/dok/proj/6649/ |
Жакулина И.В.
•
•
Сообщений: 1220 Цитировать
•
30.04.2011 04:35
•
Рейтинг: 0
•
О новых стандартах школьного образования шла речь на дискуссии, организованной радиостанцией «Град Петров» совместно с Санкт-Петербургским региональным центром ИТАР-ТАСС. Первое публичное обсуждение школьных реформ возглавила уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге, председатель Социального пресс-клуба Светлана Агапитова, сообщает "Вода живая".
«Прежде чем реформировать, нужно выяснить, так ли плоха советская система образования, и понять, улучшат ли ее нововведения», — отметил Александр Ратников, автор цикла программ «Давайте разберемся» на радио «Град Петров», посвященных новым стандартам образования. О том, что подобные шаги неправомерно предпринимать в обход общественного мнения, говорил юрист, консультант по социально-правовым вопросам благотворительной организации «Ночлежка» Игорь Карлинский. По его мнению, подобно тому, как в медицине до внедрения новых лекарств сначала их испытывают на подопытных животных и добровольцах, так и в случае образования необходим предварительный эксперимент в группе школ.
«Реформа предлагает создать рынок образовательных услуг. Директор школы теперь будет называться менеджером образования», — рассказал психолог-консультант Самуил Шурухт, много лет сотрудничавший с городским комитетом управлением образования. Он убежден, что задача новых стандартов — дать народу минимум знаний. Став менее доступным, образование лишится механизма «социальных лифтов».
По статистике, озвученной директором НИИ комплексных социальных исследований Валентином Семеновым, 31% петербургской молодежи признается в нелюбви к чтению, у 41% опрошенных трудности с облечением мысли в слова. «Нововведения приведут к окончательному закреплению элитарного образования для немногочисленной группы людей, остальные составят плебс. Мы лишимся гражданского общества», — считает профессор Семенов.
В защиту новых стандартов образования высказалась завуч школы-детсада «Человечек» Светлана Громова. По ее мнению, новая школьная программа направлена на то, чтобы научить детей учиться. Среди плюсов она отметила, что реформа подразумевает индивидуальный подход к каждому ребенку. Теперь даже дети с ограниченными возможностями смогут учиться в простых, а не специализированных школах.
«Все предметы, которые преподаются в школе на данный момент и после внедрения стандартов гарантированно останутся бесплатными», — заверил начальник отдела образовательных учреждений Санкт-Петербурга Сергей Тимофеев.
Источник: http://www.regions.ru/news/2352991/print/ |
Жакулина И.В.
•
•
Сообщений: 1220 Цитировать
•
02.05.2011 07:03
•
Рейтинг: 0
•
20 апреля 2011 года Председатель Правительства России Владимир Путин представил в Государственной Думе отчёт о деятельности Правительства Российской Федерации за 2010 год. В выступлении Председателя Правительства были затронуты вопросы развития образования, поддержки науки и инноваций.
Стенограмма выступления (извлечения)
В.В.Путин:
<...>
Государство намерено поддерживать инновационную активность наших производителей, в том числе софинансировать расходы компаний на НИРы и НИОКРы, а также субсидировать процентные ставки по кредитам на модернизацию производства. В прошлом году на эти цели из федерального бюджета было выделено более 70 млрд. рублей.
Эффективным решением может стать такая модель государственно-частного партнерства, как технологические платформы, призванные объединить усилия государства, науки, бизнеса вокруг создания новых технологий и производств. И, конечно, мы рассчитываем на повышение отдачи от работы особых экономических зон и технопарков. В их развитие государство уже вложило порядка 60 млрд. рублей. В этом году направим еще 17 млрд.
Я напомню, что сейчас в России действует 24 особые экономические зоны. В 12 регионах развиваются технопарки в сфере высоких технологий. В таких инновационных промышленных кластерах зарегистрировано уже около 670 компаний-резидентов. Спектр проектов очень широк - от молекулярной медицины до бытовой техники, от нанотехнологий до строительных материалов. Планируемый объем инвестиций - около 300 млрд. рублей. Я просто обращаю ваше внимание на это. Мы не концентрируемся исключительно на том, что здесь в Москве происходит. Это по всей территории России.
