Цитировать09.04.2011 15:59Рейтинг: 0Отлично
 

Ирина Валентиновна, большое спасибо за ссылки.Я тоже за то, чтобы найти единомышленников по УМК "Планета знаний".Если с другом вышел в путь. веселей дорога..."

Цитировать10.04.2011 06:57Рейтинг: 0Отлично
 

При переходе на новые стандарты муниципальные и государственные общеобразовательные учреждения должны заключить с родителями общественный договор о предоставлении общего образования. Скачать образец Договора можно здесь или по этой ссылке.

Цитировать14.04.2011 04:39Рейтинг: 0Отлично
 

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

 

Структура технологической карты:

  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
  • межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
  • этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

На первом этапе обучения «Мотивация к деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ввода ситуативного задания.
На этапе «Учебно-познавательная деятельность» организуется освоение содержательных блоков темы.
На этапе «Интеллектуально-преобразовательная деятельность» учащимся предлагается выполнить практические задания:

  • информативное —  учащиеся работают, используя образец на доске, в учебнике или рабочей тетради;
  • импровизационное — учащиеся, используя усвоенный алгоритм, выполняют задание, которое отличается от образца по содержанию или форме;
  • эвристическое — учащиеся самостоятельно выполняют задание на предложенную тему.

На этапе « Контроль и оценка результатов деятельности» оценивается уровень освоения планируемых результатов.

 

Технологические карты для работы по УМК для начальной школы "Перспектива":

 

li-menu.gifd-t.gifТехнологические карты по Обучению грамоте. Письмо

d-t.gifli-menu.gifd-t.gifТехнологические карты по Обучению грамоте. Чтение d-t.gif

li-menu.gifd-t.gifТехнологические карты по Русскому языку. 1 класс d-t.gif

li-menu.gifd-t.gifТехнологические карты по Литературному чтению. 1 класс d-t.gif

li-menu.gifd-t.gifТехнологические карты по Окружающему миру. 1 класс d-t.gif

li-menu.gifd-t.gifТехнологические карты по Технологии. 1 класс d-t.gif

li-menu.gifd-t.gifТехнологические карты по Математике Г.В. Дорофева и Т.Н. Мираковой. 1 класс

 

Источник: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=19931

Цитировать15.04.2011 02:41Рейтинг: 0Отлично
 

Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) разрабатываются  в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.

Это спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое направления.

В основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

 


Программы эти, как правило, составляются и корректируются по ходу их реализации непосредственно в объединениях детей с активным участием педагога, психолога, родителей и отражают особенности сложившегося социального опыта.

Примерные программы имеют одинаковую структуру, они включают пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, рекомендуемую литературу.

Каждая примерная программа служит неким опорным конспектом при разработке рабочей программы дополнительного образования. При этом разработчики рабочей программы вправе изменить цель, задачи, приоритеты педагогической деятельности, содержание и объекты творческой деятельности школьников, формы организации внеурочной деятельности (кружок, секция, клуб, студия, научное общество учащихся, малая академия наук и др.) и соответственно форму подведения итогов работы того или иного объединения детей (выставка, выставка-ярмарка, слёт, конференция, соревнование, конкурс, фестиваль, отчётный концерт и т.п.).


Пояснительная записка к программам каждого из направлений раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и   развития детей по данному направлению внеурочной деятельности, педагогическую идею, положенную в основу предлагаемых примерных программ, информацию о продолжительности каждого занятия, о том, для детей какого возраста предназначена программа, об особенностях места проведения занятий, о видах деятельности, о психолого-педагогических принципах, на основе которых построено содержание примерных программ, о содержании и методах деятельности, об ожидаемых результатах и о форме подведения итогов работы.

Учебно-тематический план составляется в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия).

Последовательность тем целесообразно построить так, чтобы они независимо от направления деятельности учащихся отражали логику предлагаемого образовательного маршрута. На вводном занятии целесообразно обратить внимание на особенности использования терминов и понятий, отражающих специфику содержания программного материала. Затем желательно раскрыть природу возникновения, историю становления и развития рассматриваемого явления (науки, искусства, техники, спорта и т. п.), показать роль специалистов, мастеров, исследователей в формировании современных представлений о том или ином явлении.


Особенности содержания примерной программы. При отборе содержания и видов деятельности детей в том или ином объединении учитываются интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, рекомендации школьного психолога, опыт внеурочной деятельности педагога.

