Семинар «Технология формирующего оценивания»
Цитировать27.09.2012 09:28Рейтинг: 0Отлично
 

 

Уважаемые коллеги, параллельно прохожу курс  «Элементы» программы  Intel  «Методы сотрудничества 21 века». Тема оценивания затрагивается и в этом курсе.  Одной из наиболее востребованных  в педагогической практике сегодня является технология сотрудничества.  Сотрудничество помогает ученикам развивать качества и умения 21 века,  углубить понимание материала обучения и подготовить учеников к реальной жизни. Один  из модулей посвящён методам оценивания сотрудничества. Обучения происходит в процессе сотрудничества, поэтому методы и приёмы оценивания обучения и сотрудничества тесно связаны.

 

Приведу примеры оценивания.

 

Обратная связь. Составление отзывов на работы одноклассников помогает ученикам лучше усвоить характеристики качественно сделанной работы. Инструменты - проверочные листы,  критерии и бланки оценивания, наводящие вопросы, опросники

 

 

Неформальные наблюдения и случаи из практики. Записи, сделанные в процессе наблюдений, помогают определить области, в которых ученики нуждаются в помощи учителя.

 

Дневники обучения (письменные или цифровые) В дневниках ученики записывают свои размышления об обучении или письменно отвечают на вопросы учителя. Инструменты - Письменный план повторения материала

 

 

Проверочные листы. Проверочные листы необходимы во время проектов, в течение которых ученики должны выполнять определенные требования в заданной последовательности или согласно расписанию.

 

Отчеты о выполнении заданий. Отчеты о выполнении заданий помогают ученикам

документировать свои достижения и письменно излагать появляющиеся мысли и соображения. Отчет может выполняться в виде чернового наброска, плана или краткого изложения данных.

 

Обсуждения в ходе проекта и планы конференций. Обсуждения в ходе проекта дают возможность оценить готовность учеников, при необходимости сделать поправку в дальнейших планах и оценить возможность перехода к следующему этапу проекта. Инструменты – опросники оценивания достижения целей и прогресса.

 

Планы проекта. Планы проекта помогают ученикам взять обучение под собственный контроль. Ученики определяют цели, придумывают стратегии их достижения, создают графики и определяют критерии для оценивания.

 

Самооценивание и рефлексия. Самооценивание и рефлексия дают возможность ученикам оценить собственный прогресс, свои мыслительные процессы и эффективность обучения, а также поразмышлять над способами, которые позволят их улучшить.

 

Видео и фото дневники. Такие дневники наглядно документируют прогресс, реакции и размышления учеников или демонстрируют динамику развития их качеств и умений.

 

 

 

 

 

 

Огромное спасибо, Елена Борисовна, за подсказку. Очень полезная информация. Вы можете дать ссылку на параллельный курс? Была бы очень благодарна Вам. С уважением, Кошкина Г.Ф.

Цитировать27.09.2012 09:52Рейтинг: 1Отлично
 

http://edugalaxy.intel.ru/?act=elements&course Галина Фёдоровна, вот ссылка на  серию коротких мультимедийных курсов для самостоятельного обучения на Intel Galaxy

Цитировать27.09.2012 20:44Рейтинг: 1Отлично
 

Дорогие коллеги! Ознакомившись с сообщениями на ветке нашего семинара пришла к выводу, что качественный семинар (тренинг и т.д.) организует не только ведущий (модератор и т.д.), но и сами участники. В процесе взаимодействия мы обмениваемся не столько мнениями, сколько идеями, опытом, полезной информацией. Чем больше, шире этот взаимообмен, тем качественнее, эффективнее работа семинара. Творческих всем успехов!

Цитировать27.09.2012 20:55Рейтинг: 0Отлично
 

Наталья Ивановна, сегодня все получилось, спасибо!

Цитировать27.09.2012 22:03Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Ивановна! Загрузила свою работу "Критерии оценивания личного письма", но не знаю почему там, где должен быть указан автор, стоит адрес моей почты. Хелп! Пожалуйста!

С уважением, Сливень Валентина Алексеевна.

Цитировать27.09.2012 22:14Рейтинг: 0Отлично
 

 

Уважаемая Наталья Ивановна! Загрузила свою работу "Критерии оценивания личного письма", но не знаю почему там, где должен быть указан автор, стоит адрес моей почты. Хелп! Пожалуйста!

