"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
Цитировать12.05.2010 21:37Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

 

В настоящее время мы с вами работаем с учетом СанПин - 2002 г. Значимость данного документа приравнивается Закону РФ "Об образовании". Требование его учета является компонентом анализа любого урока, мероприятия.

 

Летом 2010 года планируется принять новый проект - СанПиН 2010 года. Станут новые СанПиНы нашим защитником или дополнительной "дубинкой" зависит, в том  числе, и от  нас...

 

Приглашаем вас к обсуждению в этой ветке форума.

 

О некоторых отличиях старого положения от нового проекта можете узнать здесь.

 

Если вас интересует вопрос соответствия школьного питания СанПиНам, то вам сюда.

 

Цитировать12.05.2010 21:44Рейтинг: 0Отлично
 

Госдума в пятницу , 7 мая 2010 г., одобрила в первом чтении поправки в закон «Об образовании», которые предоставляют педагогу право не реже чем раз в пять лет проходить профессиональную переподготовку или повышать квалификацию.

Как пояснил председатель думского комитета по образованию Григорий Балыхин, что право на повышение квалификации и профессиональную переподготовку распространяется на педагогов образовательных учреждений всех типов, видов и организационно-правовых форм. «Это значит, свое право могут реализовать и учителя частных школ», – пояснил депутат.

В свою очередь первый замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева отметила, что переподготовка учителей, их знакомство с новыми методиками и модернизированным оборудованием - «важная составляющая отечественного образования».

«Учитель должен идти в ногу со временем», – уверена она.

«Сейчас принципиально обновляются квалификационные требования. Центральное место в этих требованиях занимают профессиональные педагогические компетенции. Поэтому программы повышения квалификации должны гибко изменяться в зависимости и от интересов педагогов, и от образовательных потребностей детей», – подчеркнула она.

Парламентарий полагает, что средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, среди которых не только институты повышения квалификации, но и педагогические и «классические» университеты.

В регионах должны быть сформированы банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей, считает депутат.

«В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей», – сказала Яковлева.

 

Источник: РИА Новости.

Цитировать14.05.2010 00:50Рейтинг: 0Отлично
 

Вскоре в России начнется масштабная реформа бюджетных учреждений. Их разделят на три типа: автономные, новые бюджетные и казенные.

 

Что касается первых, то они уже существуют. А вот новые бюджетные учреждения пока только в законе. Главная новация здесь в том, что они будут финансироваться не по смете, как сейчас, а по госзаданию, в котором должны быть прописаны показатели эффективности и конечный результат, за который и платит бюджет. Доходы, полученные ими от оказания платных услуг, использования имущества, будут оставаться в распоряжении бюджетного учреждения. Эти новые правила касаются учреждений образования, здравоохранения, культуры. А те, которые относятся к обороне, правоохранительной деятельности, будут называться казенными. Для них правила останутся практически теми же, что и для нынешних бюджетных учреждений.

 

Такие новации содержатся в законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период.

 

Главная цель нового закона - повысить качество предоставляемых услуг, пояснили "РГ" в пресс-службе минфина. Ведь когда деньги доводятся по смете, их получатели заинтересованы лишь в том, чтобы их потратить и добиться расширения сметы на следующий год. Ни о каком повышении качества услуг речи не идет. Новые принципы должны изменить эту ситуацию. При этом в законе устанавливается четкая связь между финансированием так называемого нового бюджетного учреждения и качеством его работы.

 

В обществе между тем активно идут дискуссии по поводу этого закона.

 

Когда речь идет о школах - дискуссия переходит в истерику. По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, "говорить о том, что с вступлением в силу этого закона в школе бесплатными останутся только русский язык, математика и физкультура, - все равно что сводить всю суть Единого госэкзамена к ответу на вопрос: "Какого цвета были глаза у лошади Вронского?". В рамках же государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счет бюджета основной образовательной программы. В нее входят все обязательные школьные предметы.

 

"В отличие от того, что было до сих пор, четко прописана система отчетности, система прозрачности. Законом предписано, что публичной должна быть отчетность не только об использовании имущества и средств, но и о достигнутых результатах. Я думаю, что это позволит общественности, родителям контролировать, что происходит в школе", - сказал Фурсенко в пятницу в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

 

С принятием нового закона все образовательные учреждения будут обязаны размещать свои финансовые планы и отчеты в сети Интернет, а также сделать публичными все условия, которые они обязуются обеспечить школьникам и студентам.

 

"В автономных учреждениях гораздо жестче. Там уже предписано, что есть наблюдательный совет, который имеет определенные права", - добавил министр.

 

Согласно закону, казенными станут преимущественно учреждения Минобороны и пенитенциарной системы, для образовательных заведений в основном предполагается автономная и новая бюджетная формы, которые позволят, наряду с выполнением госзаказа, самостоятельно распоряжаться полученными вне бюджета средствами. Только в первом случае учреждение не сможет участвовать в госзакупках, а во втором - будет обязано иметь счет только в Федеральном казначействе.