И еще - от единичных прорывов, отдельных успешных проектов и сделок нам надо перейти к действительно массовой системной поддержке наших высокотехнологичных компаний, которые прокладывают себе дорогу на внешние рынки. Именно для этого создается Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.
<...>
В этом году с 1 сентября стипендиальный фонд будет увеличен на 20%, а стипендии вместо 6,5% будут проиндексированы не менее чем на 9 процентов. Такое решение даст возможность вузам в большем объеме адресно поддерживать нуждающихся студентов, а также простимулировать тех, кто показывает лучшие результаты в учебе.
<...>
Сегодня хотел бы сказать о проблемах в сфере школьного образования и о предлагаемых мерах.
По итогам 2011 года, средняя заработная плата по стране у нас составит 23,5 тыс. рублей, средняя по стране будет такая, так планируется, сейчас 21,01, по-моему, а к концу года будет 23,5 тыс. рублей. В следующем году планируемый рост - 26,5 тыс. рублей, а доходы учителей как были в 2009 году 13,5, до 14-ти, чуть-чуть, доползали, так, в принципе, и остаются. И это с учетом Москвы и Санкт-Петербурга, кстати говоря, где она выше, и поэтому средняя по стране за счет этого подтягивается. А в других регионах, если исключить Москву и Петербург, если взять среднюю, кроме Москвы и Петербурга, где-то будет 8,5-10 тыс. рублей.
Что предлагается в связи с этим.
Уже в этом году необходимо начать новый большой проект по поддержке российской школы. За два предстоящих учебных года федеральный бюджет выделит на эти цели не менее 120 млрд. рублей, еще порядка 60 млрд. рублей должно составить софинансирование проекта со стороны регионов. Федеральные средства предполагается направить на покупку оборудования, на качественное улучшение условий обучения школьников. Это важно, особенно в сельской местности, где существует проблема с малокомплектными школами.
Также средства будут вкладываться в приобретение школьных автобусов, в развитие новых образовательных технологий, дистанционных форм обучения, в оснащение спортивных залов и школьных столов, в переподготовку и повышение квалификации педагогов.
И, наконец, главная задача проекта - существенный рост заработной платы учителя. На эти цели предполагается направить высвободившиеся и дополнительные средства регионов. Не позднее 1 августа 2011 года с каждым субъектом Российской Федерации должен быть заключен договор, соглашение с четкими критериями оценки эффективности программ. Так же как мы делали по здравоохранению. Время нужно, чтобы проработать. Но я думаю, что если мы сейчас начнем: середина апреля, мая, июнь, июль, август - нужно к тому времени все закончить. Ключевыми показателями станет повышение фонда оплаты труда учителя с 1 сентября 2011 года в среднем на 30 процентов.
Затем, в течение двух лет нам нужно сделать так, чтобы средняя зарплата учителя вышла на уровень средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе. Конечно, механической уравниловки при повышении зарплаты быть не должно. Нужно учитывать квалификацию учителя, его профессиональные качества, отношение к работе. И нужно поддерживать лучших. Регионы также должны обозначить сферу образования в качестве своего обязательного приоритета.
Рассчитываем, что в результате осуществления этих программы мы добьемся модернизации и укрепления единого образовательного пространства.
Что предлагается, собственно говоря. Я отвлекусь, своими словами скажу.
Мы 60 млрд. дадим в год на ремонты, на оборудование, на дистанционные методы управления. Средства, которые регион сэкономит, должен будет направить на повышение зарплаты. Таким образом, мы сможем с вами повлиять на укрепление и модернизацию единого образовательного пространства, с созданием базовых образовательных центров и с филиалами вокруг этих центров, сохраняя при этом там, где обосновано, малокомплектные школы, снимая одновременно нагрузку на их финансирование, имея в виду возможность, связанную с экономией на административных ресурсах, повышая качество образования, используя современные методы обучения, связанные с образовательным центром, и, таким образом, повлияем на укрепление и модернизацию всего образовательного пространства России.
Мы напрямую повлияем на рост заработной платы учителя, но при этом не механически, а с участием профсоюзов через повышение квалификации учителя. И, таким образом, постараемся с вами добиться того, чтобы услуги, предоставляемые школой, их качество было повышено. Так что это такая многовекторная задача, и нужно это будет все прописать в тех соглашениях с регионами, о которых я уже сказал.
