Семинар «Технология формирующего оценивания»
Цитировать23.09.2012 20:46Рейтинг: 0Отлично
 

Наталья Ивановна, спасибо за такой познавательный семинар! Отлично! Огромной спасибо всем организаторам! Браво!!! Все своевременно и, думаю, каждый для себя подчеркнул кое-что интересное!Довольная

Цитировать23.09.2012 21:22Рейтинг: 0Отлично
 

 

Уважаемая Наталья Ивановна!Я уже говорила, что Ваш семинар очень ко времени.Но я пытаюсь договорится с детьми 2 класса по критериям.А тут приходят родители и спрашивают, а что это за критерии и почему вы их придумали.Вот наш Знакомый (репетитор, сосед и т.д.) совсем другое говорит! Конечно мне было бы проще ссылаться на ФГОСы. Пока только Соловова предложила свой вариант по итоговой аттестации для началки.

Анна Борисовна, Вы на верном пути. Тяжело, конечно, быть первопроходцем. Я бы все-таки побеседовала с учителем начальной школы - 2 класса - что им говорили на курсах об организации оценивания по ФГОС и как она отвечала на вопросы анкеты КПМО (еще раз повторю, что базы КПМО заполняют все школы страны). Вместе выработать тактику поведения по отношению к Знакомым. Из практики своей школы скажу, что у нас в конце учебного года было род. собрание в будущем 1 классе, где родителей знакомили с особенностями нового стандарта. И у вас в школе, скорее свего, такое мероприятие было. Может быть, некоторые родители не все или не так поняли? Надо, наверное, поговорить еще раз - цели-то у нас с родителями (в идеале) одинаковые.

Цитировать23.09.2012 22:03Рейтинг: 0Отлично
 

Дорогие коллеги! Подводя итоги обсуждения 1 модуля (хотя, может быть, еще кто-то присоединится к нам), хотелось бы отметить, что все мы мыслим  в одном ключе, правильно понимаем проблемы оценивания. Для нас, учителей, очень важно видеть рядом единомышленников, знать что ты не один (не одна) на педагогическом пути. Думаю, участие в обсуждении стало для вас не только площадкой для высказывания собственных мыслей по теме, но вы также познакомились с идеями, мнениями, суждениями своих коллег. Надеюсь, наш виртуальный разговор станет отправной точкой для переоценки существующего подхода к оцениванию.

И вот мы переходим ко второму модулю: Развитие независимого ученика: воспитание самостоятельности и взаимодействия.

Наши дальнейшие действия:

1. Ознакомиться с материалами по теме в презентации на сайте семинара

2. Обсудить на форуме (т.е. здесь) следующие вопросы:

Каким образом вы организуете процесс оценивания?

Как вы вовлекаете учащихся в процесс оценивания?

С какими трудностями учителя могут столкнуться при вовлечении школьников в процесс оценивания?

3. Выполнить задание:

Описать приемы и методы, которые вы используете для вовлечения учащихся в процесс оценивания. Работу нужно оформить ввиде контрольного листа, подсказки, формы и т.д. (см. ссылки презентации) и прикрепить на странице модуля (добавить файлы).

Сроки работы 24.09-30.09

Цитировать23.09.2012 22:35Рейтинг: 0Отлично
 

Коллеги, очень замечательные высказывания! Спасибо за "пищу для ума"! Владение информацией и ее понимание - очень важно в наше время! ОК

Начнем по порядочку. Для того, чтобы оценить обучающегося, нам нужно, как мы все знаем, спрогнозировать учебные результаты, причем они должны быть совместные (учитель + ученик + родители); а в процессе обучения у обучающихся проявляются умения и способности, результатом чего являются знания. Ученик, получая доступ к оцениванию, понимает, как его оценивают и становится сознательным участником процесса обучения. Выполнив задание, обучающиеся узнают о том, какого уровня они достигли, в каком направление им следует двигаться дальше. Учитель же стимулирует процесс, ободряет, в результате, чего влияет на результаты.

Знакомить детей с критериями оценивания, которых очень много, нужно постепенно и учить их самих оценивать работы по этим критериям. Часть критериев "объективна" (балы по этим критериям выставляются по количеству орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых, этических, фактических ошибок), а некоторые критерии во многом "субъективны" (формулировка проблемы, позиции автора, аргументация собственного мнения, точность и выразительность речи и т.д.).

Цитировать23.09.2012 22:53Рейтинг: 0Отлично
 

Наталья Ивановна, не могу посмотреть презентацию, запрашивается доступ, а я не знаю как правильно сделать. Запрос на разрешение послала. С уважением В.А.

Цитировать24.09.2012 19:15Рейтинг: 0Отлично
 

 

Наталья Ивановна, не могу посмотреть презентацию, запрашивается доступ, а я не знаю как правильно сделать. Запрос на разрешение послала. С уважением В.А.

Это мой технический недосмотр, прошу прощенияСтесняюсь. Сейчас доступ должен быть.

Цитировать24.09.2012 21:42Рейтинг: 1Отлично
 

Наталья Ивановна, спасибо! Все  изучила. Очень нужный, полезный, своевременный материал.

Цитировать25.09.2012 18:09Рейтинг: 1Отлично
 

Здравствуйте, уважаемая Наталья Ивановна и уважаемые коллеги! Я присоединяюсь к мнению всех, кто считает этот мастер-класс актуальным. С нас требуют много в школах, и как трудно порой угнаться за всеми нововведениями. Слава Богу, есть умные и добрые люди, которые подпитывают нас уверенностью в том, что всё можно освоить. Спасибо за представленные во втором модуле материалы. Вроде работаешь, стараешься, а как много ещё нового! Спасибо за науку! Постараюсь ответить на вопросы, считаю, что они не из лёгких.

