Семинар «Технология формирующего оценивания»
Цитировать14.10.2012 14:24Рейтинг: 0Отлично
 

 

Уважаемая Наталья Ивановна,

Большая просьба сделать запись вебинара. У меня, например, 17 октября уроки до 18:20. А пропустить вебинар очень не хочется.

Запись, конечно, будет. Но площадка AnyMeeting не русифицирована, поэтому в чате записи на русском языке отображаться не будут при воспроизведении записи. Такое вот неудобство.

Цитировать14.10.2012 17:01Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте уважаемые участники семинара! Поздравляю Вас с прошедшим праздником! Спасибо Наталье Ивановне за возможность продолжить участие в семинаре отставшим и опаздывающим!

Мои вопросы:

Какую информацию оценивание могло бы дать Вам  и Вашим ученикам?

В связи с введением новых стандартов предметное содержание курса иностранный язык определяет обязательный ЕГЭ.КАк никогда актуальным становится вопрос о  готовности учащихся  соответственно  ступени прохождения материала.Вот оценивание и поможет скорректировать скорость прохождения и ликвидацию пропущенного материала.

 

Как вы можете помочь вашим учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения?

Хотелось бы использовать для этой цели личное портфолио ученика.А начать портфолио с определения всех ведущих характеристик ученика( интроверт, меланхолик, аудиал) Сразу станет проще расписать прохождение курса за год, ученику будет намного проще работать.

 

Какие виды оценивания вам необходимо создать?

Вот как раз и надо предусмотреть тесты для выявления  характера и ведущих стилей обучения ученика.

Цитировать14.10.2012 19:58Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер, коллеги! Наталья Ивановна, обязательно буду присутствовать на семинаре. Первый я пропустила из-за позднего окончания 2ой смены, а 17 мне повезло. Действительно, посмотрев запись, не смогла прочитать обсуждение. Но это все равно замечательная возможность познакомиться с материалом. Огромное Вам спасибо!

Цитировать14.10.2012 21:43Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер, коллеги! Спешу сообщить, что первые результаты анкетирования по итогам нашей работы можно посмотреть на сайте семинара в разделе рефлексия.

Цитировать16.10.2012 18:18Рейтинг: 0Отлично
 

"Надеюсь, что скоро к итоговой черте семинара подойдут немного припозднившиеся коллеги. У каждого свои проблемы, не все могут жить в «состоянии потока», поэтому крайний срок выполнения итоговой работы (в исключительных случаях) 17 октября."

Да, условия жесткие.

Цитировать16.10.2012 19:36Рейтинг: 0Отлично
 

Так сложилось, что я работаю для себя только по воскресеньям, а тут два выходных пропали у меня, а по ночам уже работать не могу.

И после перерыва тяжело вновь включаться в тему, все приходится заново пересматривать и перечитывать. Поэтому пока отправляю свои ответы на два вопроса

  • Как оценивание могло бы помочь школьникам стать самостоятельными, но способными работать в сотрудничестве?

Наличие критериев для каждого вида деятельности учащегося, для каждого вида работы нацеливает учащегося на достижение определенного уровня обученности. Причем критерии должны отражать не только уровень предметных знаний, умений и навыков, но и метапредметных, например умение обобщать, выдвигать идеи и др. Эти критерии могут быть представлены учащимся в виде листов самоконтроля, самооценки, оценки и/или самооценки участия в работе группы. Таким образом, анализируя свою деятельность по критериям, учащийся учиться самостоятельности, в том числе и самостоятельной активной работе в сотрудничестве, так как критерии будут нацеливать его и на совместную работу с партнерами.

  • Какое средство оценивания было бы наиболее важно для Вас и Ваших учащихся?

Пожалуй, я бы выбрала критериальное оценивание как наиболее важное и для учителя, и для учащихся. Портфолио, в конечном итоге тоже по определенным критериям может быть сведено к баллам, как унифицированной системе оценивания. Разумно разработанные критерии могут способствовать оцениванию всех сторон развития личности. Кроме того, для учащихся критерии ставят четкие и ясные цели, к которым они должны стремиться.

Цитировать16.10.2012 21:59Рейтинг: 0Отлично
 
  • Какие методы оценивания вы можете использовать с тем, чтобы помочь учащимся сотрудничать с их одноклассниками и давать эффективные отзывы?

Мне понравилась идея кластера, когда учащийся не только оценивает свой вклад, но и фиксирует вклад своих партнёров в общую работу. Возможны также листы групповой самооценки, которые могут способствовать инициированию деятельности пассивных учащихся более активными и, не обвинять в неудаче своего партнёра, а разделять «победу и поражение» всей группой.

мой ответ на третий вопрос.

Цитировать16.10.2012 22:29Рейтинг: 0Отлично
 

Дорогие коллеги! Сегодня я послала вам приглашение на вебинар, который состоится 17 октября в 17.00 МСК. Если до кого-то приглашение не дошло, просьба сообщить мне по почте linkevichn@gmail.com или написать здесь, на ветке. До встречи!

Цитировать17.10.2012 14:11Рейтинг: 0Отлично
 

Наталья Ивановна, добрый день! Приглашение  пришло, спасибо. Теперь бы  техника не подвела.

Цитировать17.10.2012 22:07Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги! Здесь запись вебинара от 17.10 Большое спасибо за участие!