Цитировать31.07.2011 12:37Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги, буду рада, если размещенный материал поиможет вам в работе по ФГОС нового поколения.

 




















Продолжение следует.
Цитировать02.08.2011 00:01Рейтинг: 0Отлично
 
  1. Прикрепленный файл: 1312230418.doc Формирование общеучебных у мений
  2. Прикрепленный файл: 1312230433.doc Задачи учителя
  3. Прикрепленный файл: 1312230478.doc Инструкции Введения ФГОС
  4. Прикрепленный файл: 1312230531.doc Планиров. знаний
  5. Прикрепленный файл: 1312230588.doc Организация внеурочн. деятельности
  6. Прикрепленный файл: 1312230610.doc План реализации проекта
  7. Прикрепленный файл: 1312230820.doc Правовое обеспечение
  8. Прикрепленный файл: 1312230851.doc Приложение 1
  9. Прикрепленный файл: 1312230869.doc Приложение 2
  10. Прикрепленный файл: 1312230907.doc Программа развития и формирования УУД
  11. Прикрепленный файл: 1312230944.doc Проект введения ФГОС
  12. Прикрепленный файл: 1312231161.doc Социализация младших школьников
  13. Прикрепленный файл: 1312231187.doc Схема карты самоанализа
  14. Прикрепленный файл: 1312231271.ppt Требование ФГОС
  15. Прикрепленный файл: 1312232073.doc Система обязательных требований
Цитировать02.08.2011 07:08Рейтинг: 0Отлично
 

Спасибо, Ирина Витальевна. С уважением, Астафьева Е. В.

 

P.S. Ирина Витальевна. Познакомилась со всеми представленными документами (обзорно). Очень меня заинтересовали "Рабочие тетради". Можно ли узнать, как с ними работали? Сама идея (оформления) заинтересовала. Хотелось бы узнать и методику использования таких тетрадей. Спасибо.

Цитировать02.08.2011 08:48Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Ирина Витальевна! Большое спасибо за материал. В данный момент он очень актуален. С уважением, Лидия Петровна.

Цитировать04.08.2011 08:43Рейтинг: 0Отлично
 

 

Спасибо, Ирина Витальевна. С уважением, Астафьева Е. В.

 

P.S. Ирина Витальевна. Познакомилась со всеми представленными документами (обзорно). Очень меня заинтересовали "Рабочие тетради". Можно ли узнать, как с ними работали? Сама идея (оформления) заинтересовала. Хотелось бы узнать и методику использования таких тетрадей. Спасибо.

Уважаемая Елена Владимировна. Рада, что материал заинтересовал Вас. Работа в рабочих тетрадях осуществлялась во время групповой деятельности на курсах. Левая сторона - информационная, а правая - для индивидуальных заметок. Электронный вариант поможет Вам непосредственно  для работы в школе (все замечания рекомендуется вносить в рабочую тетрадь).

Елена Владимировна, если Вас заинтересовала работа в группах и задания, то я прикреплю файлы:

Цитировать04.08.2011 09:35Рейтинг: 0Отлично
 

Продолжение.

 

  1. Прикрепленный файл: 1312438491.ppt Информационно-коммуникативные технологии
  2. Прикрепленный файл: 1312438573.ppt Начало обновления стандартов
  3. Прикрепленный файл: 1312438721.ppt САНПИНы
  4. Прикрепленный файл: 1312438794.ppt Система поликультурного образования
  5. Прикрепленный файл: 1312438865.ppt Информационно образовательная среда
  6. Прикрепленный файл: 1312438900.ppt О модели введения ФГОС
  7. Прикрепленный файл: 1312438962.doc Организация семинара Школа 2100
  8. Прикрепленный файл: 1312439019.doc Образовательные результаты после 1 года обучения
  9. Прикрепленный файл: 1312439052.doc Методический конструктор (внеурочная деятельность)
Цитировать04.08.2011 17:39Рейтинг: 0Отлично
 

Спасибо, Ирина Витальевна, за Ваш ответ на мой вопрос. Документы скачала. Будем осваивать. С уважением, Астафьева Е. В.

