Спасибо, Лилия Вильевна! Очень своевременно. С уважением, Юлия Викторовна
Цитировать
•
13.01.2013 17:55
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
15.01.2013 13:03
•
Рейтинг: 0
•
Изменение смысловых ориентиров: от успешной школы — к успехам ребёнка. Задача введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) определяет вектор управленческой деятельности на всех уровнях: от федерального, регионального и муниципального до уровня внутри-школьного управления. При этом эффект от правильного введения ФГОС всецело зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении (ОУ) будет продуманной, целенаправленной, технологически вооружённой и обеспеченной необходимыми ресурсами. Серьёзный барьер на пути реализации задач по введению ФГОС — проблемы восприятия педагогическим и управленческим сообществом изменений, отношение к необходимости переосмысления задач образовательной, педагогической и управленческой деятельности. На нововведения наше профессиональное сообщество реагирует по-разному. С одной стороны, существует неприятие стандартов, когда они воспринимаются как: С другой стороны, позитивное восприятие стандартов выражается в следующих мнениях: Возможно ли эффективно решать задачи введения ФГОС при такой разноголосице, разнонаправленности мнений педагогов и руководителей ОУ? Очевидно, нет. А если, несмотря на столь различное восприятие, всё же начать введение стандартов в практику школ, то «сопромат» профессионального сообщества будет подтачивать их изнутри, снижая и сводя на нет управленческие усилия. Каков же выход из этой проблемы? (читать дальше) |
Цитировать
•
19.02.2013 15:08
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас ознакомиться с материалами в помощь учителю, размещёнными в новом разделе "Проверочные работы" на сайте комплекта "Перспектива". |
Цитировать
•
19.05.2013 11:24
•
Рейтинг: 0
•
Три причины обучать по-новому.Обучать в современных условиях крайне сложно. Можно указать, по крайней мере, на три важных причины, требующих от учителя адекватного подхода к обучению в информационном обществе. Первая: изменилось время, общество и визуальная среда, в которой растет ребенок. Он приходит в школу и, независимо от места проживания, ему требуется не только аудиальный и статичный способ восприятия, но и визуальный, динамичный, интерактивный. Иначе — скучно, иначе он успевает воспринять и отключиться. Многие учителя жалуются: дети не хотят, дети не могут долго слушать учителя.
Обратите внимание: все вокруг нас динамичнее: песни быстрее поют, фильмы перенасыщены событиями и трюками… Мы часто ловим себя на бессмысленном переключении сотен телевизионных каналов… Вторая причина вытекает из первой: если скорость реакций ученика при восприятии растет и в традиционном уроке не всегда подчинена управлению учителем, значит, необходимо предусмотреть возможность «ведения»ученика самими мультимедийными средствами, существенно влияющими на усиление информационного взаимодействия. Третья причина связана с осознанием, что в информационном пространстве, прежде всего, растет объем информации. Ученик не может справиться с нарастающим линейным потоком данных. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения должны были решить эту проблему введением концентра и построением индивидуального контента ученика. Мультимедийные технологии позволяют реализовать идеи индивидуального подхода в обучении. Между тем, информационная перенасыщенность требует специальной подготовки учебной информации перед тем, как ее предъявить учащимся. И важнейшей задачей учителя, а также авторов электронных учебных пособий является «сжатие» учебного материала, представление его в компактном и удобном для использования виде. Причем такая лаконичность предполагает возможность обучаемого проделать определенные операции развертывания сжатой информации, отработки учебных действий в индивидуальном режиме и т.д. Не менее важным является задача педагогов моделирования проблемных педагогических ситуаций, провоцирующих ученика к самостоятельному поиску необходимой учебной информации. Отсюда возникает необходимость более высокого профессионализма учителя. Материал взят с сайта "Дидактор"
|
Цитировать
•
10.07.2013 09:28
•
Рейтинг: 0
•
Методические условия формирования УУД у младших школьников. Авторы:
|
Цитировать
•
12.10.2013 09:49
•
Рейтинг: 0
•
Использование в работе с младшими школьниками листов оценки достижения метапредметных результатов обучения.Автор: Кокарева З.А., канд. пед. наук, доц., зав. лабораторией развития начального общего образования БОУ СПО ВО "Вологодский педагогический колледж"
|