Семинар «Технология формирующего оценивания»
Цитировать01.10.2012 17:55Рейтинг: 0Отлично
 

 

Наталья Ивановна, почему-то не получается прикрепить документ с критериями оценивания проектной деятельности на страницу с презентацией. Необходимо войти на сайт, но у меня почта на mail, как еще можно прикрепить документ???

Екатерина Игоревна, присылайте мне на почту, я прикреплю.

Цитировать01.10.2012 17:58Рейтинг: 0Отлично
 

 

Доброго вечера всем участникам семинара.

Еще успеваю высказаться по организации оценивания!:)

В своей  работе использую различные красочные картинки для начальной школы-звездочки,  смайлики и т.д., часто использую и самооценивание. В среднем звене очень нравится использовать групповое оценивание, например, при проверке вокабуляра 1 учащийся выходит к доске, а остальные спрашиваю его слова. Учащиеся настолько вовлечены в процесс, что стремятся спросить "отвечающего" как можно больше, также в среднем звене и старшем использую критериальное оценивание. Например, перед выполнением проекта сообщаю учащиеся критерии оценивания,мы их обсуждаем,дополняем, по ним я оцениваю работы учащихся. Ну и, конечно же, в старшем звене использую и критерии ГИА, ЕГЭ.Вовлекая учащихся в процесс оценивания, как уже ни раз заметили коллеги, можно столкнуться с тем, что из-за личных отношений учащиеся часто необъективно оценивают работы своих одноклассников.

Пока жив Google, материал семинара будет доступен, кроме того, я планирую пополнять сайт и пригласить участников семинара к этому процессу.

Цитировать01.10.2012 19:59Рейтинг: 0Отлично
 

Какие стратегии можно использовать для оценки готовности учащихся к выбранной учебной теме?

Стратегии определения потребностей учеников. Они делают процесс обучения более эффективным. Учителю надо знать уровень предварительных знаний и строить обучение так, чтобы расширять, углублять  знания учеников. Из всех методов мне ближе  всего метод изучения работы учащихся с помощью различных тестов и метод З-И-У. Схемы З-И-У хороши еще и тем, что их можно использовать на протяжении всей работы над заданием.Эти схемы помогают организовать учащихся и могут служить отправной точкой для групповых обсуждений.

Какие методы оценивания вы можете использовать с тем, чтобы помочь ученикам сотрудничать с их одноклассниками и давать эффективные отзывы?

Метод обратной связи от сверстников. При этом очень важно установить ясные критерии оценивания, т.к. ученики должны знать, на что

они должны обращать внимание, поэтому нужно на практике показать процедуру оценивания. Для этого можно сравнить две работы: слабую и сильную, обсудить их по заданным критериям,  прокомментировать и дать отзыв (используются проверочные листы оценивания).

Опыт приходит со временем. Когда ученики будут делать такую работу регулярно, они сами смогут разрабатывать критерии оценивания.

Каким образом вы будете привлекать учащихся в понимании ожиданий и критериев проекта?

В этом поможет такой метод как план проекта. В самом начале работы над проектом очень важно поставить цели, нужны ясные критерии оценивания работы. Нужно помочь учащимся создать план действий. Можно предложить учащимся следующие ключевые вопросы: - Что вы хотите изучать?

- Какие ресурсы вам необходимы?

- Какие доказательства вы подготовите?

- Что будет критерием для оценки работы?

- Как вы узнаете, что добились успеха?

- Каков будет график выполнения работы?

Данный метод помогает учащимся в дальнейшем создавать собственные планы.

 


Цитировать01.10.2012 20:43Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

Екатерина Игоревна, присылайте мне на почту, я прикреплю.

Наталья Ивановна, спасибо Вам большое за содействие!!!Отправляю документ Вам на почту.

Цитировать04.10.2012 21:16Рейтинг: 0Отлично
 

Какую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам?

Оценивание дает представление о результатах, которых необходимо достичь в ходе работы над темой, причем чем точнее прописаны критерии оценивания, тем яснее понимание учениками конечной цели. Кроме того,  по мере работы с материалом оценивание показывает, какого уровня смогли добиться школьники на определенном этапе, скорректировать недостатки в работе, если они есть. И, наконец, оценивание отражает итог работы над проектом или темой.

Как оценивание может помочь школьникам стать самостоятельными?

Оценивание, к которому учитель привлекает самих школьников, учит их брать на себя ответственность за свое обучение, развивает их навыки создания работы на высоком уровне, дает опыт оценивания работ сверстников, учит правильно распределять время, необходимое на то или иное задание.

Какие стратегии можно использовать для оценки готовности учащихся к выбранной учебной теме?

