Цитировать02.08.2012 12:11Рейтинг: 0Отлично
 

Продленка может стать платной?

Первой ласточкой узаконивания коммерческой деятельности школ могут стать группы продленного дня. По какой-то причине они выпали из перечня образовательных услуг, оплачиваемых государством. А это значит, что платить за продленку придется родителям.

Общение с образовательным сообществом доказывает: панического ужаса перед пресловутым законом ФЗ-83, переводящим школу на новые условия финансово-организационного существования, оно больше не испытывает.

Перейдя с гарантированной сметы (бюджетных средств, выделяемых на каждое учебное заведение) на оплату по факту выполнения госуслуг, директора школ и учителя особой разницы не ощутили. А потому успокоились, убедившись, что бюджетные средства под привычные им виды деятельности выделяются, как и раньше.

Правда, появилось одно исключение. Причем такое, что его важность для родителей трудно переоценить. Как сообщила «МК» директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России Татьяна Клячко, в перечне госуслуг, подлежащих оплате из государственного бюджета, отсутствует школьная продленка. «И тут будет серьезная проблема». Ведь при таком раскладе платить за этот чрезвычайно популярный сектор работы школы отныне придется родителям.

Особенно, по словам Клячко, от превращения старой доброй социально ориентированной продленки в платную услугу пострадают малообеспеченные семьи: именно этот, наименее приспособленный контингент детей традиционно является и менее «присмотренным», в то время как дети из более обеспеченных семей чаще заняты после уроков в кружках и секциях. До сих пор эту разницу компенсировала школа.

Единственный выход, по словам эксперта, если школы попытаются «замаскировать» эту важнейшую часть своей работы с детьми под другие виды деятельности. «Например, „растворят“ продленку в дополнительном образовании в школе, придав ей вид участия детей в кружках. Либо придется всерьез думать о реальном переходе к сетевому взаимодействию учебных заведений и „переправлять“ этих детей после школы во дворцы детского творчества».

Последнее представляется более чем сомнительным. Для такого исхода в стране должен быть единый комплекс госуслуг в области образования. У нас же под образованием до сих пор понимают только школьные уроки. В лучшем случае в него включалась и прежняя продленка, но никак не кружки и секции.

Источник: mk.ru

Цитировать04.08.2012 17:09Рейтинг: 0Отлично
 

"Зарплаты учителей вернутся на три года назад». Министерство финансов притормозило повышение доходов педагогов. Правительство внесло в Госдуму проект закона «Об образовании», который изначально предусматривал значительный рост доходов школьных учителей. Документ был готов еще неделю назад, но Минфин заблокировал его прохождение в парламент. Зампредседателя комиссии по образованию Общественной палаты Любовь Духанина в интервью «МН» рассказала, в какой степени учительский кошелек зависит от решения финансистов, и почему уже в следующем году зарплаты педагогов могут не подняться, а, наоборот, вернуться к уровню начала 2011 года.

 

Читать полностью

Цитировать06.08.2012 12:38Рейтинг: 0Отлично
 

Минобрнауки внес изменения в порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения. Вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 июля 2012 г. №521 г. Москва "О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. №107". Он опубликован в "Российской газете".

Приказ министерства образования и науки уточняет, что для того чтобы ребенка записали в школу, понадобится личное заявление родителей и оригинал документа, удостоверяющего их личность. Либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в России. Школе разрешено принять заявление в электронном виде. Если ребенок живет в прикрепленном районе, необходимо свидетельство о рождении, оригиналы свидетельства о регистрации по месту жительства или месту пребывания.

Иностранцам и лицам без гражданства, желающим записать ребенка в школу, нужно предъявить документы, подтверждающие родство с ребенком или право представлять его интересы и документ, подтверждающий то, что заявитель находится на территории Российской Федерации легально.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.


С сайта "Менеджер образования"

Цитировать28.08.2012 14:06Рейтинг: 0Отлично
 

Министр образования наметил пути развития школы. Выступая вчера на областном образовательном форуме в Калуге, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов назвал главные задачи, которые необходимо решить в ближайшие годы для создания конкурентоспособной системы образования.

Д.Ливанов заявил, что России среди мировых лидеров по доступности общего образования и российская система общего образования сейчас в целом отвечает международным требованиям. Он отметил, что в ближайшие годы необходимо совершенствовать систему раннего развития детей, "сделать акцент на развитие дошкольного идополнительного образования детей в ближайшие годы". Очень важно, по мнению министра, преодолеть тенденцию к старению учительского корпуса. Нужны механизмы привлечения молодых учителей в школу. Ливанов считает, что привлекать в школы нужно не только выпускников педагогических вузов, но и классических университетов.