Каким образом вы организуете процесс оценивания?

Основным правилом моего оценивания является объективность. Оценивание провожу по 3-м главным направлениям: стартовая (входная диагностика) в начале учебного года, по результатам текущего оценивания и итогового в конце года. Считаю главным в этой работе делать упор на процесс усвоения опорных знаний учащихся - это на среднего ученика. А ученикам с повышенной мотивацией к изучению предмета - давать задания индивидуальные, дополняющие и расширяющие, углубляющие  опорную систему знаний и, соответственно, давать индивидуальную оценку. Все эти данные фиксирую в специальном рабочем журнале, который позволяет выставлять оценку с правом пересдачи, например, уже более высокую в классный журнал.

Наш лицей с введением ФГОС в эксперименте, мы учимся со всеми оцениванию. Возникает необходимость формирования новой системы оценки, которая позволила бы правильно и адекватно оценить предметные, метапредметные и личностные результаты ребенка и безболезненно и правильно оценить труд ученика. В начальной школе у всех моих учащихся в обязательном порядке ведется Портфолио , которое вместе с тестовыми и срезовыми заданиями позволяет оценить предметные результаты.

Метапредметные  также не исключают ведение диагностики по результатам Портфолио, но ещё добавляется стартовая диагностика, результаты текущего контроля,итоговых работ, проектов.

личностные результаты включаю только по уровню мотивированности к изучению предмета     и внеурочной деятельности. Всё это фиксируется в течение четвертей и выносится в итоговую оценку.

В среднем звене, например, прошла апробация рейтингового оценивания (накопительных учебных достижений) при изучении определенной темы с использованием разработанного мной квеста. Постараюсь прикрепить этот файл. В прошлый раз у меня не получилось прикрепить материал.

Как вы вовлекаете учащихся в процесс оценивания?

По модели ФГОС (в начальном звене) - по алгоритму самооценки. Эти алгоритмы можно составлять самим в зависимости от уровня обучаемости класса.

Пользуюсь методом наблюдения - ведем с учениками Индивидуальные образовательные маршруты, когда ребенок может самостоятельно ставить себе оценку наряду с учителем. Если завышает постоянно, повод разговора с родителями, тогда и понимания с их стороны больше будет и помощи, ведь ребенок начинает обманывать. А иногда это и повод на свою работу посмотреть более критически, а действительно, может я не права? Ведь оценка в начальной школе - это такой стимул! Поэтому, стараюсь, чтобы оценка была мотивирующей и стимулирующей.

С какими трудностями сталкиваетесь при совместном оценивании?

Вот я уже выше написала, когда ученик настаивает на том, что он заслуживает более высокой оценки, чем его можно оценить за работу. Он считает, что он прав, а учитель нет. Мне нравятся такие дети, которые могут за себя постоять, я даже многому учусь у них. Это всегда трудно, но решаемо.

Цитировать25.09.2012 18:15Рейтинг: 0Отлично
 

Добавляю «Алгоритм самооценки».

Алгоритм может состоять из  четырёх вопросов:

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

Такие алгоритмы можно составлять самим.

В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.

 

А файлы не могу загрузить никак! Пишет, что не загружено опять. Это же внизу надо, где "прикрепленный файл" - обзор, прикрепить, да? Я так и делаю, но не грузятся. Хотела прикрепить как практическое задание. Помогите, пожалуйста.

С уважением, Валентина Сергеевна

Цитировать25.09.2012 18:22Рейтинг: 1Отлично
 

В своей работе я использую такие приёмы и методы для вовлечения учащихся в процесс оценивания как критериальные модели оценивания, взаимооценивание, рефлексию.

Если говорить о критериальных моделях, то использую их давно, особенно в работе с проектами. Критерии оценивания заранее сообщаются учащимся, обсуждаются и корректируются при необходимости. В процессе работы учащиеся пытаются оценить качество своего проекта, сверяясь с критериями и получая комментарии от учителя. Ученик видит, где он не достиг нужного результата и корректирует свою деятельность.Конечно, учащиеся не всегда объективны, поэтому отметки учителя и учеников могут отличаться.

Критерии оценивания использую также при групповой работе. Учащиеся оценивают друг друга при  выполнении задания по весу участия каждого в групповой работе.

В конце урока я (при наличии времени) провожу опрос(рефлексия): Чему вы научились на уроке? Что было трудно? Что было легко? Что было интересно? Что понравилось? Что не понравилось?  Иногда прошу учащихся оценить свою работу на уроке устно или письменно по вопросам: Работой на уроке доволен/не доволен. Урок был интересный/скучный.  Домашнее задание было лёгким/трудным. Такая самооценка деятельности учащихся помогает им проанализировать своё участие в уроке и сделать для себя определённые выводы (надеюсь, что это так).

При при проверке устного домашнего задания  иногда использую взаимооценивание учащихся друг другом. Сначала сообщаются критерии, которые соответствуют эталону данного задания. Затем все вместе слушаем одного ученика и вместе его оцениваем. После этого учащиеся слушают друг друга и  сообщают какую отметку они поставили. К сожалению, отметки опять не всегда объективны, так как не все  ученики могут выявить ошибки и оценивают  только объём сообщения, беглость речи и выразительность. Но тем не менее, я использую этот приём, потому что  он даёт возможность проверить учащихся очень быстро, учит их оценивать себя и друг друга.