Мы сейчас инвестируем серьезные федеральные средства в модернизацию всех уровней образования. Так, в этом году расходы на эти цели увеличились на 100 млрд. рублей и составили порядка 0,5 трлн. В феврале текущего года была утверждена федеральная целевая программа "Развитие образования на 2011-2015 годы". Общий объем ее финансирования почти 140 млрд. рублей. Эти средства призваны укрепить материально-техническую базу учебных заведений.
Кроме того, идет формирование целого ядра нашей высшей школы. Создано восемь федеральных университетов и 29 национальных исследовательских университетов. Приняты программы развития Московского и Санкт-Петербургского университетов. Всего на поддержку ведущих вузов в 2010-2012 годах направляем порядка 70 млрд. рублей. Будем привлекать в российские вузы лучших специалистов мирового уровня. Для этого мы запустили программу грантовой поддержки. Первые 40 получателей грантов уже определены, среди них наши соотечественники, работающие как в России, так и за рубежом, ведущие иностранные ученые и преподаватели. Сейчас объявлен второй этап этого конкурса, в ходе которого будут распределены еще 40 грантов.
Кроме того, 19 млрд. рублей мы выделили на реализацию совместных высокотехнологичных проектов вузов и частного бизнеса. Это, знаете, интересный проект. Мне кажется, он должен принести хороший результат.
Российские компании смогут воспользоваться результатами НИОКРов, продвинуть на рынок новые продукты и технологии. Мы даем деньги компаниям, с тем чтобы они передали их под свой заказ вузам, сделали совместный продукт, и компания обязана продвинуть этот продукт на рынок. Естественно, должны софинансировать эту работу компании. Университетам это позволит обновить исследовательскую базу, обеспечить престижной, перспективной работой своих сотрудников, студентов и аспирантов.
Наши научные и образовательные центры получили право становиться учредителями малых и средних инновационных компаний. Мы с вами это решение принимали, знаете, сколько было споров, можно ли им вообще разрешать заниматься таким видом деятельности. Но я считаю, что это решение было обоснованным, всего по стране уже создано более 800 таких предприятий.
Сегодня хотел бы затронуть несколько важных тем в этой связи. Прежде всего речь идет о таком сложном, ответственном процессе, как переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Время не стоит на месте, и система образования, как и другие институты, нуждается в обновлении, в качественном реформировании, в реализации новых подходов и новых идей. Но делать нужно это, конечно, предельно аккуратно.
Мы должны сохранить те несомненные преимущества, которыми исторически обладает отечественное школьное и вузовское образование, его фундаментальность, основательность, способность прививать широкий кругозор и энциклопедические знания ученикам и студентам.
На сегодняшний день утверждены стандарты для начального и основного общего образования, а также по всем специальностям начального и среднего профессионального образования с участием научной и образовательной общественности, работодателей, бизнеса. Завершается разработка стандартов для вузов.
И, наконец, в феврале 2011 года были опубликованы образовательные стандарты для 10-11 классов. Именно они вызвали самую острую дискуссию в обществе и в Парламенте страны, получили далеко неоднозначную и очень критичную оценку со стороны общества, учителей, родителей, и к этому мнению, разумеется, нужно прислушиваться.
Считаю, что предложенный стандарт нуждается, безусловно, в доработке, в связи с чем прошу депутатов подробно обсудить предложения, замечания, высказанные в обществе по поводу стандартов. Нужно учесть все здравые идеи, предложения.
Еще раз повторю, сфера образования имеет важнейшее значение для страны, для граждан. Она определяет жизненные перспективы каждого конкретного человека, а, значит, и будущее всего государства. И все принимаемые решения в этой сфере должны быть тщательным образом проработаны, должны быть абсолютно понятны и приняты обществом.
Считаю, что особое внимание мы должны уделить состоянию начального и среднего профессионального образования. Нам нужно развернуть этот сектор образования в сторону потребностей современного производства и экономики. Мы намерены в этом году начать широкое внедрение опыта, - обращаю ваше внимание на это, уважаемые коллеги, - накопленного в рамках эксперимента по т.н. прикладному бакалавриату. Его смысл в том, что два года учащийся учится по общевузовской программе, а затем год или два получает специальность.