Среди других проблем были названы межшкольные и межрегиональные различия по уровню образования. В ближайшие годы эти различия между сильными и слабыми школами необходимо преодолеть. Одним из способ преодоления этого различия является поддержка, а не закрытие малокомплектных сельских школ, которые обретут второе дыхание за счет развития дистанционных технологий образования и использования других экономических механизмов и нормативов для их поддержки. Ливанов сообщил, что будет продолжаться инвентаризация школьной инфраструктуры ,цель которой – обеспечение детям безопасных и комфортных условий обучения.

Одной из главнейших задач названо совершенствование содержания образования в школе. Д.Ливанов подчеркнул, что в части содержания и качества образования нужно развиваться с опорой на достижения и конкурентные преимущества отечественной системы образования. Среди дефицитов компетенций российских учеников одним из главных названо недостаточное знание иностранных языков.

Задачи школы в XXI веке, отметил Дмитрий Ливанов, коренным образом изменились: школа перестала быть главным источником знаний и социального опыта для подрастающего поколения. Школа должна стать координатором получения знаний и опыта. Здесь должна пригодиться сохраненная в стране система дополнительного образования. Необходимо вводить в школе уроки технического творчества, технического дизайна, проектирования и инжиниринга, преодолевая подходы, ориентирующие учеников на копирование и подражание.

Цитировать31.08.2012 18:58Рейтинг: 0Отлично
 

Откройте – ОРКСЭ! С 1 сентября 2012 в силу вступили изменения в приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, утверждающий федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Если в течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществлялось в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме, то с 2012/13 учебного года курс "Основы религиозных культур и светской этики" становится обязательным во всех общеобразовательных учреждениях РФ. Курс включает 6 модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики".

Цитировать02.09.2012 18:36Рейтинг: 0Отлично
 

Д.Медведев провёл заседание Правительства России по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. Открывая заседание, Медведев заявил, что государству нужна современная политика в сфере детства, которая базируется на общепризнанных международных нормах и учитывает специфику нашей страны.

Он остановится на некоторых задачах, которые предстоит решить.

Первыми среди приоритетных направлений названы действия по улучшению демографической ситуации, поддержке семей при рождении третьего и последующих детей.

Во-вторых, должны быть сформированы эффективные механизмы противодействия жестокому обращению с детьми, всем формам насилия по отношению к детям. Медведев сообщил, что рассматриваются изменения в Уголовный и Административный кодексы, касающиеся ответственности за несовершеннолетних.

Третьим приоритетом остаётся повышение качества и доступности образования, создание условий для получения школьниками современных и глубоких знаний.

Четвёртым пунктом в списке приоритетов идет вовлечение каждого ребёнка в творчество, создание условий для того, чтобы дети смогли раскрыть свои способности. Медведев подчеркнул, что утверждена концепция национальной системы выявления и развития молодых талантов. В её реализации задействованы федеральные и региональные органы власти, создаётся национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России. Особая забота государства, заявил глава правительства Российской Федерации, – дети-инвалиды и дети-сироты. Главная адача – интегрировать их в нормальную жизнь. На эти цели регионам выделяются субсидии: в текущем году предусмотрено 263 млн. рублей

Самое серьёзное внимание будет уделяться и детскому здоровью, включая обязательную диспансеризацию школьников.

 

С сайта "Менеджер образования"

Цитировать23.09.2012 15:23Рейтинг: 0Отлично
 

Минобрнауки проверит схему выбора модулей основ религии.

МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Минобрнауки РФ будет проверять все жалобы родителей школьников, которым якобы навязывают выбор той или иной части нового курса школьной программы "Основы религиозных культур и светской этики", сообщил в пятницу глава ведомства Дмитрий Ливанов.

"Принципиальным здесь является добровольность выбора того или иного модуля. Я прошу обеспечить это во всех субъектах РФ. Мне поступают по разным каналам сигналы от родителей, что тот или иной выбор им навязывается. Этого точно быть не должно. Мы все эти сигналы будем проверять", - сказал он на Всероссийском совещании с руководителями региональных органов образования.

При этом министр добавил, что он не считает новый школьный предмет сугубо религиозным.

"Это курс про нравственность, моральные ценности, единый духовный фундамент, который должен связывать людей", - отметил Ливанов.

В феврале правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года курса "Основы религиозных культур и светской этики" во всех общеобразовательных учреждениях страны. С 1 сентября 2012 года этот курс станет обязательным предметом для всех российских четвероклассников.

Дискуссии о том, целесообразно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о религии, велись с начала 2000-х годов. Точку в спорах в июле 2009 года поставил президент Дмитрий Медведев. Он поддержал идею религиозных лидеров о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах России и предложил провести эксперимент в ряде регионов. Проходивший в 21 регионе России в течение двух лет эксперимент был признан удачным, и новый курс теперь введут по всей стране.

