Семинар «Технология формирующего оценивания»
Цитировать28.09.2012 19:41Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Попытаюсь ответить на предложенные вопросы.

Каким образом вы организуете процесс оценивания?

Перед выполнением различных видов работы я напоминаю или знакомлю( для новых групп) учащихся с критериями оценивания. Учащиеся постепенно привыкают к тому как оценивается тот или иной вид работы, поэтому разногласий по поводу выставления оценок между нами не возникает. Для средней школы я использую критерии оценивания для ГИА, для старшей - ЕГЭ.

Как вы вовлекаете учащихся в процесс оценивания?

Учащихся я привлекаю для оценивания устных ответов одноклассников. Обычно один из ответов выслушиваем всей группой, затем комментируем ошибки по аспектам (содержание, организация, лексика и грамматика). Перед прослушиванием высказывания часто организую группы, каждая из которых "отвечает" за конкретный аспект. В этом учебном году с учащимися 5 классов (УМК Spotlight) пытаюсь использовать листы самооценки, немного изменив схему , предложенную авторами.

С какими трудностями учителя могут столкнуться при вовлечении школьников в процесс оценивания?

Оценивая себя и сверстников, учащиеся часто бывают необъективны. Причиной тому могут быть как личные взаимоотношения и излишняя самокритичность, так расплывчатые критерии оценивания, предложенные учителем.

Цитировать28.09.2012 23:00Рейтинг: 0Отлично
 

Дорогие коллеги! Если у кого-то возникли трудности с прикреплением работы (или комментарием) на сайте семинара, проверьте, пожалуйста, вошли ли вы на сайт при помощи гугл-аккаунта (gmail). Google может не "узнавать" другие аккаунты, тем более- не разрешит редактировать страницу. Если возникли технические проблемы (нет доступа с гугл-аккаунтом), пишите мне на почту. Приятных выходных и продуктивного отдыха!

Цитировать29.09.2012 16:38Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте Наталья Ивановна! Помогите пожалуйста! Пыталась прикрепить информацию по оцениванию, но моя техника в школе вообще не работает, а дома старый нетбук преподносит сюрпризы.Проверьте если можно, читается ли моё прикрепление?

Цитировать29.09.2012 16:52Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте дорогие участники!

Ответы на вопросы:

1.У меня получились три системы оценивания, в началке за выполненое задание получают смайлик, 5 смайликов отметка"5". В среднем звене пытаюсь использовать систему Леонова, прикрепила информацию на странице семинара, Тяжелее всего оценивать старшее звено, приходится выделять время после уроков для каждого ученика,это очень трудно для меня.

2.Соответственно началка и середняки оценивают себя сами под моим наблюдением))) А старшие критерии по ЕГЭ и ГИА и вперед!

3.Трудностей море, началка родителям нужно все рассказать, иногда им не нравится.В среднем необходимо точно разработать "критериальные" задания для выполнения. А со старшими время моё летит , оплаты за него нет, чувствую себя виноватой перед моей семьёй.

Вот поделилась и легче стало.

Цитировать29.09.2012 21:51Рейтинг: 0Отлично
 

Всем здравствуйте!!! Что касается вопроса организации оценивания, то я стараюсь включить учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу, так же использую стандартизованные оценки, интегральную оценку, портфолио и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения, таких как чтение, проектная деятельность, диалогическая речь. Критериальную систему оценивания начала использовать сравнительно недавно, так что осталось еще, конечно, много непонятого, но я думаю, что практика и опыт дадут свои плоды, научусь эффективно использовать данную систему. В своей работе я использую материалы для оценки знаний и умений учащихся по программе УМК "Английский в фокусе": таблицы оценки достижений учащихся, применяемые в европейских странах, "Now I know", "Student's self-assessment forms", "Evaluation chart for games and activities". Так же в своей работе использую рейтинговую систему, например в проектной деятельности, на начальном этапе я знакомлю учащихся с системой оценивания, где описаны конкретные этапы, требования к проекту, к защите проекта, оформлению и т.д., и в течение всего времени этот рейтинговый лист учащиеся могут видеть на стенде, по мере выполнения этапов проекта, учащиеся ставят "плюсы" напротив своей фамилии или группы самостоятельно, затем после защиты проектов, мы подсчитываем общее количество баллов. Дети могут реально видеть насколько они эффективно выполнили задание и за что конкретно получили оценку. Естественно, для создания такого рейтингового листа требуется много времени, но с другой стороны - очень интересно. Данную систему оценивания я обнаружила на сайте pedsovet.su и не пожалела. В проектной деятельности возникают трудности оценивания групповой работы, потому что сложно распознать вклад каждого ученика в общее дело, частые возникают споры. Большую роль играют и попытки учащихся завысить или занизить себе оценку при заполнении рейтингового листа, поэтому необходим постоянный тщательный контроль со стороны учителя.

Цитировать29.09.2012 22:41Рейтинг: 0Отлично
 

Доброго всем времени суток! Улыбка

Второй модуль для меня оказался очень информативным и познавательным! С удовольствием читала каждую страничку и фиксировала важные мысли для себя в тетрадку, а я это делаю, когда информация для меня действительно полезна. Улыбка

 

Что касается портфолио ученика, то в нашем лицее - это задача классного руководителя с 1 класса и, т.к. английский язык начинается во 2 классе, нам уже не нужно объяснять ученику, что это такое. Взаимодействие с учителями - очень важный этап работы!

 

Каким образом вы организуете процесс оценивания?

