Цитировать01.06.2011 19:31Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Ольга Викторовна! Очень рада, что Вы принимаете участие в работе форума! Большое спасибо за ссылки. Уверена, что многие смогут воспользоваться Вашими материалами. С уважением, Лилия Вильевна.

Цитировать01.06.2011 21:18Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые Лилия Вильевна и Ольга Викторовна, спасибо за полезные ссылки.Думаю, материал пригодится не только мне, но и многим другим учителям. Обрадую своих коллег. С уважением и благодарностью, А.Комарова. 

Цитировать02.06.2011 11:59Рейтинг: 0Отлично
 

Рекомендации по разработке учебного плана начальной школы на 2011–2012 уч. год

В соответствии с п. 2.6 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. не ранее 25.06.2002 г.) "к компетенции образовательного учреждения относятся… разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов".

В настоящее время большинство начальных школ (начальных классов) работают по Базисному учебному плану 2004 г. Однако массовый переход с сентября 2011 г. на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС) ставит образовательные учреждения перед необходимостью разработки новых учебных планов.

При разработке такого учебного плана следует опираться на следующие документы:

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН)[1];
  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");
  • приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (далее – приказ № 1241).

Остановимся на тех положениях данных документов, которые необходимо учесть при разработке учебного плана.

 

Читать дальше

По материалам: http://menobr.ru/

Источник: Журнал "Управление начальной школой" № 6, 2011 года

Цитировать06.06.2011 15:24Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще ссылки на программы и тематическое планирование по программе "Планета знаний"

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов 
общего образования в учебно-методическом комплекте «Планета знаний» для начальной школы»

Учебно-тематический план

БУКВАРЬ

Т.М. Андрианова

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по "Букварю"

Л.Я. Желтовская, Т. М. Андрианова, В.А.Илюхина

Программа курса "Русский язык", 1–4 классы

Русский язык 1- 4 классы

Э. Э. Кац

Программа курса "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" 1-4 классы

Э.Э. Кац

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 -4 класс

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

Программа курса "Математика",1-4 классы

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова

МАТЕМАТИКА. 1 -4 класс

И. В. Потапов, Г. Г. Ивченкова, Е. В. Саплина, А. И. Саплин

Программа курса "Окружающий мир", 1-4 классы

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 - 4 класс

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

Программа курса "Технология", 1–4 классы

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала "Технология", 1–4 классы

Н. М. Сокольникова

Программа курса "Изобразительное искусство", 1–4 классы

Н. М. Сокольникова

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала 
"Изобразительное искусство", 1–4 классы

 

Все материалы взяты с официального сайта УМК "Планета знаний! http://planetaznaniy.astrel.ru/


Цитировать15.07.2011 08:27Рейтинг: 0Отлично
 

Каковы особенности введения ФГОС начального общего образования?

28 сентября 2011 года на портале "Менеджер образования" состоится интернет-семинар "Механизмы реализации ФГОС начального общего образования (нормативные, финансово-экономические, организационно-методические, кадровые, материально-технические, информационно-коммуникационные и другие)". Время проведения: с 10-00 до 13-00 (время московское). Если кого-то это заинтересует, читать полностью здесь

Цитировать21.07.2011 10:18Рейтинг: 0Отлично
 

ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса

Описанные в статье изменения функциональных обязанностей участников системы образования, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, могут быть ориентиром для администрации и педагогов образовательных учреждений при анализе собственной деятельности, рефлексии, поиске оптимальных и эффективных способов и приемов педагогической практики.

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом классе начальной школы. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними.

Данный материал проанализирован и обобщен участниками творческой группы в составе: О.Ю. Звездочкиной (учитель начальной школы ГОУ "Центр образования № 175" г. Москвы), И.Ю. Шломы (учитель начальной школы ГОУ "СОШ с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1297" г. Москвы), Н.М. Симоновой и С.Н. Григорьевой (учителя начальной школы ГОУ "СОШ № 1239" г. Москвы) под руководством директора окружного методического центра Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы М.В. Лебедевой.

В управлении образовательным учреждением (далее – ОУ) произошли изменения, начиная с содержания локальных документов и заканчивая вопросами организации питания обучающихся и взаимодействия с родительской общественностью.

Большое внимание уделяется формированию в школе единой образовательной среды, развитию материально-технической базы.

Появилась необходимость в написании основной образовательной программы начального общего образования с участием всех педагогических работников, в экспертизе рабочих программ учебной и внеурочной деятельности педагогов, разработке новых схем анализа уроков.

Объектами контроля администрации стали достижения учащихся (промежуточные, накопительные и итоговые; предметные, метапредметные и личностные результаты обучения).

Проводятся мониторинги:

  • развития образовательной среды;
  • использования учебного и компьютерного оборудования;
  • реализации программ урочной и внеурочной деятельности;
  • здоровья обучающихся;
  • обновления и использования сайта ОУ.
  • С.И. Сабельникова,
    зам. директора окружного методического центра
    Центрального окружного управления образования
    Департамента образования города Москвы,
    Н.М. Муреева,
    зам. директора по УВР ГОУ "СОШ с углубленным изучением
    иностранного (английского) языка № 1297", г. Москва
  • Читать полностью

  • Источник: Журнал "Управление начальной школой" № 8, 2011 года
Цитировать30.07.2011 16:30Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Лилия Вильевна! Могу ли я внести свою лепту в оказании помощи коллегам - разместить материал (презентации). которые нам представляли на курсах?

Цитировать31.07.2011 02:23Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Ирина Витальевна! Думаю, Ваш материал будет полезен коллегам. С уважением, Лилия Вильевна.

Цитировать31.07.2011 07:09Рейтинг: 0Отлично
 

1 день курсов Анализ изменений.ppt • 135K • Загрузок: 484

Цитировать31.07.2011 10:17Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Ирина Витальевна. Большое спасибо за материал. Просмотрела всё. Очень ценный и полезный материал, особенно когда начинаешь набирать первый класс.

С уважением Ирина Александровн.