Семинар «Технология формирующего оценивания»
Цитировать20.09.2012 14:43Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые Наталья Ивановна и Елена Борисовна! Большое спасибо за актуальность темы семинара и содержательность вебинара. Я присоединяюсь к мнению своих коллег, что оценивание является и процессом, и результатом. Можно уточнить, что это - процесс, плавно переходящий в результат. Процесс потому, что это совместная деятельность учителя и учащегося, результатом которой является прогресс в понимании темы/текста/задания/теста учащимися.

Может ли оценивание стимулировать процесс и влиять на результат? Несомненно! Так как оценивание формирует навыки саморазвития и сотрудничества, это, в свою очередь способствует повышению мотивированности учащихся, а, следовательно, стремление к более высокому результату.

В чем причины возможной необъективности педагогической оценки? Возможные варианты: игнорирование психологических особенностей учеников, особенности их поведенческого аспекта, завышенный оценочный критерий.

 

Цитировать20.09.2012 19:45Рейтинг: 0Отлично
 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Присоединяюсь к дискуссии об оценивании. Может ли быть оценивание процессом и результатом? Считаю, что в какой-то степени да. Оценивание осуществляет функцию контроля и повышает мотивацию, это всё один процесс. Если есть желание учиться у ребенка, значит и результат будет положительным. Хорошо, если процесс этот проходит в комфортных для ученика условиях. Мы должны помнить, что по требованиям ФГОС оценка - это не учебный результат, а продвижение ученика в его личностном развитии  через любой изучаемый предмет, и наш, в том числе.

 

 

Цитировать20.09.2012 19:59Рейтинг: 0Отлично
 

Дорогие коллеги! Очень радует ваше правильное понимание процесса оценивания. И все-таки, еще раз не без гордости скажу- учителя английского (как и других иностранных) "впереди планеты всей". Хочу возвратиться к нашему разговору о критериальном оценивании, совместной с детьми разработке критериев оценки работ. Сегодня заполняла базу КПМО и решила предложить вашему вниманию вопросы, на которые было предложено ответить учителю начальной школы, работающему по ФГОС во 2 классе. Каждая школа страны заполняет таблицы КПМО, т.е. критериальное оценивание по новым ФГОС не должно быть "тайной за семью печатями", а, скорее, практическим вопросом повседневной жизни 1-2-х классов школы (как минимум). Наверное, есть необходимость больше контактировать по этому вопросу с учителями начальных классов, обмениваться опытом, так как мы вместе работаем на результат, в одной команде. А что вы думаете по этому поводу?

Цитировать20.09.2012 20:40Рейтинг: 2Отлично
 

Даю ссылки на страницы анкеты КПМО, для лучшего просмотра можно увеличить размер.

https://docs.google.com/file/d/0B2LtNl0J13mXRXQ0aVFiTDZMOHM/edit

 

https://docs.google.com/file/d/0B2LtNl0J13mXYmdEYWQ2QmdUM2M/edit

Цитировать20.09.2012 20:45Рейтинг: 0Отлично
 

Сейчас сама попробовала открыть ссылки - текст мелковат. Чтобы прочитать, надо загрузить документ.

Цитировать20.09.2012 22:04Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Ивановна! После вебинара пришла в голову мысль обратиться за помощью к коллегам. Утром начала расспрашивать учителей относительно критериального оценивания. К сожалению, ничего вразумительного не услышала, даже от учителя 2-го класса. Единственный человек, который владеет информацией  - учитель истории. Радует то, что есть возможность участвовать в таком актуальном семинаре.

Цитировать20.09.2012 22:07Рейтинг: 1Отлично
 

Внимание! На сайте семинара открыта таблица продвижения участников. Заполняем ее САМИ следующим образом: нужно закрасить ячейки таблицы в предложенные цвета (см внизу таблицы). Таким образом вы отмечаете свое продвижение по курсу семинара и делаете большое и важное дело - оцениваете материалы и задания модулей. Можно (и нужно) писать комментарии (меню ВСТАВКА - КОММЕНТАРИЙ) - буду вам очень признательна. В графе "Итоговая работа" нужно будет дать ссылку на свою работу (поместить в гугл-Диск или на файлообменник, как удобнее). На всякий случай дублирую ссылку на ветке семинара:

 

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmLtNl0J13mXdHVTSWJXeEpnSFR6VjRQdVdCZ29mOXc#gid=0

 

Всем успехов и удачного продвижения вперед!

