"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Семинар «Технология формирующего оценивания»
Цитировать30.09.2012 09:02Рейтинг: 0Отлично
 

Спасибо, Наталья Ивановна!

Цитировать30.09.2012 18:06Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
С большим вниманием ознакомилась с презентацией и высказываниями коллег.  Наверное не всегда получается на уроке организовать взаимооценку учащихся. Я согласна с коллегами, что необходимо выработать четкие критерии, а иначе приходится сталкиваться с нежеланием ребят оценивать одноклассников. Хорошо проходит взаимооценивание диалогической и монологической речи. Да, есть случаи, когда дети стараются поставить оценку выше, чтобы "поддержать" товарища, но в некоторых классах одноклассники оценивают гораздо строже, не позволяя никаких поблажек. на младшей ступени хорошо проходит взаимопроверка диктантов. Наверное, формирующее оценивание легче прослеживается  при работе с проектами: подготовка материала, текст, презентация, выступление. В старших классах я тоже использую критерии ГИА и ЕГЭ

Огромное спасибо коллегам за предоставленный материал по критериям. Очень полезно и своевременно!

Цитировать30.09.2012 18:19Рейтинг: 0Отлично
 

Доброе время суток, уважаемые коллеги!

В каком все-таки замечательном коллективе мне посчастливилось работать. Столько для себя открыла полезного... Всем большое спасибо. А теперь немного о своей работе:

К сожалению я не столь продвинутая как абсолютное большинство, в основном для оценивания использую возможности УМК по которым работаю, благо авторы предлагают большое разнообразие, и, конечно, критерии ГИА и ЕГЭ. Учеников привлекаю постоянно начиная с младших классов. Чего никогда не делаю, так это не предлагаю им выбрать лучшую работу.Если продолжением нашей работы является участие в общешкольном конкурсе и т.п. вместе выбираем работу, которая будет представлять нас дальше. Мы заполняем таблицы (прикреплю на сайте) индивидуально и потом я делаю сводную.  В старших классах предлагаю оценить письмо, эссе у своего одноклассника с использованием критериев экзамена, я также проверяю по этим же критериям и результаты потом сравниваем индивидуально. Самая большая трудность - это lack of time причем хроническая, кроме того, как и многие, сталкиваюсь с необъективностью оценки.

Цитировать30.09.2012 18:30Рейтинг: 0Отлично
 

Наталья Ивановна! ничего не могу понять, но в этот раз не смогла заполнить таблицу продвижения...

Цитировать30.09.2012 18:56Рейтинг: 0Отлично
 

 

Наталья Ивановна! ничего не могу понять, но в этот раз не смогла заполнить таблицу продвижения...

Ольга Ивановна, попробуйте еще раз, я обновила доступ. Может быть так произошло из-за того, что я немного подредактировала таблицу - закрепила строки для удобства заполнения. Сейчас должно все получиться.

Цитировать30.09.2012 19:23Рейтинг: 0Отлично
 

Я в своей практике постоянно использую самооценивание, когда учащиеся проверяют свою или товарища работу по готовым ключам и выставляет оценку. Иногда даю возможность проверить сначала работа товарища, а потом снова посмотреть свою и уже ее проверить по ключам. Часто бывает, что у товарища замечает ошибку, которую у себя пропустил.

После устных ответов, начиная иногда уже со второго полугодия третьего класса, если сильный состав, предлагаю учащимся помощь товарищу исправить ошибку, используя один шаблон: “Say in Englishкататься на велосипеде (называется слово или фраза, в которой была допущена ошибка”, please”. Если ученик не смог ответить правильно, тогда спрашивающий ему помогает. Оценку обсуждаем всем классом.

Критериальное оценивание до сих пор использовала только при работе над проектом (см. файл Листы контроля). И вот после изучения материалов семинара решила попробовать и на обычном уроке (см. файл Критерии оценивания). Результат сказался уже на следующем уроке: почти половина детей ответили на балл выше обычного.

Какие трудности?

  1. Субъективизм самих учащихся
  2. Lack of time (и на уроке бывает жалко расходовать драгоценные минуты на дискуссии, особенно в некоторых классах, и при подготовке к уроку далеко не всегда успеваем сделать все задуманное. А сделать что-то универсальное, один раз и навсегда, тоже не получается. Видимо, нужна работа опытных методистов, что мы собственно и наблюдаем, когда используем в старших классах критерии ГИА и ЭГЕ. Спасибо Татьяне Геннадьевне, возьму на вооружение еще и европейский портфель.
Цитировать30.09.2012 19:41Рейтинг: 0Отлично
 

Дорогие коллеги! Подводя итоги вашей продуктивной работы над модулем 2, хочется отметить глубокое понимание вопроса, готовность делиться опытом, наработками. Конечно, проблемы с процессом оценивания есть у всех, в первую очередь, -это нехватка времени, переполненность групп. Однако - дорогу осилит идущий, мы не можем увеличить продолжительность суток и уменьшить количество учениковУлыбка, но сообща искать наиболее эффективные методы и приемы формирующего оценивания, пополнять свой методический багаж - вполне в наших силах.

