Семинар «Технология формирующего оценивания»
Цитировать07.10.2012 06:29Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С большим удовольствием присоединяюсь к поздравлениям с нашим профессиональным праздником. Желаю всем удовлетворения в работе! А удовлетворение тесно связано с успехами наших учеников.

Я выбрала следующие вопросы для обсуждения:

Какие стратегии можно использовать для оценки готовности учащихся к выбранной учебной теме?

Здесь подойдут стратегии для определения потребностей учащихся. С их помощью учитель может определить базовый опыт учащихся, трудности, которые могут помешать в выполнении проекта. Это поможет учителю построить работу так, чтобы все учащиеся ориентировались хорошо в проекте. Из предложенных стратегий мне более импонируют ЗИУ схемы, которые позволяют учащимся установить связи с изучаемым материалом  до начала работы. Методы Мозговой штурм, Думать-Объединяться-Делиться могут помочь в организации участников проекта и стать началом заинтересованности в работе.

Как вы можете помочь учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения?

-познакомить ребят с планом проекта;

-познакомить со сроками выполнения работ;

- основополагающий вопрос и учебные вопросы должны быть актуальны для подростков;

- применять методы самооценки, взаимооценки (анкеты, дневники, интервью).

Какие стратегии вы можете использовать для оценивания окончательного понимания и демонстрации обучения? Каким образом вы и ваши ученики узнают, что достигли цели обучения?

Наиболее подходящими будут на заключительном этапе проекта стратегии, которые используются для доказательства понимания и владения навыками. Эффективны были бы листы критериев и оценок, контрольные листы.

С уважением, Галина Федоровна.

Цитировать07.10.2012 10:52Рейтинг: 0Отлично
 

Какие стратегии можно использовать для оценки готовности учащихся к выбранной учебной теме?

Стратегии определения потребностей и интересов учащихся, которые помогают наметить цели. Ученики сами определяют цели, выбирают стратегии для их достижения, составляют временной график работы и критерии оценивания. На мой взгляд, тут подойдет стратегия мозгового штурма. В начале урока попросить учащихся обдумать вопрос, затем обсудить его с соседом по парте и выдвинуть возможные ответы на этот вопрос, а затем представить свои идеи классу. Это помогает учащимся организовать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи.

Какое средство оценивания было бы наиболее важно для Вас и Ваших учащихся?

Несомненно, это- портфолио, с помощью которого можно всегда создать ситуацию успеха для каждого ученика, повысить его самооценку и уверенность в собственных возможностях.

Какую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам?

Учителю - информацию о том, чему обучились ученики и как идет процесс обучения, а так же как учитель смог реализовать свои поставленные учебные цели. Ученику - помогает учиться на ошибках, помогает понять, что он умеет и знает,  и что не умеет и не понимает, помогает управлять процессом своего обучения.

Цитировать07.10.2012 11:03Рейтинг: 0Отлично
 

Очень сложным мне показался этот модуль-столько разных материалов, все очень серьезные и требующие внимательного изучения. Трудно было найти время. Несколько раз приступала к выполнению задания. Итак, я выбрала следующие вопросы.

Какую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам?

Ученик должен знать, где он находится на данном этапе, где он хотел бы находиться по окончанию работы, и главное, как преодолеть этот разрыв. То есть анализировать и ставить цели, выбирать средства достижения этих целей с учетом своих склонностей, возможностей и способностей.

Учитель должен помогать ученику в анализе, направлять его при выборе средств и на пути следования к цели с помощью оценивания показывать учащимся "прирост" их знаний и умений. Мне кажется, формирующее оценивание невозможно без постоянного анализа и сотрудничества.

Как вы можете помочь вашим учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения?

Прежде всего поддерживать интерес к изучаемой теме. Договориться о сроках выполнения работы заранее и позволить учащемуся самому составить график подготовки. Дать возможность индивидуальных консультаций (многие слабые дети не хотят выступать перед аудиторией, из-за боязни неуспеха. Мы всегда перед защитой проекта, например, встречаемся с такими ребятами один на один, вместе составляем схему ответа, исправляем ошибки. Таким образом, на уроке их работа выглядит достойно и они не боятся оценивания со стороны одноклассников.)  Доброжелательность (+справедливая требовательность) и вера в успех должны способствовать тому, что ученику захочется измениться, самосовершенствоваться.

Как оценивание могло бы помочь школьникам стать самостоятельными, но способными работать в сотрудничестве?

Вседа необходима обратная связь + совместный анализ. "Давай я (или твои одноклассники) скажу тебе какие положительные стороны я увидела в работе, а ты мне скажешь, что у тебя пока не очень хорошо получается"- это моя любимая фраза, которую я запомнила ещё будучи студенткой. Ученик чувствует себя участником оценивания, учится анализировать, т.е является  самостоятельным. В то же время он не один, а работает в сотрудничестве с учителем (или с учащимися).

Цитировать07.10.2012 16:10Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для обсуждения выбрала такие вопросы:

1. Какие методы оценивания вы можете использовать с тем, чтобы помочь учащимся сотрудничать с их одноклассниками и давать эффективные отзывы?

Методика оценки личного вклада участников проекта, когда  каждый оценивает вклад друг друга, а также собственный вклад, используя данную им шкалу оценивания: например, «Визуальное ранжирование», «Оценка резюме», когда ученикам, работающим по проекту, предлагается при защите резюме оценить себя и работы других учеников с помощью контрольного листа. А также «Рубрики совместной деятельности» и «Оценивание проектов и совместной деятельности».

2. Какие стратегии отчетности и мониторинга вы можете использовать для поощрения самоуправления и прогресса учащихся во время самостоятельной и групповой работы? Как вы можете помочь ученикам не отходить от темы в ходе выполнения проекта? Какие инструменты мониторинга и отчетности вам необходимо создать?