Содержание примерных программ внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения.

Рекомендации по разработке рабочих программ внеурочной деятельности детей. Первый способ заключается в прямом использовании примерной программы в качестве   рабочей программы. При этом соотношение количества часов на проведение теоретических и практических занятий должно быть уточнено в соответствии с местными условиями, интересами детей, уровнем их подготовленности, опытом педагога и др.

Второй способ — это создание рабочей программы на   основе примерной программы. Разработчик рабочей программы внеурочной деятельности должен сформулировать для себя цели и задачи, определённые требования к структуре програм-мы, её содержанию, методам и образовательным технологиям, результатам работы и форме подведения итогов индивидуальной и коллективной деятельности ребят.

После написания рабочей программы организуется её презентация на заседании профильного методического объединения педагогов дополнительного образования.

После доработки в соответствии с замечаниями и пожеланиями участников обсуждения программа и рецензии на неё представляются в администрацию образовательного учреждения.

После утверждения программы директором образовательного учреждения педагогический совет этого учреждения   может рекомендовать программу для апробации в том или ином объединении детей.

По мере опытной проверки содержание программы корректируется, дополняется и обеспечивается средствами психолого-педагогической поддержки и необходимым учебно-методическим комплектом.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕБЫВАНИЮ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

Цитировать15.04.2011 07:46Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Ирина Валентиновна! Спасибо за ценную информацию. У нас 13 апреля на кафедре учителей начальных классов выступали учителя, которые ездили на семинар в г. Челябинск по ФГОС. Они сообщили следующее: внеурочная деятельность в учебный план не входит.  А направления берем следующие: здоровьесбережение, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное. А с 18 по 26 апреля будут проверять школы на готовность. А в сентябре каждого учителя: на знание УУД, система достижений, подход к обучению.

Цитировать16.04.2011 01:47Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Лилия Вильевна! Большое спасибо за дополнительную информацию. Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная и исследовательская деятельность) входит в учебный план, на нее отводится 10 часов. Воспитательная работа (реализация Программы социализации) - не входит. Возможно, что в разных регионах будет по-разному. У нас тоже запланирована проверка школ на готовность к внедрению новых стандартов.

 

---

С уважением, Ирина Валентиновна.

Цитировать16.04.2011 15:23Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Ирина Валентиновна! Сегодня, 16 апреля, у нас в городе был семинар в лицее, который является пилотной площадкой по новым стандартам. И еще раз было сказано, что внеурочная деятельность исключена из учебного плана. Эти 10 часов могут вести, как учитель начальных классов, учителя-предметники, так и работники доп. образования.  Средства изыскивает администрация школы. если доп.образование согласны, то и ними заключается договор и они по совместительству работают с детьми. А школа им платит. Если учителя, то все это ведется за счет ГПД. Вот  не знаю, как у вас, а у нас так! Побывали на уроках, рассказали о документации, которой "выше крыши". Я поняла, что жить надо будет в школе!(это так лирическое отступление). С уважением, Лилия Вильевна.

Цитировать17.04.2011 02:36Рейтинг: 0Отлично
 

Введение новых стандартов вызывают (наверное, еще и будут вызывать) много вопросов. Нашла несколько ссылок под рубрикой "Вопрос - ответ":

 

1) http://www.iro.yar.ru/fgos/vopros-otvet.htm - Ярославская область

 

2) http://knmc.kubannet.ru/node/1025 - Краснодарский край

 

3) www.eurekanet.ru/res_ru/0_hfile_2117_1.doc - ответы Министерства образования и науки РФ

 

4) http://www.schsite.ru/eisk-sch2/6887e2d1-d348-4c29-91da-b97eea9d0acf - ответы Министерства образования и науки РФ

 

5) http://ippk.arkh-edu.ru/management/fgos/detail.php?ID=42403 - Архангельская область

Цитировать23.04.2011 11:12Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! На сайте "Занков.ру" в рубрике "Обмен опытом" появились актуальные сейчас материалы под общим названием «Готовы работать по ФГОС» - рабочие программы. Программы составлены учителями школы №22 г. Самары и школ г.Хабаровска. Ознакомиться с рабочими программами можно здесь.

Цитировать03.05.2011 00:58Рейтинг: 0Отлично
 

Что изучается с использованием ИКТ при введении ФГОС?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.


Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.


Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

 

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.


Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджа, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.


С введением ФГОС интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.