Итак, мы подошли к модулю 3. Это самый продолжительный по времени и объему материала модуль (с 1.10 по 10.10, он подготовит нас к выполнению итогового задания ( до 15.10). Что нам предстоит сделать:


1. Ознакомиться с теоретическим материалом на сайте семинара на странице модуля 3:

3.1.Стратегии формирующего оценивания.

3.2. Выбор методов, разработка средств оценивания и критериев оценки.

3.3 Создание плана и графика оценивания.

 

2. Принять участие в обсуждении вопросов модуля на данной ветке семинара. Вопросов много, но нужно выбрать три, наиболее близких вам:

  • Какое средство оценивания было бы наиболее важно для Вас и Ваших учащихся?
  • Какую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам?
  • Имеются ли какие-нибудь другие виды оценивания, которые могли бы быть использованы вместо или в дополнение к перечисленным? Какую информацию они могли бы дать?
  • Как оценивание могло бы помочь школьникам стать самостоятельными, но способными работать в сотрудничестве?
  • Как оценивать мыслительные умения высокого уровня, умения 21-го века, и способность учеников отвечать на направляющие вопросы?
  • Какие инструкции понадобятся ученикам для эффективного использования самооценивания
  • Какие стратегии можно использовать для оценки готовности учащихся к выбранной учебной теме?
  • Каким образом вы будете привлекать учащихся в понимании ожиданий и критериев проекта?
  • Как вы можете помочь вашим учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения?
  • Какие методы оценивания вы можете использовать с тем, чтобы помочь учащимся сотрудничать с их одноклассниками и давать эффективные отзывы?
  • Какие стратегии отчетности и мониторинга вы можете использовать для поощрения самоуправления и прогресса учащихся во время самостоятельной и групповой работы? Как вы можете помочь ученикам не отходить от темы в ходе выполнения проекта? Какие инструменты мониторинга и отчетности вам необходимо создать?
  • Какие стратегии оценивания помогут ученикам поразмышлять над своим обучением (метапознание) и поможет вам проверить их понимание? Какие виды оценивания вам необходимо создать?
  • Какие стратегии вы можете использовать для оценивания окончательного понимания и демонстрации обучения? Каким образом вы и ваши ученики узнают, что достигли цели обучения?

3. Выполнить задание модуля (оно же ИТОГОВАЯ РАБОТА):

Проанализировать предложенные в модуле инструменты оценки с точки зрения возможностей для организации формирующего оценивания.

Составить график оценивания и план оценивания (см. шаблон) проекта, в котором вы принимаете участие ("Сочи-2014") или своего проекта (темы).

Всем творческих успехов!

Цитировать30.09.2012 20:06Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Ивановна!

Бегло просмотрела материал третьего модуля и честно скажу, хочется все скопировать, сохранить. В связи с этим возникает вопрос: будет ли доступен материал семинара по завершении его работы? Уверена, что потребуется вернуться к изучаемой теме еще не раз.

Цитировать30.09.2012 22:22Рейтинг: 0Отлично
 

Доброго вечера всем участникам семинара.

Еще успеваю высказаться по организации оценивания!:)

В своей  работе использую различные красочные картинки для начальной школы-звездочки,  смайлики и т.д., часто использую и самооценивание. В среднем звене очень нравится использовать групповое оценивание, например, при проверке вокабуляра 1 учащийся выходит к доске, а остальные спрашиваю его слова. Учащиеся настолько вовлечены в процесс, что стремятся спросить "отвечающего" как можно больше, также в среднем звене и старшем использую критериальное оценивание. Например, перед выполнением проекта сообщаю учащиеся критерии оценивания,мы их обсуждаем,дополняем, по ним я оцениваю работы учащихся. Ну и, конечно же, в старшем звене использую и критерии ГИА, ЕГЭ.Вовлекая учащихся в процесс оценивания, как уже ни раз заметили коллеги, можно столкнуться с тем, что из-за личных отношений учащиеся часто необъективно оценивают работы своих одноклассников.

Цитировать01.10.2012 11:40Рейтинг: 0Отлично
 

Наталья Ивановна, почему-то не получается прикрепить документ с критериями оценивания проектной деятельности на страницу с презентацией. Необходимо войти на сайт, но у меня почта на mail, как еще можно прикрепить документ???