С уважением, Сливень Валентина Алексеевна.

Валентина Алексеевна, не беспокойтесь. Это Google Вас не опознал, по именам указаны только те, кто использовал Google аккаунт( а у Вас mail аккаунт). Но мы-то знаем, что Вы работу прикрепили. Молодец!ОК

Цитировать27.09.2012 22:31Рейтинг: 1Отлично
 

Что касается проектов, то здесь достаточно понятно, как привлечь детей к оценке.Стараюсь разрабатывать с детьми простые и понятные для них критерии. Мне важна четкость и краткость.

У меня порой  просто не хватает времени,  чтобы качественно провести взаимооценку, хотя очень люблю предлагать детям разного рода листы взаимооценки.

К самооценке прибегаю очень часто во время тренировочных упражнений. Например, после выполнения какого-то упражнения, даю ключ и дети сами проверяют себя и выставляют себе оценку, или просто говорят количество допущенных ошибок.Приучает детей не скрывать свои ошибки.

Несколько лет пыталась организовать работу по картам самостоятельной работы. Получалось эффективно, но уж очень трудоемко создавать такие карты. Сейчас работаем по другим УМК и надо начинать делать  такие карты заново.

Практика работы показывает, что если дети знают критерии  , то не возникает проблем с объективностью оценок.

Цитировать27.09.2012 23:05Рейтинг: 0Отлично
 

Не могу сказать, что очень часто прибегаю к методу самооценивания и взаимооценивания. Применяю, конечно,но получается не во всех классах. В начальной школе дети очень любят оценивать себя и, особенно участвовать в оценке других. Часто задаю вопрос:"Кто, на ваш взгляд, лучше всех рассказал стихотворение, написал открытку, нарисовал рисунок и т.д. и почему? " Какая пара составила и разыграла лучше всех диалог?" Обычно дети бывают объективны в оценке. В среднем звене учащиеся бывают не так объективны, но тем не менее пытаемся приходить к консенсусу, хотя и не всегда получается. Опубликовала Критерии оценивания личного письма, тк, готовясь к ГИА, мы пишем достаточно большое количество писем. Критерии составлены на основе материалов Демоверсии 2012 г. Считаю, что критерии очень помогают учащимся проверять и свои письма, и письма одноклассников. Результаты налицо. По-крайней мере, нет ни одного ученика, который бы не мог правильно оформить письмо, использовать фразы приветствия, прощания и т.д.

Цитировать28.09.2012 18:53Рейтинг: 0Отлично
 

Процесс оценивания организую традиционно, опираясь в первую очередь на результаты текущего контроля и итоговых контрольных работ. Вовлекая учеников  впроцесс оценивания, использую в начальной школе цветовую шкалу оценивания, взаимооценивание. Кстати, согласна с коллегами в том, что младшие школьники при взаимооценивании более объективны по сравнению с учениками среднего и старшего возраста, поэтому в 5-11-х  предлагаю рефлексию, а при работе над проектами оценочные листы. Очень хочу попробовать портфолио школьника, но это пока планы на будущее. Что касается трудностей, то это стремление школьников завысить оценку своим друзьям в классе. Да и не всегда у учителя есть время на составление оценочных листов  для ребят.

 

Цитировать28.09.2012 19:31Рейтинг: 0Отлично
 

Процесс оценивания идет на уроке постоянно. Стараюсь быть очень объективной, во время комментирования ответов ссылаюсь на определенные требования, которые у ребят всегда перед глазами- критерии оценки всех видов деятельности висят в кабинете на стенде. В 8-9 классах больше ориентируюсь на те критерии, по которым мы оцениваем экзаменационный ответ учащегося. Не буду лукавить, не всегда нахожу на уроке время на самооценку и рефлексию, хотя всё больше понимаю, что это требование нашего дня. Буду перестраиваться. В начальной школе дети очень любят оценивать себя и других. Постараюсь выложить привычный для моих четвероклассников лист самооценки, который мы заполняем при работе с текстом.  В среднем звене сталкиваюсь с определенными трудностями. С одной стороны учащимся очень нравится быть вовлеченными в процесс оценивания. С другой стороны, некоторые воспринимают это как шанс получить оценку повыше. Порой удивляешься, насколько необъективны дети могут быть к себе (даже при наличии критериев перед глазами).