Перспективной может стать модель, основанная на включении техникумов и колледжей в состав высших учебных заведений. Это позволит строить образовательный процесс на более совершенной технологической, технической базе, привлекать сильных преподавателей. И очевидно, что престиж таких центров профессиональной подготовки будет значительно повышен.
В этой связи предлагаем и регионам обратить особо внимание на среднее профессиональное образование. Четко обозначить такой приоритет в самих региональных бюджетах.
И еще одна крайне важная тема. Сейчас в России порядка 1700 тыс. детей ждут своей очереди, чтобы попасть в детские сады. Мы с вами много-много раз к этой теме возвращаемся. Проблема очень острая и очень важная. Мы знаем, что это, прежде всего, региональная проблема. Но, безусловно, готовы поддержать те регионы, которые активно занимаются решением этих вопросов. Предлагаю, в два раза, в данном случае до 1 млрд. рублей, увеличить ассигнования федерального бюджета, которые направляются в регионы на поддержку дошкольного образования.
Источник: www.government.ru |
Жакулина И.В.
•
•
Сообщений: 1220 Цитировать
•
05.05.2011 03:55
•
Рейтинг: 0
•
Новые нормативы ограничивают смену в детском лагере 24 календарными днями
Новые санитарные требования к организации детских лагерей утверждены Роспотребнадзором и опубликованы в «Российской газете».
Согласно СанПиНу, длительность смены в лагере не должна превышать 24 календарных дней. В лагере с дневным пребыванием питание должно быть двухразовым, в круглосуточном— четырехразовым. Интервалы между приемами пищи не должны превышать трех с половиной – четырех часов.
Если лагерь не палаточный, в нем обязательно должны быть столовая, кабинет врача, изолятор, гардероб, туалеты и умывальные, комната гигиены для девочек. В спальне не может размещаться более 10 человек.
Разрешается обустроить в лагерях выгребные туалеты или биотуалеты из расчета не менее одного на 20 детей. Уборные должны располагаться на расстоянии не менее 25 метров от жилых построек и не менее 50 метров от источника водоснабжения.
При организации питания время доставки готовых блюд не должно превышать двух часов от момента приготовления до момента реализации. Подробный список продуктов для рациона детей также приводится в правилах Роспотребнадзора.
http://www.gzt.ru/topnews/education/-novye-normativy-ogranichivayut-smenu-v-detskom-/357060.html |
Жакулина И.В.
•
•
Сообщений: 1220 Цитировать
•
07.05.2011 05:15
•
Рейтинг: 0
•
Разъяснения по порядку оформления и предоставления документов в аттестационную комиссию Минобрнауки России для аттестации педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений
Департамент профессионального образования Минобрнауки России в целях обеспечения единого подхода к организации и проведению аттестации педагогических работников направляет для практического использования Разъяснения по порядку оформления и предоставления документов в аттестационную комиссию Минобрнауки России для аттестации педагогических работников образовательных учреждений федерального подчинения.
Приложение: на 11 л.
Заместитель директора Департамента, Председатель аттестационной комиссии
Источник: http://mon.gov.ru/dok/akt/8454/ |
Жакулина И.В.
•
•
Сообщений: 1220 Цитировать
•
21.05.2011 06:48
•
Рейтинг: 0
•
МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев пообещал ознакомиться с альтернативным проектом закона об образовании, который был подготовлен коммунистами.
Проект закона главе государства на встрече в четверг передал лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
"Ваши коллеги мне говорили об этом законе. Передайте, я обязательно сам посмотрю и ознакомлюсь, чтобы иметь альтернативное представление", - сказал Медведев лидеру коммунистов.
Кроме того, Зюганов сообщил, что его партия подготовила программы, касающиеся сферы машиностроения, а также по развитию сельского хозяйства и поддержке здравоохранения.
Проект федерального закона "Об образовании", который сейчас проходит стадию общественного обсуждения, как ожидается, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В документе будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное. За первые три месяца обсуждения к законопроекту поступило около 10 тысяч комментариев, которые будут учтены специальной комиссией по рассмотрению замечаний и предложений. Участников общественного обсуждения образовательного закона волновали стипендии, определение понятий платных и бесплатных образовательных услуг, роль родителей в образовательном процессе, создание единой образовательной программы для школ РФ.
