"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Цитировать30.03.2012 17:37Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Для оказания методической помощи педагогам, издательство «Просвещение» проводит серию интернет-семинаров (вебинаров) по системам учебников и учебно-методическим комплексам издательства.

 

С расписанием на апрель можно ознакомиться здесь, а также посмотреть прошедшие вебинары.

Цитировать08.06.2012 20:36Рейтинг: 0Отлично
 

ОБНОВЛЕНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

В разделе «Начальная школа» размещено переработанное издание Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения для начальной школы. Скачать программу можно тут

По материалам сайта "Федеральные государственные образовательные стандарты"

Цитировать04.07.2012 21:19Рейтинг: 0Отлично
 

Основные направления совершенствования физкультурно-спортивного воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений.

В целях реализации национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” и в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507р ведется работа по модернизации системы физкультурно-спортивного воспитания по ряду направлений.

Введение третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях

Физическая культура как обязательный предмет представлен на всех ступенях школьного образования и ведется с первого класса.
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, введен обязательный третий час преподавания физической культуры (за счет переноса одного часа из регионального в федеральный компонент).

Цель введения третьего урока физической культуры – увеличение объема двигательной активности обучающихся, развитие их физических качеств, совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа жизни.


Читать полностью

Цитировать10.07.2012 21:48Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги! На сайте "Просвещение" (Перспектива) в разделе ФГОС. Новые методические пособия предлагаются КТП для 3 класса.

Цитировать11.07.2012 19:39Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги. Может ли учитель, имеющий высшее педагогическое образование по специальности "математика", работающий в начальной школе более 25 лет, имеющий высшую категорию и звание "Почётный работник" работать в начальной школе по новым стандартам? У нас говорят, что нет. Необходимо переучиваться (естественно за деньги), но не на курсах повышения квалификации. С уважением И. А. Чаленко.

Цитировать11.07.2012 20:04Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Ирина Александровна, а как же он работал до сегодняшнего дня? Я думаю, что может. Наверняка за это время педагог проходил ни одни курсы! И за что-то ему присвоили высшую категорию?! Единственное, необходимо пройти курсы по введению ФГОС. У нас это требование считается обязательным. С уважением, Оксана Николаевна.

Цитировать20.07.2012 09:53Рейтинг: 0Отлично
 

Опыт развития универсальных учебных действий учащихся в начальных классах. Изменения, происходящие в науке, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов ксистеме обучения и воспитания.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. Соответственно возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. Остановимся на некоторых из них:

- Происходит постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни дошкольника ведущего места, что приводит к трудностям развития произвольности поведения, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению.

-Тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению.

- Резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной.

- Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения.

- Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для младших школьников, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов.

- Наряду с возрастающей категорией одаренных и способных детей все больше число ребят, не умеющих работать самостоятельно, "интеллектуально пассивных", детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей.


Читать полностью

Цитировать22.08.2012 21:10Рейтинг: 0Отлично
 

На сайте издательства "Просвещение" предлагаются предметные каталоги литературы на 2013 год. Формат PDF.

Цитировать12.09.2012 15:31Рейтинг: 1Отлично
 

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее -ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. 
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? 

Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:

  1. Определение темы учебного материала.
  2. Определение дидактической цели темы.
  3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
  4. Продумывание структуры урока.
  5. Обеспеченность урока (таблица).
  6. Отбор содержания учебного материала.
  7. Выбор методов обучения.
  8. Выбор форм организации педагогической деятельности
  9. Оценка знаний, умений и навыков.
  10. Рефлексия урока.

 

Читать полностью

 

С сайта "Менеджер образования"

Цитировать13.01.2013 16:30Рейтинг: 0Отлично
 

Приемы педагогической техники для формирования универсальных учебных действий.

Идеальная дидактика — это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет — он будет читать при свечах. 
Анатолий Гин


В основе организации учебного процесса в современной массовой школе лежит деятельностно-компетентностный подход, где ключевая фигура — учитель, а главное действующее лицо — ученик. При таком подходе учиться приходится как школьникам, так и педагогам.

Учитель-мастер, виртуоз, как по нотам, играет свой урок, пользуясь своими «секретами» — приемами управления классом, поддержания дисциплины и внимания, эффективной проверки знаний и др. Представлю проверенные на практике приемы педагогической техники, позволяющие связать фрагменты урока в начальной школе в единую сеть, обеспечив его логическую стройность.
А. Гин выделяет пять основных принципов педагогической техники.

  • Принцип свободы выбора - в любом обучающем или управляющем действии необходимо предоставлять ученику право выбора, которое всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор.
  • Принцип открытости - не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.
  • Принцип деятельности - освоение учениками знаний, умений и навыков преимушественно в форме деятельности.
  • Принцип обратной связи - регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.
  • Принцип идеальности - максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения.

Охарактеризуем основные приемы реализации каждого принципа в начальной школе. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)

Материал взят с сайта "Менеджер образования"

121-130 из 136