Такими стратегиями являются  мозговой штурм, таблица З-И-У, Д-О-Д. Особенно нравится стратегия З-И-У, она привлекает своей наглядностью, ясностью, возможностью использовать и на других этапах работы над темой или проектом.

 

Цитировать05.10.2012 10:26Рейтинг: 0Отлично
 

Дорогие коллеги! Поздравляю всех с Днем Учителя!С Днем учителя!

Желаю здоровья, творческих успехов, любви и понимания дома и на работе!

Цитировать06.10.2012 14:18Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемая Наталья Ивановна! Спасибо большое за поздравление с профессиональным праздником! Вас также от всей души с праздником!  Мои поздравления всем коллегам! Пусть работа всем нам приносит только радость! Здоровья и благодарных учеников!

 

Попробую ответить на вопросы 3 модуля. Что-то совсем нет времени, всё труднее работать.

 

1. Как оценивать мыслительные умения высокого уровня, умения 21-го века, и способность учеников отвечать на направляющие вопросы?

Оценка мыслительных умений производить по следующим параметрам: познавательная компетентность (способность проектировать и анализировать свою работу, критически анализировать полученную информацию и соотносить с собственными знаниями;

коммуникативная компетентность (корректность и толерантность к чужому мнению, умение представить и аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию);

информационная компетентность (владение способами систематизации и преобразования информации в работе с материалами).


2. Как вы можете помочь вашим учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения?

Работу выстраивать четко по алгоритму:

хорошо продумать план проекта, основополагающий вопрос, чтобы он был интересен учащемуся с разным уровнем подготовки. Все методы и средства оценивания ему известны и разнообразны с привлечением самооценки и сориентированы  на ученика.


3. Какое средство оценивания было бы наиболее важно для Вас и Ваших учащихся?

Портфолио, рейтинговая система оценивания, так как в основе рейтинговой системы контроля знаний заложен комплекс мотивационных стимулов, среди которых своевременная и систематическая оценка результатов труда ученика в соответствии с его реальными достижениями, система поощрения успевающих учащихся, самооценка и взаимооценка.

 

С уважением, Валентина Сергеевна

 

Цитировать06.10.2012 17:00Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Присоединяюсь к поздравлениям с профессиональным праздником - Днём Учителя! Здоровья вам и терпения!Улыбка

Для обсуждения 3 модуля выбрала следующие вопросы:

Какое средство оценивания было бы наиболее важно для Вас и Ваших учащихся?

На мой взгляд, самым важным и эффективным средством оценивания могла бы выступать критериальная модель оценивания, так как помимо объективного оценивания она даёт возможность формировать коммуникативные универсальные учебные действия, которые являются неотъемлемой частью картины современного выпускника.

 

Какие инструкции понадобятся ученикам для эффективного использования самооценивания?

Учащиеся должны  иметь четкое представление о цели учебной деятельности;
иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности;
четко представлять, какими навыками и умениями они должны владеть в том или ином классе; 
понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс их учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным.

Ученики должны чётко следовать критериям оценивания, если они хотят получить объективную оценку своих собственных достижений.

 

Как оценивать мыслительные умения высокого уровня, умения 21-го века, и способность учеников отвечать на направляющие вопросы?

Современные школьники должны владеть множеством навыков и стратегий для достижения успеха в жизни, таких как: ответственность и адаптивность, коммуникативные навыки, творчество и интеллектуальная активность, критическое мышление, навыки работы с информацией, навыки межличностного взаимодействия и сотрудничества, формулировка и решение проблем, управление собой, гражданская ответственность. Оценить мыслительные умения могут помочь  критериальные модели,  анализ листов индивидуальных достижений, анализ накопленных материалов  портфолио.

Цитировать06.10.2012 20:25Рейтинг: 0Отлично
 

Какое средство оценивания было бы наиболее важно для Вас и Ваших учащихся?

Сочетание традиционной оценки  с рейтинговой. Традиционную оценку ученик может исправить в определенный срок. Рейтинговая оценка выставляется за выполненные по желанию работы. Система рейтинговой оценки может стимулировать учащихся, но для этого должны быть четкие и понятные критерии. Я попробовала ученикам 9 класса дать дополнительное задание по теме в форме веб-квеста. К сожалению, выполнили его только два ученика.

Цитировать06.10.2012 20:34Рейтинг: 0Отлично
 

Какую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам? Какие у ученика успехи, в чем пробелы, как можно их ликвидировать. Учитель может в любой момент внести коррективы в образовательный процесс. Самое главное-   ученик видит перед собой цель своей деятельности.
Какие стратегии можно использовать для оценки готовности учащихся к выбранной учебной теме? Карты знаний, мозговой штурм, таблицу З-И-У. Наверное, на этом этапе можно провести и анкетирование.