 

Представители высшего образования полностью поддерживают данный закон.

 

А что ждет нас, простых учителей?

 

Источник: РИА "Новости"

Цитировать23.05.2010 00:01Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Приказом Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко утвержден новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

 

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

 

Данный порядок вступает в силу с 1 января 2011 года. При этом присвоенные ранее квалификационные категории действуют до истечения их срока.

 

В соответствии с Законом РФ "Об образовании", согласно которому проведение аттестации педкадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия. В настоящее время ведется подготовка методических рекомендаций по проведению аттестации; направление их в субъекты Российской Федерации планируется в сентябре этого года.

 

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Цитировать30.05.2010 22:01Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! В "Российской газете" прошла "горячая линия", посвященная принятию нового закона о разных типах бюджетных учреждений.

 

Напомним, с 1 января 2011 года все государственные и муниципальные организации должны выбрать, какими стать - автономными, казенными или остаться бюджетными. На вопросы читателей данной газеты отвечали Елена Низиенко, заместитель директора департамента государственной политики в образовании, и Марина Лукашевич, заместитель директора департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса.

 

Обсуждались следующие вопросы:

 

1. Будет ли обучение платным?

2. Как директора смогут распоряжаться деньгами? Как это можно проконтролировать?

3. Как будет финансировать базовая и вариативная часть стандартов?

 

Об этом вы можете узнать здесь.

 

Цитировать10.06.2010 11:07Рейтинг: 0Отлично
 

За введение платного образования школы будут лишать лицензии

 

Образование в России останется бесплатным и после вступления в силу закона о новом бюджетном финансировании в 2011 году, но образовательные учреждения, которые будут злоупотреблять и потребуют плату за стандартный набор услуг, лишатся лицензии, сообщил в четверг на пресс-конференции, организованной РИА Новости, заместитель министра образования и науки России Владимир Микушевский.

 

Подписанный в мае президентом России закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" вызвал бурное обсуждение в обществе, поднял волну протестов.

 

В частности, по мнению некоторых общественных деятелей, принятие закона положило начало введению в России платного образования. Новый закон вступит в силу с 1 января 2011 года. Кроме образовательных учреждений, он затрагивает существование таких культурных учреждений как библиотеки, театры, музеи и музейные комплексы. В соответствии с этим законом, в течение полутора лет каждая бюджетная организация должна определиться, будет она автономной, бюджетной (нового типа) или же казенной организацией. Каждый тип учреждения получит определенные права по распоряжению своим бюджетом.

 

"Количество предметов и часов, которые школьник должен изучать в рамках бесплатного курса основной образовательной программы, закреплены в госстандарте. Этот стандарт проходит достаточно сложную процедуру утверждения, и становится нормативно-правовым актом. И если вдруг какая-то школа перестает оказывать услугу по госстандарту, который утвержден, у нее просто приостанавливается лицензия. Все, на самом деле, достаточно просто. Поэтому, оснований думать, что какая-то школа перестанет оказывать бесплатные услуги нет никаких", - сказал Микушевский.

 

Замминистра отметил, что финансирование образования в России растет год от года. "С 2000 по 2010 год финансирование общего образования в номинальном объеме выросло более чем в 0,7 раза. А в реальном, с учетом инфляции, почти в три раза. Финансирование высшего профессионального образования выросло в 14 раз, в реальном - в пять. Цифры говорят сами за себя. Оснований никаких, для того, чтобы говорить, что система образования перейдет на платность, не существует", - заверил он.

 

Кроме того, по словам замминистра, в самом законе ни одного слова о платности нет. "Бесплатность и гарантии бесплатности закреплены в Конституции РФ, и никто эти нормы не менял и не собирается менять", - отметил Микушевский.

 

Источник: РИА Новости

Цитировать10.06.2010 11:13Рейтинг: 0Отлично
 

Принят закон, направленный на предоставление равных условий в обеспечении качественного питания детей

 

Совет Федерации на своем 273-м заседании в среду, 9 июня, одобрил федеральный закон "О внесении изменений в статью 29 закона Российской Федерации "Об образовании".

 

Председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов сообщил, что федеральный закон "О внесении изменений в статью 29 закона Российской Федерации "Об образовании" направлен на предоставление равных условий в обеспечении качественного питания для детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, реализующих государственные общеобразовательные программы.

 

Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского парламента, закон предоставляет региональным органам государственной власти право финансировать мероприятия по организации питания школьников не только муниципальных образовательных учреждений, но и негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию.

 

Как подчеркнул сенатор, закон будет способствовать укреплению здоровья детей независимо от правовой формы школ, в которых они учатся.