На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий - православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть "модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками", и основы светской этики.

По словам главы департамента Минобрнауки Елены Низиенко, полностью завершен выбор модулей этого курса в 77 субъектах РФ. "Основы светской этики" выбрали 47% учащихся, "Основы православной культуры", - 28,7%, "Основы мировых религиозных культур" - 20,3%, "Основы исламской культуры" - 5,6%, "Основы буддистской культуры", - 1,2%, "Основы иудейской культуры" - 0,1%.

 

По материалам сайта "РИА новости"

Цитировать27.09.2012 14:04Рейтинг: 0Отлично
 

Президент В.Путин: школы должны воспитывать личность.  На заседании Совета по культуре президент РФ Владимир Путин заявил, что видит серьезные риски в "культурной нищете" молодежи и считает, что решать эту проблему нужно со сферы образования.

Путин сказал, что "наряду с очевидными достижениями в развитии культуры мы все чаще сталкиваемся и с культурной нищетой - прежде всего, с разного рода подделками и "фаст-фудом от культуры" и вижу здесь очень серьезные риски". Потеря собственного "культурного лица" ослабляет и разрушает нацию.

"Обществом, в котором "растворена" культурная традиция,  легко манипулировать; теряется иммунитет к разного рода экстремистским, деструктивным, и даже агрессивным идеям",- отметил президент. "Школы и дошкольные учреждения, университеты не просто передают набор знаний и компетенций. Они должны воспитывать личность,учить критически, самостоятельно мыслить, четко проводить грань между добром и злом,- сказал В.Путин. -Важнейшая задача образования - формировать внутреннюю культуру и вкус человека. Его ценностные ориентиры и мировоззрение".

 

С сайта "Менеджер образования"

Цитировать29.09.2012 19:49Рейтинг: 0Отлично
 

Объявлены результаты 1 тура Всероссийского конкурса "Учитель года России -2012".


Они прозвучали в актовом зале Липецкого государственного педагогического университета, где состоялась торжественная церемония объявления результатов I тура финала.


Бакаев Алгазур Шамсудинович, учитель физики, математики Президентского лицея г. Грозного, Чеченская Республика

Баскевич Ирина Александровна, учитель географии средней школы № 7 с углубленным изучением английского языка г. Пермь, Пермский край

Будникова Лариса Владимировна, учитель ИЗО, МХК средней школы № 23 г. Норильска, Красноярский край

Горанько Елена Константиновна, учитель английского языка средней школы № 9 г. Вилючинска, Камчатский край

Демахин Александр Александрович, учитель МХК Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б. Ольбинского, Московская область

Древаль Евгений Александрович, учитель немецкого языка, русского языка, литературы, МХК, культуры общения средней школы № 75 г. Воронежа, Воронежская область

Кириченко Вита Викторовна, учитель русского языка и литературы Центра образования № 1479 г. Москвы

Коляденко Дмитрий Юрьевич, учитель физики, физической культуры Гимназии № 16 г. Тюмени, Тюменская область

Малахова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы Гимназии № 25 города Ставрополья, Ставропольский край

Мамутова Анна Евгеньевна, учитель начальных классов Прогимназии «Интеллект» г. Владикавказа, Республика Северная Осетия-Алания

Невара Ирина Валерьевна, учитель английского языка Лицея № 40 г. Петрозаводска, Республика Карелия

Сержанина Лимма Баязитовна, учитель начальных классов Лицея № 107 г. Уфы, Республика Башкортостан

Соломин Вадим Николаевич, учитель математики Физико-математического лицея № 239 г. Санкт-Петербурга

Филатов Дмитрий Михайлович, учитель географии, биологии, ОБЖ, физической культуры Талаканской средней школы № 6, Амурская область

Шибанов Александр Владимирович, учитель истории и обществознания Гимназии № 2 г. Кирово-Чепецка Кировской области

 

Более подробно о конкурсе можно узнать на сайте "Учитель года России"

Цитировать02.10.2012 04:32Рейтинг: 0Отлично
 

Объявлены результаты II тура Всероссийского конкурса "Учитель года-2012".

Сегодня завершился 2 тур Всероссийского конкурса "Учитель года-2012", по результатам которого была определена пятерка лидеров.

Их имена были объявлены в Липецком государственном педагогическом университете.

Победителями стали: учитель мировой художественной культуры Сергиево-Посадской гимназии Московской области Александр Демахин, учитель русского языка и литературы Центра образования №1479 Москвы Вита Кириченко, учитель физики и физической культуры гимназии №16 Тюмени Дмитрий Коляденко, учитель русского языка и литературы гимназии №25 Ставрополя Наталья Малахова и учитель математики физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга Вадим Соломин.

 

Более подробно о конкурсе можно узнать на сайте "Учитель года России"