Считаю, что могу использовать стратегию наблюдения за процессом обучения, используя форму отзыва от одноклассника, файл статистики работы учащегося, контроль перечень прогресса работы, отчеты по выполнению проекта.  Следует создать следующие инструменты мониторинга: записи, контрольные листы, напоминания и подсказки, проверочные листы, расписание, цели и формы работы, которые используются для наблюдения за процессом работы и помогают учителям и ученикам сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта.

Какие стратегии оценивания помогут ученикам поразмышлять над своим обучением (метапознание) и поможет вам проверить их понимание? Какие виды оценивания вам необходимо создать?

Стратегии проверки понимания: они контролируют развитие понимания учениками учебного материала в ходе выполнения проекта и помогают учащимся размышлять о способах своей учебы. Оценивание: неформальные опросники, письменные и устные тесты и викторины.

Стратегии проверки понимания и поддержки метапознания:  способствуют деятельному размышлению учащихся о том, как они учатся. Это анкета, интервью, индивидуальный журнал участника проекта.

Цитировать07.10.2012 18:24Рейтинг: 0Отлично
 

Я очень заинтересовалась таким методом оценивания как графический секретарь, но нигде не смогла найти более подробного объяснения сути этого метода и примеров использования на практике.

Цитировать07.10.2012 19:15Рейтинг: 0Отлично
 

Кажется, я поняла. За основу берется mind map и затем анализируются связи между кластерами

Цитировать09.10.2012 00:08Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Мне тоже хотелось бы поздравить всех с прошедшим профессиональным праздником и пожелать всем здоровья, благополучия в семье, а на работе творческих успехов!

Хотелось бы высказаться по вопросам 3 модуля.

Какое средство оценивания было бы наиболее важным для Вас и Ваших учеников?

Честно говоря, я думаю все средства оценивания по- своему действенны и актуальны сегодня. Но эссе, письма и презентации, на мой взгляд, были бы очень важны для моих учеников., так как развивает не только организаторские, умения, но и умения сотрудничать,ответственность, способствует развитию информационной грамотности, критического мышления, позволяют применить творческий подход.

Какую информацию оценивание могло бы дать Вашим ученикам?

Оценивание информирует учащихся о том насколько полно и правильно усвоена изучаемая тема,насколько проявлен творческий подход при выполнении задания, как развита самостоятельность  учащегося.

Какие инструкции понадобятся ученикам для эффективного использования самооценивания?

1. Сооотнесите цель задания и ваш результат

2. Сооотнесите задачи, которые были поставлены  и ваши решения предложенных задач

3.Проявили ли творческое мышлении для достижения поставленной цели

4. Самостоятельно ли выполняли задание

4. Интересно ли было Вам выполнять задание

5. Какие трудности возникли, предположите причину

6. На что следует обратить внимание в будущем при выполнении задания

Цитировать09.10.2012 19:30Рейтинг: 0Отлично
 

 

Кажется, я поняла. За основу берется mind map и затем анализируются связи между кластерами

Как приятно, когда люди понимают, "доходят своим умом"! Молодцы!

Цитировать09.10.2012 19:33Рейтинг: 0Отлично
 

Какое средство оценивания было бы наиболее важно для Вас и Ваших учащихся?

Думаю, на первых шагах к новым инструментам и формам оценивания наиболее полезными и значимыми для меня и моих учеников  являются:

  1. Ежедневное оценивание своего прогресса
  2. Использование оценочных листов с представлением прогресса
  3. Интервьюирование и наблюдение

Какую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам?

Использование вышеперечисленных  методов могло бы помочь моим ученикам увидеть и оценить те навыки, которые они приобрели, чему они научились, свои достижения и продвижение. Оценочные листы с тщательно продуманными критериями, помогли бы оценить собственный уровень достижений каждого ученика. Наблюдение и интервьюирование дало бы возможность выявить проблемы и оказать своевременную помощь и консультацию.

Как оценивание могло бы помочь школьникам стать самостоятельными, но способными работать в сотрудничестве?

Умение самокритично оценить любой продукт своей деятельности (в том числе и учебный) – это высший пилотаж и под силу не каждому даже взрослому человеку. В любой команде есть лидер, который ведёт за собой и хорошие и  не очень хорошие исполнители.  Умение оценить собственные способности и возможности поможет ученику занять своё место в этой команде и добросовестно выполнять свою работу.

 

Цитировать09.10.2012 20:02Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый день коллеги! Подключаюсь к обсуждению. (отсутствовала несколько дней и потому опаздываю, простите великодушно)

Выбрала из всего огромного количества важных и очень серьезных вопросов те, которые считаю для себя первостепенными.

Какое средство оценивания было бы наиболее важно для Вас и Ваших учащихся?

Критериальное оценивание считаю наиболее приемлимым  и объективным. Только четко разработанные критерии позволяют видеть результат и оценить его объективно как учителю так и ученику.

Как оценивание могло бы помочь школьникам стать самостоятельными, но способными работать в сотрудничестве?

Необходимо очень четко сформулировать образовательный результат, подлежащий оценке при работе над тем или иным проектом  и организовать в соответствии с этим работу учащихся.

Это позволит сделать учащегося не объектом, а субъектом данного процесса – процесса работы над проектом. Это формирует адекватную  оценку своих результатов и результатов работы одноклассников. При коллективной работе создает объективную необходимость сотрудничества и взаимопомощи для достижения общих целей.

Как вы можете помочь вашим учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения?

Созданием устойчивой и прочной мотивации учащихся: они должны понимать цели обучения и разделять стремление достичь их;

Планированием результатов обучения.   Непременным условием является наличие постоянной обратной связи.