Цитировать27.03.2010 02:09Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Елена Александровна, огромное Вам спасибо, что делитесь последними новостями о внедрении новых стандартов, своими планами, за ссылку на полезный сайт. Желаю Вам успехов при работе по стандартам нового поколения. Если не трудно, то поделитесь с нами с Вашими материалами. WinkС уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна.

Цитировать31.03.2010 18:57Рейтинг: 0Отлично
 

Ирина Валентиновна! Как только что-то создадим нужное для внедрения Стандартов, то обязательно покажу.Smile С уважением ко всем коллегам, Елена Александровна.

Цитировать24.04.2010 06:05Рейтинг: 1Отлично
 

Только что у нас закончились выездные курсы, которые касались введения ФГОСов. Курсы скорее были обзорные. Да новые стандарты вводятся со следуещего учебного года в первых классах. Но наверняка будет так (предупредил лектор), что те кто будет заканчивать работу по старым стандартам могут попасть на итоговую аттестацию (ЕГЭ) по новым стандартам. Поэтому всем предложено активно изучать материалы ФГОСов. Правильнее ЕГЭ надо называть ГИА (государственная итоговая аттестация). В нашем институте усовершенствования в настоящее время активно разрабатываются тесты для проверки школьников. Они будут обкатываться в пилотных школах, а затем их предложат всем.

Теперь уже есть и литература, касающаяся ФГОСов. Выпускает ее только (настоящую) издательство Просвещение. Она может реализовываться и через интернет-магазины (я уже поискала). Литературы много и выпущена она еще не вся. А стоит достаточно дорого, если купить весь комплект. Поэтому школы должны (администрация) позаботиться о приобретении такой литературы. К сожалению мы на методлитературу получаем только 100 рублей в месяц.

Теперь об УМК. Вопрос (насколько я поняла) открытый. Все ждут середины лета, когда авторы УМК представят новые учебники подогнанные для ФГОСов. Сказать, каковы они будут никто не может, но как уверяли сами авторы, изменения будут не слишком большие. Тем не менее директорам дано указание пока не начинать закупку учебников для первого класса. Представьте себе, в этом году закупят, а на следующий все менять опять.

Достаточно подробно нам осветили основную часть ФГОСов - УУД (универсальные учебные действия). Это основа наша деятельности в будущем. Именно из нее будет вытекать модель выпускника, именно это мы должны сформировать в наших детях. В УУД есть старое (то чем мы занимались всегда), но и много нового. Когда я слушала лекцию лектора, почему-то все время ловила себя на мысли, а когда это все делать? Урок 35 минут всего. И еще одна мысль, которая давно уже сидит в моей голове (ее же подтвердил и лектор), все хорошо расписано в стандарте, но без участия активного и правильного родителей ничего не будет. К сожалению, в последнее время родители устраняются от процесса ВОСПИТАНИЯ (именно воспитания) своих детей. А воспитание теперь ставится во главу угла.

Вот такие мои впечатления. Вывод: Новой школе требуется новый стандарт, новая цель образования, новые задачи образования, новые условия для реализации всего этого, новые учителя, новые методы, новые субъекты образования. Из всего нового пока требует по большому счету только НОВОГО учителя. Все остальное к сожалению будет догонять  процесс обновления или вообще постепенно сойдет на нет. А вот с нас уже начинают требовать. Так и было нам сказано: Даже если вы еще не работаете, то готовьтесь, без этого теперь не должен проходить ни один урок, ни одно мероприятие.

Цитировать24.04.2010 06:23Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Елена Владимировна, огромное спасибо, что поделились сведениями о введении новых стандартов. Очень ценная информация.  Жалко, что опять сводится только к одному учителю. С уважением, Ирина Валентиновна.

Цитировать13.11.2010 21:21Рейтинг: 0Отлично
 

Материалы для внедрения стандартов нового поколения:

 

1. Концепция

2. Примерные программы начального общего образования (Русский язык, математика, окружающий мир, технология)

3. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологические формы) (RAR-архив)

4. Система оценки достижения планируемых результатов (ПР) освоения основной образовательной программы начального образования по отдельным учебным предметам  (математика) (RAR-архив)

5. Система оценки достижения планируемых результатов (ПР) освоения основной образовательной программы начального образования по отдельным учебным предметам  (русский язык)

6. Система оценки достижения планируемых результатов (ПР) освоения основной образовательной программы начального образования по отдельным учебным предметам  (Окружающий мир)(RAR-архив)

7. Математика. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)

8. Русский язык. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)

9. Окружающий мир. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)

10.  Технология. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)

11. Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся

12. Фундаментальное ядро содержания образования

13. Базисный учебный план

14. Планируемые результаты освоения основных образовательных программ по отдельным учебным предметам

15. Требования к структуре основных образовательных программ

16. Процедура оценки выполнения Требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования (брошюра)

17. Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования

18. Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные материалы

19. "ФГОС как механизм проектирования образовательного потенциала страны", Феденко Л.Н., "Просвещение", Выпуск № 27, декабрь 2009 г., стр. 2.

20. Материалы Всероссийский семинар-совещания «Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

21. Материалы по результатам разработки Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

22. "Акмеологический аспект апробации ФГОС (начальная школа)", Логвинова И.М., Копотева Г.Л., научно-теоретический журнал РАО "Педагогика"

23. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником?

24. Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

25. О структуре и особенностях стандартов второго поколения

Цитировать13.11.2010 22:07Рейтинг: 0Отлично
 

Ирина Валентиновна! Большое спасибо за ОЧЕНЬ полезные и АКТУАЛЬНЫЕ ссылки. Браво!!!

Цитировать13.11.2010 23:21Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Татьяна Анатольевна, большое спасибо за обсуждение! Рада, что ссылки востребованы. С уважением, Ирина Валентиновна.

Цитировать14.11.2010 09:49Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию еще две ссылки:

 

1. Методические рекомендации к составлению учебного плана для 1-х классов
2. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся

 

Цитировать26.11.2010 17:40Рейтинг: 0Отлично
 

Ирина Валентиновна, огромное спасибо за ссылкиПодскажите, пожалуйста, подходит ли УМК "Школа России" для работы по новым стандартам? Прошли ли учебники данного УМК экспертизу? Спасибо.

 

 

 

Цитировать27.11.2010 05:26Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Михайловна, УМК "Школа России" прошел экспертизу и на данный момент соответствует Стандартам нового поколения. С уважением, Ирина Валентиновна.