Министр образования и науки Андрей Фурсенко рассчитывает, что законопроект будет принят уже весной 2012 года.
Источник>> |
Жакулина И.В.
•
•
Сообщений: 1220 Цитировать
•
28.05.2011 07:36
•
Рейтинг: 0
•
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
N МД-603/19 N ПК-02-09/2691 от 18 мая 2011 г. от 19 мая 2011 г.
Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
О методических рекомендациях о проведении в 2011-2012 годах школьного и муниципального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников" Минобрнауки России и Минспорттуризм России направляют методические рекомендации о проведении в 2011-2012 годах школьного и муниципального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры".
Просим организовать работу в соответствии с методическими рекомендациями.
Приложение: на 5 л.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
М.В. Дулинов
Заместитель Министра спорта, туризма Российской Федерации и молодежной политикиРоссийской Федерации
П.А. Колобков
Источник: http://mon.gov.ru/dok/akt/8517/ |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
31.05.2011 04:44
•
Рейтинг: 1
•
Среднее образование в России останется бесплатным, это гарантирует Конституция РФ, сказал в понедельник журналистам министр образования и науки Андрей Фурсенко.
С 1 января этого года вступил в силу закон, который реформирует сеть бюджетных учреждений в РФ. Документ предоставляет таким учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться самостоятельно. Для образовательных учреждений преимущественно предполагается перевод в автономные бюджетные учреждения. В настоящее время блогеры оживлено обсуждают эту тему. Родители школьников опасаются, что реформа бюджетных учреждений может привести к платности некоторых образовательных услуг.
"Это нереально, слухи были запущены некорректно. Есть твердое решение, что 36 часов в неделю будут оставаться бесплатными", - сказал Фурсенко.
Министр отметил, что вопрос бесплатности образования находится под жестким общественным контролем.
"Любой шаг в этом направлении (введение платного образования) немедленно становится очевидным. Ни один политик никогда в жизни такое не предложит", - сказал Фурсенко.
По словам министра, ссылки, которые были запущены в интернете о введении платного образования, - некорректны. "Ссылки на какой-то якобы закон, который был принят якобы в Думе, в распространенной информации не указываются, не указывается реальное название закона", - заключил Фурсенко.
Источник: http://mon.gov.ru/press/smi/8546/ |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
01.06.2011 20:29
•
Рейтинг: 1
•
Владимир Путин: необходимо повышать качество образования и статус самого преподавателя
01.06.2011
Председатель Правительства России Владимир Путин 31 мая 2011 года принял участие в VI съезде Всероссийского педагогического собрания, главной целью которого стало определение программы совместных действий по развитию российского образования.
Выступление В.В.Путина:
В.В.Путин:
Добрый день, дорогие друзья!
Я прежде всего хочу поздравить вас с окончанием учебного года и поблагодарить за тот нелёгкий и очень важный, значимый для страны труд, который сопровождал весь этот год. Сейчас для школьников время начала экзаменов и каникул, а для учителей - время подводить итоги и ставить задачи на будущее.
Ваше Всероссийское педагогическое собрание - одна из самых массовых организаций в сфере образования, она объединяет учителей, родительские комитеты. Будем считать, что мы сегодня собрались на большой педсовет, который должен определить программу наших совместных действий по развитию российского образования.
"В школе - всё будущее России" - в этих словах русского философа, ректора Московского университета Сергея Николаевича Трубецкого, сказанных ещё в начале прошлого века, действительно сформулирована программа на все времена, на все исторические и политические эпохи.
В начале 2000-х годов, определяя ключевые приоритеты развития страны, в качестве одного из главнейших мы выбрали, конечно, и образование. Как вы помните, вышли на запуск национального проекта "Образование". Только в ходе его реализации в обновление российской общеобразовательной школы было вложено дополнительно порядка 100 млрд рублей. И прежде всего мы инвестировали в развитие, поддержку инновационных программ и учебных заведений, создали систему поощрения классных руководителей, лучших педагогов и талантливых молодых людей и школьников. Всего за последние пять лет консолидированный бюджет системы образования вырос не на какие-то проценты, а в 2 раза, и в текущем году он составляет более 2 трлн рублей. В текущем году, за один год это 2 трлн! Это для государства очень большие деньги.
