"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Цитировать13.12.2013 12:41Рейтинг: 1Отлично
 

Учитель на сто баллов. Минобрнауки представило профессиональный стандарт педагога.

Министерство образования и науки РФ вынесло на суд общественности профессиональный стандарт педагога. Работа над ним шла почти два года, а вступить в силу предлагаемый стандарт может с 1 января 2015 года. Правда, пока в режиме "пилотно-экспериментального применения".

По словам экспертов, далеко не все учителя могут соответствовать требованиям стандарта. Он, например, предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь "вместе с учениками использовать иноязычные источники информации". Кроме того, все педагоги должны уметь работать с разными категориями учеников - с одаренными, с детьми, которые занимаются по программам инклюзии, с учениками, для которых русский язык не является родным, а также с социально запущенными детьми. Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу.

 

Читать полностью статью

Цитировать16.01.2014 14:42Рейтинг: 0Отлично
 

В Минобрнауки обсудили новые требования к работе учителя.

15 января состоялось заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. Она была создана Минобрнауки России в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации.

В ее состав входят лучшие учителя, директора школ, региональные министры образования, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, члены Общественной палаты Российской Федерации, представители общественности и руководство Минобрнауки России.

Современная школа диктует новые требования к работе учителя. Весь прошлый год педагогическая общественность обсуждала профессиональный стандарт учителя, впоследствии он был принят, утвержден и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации.

Комиссия состоит из трех подкомиссий: «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель)», «Эффективный контракт», «Педагогическое образование».

«Очень важно, чтобы учитель был не только хорошо подготовлен, но и эффективно работал в школе» сказала, открывая заседание, первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. Она отметила, что, безусловно, нельзя требовать от учителя того, чему его не учили, но подчеркнула, что изменения в системе подготовки педагогических кадров необходимы.

Директор центра образования № 109 г. Москвы Евгений Ямбург заявил: «Одним из основных препятствий в реализации программы является чрезмерное форсирование событий в ряде регионов. Самый большой риск – это попытка выполнить пятилетку за два года». Он отметил: «Реализация программы  должна идти постепенноНеобходимо провести мощнейшую разъяснительную работу и создать серию нормативных актов». Заслуженный учитель РФ привел примеры, когда в ряде регионов образовательные организации заявляли о своей готовности реализовывать новые образовательные программы без наличия соответствующе подготовленных педагогических кадров.  Евгений Ямбург обозначил еще ряд проблем: дефицит спецкадров, непринятие новых стандартов на местах, отсутствие комплекса условий для подготовки квалифицированных кадров.

Выступление заместителя министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова было посвящено в основном проекту Концепции поддержки развития педагогического образования. Он подробно рассказал о происходящем общественном обсуждении Концепции.

Директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Григорий Андрущак говорил о планах по привлечению молодых педагогических кадров в школы. Он отметил, что в 2013 году удалось достичь беспрецедентного повышения заработной платы учителя – на 45%.

«Многие коллеги из регионов зафиксировали увеличение молодых педагогических  кадров в школе, – сказал Григорий Андрущак. Сейчас выпускники и наших школ задумываются о профессии педагога».

 

По материалам сайта "Министерства образования и науки РФ"

Цитировать19.02.2014 11:52Рейтинг: 0Отлично
 

В Минобрнауки России обсудят вопросы образования детей с ограниченными возможностями

18 февраля 2014 года в 10:00 в Минобрнауки России (ул. Люсиновская, д. 51, зал коллегии, 2-й этаж) под руководством заместителя министра образования и науки Российской Федерации Вениамина Каганова состоится круглый стол «Дети с ограниченными возможностями здоровья: приоритеты государственной политики в сфере образования».

В России в образовательных учреждениях обучается 467 176 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них: в 1676 специальных (коррекционных) организациях – 210 194 детей, в коррекционных классах при общеобразовательных организациях – 110 192 детей, в общеобразовательных классах – 146 790 детей.

В работе круглого стола планируют принять участие:

Малофеев Николай Николаевич, академик, доктор педагогических наук, директор ФГНУ «Институт коррекционной педагогики»;

Смолин Олег Николаевич, депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;

Ксения Алферова и Егор Бероев, артисты театра и кино, учредители благотворительного фонда поддержки детей с особенностями развития «Я есть»;

Альтшулер Борис Львович, член Общественной палаты;

Клочко Елена Юрьевна, заместитель Председателя Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Комиссии по социальной политике Общественной палаты Российской Федерации;

Сильянов Евгений Александрович, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей.

Участники круглого стола обсудят вопросы:

1. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. Разработка Федерального государственного  образовательного стандарта для  детей с ограниченными возможностями  здоровья;

3. Специальные условия для получения  образования детей с ограниченными  возможностями здоровья;

4. Роль специальных (коррекционных) образовательных учреждений как  ресурсных центров по сопровождению  детей с ограниченными возможностями  здоровья;

5. Задачи деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

6. Основные направления развития служб ранней помощи в образовательных организациях.

