Лилия Вильевна
Виртуальная творческая группа "Начальная школа"
Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей.
Задачи:
- обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах;
- обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания;
- возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.
В нашей творческой группе вы можете:
- поделиться своими педагогическими идеями и находками
- опубликовать свой авторский материал в творческой группе
- получить сертификат, подтверждающий публикацию авторских материалов
- принять участие в обсуждении опубликованных материалов
- открыть новую тему или задать свой вопрос на форуме
- принять участие в конкурсе, мастер-классе, творческой мастерской
- принять участие в опросах "Что Вас привлекает в нашей группе?"; "Обсуждение авторского материала"
- получить помощь в решении Ваших проблем
- познакомиться с материалами, связанными с введением ФГОС, в ветке форума и в библиотеке
Если вы желаете опубликовать свои материалы в группе "Престижная частная школа", то вам необходимо вначале прочитать :
2. Положение о публикации материалов в ТГ "Начальная школа"
3. Положение о выдаче сертификата
4. Требования к конспекту урока
5. Требования к мультимедийной презентации
6. Требования к видеоматериалу
7. Шаблон пояснительной записки
8. Шаблон оформления презентации
9. Материалы раздела библиотеки "Полезные советы"
10. Сообщения в специальной ветке форума "Обучалка для новичков"
Загруженные файлы помещаются на модерацию. До их публикации они не видны в папках. Найти их можно в меню "Ожидающие модерации" той папки, в которую загружалась работа. Ваши работы будут опубликованы в группе только после одобрения членов МС. Правильное оформление и сотрудничество с членами МС ускорит срок опубликования Вашей работы.
Справочная система сообщества "Методисты.ру"
Творческие мастерские:
"Секреты Flash" (рук. Буряк Мария Викторовна) материалы работы форум
"Учимся создавать презентации" (рук. Жагрова Светлана Николаевна) материалы работы форум
"Создаем учебные фильмы сами" (рук. Жакулина Ирина Валентиновна) материалы работы форум
"Проектный метод обучения" (рук. Жукова Татьяна Анатольевна, Астафьева Елена Владимировна) материалы работы форум
"ФГОС начального общего образования и создание интегрированных диагностических работ" (рук. Масько Любовь Георгиевна) материалы работы
"Уроки Photoshop" (рук. Крутоверцева А.В.) материалы работы форум
Виртуальная экскурсия "Знакомство с ТГ "Начальная школа"
Администратор группы
Голдина Лилия Вильевна
|
Голдина Л.В. написал(а) 392 дней назад (позитивно) 1Приветствуем нового участника нашей группы Татьяну Александровну Якимчук! Мы очень рады, что Вы решили войти в состав нашей группы! Присоединяйтесь к обсуждению опубликованных работ, к работе форума. Ждём Ваших работ. Рекомендуем ознакомиться с материалами, которые указаны в описании нашей группы. Желаем Вам творческих успехов, приятного и полезного общения с коллегами, интересных находок и знакомств. Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество с Вами.
С уважением члены МС
0 очковГолдина Л.В. написал(а) 847 дней назад (позитивно) 1Приветствуем нового участника нашей группы Валентину Брониславовну Дегелевич! Мы очень рады, что Вы решили войти в состав нашей группы! Присоединяйтесь к обсуждению опубликованных работ, к работе форума. Ждём Ваших работ. Рекомендуем ознакомиться с материалами, которые указаны в описании нашей группы. Желаем Вам творческих успехов, приятного и полезного общения с коллегами, интересных находок и знакомств. Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество с Вами.
С уважением члены МС
2 очковЛебедев К.А. написал(а) 1740 дней назад (нейтрально) 0Методика решения текстовых задач
Введение
Решение текстовых задач, как хорошо известно, является наиболее действенным способом научиться понимать и полюбить математику. Их надо решать систематически на протяжении 1−11 классов, а также текстовые задачи по физике и геометрии, химии. Для цели овладения математикой созданы современные высококачественные пособия [1−3]. Кроме того не устарели и гениальные творения Дж.Пояй “Как решить задачу” и “Математическое открытие”, а также хорошо продуманные текстовые задачи, которые приведены (гл. 13) в неувядающем пособии под. редакцией М.И.Сканави “Cборник задач по математике для поступающих во ВТУЗЫ”, который систематически переиздаётся по настоящий день [4].
