Цитировать29.07.2011 21:34Рейтинг: 0Отлично
 

На региональных августовских педсоветах будут обсуждаться законопроект об образовании и повышение заработной платы учителей.

В августе руководители Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки примут участие в традиционных педагогических совещаниях работников образования, которые проходят в субъектах Российской Федерации.

Основными темами обсуждения на августовских педагогических совещаниях станут проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; модернизация региональных систем общего образования и повышение заработной платы учителей; реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов; развитие системы дошкольного образования; подготовка образовательных учреждений к началу учебного года.

В педагогических совещаниях будут участвовать представители региональной исполнительной и законодательной ветвей власти, органов местного самоуправления, руководители образовательных учреждений, представители профсоюзов, работодателей, родительской общественности, члены управляющих и попечительских советов образовательных учреждений, научного сообщества, иных общественных организаций.



График выездов руководства Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации для участия в работе педагогических совещаний работников образования в 2011 году (.doc, 87 Кб; .odt, 21 Кб; .pdf, 232 Кб)

 

По материалам сайта "Министерство образования и науки Российской Федерации"

Цитировать02.08.2011 12:36Рейтинг: 0Отлично
 

Новый вариант закона "Об образовании" примут к началу 2012 года.

Согласно заявлению замминистра образования и науки России Игоря Реморенко, Министерство образования и науки рассчитывает до конца 2011 года согласовать законопроект  "Об образовании" с ведомствами и регионами. "В августе и сентябре планируется обсуждение законопроекта на педагогических совещаниях. Затем мы подведем итоги. В октябре рассчитываем доработать этот законопроект и выходить на согласование ведомств в декабре",- сказал Реморенко.

Реморенко также отметил, что третья версия законопроекта "выглядит более лаконично", однако ничего принципиально нового в ней нет. "Как был направлен закон на расширение образовательных возможностей, так он на это и на направлен",- сообщил замминистра.

Говоря о том, планируется ли вносить поправки в закон в части проведения единого государственного экзамена, Реморенко отметил, что в каждом регионе РФ методы и решения борьбы с незаконной сдачей этого экзамена выбираются самостоятельно. "Глушилки и другая защита есть в некоторых регионах, достаточно жесткий контроль",- заметил он.

Так, по его словам, наиболее надежной защитой ЕГЭ отличается Северо-Кавказский регион, именно поэтому там мало высоких баллов по итогам экзамена. Единственное, на что особо обратил внимание Реморенко - это возможность введения системы портфолио для каждого абитуриента. По замыслу портфолио представляет собой набор документов, которые ребенок выбирает во время обучения в школе, например, награды, дипломы и затем может использовать в дополнение к своим результатам по ЕГЭ. "Портфолио было достаточно новой и интересной идеей, сейчас этой нормы в законе нет, но мы не могли бы сейчас так перелопатить все законодательство",- сказал Реморенко. Он отметил, что для внесения соответствующих поправок нужно опираться на конкретный опыт в регионах и на их предложения.

Федеральный портал  "Российское образование"

Узнайте больше о новом законе "Об образовании в Российской Федерации" на интернет-семинаре
Подробнее...

 

По материалам сайта "Менеджер образования"

Цитировать15.08.2011 08:06Рейтинг: 0Отлично
 

О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов.

В целях реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, развития детско-юношеского спорта в общеобразовательных учреждениях, приобщения обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом Минобрнауки России и Минспорттуризм России направляют методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов.

Просим организовать работу в общеобразовательных учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями начиная с 2011-2012 учебного года.

 

Читать полностью

 

По материалам сайта Министерство образования и науки Российской Федерации

Цитировать20.08.2011 08:51Рейтинг: 0Отлично
 

В Минобрнауки России подписаны соглашения о взаимодействии с Всероссийской федерацией художественной гимнастики и Федерацией фитнес-аэробики России.

16 августа 2011 года Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко подписал соглашения о взаимодействии с президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики Ириной Винер и президентом Федерации фитнес-аэробики России Ольгой Слуцкер.

"Хочу поблагодарить президентов федераций за то, что они поддержали важную для нашей страны инициативу по усовершенствованию школьных уроков физкультуры. Результатом наших общих усилий станут здоровые ребята, заинтересованные в спорте", - отметил Андрей Фурсенко в ходе церемонии подписания соглашений, - "Если занятия скучные, то вместо физкультуры будет куча справок и освобождений. А спортивные федерации - именно те организации, которые смогут превратить школьную физкультуру в интересный и востребованный предмет".

