Цитировать28.09.2011 19:39Рейтинг: 0Отлично
 

РИА "Новости" > Минобрнауки не торопится ставить точку в законопроекте об образовании.

Минобрнауки не торопится ставить точку в законопроекте "Об образовании в Российской Федерации", в интернете для обсуждения в скором времени появится новая редакция третьей версии документа, сообщил в среду статс-секретарь, замминистра образования и науки РФ Игорь Реморенко на общественных слушаниях по проекту в Торгово-промышленной палате России.

Законопроект, подготовленный министерством образования и науки РФ, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное.

"Мы не торопим этот законопроект как ведомство. Надо все тщательно обсудить и доработать нормы в той степени, в которой они требуются для качественного закона", - сказал он.

Представитель Минобрнауки напомнил, что для публичного обсуждения законопроекта создан специальный сайт, где были представлены вторая и третья версии законопроекта. Первого сентября был опубликован новый уточненный текст документа - версия 3.0.1.

"После очередных замечаний (экспертов) мы планируем доработать этот законопроект. На сайте продолжится обсуждение уже новой версии 3.0.2", - отметил он.

На сегодняшний день на сайте зарегистрировано около 5,5 тысячи пользователей, и их число увеличивается ежедневно на несколько десятков человек. Каждый желающий может внести предложение по решению наиболее острых вопросов законопроекта или непосредственно доработать текст существующей редакции законопроекта. Другие пользователи могут поддержать высказанную позицию или выступить против нее.

Реморенко также добавил, что в обсуждении законопроекта должно участвовать не только педагогическое сообщество, но и предпринимательское. Так как у работодателей есть претензии к качеству подготовки выпускников российских ссузов и вузов.

 

Материал взят с сайта Министерства образования и науки РФ

Цитировать30.09.2011 14:49Рейтинг: 1Отлично
 

Объявлены имена 15 лауреатов конкурса "Учитель года России - 2011".

В актовом зале Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого состоялась торжественная церемония объявления победителей первого тура Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2011".

 

Узнать имена лауреатов

 

Материал взят с сайта Министерства образования и науки РФ

Цитировать02.10.2011 12:42Рейтинг: 0Отлично
 

Итар-Тасс > В "Орленке" подведены итоги первых Всероссийских спортивных соревнований "Президентские спортивные игры".

Во Всероссийском детском центре "Орлёнок" состоялось торжественное закрытие первых Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры", старт которым был дан 9 сентября Международным форумом из Саранска по Интернету.

"Президентские спортивные игры собрали в ВДЦ "Орлёнок" рекордное количество участников - 1500 ребят в составе школьных команд из 78 регионов Российской Федерации",- сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС спортивный директор соревнований, олимпийский чемпион по баскетболу, заслуженный тренер России Иван Едешко. Возраст участников 15- 16 лет.

Ребята соревновались в четырех олимпийских видах спорта: плавании, баскетболе, стрельбе и лёгкой атлетике в личном и командном зачёте.

По итогам общекомандного зачёта первое место заняла команда средней общеобразовательной школы номер 8 Усть-Илимска /Иркутская область/; второе место - команда средней общеобразовательной школы номер 32 Стерлитамака / Башкирия/; третье место - команда лицея номер 7 Саяногорска /Хакасия/.

"Главная цель Президентских спортивных игр - зародить в детях любовь к спорту,- подчеркнул директор департамента развития системы физкультурно- спортивного воспитания министерства образования и науки РФ Александр Паршиков. - В будущем каждый школьник будет участвовать в этих соревнованиях, и важно, чтобы они были настоящим праздником для ребят, красивым, запоминающимся".

Чтобы попасть в финал игр, команды прошли три отборочных этапа: в школах, городах и районах и в регионах. Только в школьном этапе состязаний приняли участие более 4 млн ребят из 34,5 тыс общеобразовательных учреждений.

 

С сайта Министерства образования и науки РФ

Цитировать03.10.2011 15:53Рейтинг: 0Отлично
 

Плакат о реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей.

В целях своевременного информирования учителей и руководителей общеобразовательных учреждений о ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" разработан информационный плакат.

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, было направлено письмо Минобрнауки России с рекомендацией разместить данный плакат во всех общеобразовательных учреждениях.



Макет плаката о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 (.jpg, 6.06 Мб; .pdf, 3.7 Мб; .ai, 3.23 Мб; .eps, 3.82 Мб)

Цитировать07.10.2011 14:05Рейтинг: 0Отлично
 

В 2012 году во всех регионах средняя зарплата учителей превысит среднюю зарплату в экономике субъекта РФ.

6 октября 2011 года в агентстве РИА "Новости" состоялся круглый стол по теме: "Модернизация школьного образования: улучшение условий обучения и повышение зарплаты учителей".