Данное пособие (части I − VI) предназначено главным образом для учеников начальных 1 −4 классов, но также для их родителей и учителей (части VII−VIII).
В пособии по текстовым задачам для начальных классов [1] представлены задачи на все основные темы школьной программы, изучаемых в начальной школе. Однако методы решения задач в [1] не представлены. Данное пособие непосредственно связано с этим пособием и в скобках указаны номера задач по [1]. Рассматривается подробно основной метод решения задач: по действиям.
В части I рассмотрены примеры решения с помощью основного метода – по действиям, на все темы, которые представлены в [1]. Основной метод базируется на 4 действиях арифметики: сложения, вычитания, умножения, деления.
В части II рассмотрена подробно природа основного метода (по действиям), с помощью которого решаются все текстовые задачи начальной (и средней) школы (1 – 6 классы). Несмотря на то, что тематика, содержание и трудность задач самые разные, основой метод по действиям основывается всего на одно главномм логическом действие: Если…, то… . и вспомогательном логическом умножении. Именно на главном логическом действии основана вся математика. До сих пор ни в одном учебнике или пособии не отражается, явным способом, эта логическая суть математических методов.
В части III рассмотрен дополнительный к основному методу, метод геометрической иллюстрации количественных отношений в текстовой задаче, с помощью отрезков. Такая геометрическая иллюстрация особенно будет полезна в средней школе при изучении дробей, процентов.
В части IV рассматривается метод решения текстовых задач с помощью составления простейших уравнений. Большинство задач, которые решаются с помощью основного метода по действиям, могут быть решены и с помощью уравнений. Он дополняет и расширяет основной метод.
В части V представлены задачи с буквами. Задачи с буквами по математической сути ничем не отличаются от задач с числами и решаются теми же методами, по действиям или с помощью уравнений, но они более абстрактны и вызывают у школьников подчас немалые трудности.
В части VI возможности применения простейших таблиц и графиков.
В части VII рассмотрены различные схемы решения текстовых задач по действиям. Хотя в основе метода по действиям лежит всего одно главное логическое действие: Если …., то…, тем не менее, последовательность его применения к исходным условиям задачи является иррациональным моментом при решении задач. Этот материал, видимо, можно рекомендовать учителю начальных классов, тогда как ученикам, можно рекомендовать знакомиться в более старших классах.
В части VIII даны основные понятия и правила действий, изучаемые в начальной школы, на знании которых только возможно осмысленное понимание методов решения задач. Лучше всего, по настоящий день, подробно и последовательно, эти сведения изложены в известном гениальном классическом учебнике прошлого [5].
Литература
1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике. 1-4 классы. М.: Астрель. 2011. (Аст. 2016, Аст. 2019)
2. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 5-6 классы.М.Илекса. 2015.
3. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике. 7-11 классы. М.Илекса. 2016.
4. Сбоник задач для поступающих во ВТУЗы/под ред. Сканави. М.И. М. Аст. 2015.
5. Шевченко Н.И. Арифметика. Учебник для 5 и 6 классов восьмилетней школы. Просвещение. 1965.
0 очковМасько Л.Г. написал(а) 1795 дней назад (нейтрально) 0Приветствуем нового участника нашей группы Гузель Зиевну Гафурову! Мы очень рады, что Вы решили войти в состав нашей группы! Присоединяйтесь к обсуждению опубликованных работ, к работе форума. Ждём Ваших работ. Рекомендуем ознакомиться с материалами, которые указаны в описании нашей группы. Желаем Вам творческих успехов, приятного и полезного общения с коллегами, интересных находок и знакомств. Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество с Вами.
С уважением члены МС
1 очко