По итогам круглого стола будут сформулированы предложения по дальнейшему развитию образования детей с ограниченными возможностями здоровья и служб ранней помощи в образовательных организациях, комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.

Видеотрансляция из зала коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации (г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51) будет проходить по адресу:http://vkn.informika.ru/zallus.php .

 

Материал взят с сайта "Министерства Образования и науки РФ"

Цитировать03.05.2014 12:43Рейтинг: 1Отлично
 

Минобрнауки России публикует приказ об утверждении федерального перечня учебников.

Министерство образования и науки Российской Федерации публикует Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Информационным письмом Минобрнауки России были извещены все органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования об использовании учебников, включенных в федеральный перечень учебников, учебников, ранее закупленных школами, а также учебных пособий.

Особое внимание в Приказе уделено вопросам бесплатного обеспечения обучающихся всех общеобразовательных организаций учебниками и учебными пособиями, а также вопросам комплектования фондов школьных библиотек.

Кроме того, с целью информирования родителей о принципах формирования школой списков учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, предполагается проведение соответствующей работы в субъектах Российской Федерации.

В 2014 году, согласно новому порядку утверждения, в федеральный перечень учебников включены учебники, рекомендованные Научно-методическим советом на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, а также по ряду учебниковэтнокультурной и региональной экспертиз.

 

Текст приказа (pdf, 7.3MB)

 

 

Текст письма в субъекты Российской Федерации (pdf, 766.3KB)

Цитировать12.08.2014 09:39Рейтинг: 0Отлично
 

Требования к электронной форме учебников обсудили в Минобрнауки России

8 августа 2014 г. представители Министерства образования и науки Российской Федерации при участии крупных российских издательств и экспертного сообщества провели вторую рабочую встречу по обсуждению требований к учебникам в электронной форме.

С 1 января 2015 года издательства должны будут представлять на экспертизу учебники в электронном виде. Это условие станет обязательным для включения в Федеральный перечень учебников.

Ранее Минобрнауки России были подготовлены изменения в порядок формирования Федерального перечня учебников, в которых были определены общие требования: наименование учебника должно соответствовать наименованию учебного предмета или предметной области ФГОС, в содержании учебника должны быть представлены ключевые теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области знаний.

Учебник также должен включать в себя сведения о передовых достижениях современной науки, техники, технологий в соответствующей предметной области. Кроме того, в учебнике должны отсутствовать ошибки, опечатки, не должно быть сведений, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

В ходе второй встречи участникам совещания под председательством Первого заместителя Министра образования и науки России Натальи Третьяк предстояло совместно определить требования к учебникам в электронной форме.

Первый заместитель Министра еще раз обратила внимание на то, что обсуждается электронная форма уже существующих учебников, так же, как в свое время обсуждалась их печатная форма. Необходимость обсуждения электронной формы вызвана тем, что она добавляет новые свойства уже существующим и зарекомендовавшим себя учебникам.

По итогам прошлого заседания участникам было поручено в трехнедельный срок направить в адрес Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России предложения и рекомендации по разработке электронных учебников.

О результатах проделанной работы рассказал генеральный директор ООО «Орфограф» Рубен Акопов.

По его словам, издатели обсудили все вопросы, касающиеся формата электронного приложения: соответствие содержания учебника в электронной форме печатной версии, необходимость дополнения электронного учебника версии структурированной совокупностью образовательных ресурсов с мультимедийным и интерактивным содержанием.

«Сегодня ни у кого не вызывает вопросов, что главный критерий при добавлении электронного учебника в состав образовательных ресурсов – педагогическая целесообразность», – подчеркнул Рубен Акопов.

О необходимости соответствия электронной версии структуре и содержанию учебника в печатной форме участники встречи говорили еще в ходе первого совещания, теперь же прозвучали конкретные предложения по данному вопросу. Директор ООО «Орфограф» озвучил консолидированную позицию издателей.

«Если мы используем современные технологии, то возможность их применения в части поиска, создания закладок также должна быть доступна, – пояснил Рубен Акопов. – При этом допускаются изменение шрифтов и масштаба иллюстрации, но они должны соответствовать элементам основного содержания».

Подробно участники совещания остановились на вопросе возможности воспроизведения электронной версии учебника в нескольких общераспространенных операционных системах и более чем на трех электронных устройствах.

Представители Минобрнауки России и издательств сошлись во мнении, что электронные устройства, в качестве средства воспроизведения учебников, в первую очередь должны быть безопасными и безвредными для учащихся.

Кроме того, учебник должен быть представлен в общедоступных форматах и использовать технологии, не имеющие лицензионных ограничений для конечного пользования.