Цитировать20.09.2012 22:16Рейтинг: 0Отлично
 

 

Уважаемая Наталья Ивановна! После вебинара пришла в голову мысль обратиться за помощью к коллегам. Утром начала расспрашивать учителей относительно критериального оценивания. К сожалению, ничего вразумительного не услышала, даже от учителя 2-го класса. Единственный человек, который владеет информацией  - учитель истории. Радует то, что есть возможность участвовать в таком актуальном семинаре.

Да, действительно, ситуация у нас со знаниями и требованиями ФГОС странная: все слышали, курсы проходили, даже умные таблицы КПМО  завучи заполняют, педагогов тестируют (см мой пост выше), а на деле все слишком далеко от бумажных отчетов и планов. Придется быть нам, дорогие коллеги, "двигателями прогресса" - нужно же кому-то выполнять образовательный заказ государства)))) Объединим же усилия!!!

Цитировать21.09.2012 14:20Рейтинг: 1Отлично
 

 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Присоединяюсь к дискуссии об оценивании. Может ли быть оценивание процессом и результатом? Считаю, что в какой-то степени да. Оценивание осуществляет функцию контроля и повышает мотивацию, это всё один процесс. Если есть желание учиться у ребенка, значит и результат будет положительным. Хорошо, если процесс этот проходит в комфортных для ученика условиях. Мы должны помнить, что по требованиям ФГОС оценка - это не учебный результат, а продвижение ученика в его личностном развитии  через любой изучаемый предмет, и наш, в том числе.
Уважаемые коллеги, у нас был семинар по оцениванию знаний учащихся, предлагали разработать нам самим свои варианты, а потом провели с нами работу по выявлению проблем оценивания. Например, взять к-н класс для эксперимента и посчитать общее количество оценок за I триместр: "2","3","4", "5". Потом мы вычисляли процентное отношение каждой оценки (по формуле: количество "2" умножить на 100% и разделить на общее количество оценок. Представленный результат поможет сделать вывод о функции каждой оценки и предъявляемых требованиях к оцениванию учащихся.  Качественный разброс оценок даёт интересную информацию. У каждого учителя имеется устойчивый показатель, который характеризует приоритетную функцию оценивания каждого учителя.

В чем причины необъективности педагогической оценки? Думаю, если учеников оценивают спонтанно, не учитывая требования к получению каждой оценки. Оценка выставлена, а наряду с выставленным баллом не дана характеристика успехов ученика. Это трудно, да. Времени порой не хватает, но зато не будет  вопросов "А за что вы мне "3" поставили", правда?

 

 

Сегодня, 21 сентября, Международный день мира! Желаю всем мира и добра!

 

 

Цитировать21.09.2012 14:46Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Ивановна! Присоединяюсь к словам благодарности за семинар.Уже узнала много  нового для себя, например то, что второклашки не оцениваются в первой четверти этого года по решению МО начальных классов нашей школы.

Ответы на вопросы: 1. Перед глазами картина из 3 кругов.Они вкладываются друг в друга как матрешки. Самый большой-Teaching, средний-Assessment( по моему это процесс) и последний самый маленький круг-Tests (вот это -результат)Так что, в "нашем " деле оценивание и процесс и результат.

2.Соглашусь со Смирновой Галиной Геннадьевной, для меня важно влияние  оценивания на мотивацию ученика, соответственно улучшается результат.

3.Лично мое мнение, сейчас у детей в началке столько трудностей(дислексия, дисграфия и т.д. ), что мне трудно понять не выполнено ,потому что не может или не доработал.