 

Источник: REGIONS.RU

Цитировать18.06.2010 22:37Рейтинг: 0Отлично
 

                       Минобрнауки в следующем году запустит образовательные программы для людей старшего поколения

 

      

Минобрнауки РФ в следующем году запустит образовательные программы для людей старшего поколения. Об этом сообщил сегодня глава министерства Андрей Фурсенко на панельной дискуссии о перспективах российского образования в рамках Петербургского международного экономического форума.

       "У нас уже есть наработки по созданию программ образования для взрослых людей, и в следующем году эти программы начнут работать", - сказал министр. Он привел данные о том, что в связи с демографической ситуацией в России в ближайшие годы примерно на треть сократится количество студентов, соответственно, высвободится такой же процент преподавателей. "Выход из сложившейся ситуации мы видим в существенном расширении образования для взрослых", - отметил Фурсенко.

       Тему развития образования для "третьего поколения" во время панельной дискуссии подняла депутат Государственной Думы РФ Ирина Соколова. Она рассказала, что в нескольких российских городах "есть зачатки" системы образования для взрослых; в Петербурге действует школа для людей старшего поколения, которая создавалась на средства зарубежных грантов, но сейчас ее финансовое положение очень плохое. Соколова считает, что "образование для людей старшего возраста необходимо развивать, и они будут востребованы как российскими, так и иностранными гражданами - это могло бы даже превратиться в международный образовательный туризм". По ее мнению, нужно также больше внимания уделять сотрудничеству в образовании на пространстве СНГ. Депутат отметила, что "в настоящее время примерно четверть иностранных студентов в России - это дети выпускников советских вузов".

 

Источник: ИТАР-ТАСС от 18.06.2010г.

Цитировать20.06.2010 23:37Рейтинг: 0Отлично
 

Преподаватели выступили против нового стандарта

 

В качестве личного опыта редакция «Газеты.Ru» публикует открытое письмо вузовских и школьных преподавателей, выступающих с критикой проекта нового образовательного стандарта. В дополнении к тексту открытого письма мы публикуем комментарий инициатора письма, кандидата физико-математических наук, доцента физического факультета СПбГУ Вадима Монахова.

 

Школьные учителя и представители вузов, имеющие отношение к школьному образованию обеспокоены поспешностью, с которой пытаются утвердить проект нового образовательного стандарта основного общего образования: http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob/pr_oob.pdf. Проект разработан Институтом стратегических исследований образования РАО под руководством советника Мэра Москвы Любови Кезиной и генерального директора издательства «Просвещение» Александра Кондакова.

 

Основные претензии участников Всероссийского сетевого Педсовета к данному проекту стандарта:

 

1) Отсутствует реальное наполнение предметных областей: все формулировки настолько обтекаемы, что при желании можно придать им практически любую интерпретацию.

 

2) Отсутствует проверяемость всех декларируемых результатов - нет описания механизмов контроля этих результатов. Следовательно, данный стандарт будет стимулировать необъективность в оценках, бюрократизацию, коррупцию, разрушение единого образовательного пространства России (в каждом регионе и каждой школе будут свои представления о критериях).

 

3) Отсутствует указание количества часов, отводимых на те или иные учебные дисциплины (минимальное, рекомендуемое, максимально допустимое), и сам перечень дисциплин вызывает вопросы. Например, отсутствует информатика. Непонятно, какие дисциплины являются обязательными для изучения и в каком объеме, а какие являются дисциплинами по выбору. В результате при указанной расплывчатости формулировок и непроверяемости результатов можно констатировать, что обязательный образовательный минимум в рамках этого стандарта образования практически равен нулю.

 

4) Бюрократический характер документа. Очень низкий процент полезного информационного содержания.

 

5) Полностью отсутствует указание на то, кто за что отвечает, и какова форма ответственности. Точнее, на основании данного документа получается, что за всё отвечает школа, а ГОСУДАРСТВО ВООБЩЕ НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ. Таким образом, попытка принять данный стандарт – это попытка снять ответственность государства за основное общее образование.

 

Предлагается:

1. Не утверждать предложенный проект стандарта образования, отправив его на доработку.

2. Взять в качестве образцов для структуры построения стандарта структуру имеющихся вариантов новых стандартов в области высшего образования.

3. Одновременно с новым стандартом образования утверждать фундаментальное ядро содержания общего образования, обязательное для основной школы.

 

Источник: http://www.gazeta.ru/education/2010/06/02_e_3379498.shtml

Цитировать20.06.2010 23:43Рейтинг: 0Отлично
 

Министерство образования призывает активно включиться в обсуждение "интегрального" проекта "Об образовании", объединяющего собственно закон "Об образовании" и закон о послевузовском образовании. По инициативе Президента его должны подготовить к 1 сентября текущего года.

Читать подробнее >>

 

1-10 из 198