В 31 регионе страны были реализованы комплексные программы модернизации образования. Мы накопили уникальный опыт, отработали ключевые механизмы, на основе которых должна развиваться российская школа. Главное - смогли привлечь внимание общества, сконцентрировать усилия всех уровней власти вокруг проблемы нашей школы, образования в целом, что само по себе считаю очень важным.
И ещё. Приведу, на мой взгляд, весьма показательную статистику. За время реализации нацпроекта "Образование" в России на 40% снизилось количество преступлений, совершённых при участии несовершеннолетних, в 3,5 раза сократилось число детей, исключённых из общеобразовательных учреждений по неуспеваемости. И в этом, безусловно, большая заслуга обновлённой российской школы, ваша заслуга.
Сейчас нам нужно посмотреть вперёд, опираясь на уже созданную базу, укреплять, совершенствовать единое общеобразовательное пространство страны, чтобы хорошее, качественное, современное образование было доступно каждому ребёнку независимо от социального статуса семьи, места его рождения либо проживания. Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни.
В полной мере это относится и к детям с ограниченными возможностями по здоровью. Здесь наша приоритетная задача - сделать так, чтобы они могли учиться в обычных образовательных учреждениях, не чувствовали себя с юных лет оторванными, изолированными от общества. Надо, чтобы все дети независимо от их физического здоровья учились и росли вместе, чтобы общение со своими сверстниками помогало им становиться на ноги в жизни и чтобы такое поведение в обществе было нормой. И начинать эту работу следует, конечно, со школы. В конечном счёте отношение к людям с ограниченными возможностями - это показатель цивилизованности любой страны.
Уже к 2016 году количество школ, в которых создана безбарьерная среда, должно вырасти более чем в 8 раз - с 1,2 тыс. сегодня до 10 тыс. Затем, конечно, нужно эту работу продолжать. Также нужно широко внедрять дистанционные формы обучения для тех детей-инвалидов, кому это необходимо и может открыть возможности для самореализации. У нас сегодня, кстати говоря (так, для справки, я могу сказать), доля общеобразовательных учреждений в которых создана универсальная безбарьерная среда, составляет всего 2,5%. Правда, детей, получающих образование на дому, с использованием дистанционных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это необходимо по медицинским показаниям - все-таки такая у нас цифра уже более или менее приличная - 53%.
Конечно, наши усилия должны быть направлены на поиск и развитие талантов. А талантливых детей у нас много в каждом регионе страны - и в городах, и в сёлах, в самых отдалённых уголках нашей родины. И конечно, нам нельзя никого пропустить, никого потерять. Уже с этого года начнём создавать центры поддержки одарённых детей, заочные школы при наших ведущих вузах, в том числе и при национальных исследовательских университетах. Работа по развитию одарённых детей принесёт результат, если ею серьёзно заниматься на региональном и на местном уровнях.
Читать дальше
Источник: http://menobr.ru/
|
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
03.06.2011 04:28
•
Рейтинг: 1
•
Президент России одобрил введение единого стандарта школьного питания
02.06.2011
Президент России Дмитрий Медведев на совместном заседании президиума Госсовета и комиссии по нацпроектам поддержал идею разработки единого стандарта обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений полноценным питанием, но предложил определить сроки его внедрения на практике в зависимости от специфики регионов.
"Я считаю, можно было бы как поступить. Если создать такой стандарт, можно было бы его вводить, но установить, что, например, на территории каждого субъекта Федерации каждый руководитель определяется сам, в какой момент он начинает действовать у него в полном объеме", - сказал Дмитрий Медведев, комментируя слова одного из участников заседания по поводу введения в школах единого стандарта питания.
"Тем самым мы бы подтолкнули всех к этой работе. Какие-то рамки установили бы - три года, пять лет максимум - для того, чтобы все школы могли бы в этой ситуации обеспечивать детей полноценным горячим питанием. Даже удаленные школы - при помощи каких-то современных технологий", - добавил Медведев.
"Российская газета"
Готовые решения практических задач финансирования ОУ, бюджетного учета, кадровой работы, взаимодействия с проверяющими и контролирующими органами, применения информационных технологий, юридическое сопровождение административно-хозяйственной деятельности читайте в специализированном журнале - "Справочник руководителя образовательного учреждения" .
Источник: http://menobr.ru/
|