Участники заседания пришли к выводу о необходимости расширения перечня вопросов и некоторого расширения экспертизы для учебников в электронной форме при вхождении в состав Федерального перечня учебников.

В ходе дальнейших встреч планируется обсудить вопросы требований к экспертам, которые будут оценивать учебники в новом формате.

«Процесс внедрения электронных учебников должен быть взвешенным и последовательным, – сказала Наталья Третьяк. – Мы не говорим о массовом и бесповоротном переходе на новые технологии в ущерб традиционным».

Она пояснила, что традиционная, бумажная, версия учебников по-прежнему будет основной, но необходимость соответствия современным требованиям очевидна.

«Мы должны идти в ногу со временем и отвечать на современные вызовы и запросы общества, в том числе – получателей образовательных услуг, поэтому мы и ведем эту большую работу с издательствами» – сказала Первый заместитель Министра.


Материал взят с сайта "Министерства Образования и науки РФ"

Цитировать15.09.2014 07:21Рейтинг: 0Отлично
 

Дмитрий Ливанов оценил потенциал федерального детского центра «Смена» и принял участие в «Президентских состязаниях».

Дмитрий Ливанов впервые посетил федеральный детский центр «Смена» в г. Анапе.

Здесь глава Минобрнауки России принял участие в совещании по вопросу развития одного из крупнейших центров детского отдыха в России.

«Смена» – ведущий детский лагерь в стране, – сказал министр. – Он был таким всегда, и нам нужно сделать все для того, чтобы он сохранил этот статус».

Дмитрий Ливанов указал, что, прежде всего, необходимо правильно спланировать работу по преобразованию лагеря.

«Нужно выстроить систему приоритетов, понять, в чем нуждается лагерь с точки зрения инфраструктуры, современных образовательных программ дополнительного образования, развития спортивных объектов, определить, какую роль «Смена» будет играть в нашей складывающейся системе федеральных лагерей», – отметил глава ведомства.

Он высказался за скоординированную работу всех 4-х лагерей федерального уровня: «Океана», «Орленка», «Смены» и «Артека». По словам министра необходимо сделать так, чтобы в рамках единой политики каждый детский центр выполнял свою миссию.

«В плане методики и педагогических подходов нужно двинуться очень далеко и быстро, – напутствовал глава ведомства. – Это очень важная задача, которую нам вместе предстоит решить».

Министр предложил также в будущем организовать на базе «Смены» подготовку участников для конкурса рабочих профессий «WorldSkills».

По окончании совещания Дмитрий Ливанов направился к участникам Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания». Министр осмотрел спортивные площадки, приветствовал конкурсантов и сам принял участие в испытаниях.

Так, главу Минобрнауки России вызвал на поединок по армрестлингу девятиклассник Вячеслав Кезин из Пензенской области. Кроме того, Дмитрий Ливанов поучаствовал в теоретическом конкурсе «Олимпиада начинается в школе».

Министр встретился с руководителями команд-участниц финального этапа соревнований и обсудил вопросы совершенствования программы проведения «Президентских состязаний». Более 100 представителей 6 российских регионов высказали свои предложения и задали Дмитрию Ливанову вопросы, касающиеся развития системы образования и физической подготовки в школах и введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Затем, осмотрев инфраструктуру лагеря, министр торжественно открыл спортивную арену центра и дал старт товарищескому матчу по мини-футболу.

 

Материал взят с сайта "Министерство образования и науки РФ"

Цитировать03.11.2014 11:03Рейтинг: 0Отлично
 

Во всех российских школах проверят организацию групп продленного дня. Проблема заключается в том, что во многих регионах присмотр и уход за младшеклассниками в школах, который в обиходе чаще всего и называют "продленкой" не включается в муниципальное задание. Более того, в ряде случаев это муниципальное задание в принципе отсутствует у школ, что лишает школьников возможности получения многих услуг, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, и в итоге перекладывает бремя оплаты той же продленки на плечи родителей.

- Если присмотр и уход за школьниками включается в муниципальное задание, то продленку оплачивают не родители, а муниципалитет. Многие регионы уже пошли по этому пути. Там, где муниципальное задание у школ отсутствует, создается широкое пространство для злоупотреблений, поборов с родителей и взимания платы за те услуги, которые могут и должны предоставляться бесплатно. К сожалению, мы с этими фактами сталкиваемся пока довольно часто. У нас есть факты, когда стоимость продленки в двух регионах России отличается в семьдесят раз. Это, безусловно, недопустимо, учитывая, что речь идет об одной услуге. Поэтому я попросил Рособрнадзор провести эту всероссийскую проверку, - заявил Бурматов.