Цитировать24.09.2011 14:47Рейтинг: 1Отлично
 

Школьные стандарты не успевают за учениками. Сколько педагогов умеют работать по новым образовательным стандартам для начальной школы? На каких уроках надо учить чтению? Почему в первом классе не должно быть оценок и домашних заданий?

На вопросы "РГ" отвечает доктор педагогических наук, эксперт нового стандарта для начальной школы, заведующая отделом начального образования Института содержания и методов обучения РАО Наталья Виноградова.

Российская газета: Наталья Федоровна, в школах с 1 сентября детей начали учить по новому стандарту? Для чего понадобились перемены?

Наталья Виноградова: Прежде школа больше заботилась о том, чтобы дать знания, причем многие из них оставались невостребованными. Зато мы гордились высоким теоретическим уровнем знаний и на фоне других стран это было очень заметно.

У Выготского есть прекрасные слова: "Развитие есть результат обучения, не совпадающий с его содержанием". У нас в традиционной школе это развитие получалось не благодаря обучению, а вопреки ему. Дети выходили с очень разным уровнем развития - звездочка, посредственность, звездочка, посредственность... В основе нового стандарта самая прогрессивная на сегодняшний день теория деятельности Даниила Борисовича Эльконина, которая была предложена в 60-70-е годы прошлого столетия.

РГ: В чем принципиальное отличие нового стандарта от того, что был принят девять лет назад?

Виноградова: Упор будет сделан не на знания, а на ведущую деятельность. Основная задача научить детей учиться. К примеру, раньше дети учились читать в основном на уроках чтения, и когда им встречался математический, научный, справочный текст, они его не понимали. Новый стандарт, в частности, предполагает, что задача обучения чтению может решаться на любом уроке. Это относится и к другим умениям - выслушать требование, удержать его в памяти, сравнить полученный результат с поставленной целью, установить причину ошибки. Серьезные требования стандарт предъявляет к умению сотрудничать. Когда мы предлагаем детям, поступающим в первый класс, работу в парах: "Нарисуйте одинаковые варежки!", слово "одинаковые" многие не воспринимает как требование к совместным действиям. Меньше 10 процентов правильно выполняют задачу. А это значит, что дети не умеют слушать другого, договариваться. И этому тоже надо учить с первого класса.

РГ: Учителей научили работать по-другому?

Виноградова: К сожалению, в этом году обучение шло только по работе с компьютерами. А это лишь малая часть новых умений, которые потребуются педагогам.

РГ: Уверены ли вы в том, что учителя вообще сумели прочитать новые требования к своей профессии? Там одни сплошные "метапредметные навыки" и "универсальные учебные действия".

Виноградова: Концепцию стандарта писала группа хороших психологов во главе с Александром Асмоловым. Стандарт написан языком, который с трудом понимают учителя, так как многих терминов раньше в дидактике и методиках не использовали. Желательно еще, чтобы учитель был хорошо знаком с системой Эльконина-Давыдова.

РГ: Может, одновременно надо было менять и программы педвузов?

Виноградова: Конечно! Состояние педагогического образования катастрофическое. В школу приходят педагоги низкой квалификации, они не понимают, как использовать уроки, чтобы научить ученика сравнивать, делать выводы, вести диалог.

РГ: Ощущение такое, что стандарт сумеют выполнить единицы.

Виноградова: По крайней мере его выполнят те 10 процентов учителей, которые работают по программам Эльконина-Давыдова, Занкова, и те, кто знает программу "Школа ХХI века". В целом у меня такое впечатление, что стандарт сегодня не очень правильно прочитан и не очень верно трактуется. В школах, например, повсеместно появился предмет ИКТ. Во-первых, по учебному плану такой предметной области нет. А во-вторых, по моему убеждению, ИКТ вообще не предмет, а компонент содержания каждой дисциплины. Работа на компьютере не школьный предмет, а один из способов получить новые знания. Помните, в прежние годы детей водили в библиотеку и объясняли, что такое оглавление, каталог? Это, если разобраться, тоже ИКТ. Умный и грамотный учитель сначала научит детей писать ручкой, а потом, может, отдельные задания даст самым выдающимся на компьютере.

РГ: Для первоклашек стандартом предусмотрено 10 часов внеклассных занятий в неделю. Как их проводить, если для этого нет ни помещений, ни кадров, ни денег?