Ирина Винер сообщила, что методики Всероссийской федерации гимнастики рассчитаны в основном на начальную школу, поскольку гимнастика особенно важна в раннем возрасте: "Очень приятно, что мы подписываем соглашение именно с Министерством образования и науки, потому что все начинается с детей. Чемпионы и рекордсмены вырастают из детей. Как мы начнём работать с детьми - таких мы и получим чемпионов". При этом президент Всероссийской федерации гимнастики особо отметила важность подготовки педагогов, проведения специальных курсов для учителей физкультуры. Винер подчеркнула, что сегодня "созданы материальные и моральные возможности подготовки педагогов для того, чтобы дети с удовольствием шли на их уроки", Федерация готова направлять олимпийских чемпионов для проведения мастер-классов.

По мнению Ольги Слуцкер, уроки аэробики и фитнеса будут интересны в первую очередь старшеклассникам: "Как сохранить себя сильным, активным и энергичным - этому должны учить со школьных лет. Фитнес - современная эстетика физической культуры, популярная во всем мире. Задача, которую мы надеемся решить совместно с Министерством образования и науки, - это разработка программы, которая позволит проводить третий урок физкультуры в формате фитнес-тренировок".



Подписание соглашений - важный этап в развитии сотрудничества с федерациями по всем направлениям физкультурно-спортивного воспитания обучающихся, прежде всего по вопросам совершенствования урока физической культуры с использованием элементов художественной гимнастики и фитнеса. Вместе с тем партнёрство Министерства со спортивными федерациями направлено на повышение популярности спорта и здорового образа жизни в школах, на профилактику распространённых среди детей и подростков заболеваний (сколиоз, плоскостопие), на развитие гибкости, выносливости, координации движений.

20 июля 2011 года состоялось подписание соглашения о взаимодействии между Министерством образования и науки Российской Федерации и Общероссийской спортивной общественной организацией "Национальная федерация бадминтона России". В сентябре 2011 года планируется подписание соглашения с Российским футбольным союзом.

 

По материалам сайта "Министерство образования и науки Российской Федерации"

Цитировать20.08.2011 08:53Рейтинг: 0Отлично
 

РИА Новости > Медведев поручил обобщить итоги обсуждения закона "Об образовании".

Российский президент Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки обобщить итоги обсуждения законопроекта "Об образовании" и предложения регионов и представить итоговый доклад.

"Закон всеми обсуждался, я надеюсь, он обсуждался и присутствующими здесь, но, тем не менее, дискуссия продолжается. Конкретные предложения уже представили более 40 регионов, и я хотел бы, чтобы министерство образования и науки вновь собрало регионы и обобщило все результаты. Конечно, применительно к этому закону, как у нас говорят, лучше семь раз отмерить и только потом отрезать. Поэтому, по итогам проделанной работы я хотел бы увидеть полноценный доклад",- сказал Медведев в четверг на педагогическом собрании в Майкопе.

Президент отметил, что до нового учебного года осталось всего две недели и на педсоветах в различных регионах обсуждаются вопросы, которые касаются более 13 миллионов школьников и 1 миллиона педагогов. Решение многих существующих проблем должно быть отражено в будущем законе об образовании, считает Медведев.

По словам президента, этот закон затрагивает целый комплекс отношений - от организационно-правовых до социально-экономических, он также связан с долгосрочными линиями развития и, по сути, определяет будущее российского общества, состояние экономики и культуры, развитие в стране науки и технологий.

Именно поэтому было принято решение провести максимально широкое обсуждение этого законопроекта.

Президент напомнил, что первая версия законопроекта была размещена на сайте Минобрнауки в мае 2010 года, после чего он был доработан, вторая версия также была представлена для публичного обсуждения - на специальном сайте. За два месяца этот сайт посетили 12 миллионов человек, было оставлено почти 11 тысяч комментариев.

"Главные выводы были доложены мне и, я надеюсь, учтены при доработке законопроекта", - сказал президент. Он добавил, что по этому вопросу намерен провести еще не одно совещание.

При этом Медведев отметил, что законы не являются раз и навсегда данными и по необходимости могут меняться.

"В текущем месяце состоится заседание комиссии по приоритетным нацпроектам и демографической политике, где будет рассмотрен ход реализации инициативы "Наша новая школа", запланированы и другие встречи по теме образования. Считаю, что уже сейчас надо определяться со всеми принципиальными положениями законопроекта, с теми, которые касаются повышения качества обучения и гарантий реализации прав граждан на дошкольное, общее и профессиональное образование", - сказал Медведев.

