Семинар «Технология формирующего оценивания»
Цитировать22.09.2012 21:42Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Большое спасибо за ответы на ветке семинара и комментарии в Таблице! Не забывайте, пожалуйста, про таблицу продвижения: открыть таблицу, кликнуть на ячейке (выделить ее ), выбрать вверху на панели "цвет фона текста", ячейка автоматически закрасится в выбранный цвет. И еще один момент. Когда "опоздавшие" ( а также неторопящиеся и занятые) участники обсуждения присоединяются к форуму, велик риск оказаться в ситуации когда добавить уже нечего, все и все уже обсудили. Выход один - искать наиболее близкое и наименее близкое к своему суждение (мысль, идею и т.д.) и при помощи слов-связок (английские эквиваленты которых наши ученики заучили, как таблицу умноженияУлыбка) присоединиться к обсуждению. Скажу на будущее - обсуждение вопросов модуля это совсем необязательно режим "вопрос-ответ" (похоже на допрос партизана), можно "цепляться" за высказанное суждение, мнение, делать комментарии и т.д. Если будут какие-нибудь вопросы (технические или по содержанию), не стесняйтесь задавать здесь или писать на почту. Успехов!

Цитировать23.09.2012 10:02Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте уважаемые участники семинара!Меня терзают сомнения, в моем представлении критерии оценивания учеников должны разрабатываться командой очень сильных методистов. Хорошо бы еще провести семинар для учителей по работе с этими критериями (как подготовка экспертов к ЕГЭ) и придти к стандартизированной работе. Даже если такие критерии будут созданы в системе УМК боюсь будут разночтения.А сейчас в предверии подготовки к единому экзамену по английскому , это архиважно! Но может быть я заблуждаюсь? И мы сами должны все делать? Поделитесь мнениями пожалуиста

Цитировать23.09.2012 11:17Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я первый раз участвую в вебинаре и хочу поблагодарить Наталью Ивановну. Тема очень актуальная для меня, и я присоединяюсь к мнению коллег, что наша 5-бальная система не решает всех проблем оценки знаний учащихся. Порой одна и та же  оценка рассматривается у разных учащихся не однозначно. Иногда хочется поддержать слабого ученика, поставив ему оценку чуть выше положенной, а у другого ученика, это будет твердая, честно заработанная оценка. Или с другой стороны, как сказала Татьяна Геннадьевна, у разных учителей разные критерии оценки, отсюда и расхождение. Кроме этого, стандарты образования, которые требуют от нас высокого процента успеваемости, по моему, направлены на то, чтобы учитель завышал оценки, (извиняюсь), для того чтобы выполнить план. По крайней мере, у нас в школе уже все идет к этому...

Цитировать23.09.2012 11:53Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Простите за позднее включение в работу. И, как правильно заметила Наталья Ивановна, коллеги обсудили  уже все критерии. 
конечно, оценивание может быть и процессом и результатом в зависимости от вида работы на уроке.И стимулирует и влияет на результат обязательно. Полностью согласна с коллегами о необъективности 5- бальной оценки.  Порой также трудно бывает оценить и хорошиста и троечника, и в тоже время  стимулировать к дальнейшей работе. Да и работа на уроке у ученика зависит от настроения. А есть и такие которые "выжимают" оценки, считая, что они все делают без ошибок и за каждую ошибку обиды через край...

Цитировать23.09.2012 14:06Рейтинг: 0Отлично
 

 

Здравствуйте уважаемые участники семинара!Меня терзают сомнения, в моем представлении критерии оценивания учеников должны разрабатываться командой очень сильных методистов. Хорошо бы еще провести семинар для учителей по работе с этими критериями (как подготовка экспертов к ЕГЭ) и придти к стандартизированной работе. Даже если такие критерии будут созданы в системе УМК боюсь будут разночтения.А сейчас в предверии подготовки к единому экзамену по английскому , это архиважно! Но может быть я заблуждаюсь? И мы сами должны все делать? Поделитесь мнениями пожалуиста

Да, это как раз та ситуация, которую "аршином общим не измеришь", очень велик человеческий фартор (все-таки предмет у нас гуманитарный). Но с ЕГЭ и ГИА ситуация относительно "прозрачная" - есть, разработанные методистами-экспертами, критерии оценивания устной и письменной речи. Их и надо принимать за основу при подготовку к экзаменам. С уроками по ФГОС сложнее: изменяется классно-урочная форма (больше проектной, групповой работы, появляются парковые уроки, уроки-лаборатории и т.д.) здесь нужен совсем другой инструментарий для оценивания работы и учебных продуктов. Кроме того, учитель не должен быть единоличным хозяином в процессе оценивания, приветствуется вовлечение учеников, совместная разработка критериев (уже в анкете для учителя 2 класса - см. мой пост о КПМО - были вопросы: кто предлагает критерии, разрабатываете ли вы совместно с детьми критерии оценивания и т.д.). Вопросу вовлечения учащихся в процесс оценивания,  воспитания самостоятельности и взаимодействия посвящен наш второй модуль.