Виноградова: Снова педагоги не поняли стандарт. Эти часы предусмотрены не для учеников, а для школы. В стандарте сказано так: время на внеурочную деятельность в начальной школе - до 1350 часов. Ребенок может заниматься внеучебной деятельностью только 50 минут в неделю по желанию. К сожалению, из-за неправильного толкования стандартов многие учителя и родители решили, что школа должна предложить каждому первокласснику чуть ли не 10 кружков и секций, а ребенок обязан их все посещать. Это неверно. Ребенок может вообще не ходить на школьные дополнительные занятия, если он посещает, допустим, музыкальную или спортивную школу.

РГ: В России полно школ, где нет не только музыкальных и танцевальных, но даже спортивных залов. Какие кружки они могут предложить?

Виноградова: Никакой внеурочки у них не будет. Они посадят огороды вокруг школы, и дети будут учиться работать на земле.

РГ: В первых классах из расписания исчез иностранный язык - педагоги обвиняют в этом новый стандарт.

Виноградова: По всем правилам и нормам иностранный язык целесообразно начинать изучать только со второго класса. Раньше - лишь в игровой форме. Еще Ушинский говорил, что две разные языковые системы нельзя поместить в одну точку. Если нет языковой среды, занятия один раз в неделю бесполезны. Если уж так хочется заниматься языком - идите в платный кружок. Но как только учитель начал показывать буквы и учить писать на иностранном языке - забирайте ребенка из кружка. Раннее изучение иностраннного языка может отрицательно влиять на освоение родного.

РГ: Несмотря на то что в первом классе не должно быть домашнего задания, некоторые учителя его дают. Что плохого в том, что ребенок сделает одно-два упражнения или почитает?

Виноградова: В первом классе нельзя давать уроки на дом ни в каком виде! Это закон. Собрать шишки в лесу для уроков труда - пожалуйста, а образовательные задания - нет. Главное для первоклассника работать успешно, поэтому категорически нельзя ничего заставлять. Например, если ребенок плохо читает, родители должны читать ему вслух, привлекая к этому процессу. Пусть ребенок прочитает заголовок, возьмет на себя простую роль в диалоге. Очень важно заниматься общим развитием ребенка.

РГ: В прежние годы первоклашкам за хорошие ответы рисовали звездочки или солнышко. Сейчас отказались даже от этого. Почему?

Виноградова: Для первоклассника любой значок - отметка. Ребенок воспринимает отметку как отношение учителя к себе. И отметки ученикам ставят только те педагоги, которые не понимают этого возрастного феномена.

РГ: Но родителям ведь надо знать, как учится их ребенок!

Виноградова: Зачем вам это в первом классе? О чем родители чаще всего спрашивают детей? "Какие отметки получил? Тебя спрашивали? Как ответил?" Вместо того чтобы поинтересоваться: "Что интересного было на уроке? Что у тебя получилось? Что нового узнал? О чем разговаривал с одноклассниками".

 

Российская газета > Ирина Ивойлова > Йети дети

Справка "РГ"

Вес портфеля в 1-2-м классах не должен превышать 1,5 кг. В 3-4-м классах - 2 кг.

В 1-м классе домашнего задания нет. Во 2-3-м классах на его выполнение не должно уходить более 1,5 часа.

Работе на компьютере в 1-4-м классах по новым нормам отводится 15 минут.


Материал взят с сайта Министерство образования и науки РФ

Цитировать30.09.2011 19:26Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги, работающие по программе "Школа России" и "Перспектива"! Предлагаю вашему вниманию материалы новых Методических пособий, подготовленных к выпуску в  2012 г: календарно-тематические планы (КТП), поурочные разработки систем уроков или примеры отдельных уроков, другой учебно-методический материал, который поможет Вам в работе.

 

ФГОС. Новые методические пособия

 

«Перспектива» учителям

 

С сайта "Просвещение"

Цитировать10.10.2011 19:24Рейтинг: 0Отлично
 

Ирина ЛОГВИНОВА: Внеурочная деятельность в школе. Заместитель директора ИСИО РАО, координатор апробации ФГОС общего образования Ирина Логвинова рассказывает об организации внеурочной деятельности в школе при введении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

 

Смотреть видео здесь