"В 2012 году средняя заработная плата учителя должна быть не ниже средней заработной платы в экономике региона", - подчеркнул заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Николай Булаев. В настоящее время благодаря выделенным из федерального бюджета средствам в 44 регионах средняя зарплата учителей сравнялась или превысила уровень зарплаты в экономике субъекта РФ, а в 38 регионах произошло увеличение фонда оплаты труда не менее чем на 30%.

По мнению председателя Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Галины Меркуловой, "программа очень непростая и сейчас все включаются в процесс контроля за реализацией этой инициативы, в том числе и мы как профсоюз". При этом она особо отметила, что "сегодня нужно каждому учителю понять, как формируется его заработная плата". Н.Булаев отметил, что "в каждом регионе, в каждом общеобразовательном учреждении установлены свои системы оплаты труда", поэтому и осуществляется постоянный мониторинг со стороны Минобрнауки России, Росфиннадзора, Государственный Думы, профсоюзных организаций.

Учитель Лицея N 17 городского округа Химки Московской области Татьяна Парамонова сообщила, что "по сравнению с апрелем средняя зарплата в лицее увеличилась до 30 тыс. 579 рублей и теперь превышает среднюю зарплату по экономике области".

Учитель школы N 12 г. Вичуга Ивановской области Ирина Лаврентичева рассказала, что "в 1-м квартале 2011 года заработная плата составляла 9 тыс. 437 рублей, а в октябре наши учителя получили уже 15 тыс. 794 рубля". При этом она отметила, что есть учителя, которые получают бо́льшую зарплату благодаря хорошим результатам работы.

Учитель Новолядинской школы в с. Тулиновка Тамбовской области Надежда Лёвина сообщила, что заработную плату за сентябрь педагоги школы ещё не получили, при этом "фонд оплаты труда увеличен на 25 %, соответственно мы ожидаем, что средняя зарплата должна составить 17 тыс. рублей, при средней в экономике 12,5 тыс. рублей".

Заместитель директора лицея N 67 г. Иваново Татьяна Океанская отметила, что самая большая зарплата в лицее составляет 29 тыс. рублей, а "средняя заработная плата за сентябрь выросла на 6 тыс. 100 рублей и достигла 18 тыс. рублей".

Учитель Ерденевской школы п. Головтеево Калужской области Юлия Медова рассказала, что фонд оплаты труда был поднят на 40,8 %, и если "в мае зарплата в среднем составляла 13 тыс. 700 рублей, то в сентябре мы получили 22 тыс. 154 рубля с учётом стимулирующего фонда".

В целом, по оценкам участников круглого стола, крайне важно создание на уровне школы понятной и объективной системы распределения фонда оплаты труда, привлечение к оценке работы учителей родительского и попечительского советов, профсоюзных организаций, а также доведение информации о формировании заработной платы до каждого учителя. Также в рамках круглого стола были обсуждены вопросы улучшения материальной базы школ, повышения квалификации педагогов в соответствии с их предпочтениями, социальной поддержки учителей.

Подводя итоги круглого стола, Н.Булаев отметил, что сейчас реализуется три глобальных проекта: повышение зарплаты учителей, обеспечение педагогов жильём и модернизация региональных систем школьного образования. "Суть данных проектов - повышение статуса учителя и предоставление всем школьникам современного качественного образования", - подчеркнул Н.Булаев.

Несмотря на убедительные доказательства повышения заработной платы, Минобрнауки России не считает, что все регионы успешно справились с этой задачей. С середины октября через систему Интернет планируется начать анализ заработных плат, предполагая сбор данных с уровня каждого конкретного образовательного учреждения. Система позволит в режиме реального времени отслеживать изменение уровня заработной платы в образовательных учреждениях и оперативно реагировать в случаях конфликтных ситуаций. В качестве платформы для создания такой системы будет выбрана Интернет-платформа анализа результатов реализации инициативы "Наша новая школа" - www.kpmo.ru.

 

С сайта Министерства образования и науки РФ

Цитировать12.10.2011 08:34Рейтинг: 0Отлично
 

Новое в законодательстве.

Правительством Российской Федерации  утверждена программа "Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011 - 2014 годах"

Участниками Программы, в частности, являются: отобранные управленческие кадры в сфере здравоохранения и образования, направленные субъектами РФ и органами местного самоуправления на подготовку; руководители органов управления здравоохранением и органов управления образованием субъектов РФ и муниципальных образований; главные врачи учреждений здравоохранения, директора учреждений общего образования. 

В перечне задач, заявленных в Программе: осуществление повышения квалификации управленческих кадров в указанных сферах деятельности; организация проведения зарубежных стажировок на базе ведущих медицинских и образовательных учреждений для участников Программы; формирование банка проектов участников Программы. 

