Семинар «Технология формирующего оценивания»
Цитировать21.09.2012 15:11Рейтинг: 0Отлично
 

Сразу прошу прощения, техника не очень.В чате участвовать не могу и иногда "косячит" сильно.

Цитировать21.09.2012 15:31Рейтинг: 1Отлично
 

Причины необъективной оценки: отсутствие четко определенных и заранее известных критериев оценивания, неопределенность системы оценивания  при работе учащихся в группе, субъективность оценки, использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины т т.д. Школьники часто выделяют неожиданные факторы: настроение учителя, внешний вид ученика, личные отношения, совпадение или нет с мнением учителя, поведение, прежние заслуги или их отсутствие, речевые особенности.

"Гражданское образование:содержание и активные методы обучения" под редакцией Н.Воскресенской и С. Шехтера. Фонд "Сивитас", М.2009

 

Для меня всегда представляет огромную трудность оценить работу каждого в группе.

Цитировать21.09.2012 16:54Рейтинг: 2Отлично
 

Добрый день, коллеги!

Присоединяюсь к обсуждению. Много было высказано мыслей с которыми я полностью согласна, поэтому просто добавлю.

  1. Может ли оценивание на уроке быть и процессом и результатом? безусловно. так оно и есть.
  2. Может ли оценивание стимулировать процесс и влиять на результат? однозначно может. Оно обязано стимулировать и положительно влиять на результат.
  3. В чем причины возможной необъективности педагогической оценки? педагогическая оценка субъективна от природы, по определению. каждый учитель оценивает по-своим критериям, отсюда мы имеем болшой разброс оценок. У требовательного учителя "3", у лояльного, мягкого "5". в моей практике это встречается довольно часто. От меня уходили ученики (извиняясь) на последнем году обучения в другую параллельную группу за пятеркой.

Чтобы этого избежать нужно иметь четкие критерии оценивания. И непременным условием является самооценка и рефлексия учеников.

Прилагаю несколько файлов.

1. критерии оценивания - мое задание на мастер-классе "Языковой портфолио" в 2010г.

2. варианты рефлексивных заданий

3. критерии оценивания индивидуальных проектных работ

4. критерии оценивания устного ответа

5. критерии оценивания группового проекта

 

Цитировать21.09.2012 19:45Рейтинг: 0Отлично
 

А еще нашла интересную статью

Рейтинговая система и организационная модель учебного процесса

http://festival.1september.ru/articles/410667/

Цитировать21.09.2012 21:41Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги, присоединяясь к осуждению, хотелось бы сказать, что  процесс оценивания на уроке был и остаётся достаточно сложным для меня, 5 баллов явно не хватает. Да и не 5 ведь этих баллов в действительности, а 3. Как при помощи 3 баллов не стать субъективной?! Ведь все наши 5, 4 и 3 абсолютно разные, как говорят, it depends... . А в группах с разным уровнем подготовки просто мука. Нужно и троечника "поддержать", и отличника стимулировать на дальнейшую работу. Казалось бы при оценивании ЕГЭ, где  критерии гораздо более четко описаны, проблема субъективности должна быть решена, но и здесь расхождения  в 3-4 балла не редкость.

Цитировать21.09.2012 22:27Рейтинг: 0Отлично
 

У Татьяны Геннадьевны слова не расходятся с делом! Не просто комментарий, а + солидный практический материал. Скачала себе в папку, сижу знакомлюсь, в голову пришло две мысли: 1. материал нам очень пригодится в 3 модуле, когда будем ближе к практике; 2. а не создать ли нам не просто "книжную полку" (как я говорила), а методическую копилку на сайте семинара? Мы люди с опытом, надо перетрясти свой "портфельчик". Как ведущая семинара, хочу отметить интересные рассуждения в таблице Кодекса Педагогического Оценивания. Елена Борисовна Никифорова предлагает структурировать Кодекс - выбрать самое главное, а я думаю, его ценность в том и есть, что каждый вносит свой вклад практически не повторяясь. У меня встречное предложение: при помощи комментариев (вставка - комментарий) обсудить "статьи" Кодекса, это можно делать до этапа рефлексии, когда мы к нему вернемся и "примем" сей документ. Всем приятных и полезных выходных!

Цитировать22.09.2012 06:04Рейтинг: 1Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Благодарю за своевременный семинар "Технология формирующего оценивания" и за выставление вебинара в записи. К огромному сожалению, комментарии в чате имели вид неопределенных знаков.

Прочитала все ответы на вопросы для обсуждения, коллеги довольно широко и подробно их уже обсудили, поэтому всего лишь добавлю.

1. Может ли оценивание на уроке быть быть процессом и результатом? Безусловно , да.