Цитировать23.09.2012 14:24Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Ивановна!Я уже говорила, что Ваш семинар очень ко времени.Но я пытаюсь договорится с детьми 2 класса по критериям.А тут приходят родители и спрашивают, а что это за критерии и почему вы их придумали.Вот наш Знакомый (репетитор, сосед и т.д.) совсем другое говорит! Конечно мне было бы проще ссылаться на ФГОСы. Пока только Соловова предложила свой вариант по итоговой аттестации для началки.

Цитировать23.09.2012 14:28Рейтинг: 0Отлично
 

Приветствую всех участников семинара!

Я, наверное, последняя из всех желающих высказаться, пожалуй, по самой животрепещущей проблеме учителей: что оценивать, как оценивать и для чего оценивать.

Хотелось все обдумать без суеты, в спокойной обстановке, и оказалась, как верно заметила Наталья Ивановна, у разбитого корыта: все уже все обсудили. Со многими изложенными позициями моих коллег я полностью согласна.

Ну что ж. Чтобы не повторяться попробую сформулировать свое общее отношение к проблеме.

В первую очередь, и само оценивание и его роль зависит от личности учителя.

В идеале это должна быть восходящая спираль: процесс, подводящий на определенном этапе к определенному результату, который в свою очередь дает основу для дальнейшего процесса. Или, говоря высокопарным слогом, каждое оценивание должно быть поручнем для учащегося в его восхождении к вершинам знаний.

Оценивание всегда было, есть и будет субъективным. И никуда мы от этого не уйдем (если только не перейдем полностью на компьютерное тестирование), поскольку в процесс вовлечены люди со свойственными им личными качествами (и административный ресурс, как верно отметили некоторые). Вопрос заключается в том, чтобы свести субъективизм к минимуму. Для этого процесс оценивания должен быть максимально прозрачным (простите за модное нынче слово, но уж больно кстати) т.е.

  • учащиеся должны знать критерии оценивания;
  • учащимся должны быть понятны критерии оценивания;
  • оценивание должно быть обсуждаемым;
  • учащиеся должны быть максимально вовлечены в процесс оценивания (так как критерии тоже могут быть субъективными, если в них встречаются такие категории как « неполное раскрытие темы» или «незначительное количество ошибок».

Кроме того, на мой взгляд, оценивание должно производиться (при промежуточном и текущем оценивании, во всяком случае) только по позициям, изученным в проверяемом разделе.

Например, у меня один ученик постоянно ставит артикль перед названиями городов. Так вот, за урок, на котором проверялись навыки использования в устной речи изученных конструкций (to be proud of, to be famous of, to be full of etc.) я не стала снижать ему оценку за употребление артикля, а просто задала дополнительное упр. на дом)

Цитировать23.09.2012 17:30Рейтинг: 0Отлично
 

Оценивание на уроке должно быть не только результатом, но и процессом. Всегда стараюсь учитывать, насколько ученик "выложился" при выполнении задания. Не все учащиеся сразу могут показать высокий результат. Кто-то  прилагает максимум усилий, но добивается весьма скромных результатов. Стараюсь своими комментариями стимулировать ребенка, подтолкнуть его к личностному росту, показать, что мы вместе идем к поставленной цели. Только при заинтересованности обеих сторон можно добиться хорошего результата. А что касается необъективности оценивания, то с этим мы все стараемся бороться. Не переносить личные отношения на процесс оценивания учебного материала крайне важно. Заметила, что после вебинара стала ещё больше обращать своё внимание на то, как  мои коллеги и я оцениваем учеников. Значит, эта тема действительно актуальна. Надеюсь узнать много нового для себя.

Цитировать23.09.2012 18:11Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Ивановна! Огромное спасибо за семинар. Тема. действительно.  очень важная. Для учителя бывает достаточно трудно оценить ответ ученика. Зачастую мы оцениваем нет только фактическое овладение материалом, но и личностное продвижение учащихся. Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам нас ждёт в ближайшем будущем, а это - внешнее оценивание. Значит, что никакого  субъективизма в нашем оценивании быть не должно. А это ох как трудно! Ведь мы и наши ученики - люди. Надеюсь в ходе семинара найти ответы на многие вопросы. Спасибо всем участникам семинара за очень интересные и обстоятельные высказывания.

Цитировать23.09.2012 18:23Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте,коллеги!Спасибо Наталье Ивановне за поднятую тему оценивания учащихся по иностранному языку,так как считаю,что в современных условиях наша  пятибальная система устарела.Она не учитывает,что у детей разные способности к языкам.