Введение и обсуждение критериев - постановка вопросов - ученики заполняют учебные записи - наблюдение учителя и обсуждение с учителем или со сверстником один на один - работы обсуждаются и оцениваются при помощи критериев - предложенный тест - рефлексия.

Как вы вовлекаете обучающихся в процесс оценивания?

Разрабатывая вместе с учениками конкретные критерии оценивания, показывающие уровень работы (отлично, хорошо, удовлетворительно); выбираем самые важные ожидаемые результаты; самооценивание; работая в группах я стараюсь, чтобы ученики записали на бумаге, кто чем будет заниматься - это дает возможность всем принять участие, а мне, как учителю, проконтролировать, чтобы все были вовлечены в процесс обучения. Во время рефлексии можно использовать Сhecklist (особенно у младших школьников) либо обсуждение.

С какими трудностями учителя могут столкнуться при вовлечении школьников в процесс оценивания?

Часто сталкивалась с завышенной самооценкой у обучающихся и наличие четких критериев решает эту проблему. В этом году столкнулась с частичным выполнением домашней работы и "Оценивание домашней работы" Валентины Сергеевны Грязновой, я думаю, мне поможет Отлично!

Цитировать29.09.2012 23:00Рейтинг: 0Отлично
 

Я стараюсь включить учащихся в процесс оценивания уже в начальных классах. Причём это - и оценка однокласников, и самооценка.

Выполняя роль учителя дети становятся более внимательными, помечают все ошибки, которые были сделаны отвечающими. Согласна с коллегами, что младшие школьники более объективны. В конце урока часто предлагаю учащимся поставить себе оценку и прокомментировать её. Осуществляется оценивание учащимися и письменных заданий. После выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями, им предлагаются ключи  к заданиям и критерии оценивания. В средних и старших классах учащиеся знакомы с критериями оценивания, согласно которым оцениваются их ответы.  Здесь мы ориентируемся на критерии оценивания экзаменационного ответа. Трудности - в небъективности оценивания: оценка может быть или завышена, или заниженаучащимися.

 

 

 

Цитировать29.09.2012 23:19Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Присоединяюсь к вашему мнению, что процесс оценивания, направленный на объект оценивания – компетентность  - "следует включить в повседневный распорядок жизни класса".  Использую входное, промежуточное, итоговое тестирование, рефлексию. Портфолио учебных и внеклассных достижений, творческие работы, презентации, кроссворды... Ученики в роли ассистентов помогают  проводить контроль монолога по ситуации, пересказ текста, особенно, в группах, где более 20 учащихся. Оценивание, например, словарных диктантов развивает у учащихся внимательность, активизирует резерв их памяти, повышает роль их личной ответственности и заинтересованности. Обязательно проговариваем подсчет баллов, перевод  их в оценку. Когда требования четко обозначены, дети их знают, принимают и осознают, атмосфера на уроке деятельная, с позитивным эмоциональным настроем. Самооценка в проектной деятельности развивает критическое мышление учащихся. В процессе оценивания я столкнулась с интересным наблюдением: ученик никогда не поставит «неуд» своему однокласснику, предлагая добавить еще один критерий или несколько, найдет возможность, за что похвалить ученика и его работу, либо предложит альтернативный вариант.

Цитировать29.09.2012 23:59Рейтинг: 0Отлично
 

 

Здравствуйте Наталья Ивановна! Помогите пожалуйста! Пыталась прикрепить информацию по оцениванию, но моя техника в школе вообще не работает, а дома старый нетбук преподносит сюрпризы.Проверьте если можно, читается ли моё прикрепление?

Да, Анна Борисовна, все открывается.

Цитировать30.09.2012 04:29Рейтинг: 0Отлично
 

Дробышева Вера Фёдоровна МБОУ "Смоленская средняя школа №2" Смоленского района Алтайского края.

Уважаемые  Наталья Ивановна и Татьяна Геннадьевна! Спасибо за то, что уделили мне столько времени. Благодаря Вашему участию я теперь, наконец-то, могу писать на ветке семинара.

Продублирую свои мысли по первой теме:

1.Может ли оценивание на уроке быть и процессом и результатом? Может. Это и процесс, и результат. В процессе оценивания учитель использует вопросы, комментирует ответы учащихся, поощряет их действия, даёт указания к дальнейшей работе, стимулирует к ней, привлекает учеников к самооцениванию и т.д. А результат- это индивидуальные достижения каждого учащегося, изменения , произошедшие с учеником в сравнении с ним на предыдущем этапе (к чему я стремлюсь в своей деятельности). Но , кроме того это также и уровень формированности ключевых компетентностей (т.е. сравнение ученика с эталоном). Пресловутые ЗУНЫ.И пока мы в школе, к сожалению, от этого не уйдём.
2.Может ли оценивание стимулировать процесс и влиять на результат? Да, может. Правильно организованное оценивание стимулирует процесс обучения, мотивирует учеников на достижение более высокого личного результата. Оценка, ориентированная на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся определённого элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с наибольшей эффективностью.
3 В чем причины возможной необъективности педагогической оценки? Отсутствует эталон для сравнения, объективного оценивания знаний. Недостаточно разработаны критерии оценивания. Нет инструментария учёта индивидуальных потребностей и возможностей учащихся. Чаще всего весь оценочный механизм в руках педагога. Он, осуществляя внешний контроль, выявляет соответствие уровня освоения знаний образовательному стандарту по предмету , а не оценивает учащихся по их собственным сдвигам в развитии. Кроме того присутствует и человеческий фактор. Субъективные отношения учителя к ученику и ученика к учителю.