Объем финансирования Программы на 2011 - 2014 годы составляет 1 069 600 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета. 

Единственным исполнителем по оказанию услуг по подготовке управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в рамках реализации Программы определено федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".

К 2014 году планируется подготовить до 15000 управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования, владеющих современными управленческими компетенциями и технологиями.

Тематические подборки нормативных документов с комментариями экспертов, документы Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора, указы Президента РФ, федеральные законы, документы Правительства РФ читайте в журнале - "Нормативные документы образовательного учреждения"

Цитировать19.10.2011 17:27Рейтинг: 0Отлично
 

Итар-Тасс > Алексей Цыпин > Госдума намерена законодательно обеспечить территориальную доступность школ. Госдума рассмотрит сегодня в третьем, заключительном, чтении законопроект, призванный обеспечить территориальную доступность школ.

Как пояснил журналистам председатель думского комитета по образованию Григорий Балыхин /"Единая Россия"/, "ребенок сможет поступать в любую школу, однако приоритет будут иметь дети, проживающие на территории, закрепленной за конкретным образовательным учреждением". "На законодательном уровне мы устанавливаем, что правила приема в муниципальные школы должны обеспечивать прием граждан, которые проживают на территории района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования", - добавил он.

 

Читать полностью

 

Материал взят с сайта "Министерство образования и науки Российской Федерации"

Цитировать20.10.2011 18:17Рейтинг: 0Отлично
 

В Минобрнауки России начала работу "горячая линия" по вопросам повышения заработной платы учителей. В Министерстве образования и науки Российской Федерации начала работу "горячая линия" по вопросам повышения заработной платы учителей в рамках реализации поручения Председателя Правительства России Владимира Путина о доведении средней заработной платы учителей до значения средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации.

"Горячая линия" работает с 9:00 до 18:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Телефон "горячей линии": +7 (499) 152-67-61. Субъектам Российской Федерации также рекомендовано создать аналогичные "горячие линии". Совместная работа федеральной и региональных "горячих линий" призвана обеспечить информационную поддержку учителей по вопросам повышения заработной платы.

 

Читать полностью

 

Материал взят с сайта Министерства образования и науки РФ

Цитировать23.10.2011 09:53Рейтинг: 0Отлично
 

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2)

 

Читать полностью и скачать можно здесь

Цитировать07.11.2011 13:44Рейтинг: 0Отлично
 

Минобрнауки выявило нарушения при выплате надбавок учителям!

По данным Всероссийского педагогического собрания и Министерства образования и науки РФ, почти во всех российских регионах зафиксированы нарушения при выплате педагогам обещанных правительством стимулирующих денежных средств.Учителя из разных субъектов Российской Федерации обращались на "горячую линию" по вопросам выплаты заработной платы, которая была организована Минобрнауки.

Оказалось, что в некоторых российских регионах педагогам вообще не выплатили надбавки, обещанной правительством и Минобрнауки. В Иркутской области и Ингушетии директора некоторых школ решили выплатить надбавки в виде премий к Новому году, а когда узнали о том, что их подчиненные пожаловались на «горячую линию» решили утрясти вопрос за счет подписей задним числом, подтверждавших, что преподаватели согласны с таким решением руководства. В городе Братске такой инцидент закончился тем, что преподавателям были выплачены все задолженности, а ответственный человек из местного управления образованием был отстранен от занимаемой должности.

Также многие учителя интересовались, почему не во всех регионах зарплаты выросли одинаково. Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова разъяснила: "Увеличился фонд оплаты труда, но оклады учителей теперь состоят из двух частей - базовой части и стимулирующей надбавки. Регион вправе решать, на что он пустит прибавку - на базовую часть или на стимулирующую и в каком именно объеме. Если регион получил прибавку 27 процентов, и решил, что 17 процентов пойдет на увеличение стимулирующих надбавок, то базовая часть не может вырасти больше чем на 10 процентов. И оклады педагогов гарантированно вырастут именно на эту сумму. А дальше уже у всех все будет по-разному, в зависимости от премии за качество работы - то есть стимулирующей надбавки".
.
"Горячая линия" работает с 9:00 до 18:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Телефон "горячей линии": +7 (499) 152-67-61. Субъектам Российской Федерации также рекомендовано создать аналогичные "горячие линии". Совместная работа федеральной и региональных "горячих линий" призвана обеспечить информационную поддержку учителей по вопросам повышения заработной платы.

Тематические подборки нормативных документов с комментариями экспертов, документы Минбрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора. Указы президента РФ, федеральные законы, документы Правительства РФ читайте в журнале - "Нормативные документы образовательного учреждения"

 

с сайта "Менеджер образования"