Семинар «Технология формирующего оценивания»
Цитировать09.10.2012 20:30Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер, коллеги! Модуль 3 действительно оказался не то чтобы трудным, но трудоемким. Материала много, а как правильно его систематизировать, правильно подать - это требует времени и определенного умения. Постараюсь ответить на предложенные вопросы.

1. Какое  средство оценивания было бы наиболее важным для Вас и Ваших учеников.

Я думаю, тестирование. Общаясь со своими выпускниками, расспрашивая об успехах в ВУЗах, всегда слышу о том, что начинают преподаватели с тестирования и оно занимает важное место. Хочется, чтоб дети знали, как выполнять тесты, как они оцениваются, чтоб уверенно чувствовали себя и не только в своей родной школе. Основным достоинством тестового способа оценки учебных достижений  является является его объективность. Оно дает возможность сравнить учебные достижения, показывает динамику. И тестирование можно использовать на любом этапе работы.

2. Как Вы можете помочь учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения.

Прежде всего необходимо, чтоб задание было интересно и актуально для учащихся. Если это проект, то нужно в начале  познакомить детей с темами, дать им четкий алгоритм работы для подготовки выбранной темы на протяжении всего изучения материала. Использование АМО в работе очень помогает. Также можно предложить ученикам для образца работы, выполненые ранее. Показать им возможность сделать интереснее свой проект. А критерии оценивания работы всегда должны быть четко прописаны.

3. Каую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам.

Без сомнения, это уровень владения материалом, пробелы в знаниях, а учителю - определение путей корректировки знаний и устранение пробелов. Ученик видит положительную динамику, а это повышает его мотивацию.

Но вот такая проблема, как отрицательная динамика или ее просто нет. Такое количество слабых детей... Вот где настоящая трудность по повышению мотивации...

Цитировать10.10.2012 18:00Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Немного запаздываю, но все-таки постаралась уложиться в сроки. Задания 3 модуля очень интересные, но материала для изучения было достаточно много.

1. Какое  средство оценивания было бы наиболее важным для Вас и Ваших учеников.

Бланки, рубрики и тестовые вопросы. Тестовые вопросы, тк помогают не только оценить уровень знаний учащегося, но и помогают готовиться к ЕГЭ и ГИА. Рубрики и бланки, тк помогают не только оценивать конечный результат, но и корректировать работу учащихся.

2. Какую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам.

Во-первых, конечно, выяснить уровень подготовки каждого учащегося. Во-вторых, определить объем полученных во время работы над проектом или другим каким-либо заданием знаний. Кроме того, оценивание может   помочь ученикам  выбрать правильные стратегию и тактику выполнения разных заданий, предлагаемых ему во время обучения и в школе, и в дальнейшем, те правильно организовать процесс познания и саморазвития.

Какие стратегии можно использовать для оценки готовности учащихся к выбранной учебной теме.

Изучив Модуль 3, прихожу к мнению, что это Стратегии для определения потребностей учащихся:

Графический секретарь, таблица З-И-У, мозговой штурм, изучение работы учеников.

Цитировать10.10.2012 22:28Рейтинг: 0Отлично
 

Как вы можете помочь учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения? Чтобы ученики могли самостоятельно спланировать свою учебную деятельность, можно использовать дифференцированный подход при выполнении заданий. Выбирая определённый уровень сложности, ученик изначально оценивает свои способности справиться с ним. В дальнейшем он может отследить свой личностный рост (если в процессе обучения переходит к выполнению заданий более высокого уровня) или его отсутствие.

Какую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам? Оценивание, как мы уже говорили раньше, является  процессом и результатом учебной деятельности, соответственно даёт информацию об уровне достигнутых результатов на определённом этапе обучения.                                                                                                                                                                                Каким образом Вы будете привлекать учащихся в понимании ожиданий и критериев проекта? В начале работы над проектом необходимо подробно разобрать критерии оценки результата, соотнести их с реальными возможностями, проанализировать свои слабые стороны относительно эталона, т.е. на что нужно обратить особое внимание. Таким образом у учеников будет возможность объективно оценить себя и спрогнозировать ожидаемые результаты.

Цитировать10.10.2012 23:05Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Выбрала для ответов следующие вопросы, поскольку для формирующего оценивания мне необходимо предложить учащимся инструменты для самооценивания и мониторинга прогресса, а также создать новые виды оценивания.

1.Какие инструкции понадобятся ученикам для эффективного использования самооценивания?

В качестве инструмента самооценивания  я предложила учащимся листы самооценки.

Анализируя полученные результаты, я пришла к выводу, что, возможно, не достаточно  четко проинструктировала учащихся как необходимо отвечать на предложенные вопросы. В результате, некоторые ответы были слишком лаконичны и неопределённы, другие списаны у одноклассников, встречались и «смайлики». Словом, я полагаю, что главными требованиями к заполнению листов самооценки являются следующие: необходимо писать конкретно, подробно, самостоятельно.

2. Какие инструменты мониторинга  вам необходимо создать? Наболее интересным инструментом мне показался журнал участника проекта. Этот инструмент, на мой взгляд, не только позволяет осуществлять мониторинг, но и поощряет самоуправление учащихся.

3.  Какие виды оценивания вам необходимо создать?

Рубрики показались мне очень интересным способом оценивания окончательного понимания и демонстрации обучения. Познакомилась готовыми рубриками, предложенными на сайтах teach-nology.com и rubistar.4teachers.org и предполагаю создать свои.