На данном этапе уже выяснилось, что у многих образовательных учреждений отсутствует предусмотренное Федеральным государственным образовательным стандартом муниципальное задание на оказание образовательных услуг, что и создает широкое пространство для злоупотреблений. В депутатском запросе, направленном в пятницу, 31 октября, на имя руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова содержится просьба о проверке выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта в части наличия у образовательных учреждений муниципального задания на оказание образовательных услуг во всех регионах РФ.

Предполагается, что результаты всех проверок и мониторингов будут подведены к концу ноября, после чего в регионы будут отправлены рекомендации по организации групп продленного дня.

Материал взят с сайта "Учительская газета"

Цитировать11.11.2014 14:21Рейтинг: 0Отлично
 

Работа по утверждению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья завершится в декабре 2014 г.

10 ноября 2014 года состоялось заседание коллегии Минобрнауки России. На повестку дня были вынесены такие вопросы как современное состояние системы общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья; создание системы мониторинга и межведомственной оценки результативности деятельности научных организаций; реализация программы модернизации имущественных комплексов высших учебных заведений.

Первый вопрос был подвергнут наиболее детальному обсуждению, поскольку затрагивает особую категорию граждан – детей с ограниченными возможностями здоровья.

Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов в настоящее время реализуется программа «Доступная среда», направленная, в первую очередь, на создание условий получения качественного и доступного образования данной категории обучающихся. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан специальный образовательный стандарт. На его основе создаются четыре образовательные программы. Их содержание выстроено согласно принципиально новой логике, в которой каждая область образования включает 2 взаимодополняющих компонента – академической и «жизненной компетенции». Это позволяет учитывать особенности каждого обучающегося. Работа по утверждению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями завершится в декабре 2014 года. К этому времени будет также разработан и план его поэтапного внедрения стандартов.


Читать полностью

Цитировать04.02.2015 11:46Рейтинг: 0Отлично
 

В интернет-обсуждении примерных образовательных программ приняли участие более 4 миллионов пользователей

В срок до 1 апреля программы будут размещены на официальном сайте Минобрнауки России


41d532e8701f823df371.jpg
Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья ТретьякПресс-служба Минобрнауки России

Первый замминистра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк в ходе круглого стола патриотической платформы партии «Единая Россия» рассказала о принципах формирования единого образовательного пространства.

«Принципиальным вопросом при обсуждении единства образовательного пространства страны должно быть обеспечение равных прав доступа к качественному образованию для каждого ребенка, независимо от места жительства и социального положения», –отметила Наталья Третьяк.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» в октябре 2014 года, Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает единое образовательное пространство на территории нашей страны.

Основным инструментом данной работы является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и сформулированные в нем Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также примерные основные образовательные программы.

Ввод в действие ФГОС, утвержденных Минобрнауки России, происходит поэтапно. Так, в 2014/15 учебном году по ФГОС начали обучение учащиеся 1 – 4 классов. Введение ФГОС на уровне основного общего образования в 5 классах начнется с 2015/16 учебного года, на уровне среднего общего образования в 10 классах – с 2020/21 учебного года.

Необходимо отметить, что примерные основные образовательные программы прошли широкое общественное обсуждение. За 3 месяца в тематической интернет-дискуссии приняли участие более 4 млн человек.

Как отметила Наталья Третьяк, примерные основные образовательные программы по результатам их рассмотрения федеральным учебно-методическим объединением в системе общего образования в срок до 1 апреля 2015 года будут размещены в реестре примерных основных образовательных программ (www.fgosreestr.ru), и опубликованы на официальном сайте Минобрнауки России, в том числе с целью дальнейшего усовершенствования.

Примерные основные образовательные программы обеспечивают единообразие подходов к образованию в стране и дополнительные возможности для включения необходимой культурной составлявшей в регионах.

Цитировать15.02.2015 18:40Рейтинг: 0Отлично
 

В порядок формирования федерального перечня учебников внесены изменения

13.02.2015

Опубликован приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 № 1559, который вносит изменения в порядок формирования федерального перечня учебников. Он также устанавливает требования к техническим параметрам электронной версии учебника, претендующего на включение в перечень.

Согласно документу, электронные учебники должны быть представлены в общедоступных форматах, совместимы минимум с тремя операционными системами, в т. ч. мобильными, воспроизводиться на интерактивных досках. Также в учебнике должна быть реализована возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода к ним; обеспечена связь со страницами печатной версии учебника. Учебник должен работать автономно, без подключения к Интернету.

Приказом вводится порядок проведение научной историко-культурной экспертизы учебников по истории России.Учебники по истории России, прошедшие научную историко-культурную экспертизу, отныне должны соответствовать концепции нового УМК по отечественной истории; отражать понимание истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; способствовать формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности; ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности.

Приказ опубликован на сайте Минобрнауки России, вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

 

Материал взят с сайта "Менеджер образования"