2. Может ли оценивание стимулировать процесс и результат? Может и должно.

3. В чем причины возможностей необъективности педагогической оценки? В отсутствии критериев оценивания, пятибальная система не совершенна.

В действительности оценки"1" и "2" давно не существуют. В УМК Кузовлева В.П. есть попытка в итоговом контрольном оценивании определить оценку по количеству правильных ответов по всем видам деятельности (аудирование, чтение, грамматика/лексика и т.д.). А чтобы оценить творческую проектную деятельность, мы вместе с учениками составляем критерии оценивания.

Огромную благодарность выражаю Татьяне Геннадьевне за выставленный материал.

По поводу критериальных оценок во 2 классе интересовалась в школе у учителя 2 класса и у завуча, никто ничего не знает. Очень хотелось бы изучить этот материал. Может быть, коллеги смогут поделиться?

Цитировать22.09.2012 11:23Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Ивановна, прошу прощения за позднее включение в работу.

Хотелось бы тоже высказать свою точку зрения по вопросам. Я как и все колллеги считаю, что оценивание на уроке может быть и процессом и результатом. Оценивание являетсЯ процессом, т.к. учитель самостоятельно или совместно с учащимися разрабатывает различные критерии, по которым в дальнейшем будет оценивать работу учащихся. Оценивание также является и результатом, показателем на сколько полно, правильно усвоены знания, какие умения приобретены, какие навыки развиты. Несомненно оценивание может стимулировать процесс, я бы даже сказала, что оно призвано стимулировать учебный процесс. Через оценивание учащиеся видят свой прогресс, оценивание "подогревает" стремление узнать больше. А вот на результат оценивание может влиять как положительно , так и отрицательно, как мне кажется. Например, если мы оцениваем работу учащихся, которые не совсем правильно справились с заданием, но при этом наряду с недочетами, отмечаем и положительные стороны , отмечаем продвижение конкретного учащегося на сегодняшний день, по сравнению с тем, что он знал, умел вчера,то это конечно же стимулирует процесс. А если же учитель, оценивая работу учащегося, отмечает только недостатки, то это замедляет,а в некоторых случаях тормозит процесс.

В чем причины возможной необъективности педагогической оценки?

Во- первых, часто учитель  оценивает  работу учащихся не по критериям, выдвигаемым к данному виду работ, а на фоне успехов конкретного класса. Во- вторых, часто в учебном процессе учителю приходится стимулировать интерес учащегося в  предмету, завышая оценки.

Цитировать22.09.2012 18:01Рейтинг: 0Отлично
 
  1. Может ли оценивание на уроке быть и процессом и результатом? Конечно, может. Это и процесс, и результат.
  2. Может ли оценивание стимулировать процесс и влиять на результат? Да, может.Очень часто положительная оценка так вдохновляет ребенка, что у него появляется желание доказать всем, а в первую очередь себе, что он может быть не хуже. а зачастую, и лучше других.Обычно это касается очень застенчивых, неуверенных в себе детей. соответственно, и влиять на результат оценивание может.
  3. В чем причины возможной необъективности педагогической оценки? Причины в основном субъективные. У учителя могут быть "любимчики", которым жалко ставить плохую оценку, и наоборот. Иногда просто не хотят портить ребенку аттестат. А сейчас еще и борьба за баллы. У  нас в прошлом году работал учитель, который вообще не ставил неуд. оценок. В основном в его группах оценки были "4" и "5". Он объяснял это гуманистическим подходом.В результате и баллов за успеваемость у него было по максимуму.
Цитировать22.09.2012 21:32Рейтинг: 0Отлично
 

Во-первых, я хочу поблагодарить организаторов вебинара, все было информативно и интересно. Я узнала для себя несколько новых фактов. Что касается оценивания, то безусловно, оно является и будет являться и процессом и результатом. И здесь сложно провести какую-то четкую грань. В процессе оценивания фиксируется фактический уровень достижений,  определяются направления и объемы дальнейшей работы и непосредственно регулируется учебная деятельность учащихся. Оценивание - это своего рода процесс стимулирования, хотя конечно присутствуют и негативные моменты, которые могут в дальнейшем отразиться в отрицательном отношении учащихся к учебному процессу. Я считаю, что очень важно создать необходимый психологический настрой обучающихся для принятия и анализа собственных результатов, идеализированное оценивание результатов здесь не может иметь место. Можно перечислить множество возможной необъективности педагогической оценки, такие как психологический настрой учителя, личное отношение учителя к детям, а именно наличие так называемых "любимчиков" и "изгоев" среди учащихся, чрезмерная педантичность, недостаточно разработанные критерии  оценивания, перегрузка учащихся и т.д.