Цитировать11.10.2012 21:29Рейтинг: 0Отлично
 

Дорогие коллеги! Вот и закончился третий модуль нашего семинара. Признаюсь, сборка этого модуля далась мне нелегко: необходимо было структурировать достаточно большой по объему и, порой сложный для восприятия, материал. Поэтому когда я предложила его вашему вниманию и рассмотрению, было некоторое опасение: захотят  ли участники семинара двигаться дальше, не «потеряем» ли мы  на этом «крутом вираже» своих коллег, будут ли предложенные вопросы интересны для обсуждения? И здесь еще раз хочется заметить, что семинар делаем мы сами: только тогда, когда проблемный вопрос участник осознает как личную профессиональную проблему и готов преобразовать ее в свою личную профессиональную задачу, он с интересом работает над заданиями и материалом. Возможно те некоторые коллеги, которые записались на семинар в начале, вовремя осознали это и  до конца с нами не прошли? Поэтому то, что сделали «покорившие» третий модуль вызывает тройное уважение!)))

Проблемный подход, проблемные вопросы, обращенные к участникам семинара, стали основным приемом третьего модуля. Ваши ответы, пропущенные через призму личного опыта,  полные глубокого критического осмысления материала, я перечитывала несколько раз, делая себе пометки (не только как ведущая семинара, но – чаще – как коллега, учитель).

Наиболее актуальными для большинства стали такие вопросы как:

 

Какое средство оценивания было бы наиболее важно для Вас и Ваших учащихся?

Какую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам?

Какие стратегии можно использовать для оценки готовности учащихся к выбранной учебной

теме?

Приятно поразило то, что, несмотря на частотность некоторых вопросов, ответы отличаются четкой авторской профессиональной позицией, оригинальны и неповторимы. В результате, у каждого участника получилось мини-эссе, отражающее актуальность материалов модуля и высокий профессиональный уровень участников.

Надеюсь, что скоро к итоговой черте семинара подойдут немного припозднившиеся коллеги. У каждого свои проблемы, не все могут жить в «состоянии потока», поэтому крайний срок выполнения итоговой работы (в исключительных случаях) 17 октября.

Прикрепляем работу здесь, не забываем отмечать свое продвижение в Таблице.

И еще: удобно ли будет нам провести вебинар по итогам  семинара 17 октября в 17.00 МСК? Если у вас есть какие-то предложения и пожелания, давайте обсудим дату и время здесь, на ветке семинара или пишите мне linkevichn@gmail.com

Буду рада еще раз встретиться с вами! Всем творческих успехов!

 

Цитировать11.10.2012 22:30Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Ивановна! Огромное спасибо за предоставленные материалы. Вам удалось собрать такой богатый материал воедино. Планирую на ближайшем МО познакомить своих коллег с материалами семинара. Прошу прощения , что так поздно отвечаю на вопросы.

Как вы можете помочь вашим учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения?

Для этого необходимо тщательно продумать весь план работы над проектом. С самого начала учащиеся должны знать сроки выполнения проекта, основополагающий вопрос должен быть интересен и актуален для детей. Необходимо привлечь все методы и средства оценивания, включая метод самооценки и взаимооценки.

Примером работы без принуждения может служить наше участие в проекте "Сочи 2012".  Проект захватывает. Здесь и новизна, и постоянная обратная связь, и досканальная продуманность каждого нашего шага. Елена Борисовна, огромное спасибо за титанический труд.

Какую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам?

Для учителя важно увидеть чему научились ученики, как реализуются поставленные цели. Для учеников важно увидеть и оценить навыки, которые они приобрели. Они сами могут определить, насколько продвинулись вперёд, смогут увидеть свои проблемы, а учитель сможет оказать необходимую помощь.

Как оценивание может помочь школьникам стать самостоятельными?

Оценивая свою работу, работы других учащихся, школьники берут на себя большую ответственность. Они учатся быть объективными.

Цитировать12.10.2012 18:47Рейтинг: 0Отлично
 

И еще: удобно ли будет нам провести вебинар по итогам  семинара 17 октября в 17.00 МСК? Если у вас есть какие-то предложения и пожелания, давайте обсудим дату и время здесь, на ветке семинара или пишите мне linkevichn@gmail.com

Буду рада еще раз встретиться с вами! Всем творческих успехов!

 

Мне кажется, время удачное. Если кто-то не сможет попасть к этому часу, можно будет сделать запись. Огромное Вам спасибо за такую серьезную и очень нужную для всех тему, Наталья Ивановна. Информация бесценная.

Цитировать13.10.2012 06:32Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Ивановна! Мне было бы удобно в записи, потому что слишком большая разница во времени 7 часов.

Хочется выразить Вам огромную благодарность за хорошо организованный семинар, за предоставленный качественный материал. Тема оценивания актуальна на сегодняшний день. Если Вы не против, хотелось бы использовать его для обсуждения на МО в своей школе.

С уважением, Кошкина Г.Ф.

Цитировать13.10.2012 12:55Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! На сайте семинара появилась Книжная полка, где можно найти дополнительные материалы по технологии формирующего оценивания, там есть интересная презентация из опыта работы (начальная школа). Надеюсь, этот раздел будет пополняться и будет полезен вам в дальнейшем. Не забывайте отмечать свое продвижение по курсу семинара в таблице!

Также хочу представить вашему вниманию итоговую анкету, ее заполнение не отнимет у вас много времени, но этот feedback очень важен для меня и, хочется верить, для вас тоже. Буду очень вам признательна, если вы заполните ее  до 17 октября!

Цитировать13.10.2012 18:28Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Ивановна,

Большая просьба сделать запись вебинара. У меня, например, 17 октября уроки до 18:20. А пропустить вебинар очень не хочется.