 

По материалам сайта Министерство образования и науки Российской Федерации

Цитировать03.09.2011 13:54Рейтинг: 0Отлично
 

О ходе реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей.

Минобрнауки России информирует, что в рамках реализации поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей в срок до 1 августа 2011 г. заключены все соглашения с субъектами Российской Федерации, в соответствии с которыми направлены средства из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в общем объеме 20,0 млрд. рублей.

Обсуждение региональной специфики модернизации образования прошло во всех субъектах Федерации в ходе традиционных августовских педагогических совещаний. Реализация данного проекта позволит повысить качество условий обучения и уровня образования в российских школах, привлечь молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения, повысить квалификацию учителей, активизировать аттестационные процедуры руководителей школ и педагогов, стимулирует введение федеральных государственных образовательных стандартов. Значимым результатом проекта является существенное повышение средней заработной платы учителей.

К 2013 г. планируется довести средние значения заработной платы учителей в каждом субъекте Российской Федерации до средней заработной платы по экономике соответствующего региона.

При этом Минобрнауки России обращает особое внимание, что с сентября текущего года уже в 44 субъектах Российской Федерации средний уровень заработной платы учителей достигнет среднего значения заработной платы в целом по экономике соответствующих регионов: Белгородская область, Владимирская область, Ивановская область, Калужская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Саратовская область, Тамбовская область, Тульская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Волгоградская область, Ростовская область, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Башкортостан, Республика Тыва, Чувашская Республика - Чувашия, Нижегородская область, Пензенская область, Самарская область, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Республика Алтай, Республика Бурятия, Алтайский край, Забайкальский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Камчатский край, Сахалинская область, Чукотский автономный округ и Москва.

В остальных 38 субъектах Российской Федерации средняя заработная плата учителей приблизится к средней заработной плате по экономике соответствующего региона. В них повышение среднего уровня заработной платы учителей с сентября по отношению к средней заработной плате учителей за первый квартал текущего года будет не менее тридцати процентов: Брянская область, Воронежская область, Костромская область, Курская область, Рязанская область, Смоленская область, Тверская область, Ярославская область, Республика Карелия Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Республика Адыгея (Адыгея), Астраханская область, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Ставропольский край, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Кировская область, Оренбургская область, Пермский край, Ульяновская область, Курганская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Хакасия, Красноярский край, Иркутская область, Томская область, Приморский край, Амурская область, Магаданская область, Еврейская автономная область.

Конкретные обязательства субъектов Российской Федерации по повышению средней заработной платы учителей отражены в соглашениях, с которыми можно ознакомиться на сайте по адресу: http://er.ru/projects/2011/8/9/modernizatsiya-obrazovaniya/.

По результатам реализации проекта в 2011 году будут приняты решения об определении размера субсидии на 2012 год для каждого конкретного субъекта Российской Федерации.

 

по материалам сайта МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Цитировать04.09.2011 07:10Рейтинг: 0Отлично
 
Для исполнения Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009г. № 1993-р в части задач сферы образования "п.8. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" во многих школах России внедрены системы электронных классных журналов и дневников (ЭЖ).
Выбор ЭЖ может осуществляться образовательным учреждением самостоятельно. Наиболее часто встречающиеся в общеобразовательных учреждениях электронные журналы:


Дневник.ру
NetSchool
"АВЕРС: Электронный классный журнал"от ООО "ФинПромМаркет-XXI"
РУЖЭЛЬ
"КлассИнфо" от ООО "Электронная школа"
3Т:ХроноГраф Журнал от ООО "Хронобус"
In-class
КМ-Школа
eljur.ru
ballov.net
АСУ РСО – вариант системы Сетевой Город. Образование
ЭДУ

27 июня 2011 года в зале коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации прошло совещание по вопросу согласования единых требований к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях РФ.
В соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010 года подготовлен документ, содержащий: требования к информационным системам (ИС), которые могут использоваться в образовательных учреждениях РФ, в части выполнения задач учета успеваемости и посещаемости обучающихся; требования к административным регламентам по ведению журналов успеваемости учащихся в образовательных учреждениях РФ для обеспечения перехода на электронную форму ведения данных журналов.
Проректор по развитию Московского государственного областного университета П. Рабинович и советник Управления комплексного анализа и стратегического развития Департамента образования г. Москвы М. Кушнир представили участникам обзор предлагаемых разделов документа «Системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях РФ. Единые требования», а также прокомментировали термины и технические требования к информационным системам (ИС).
Заместитель директора, руководитель начальной школы Центр образования №1811 «Измайлово» А. Муранов прокомментировал участникам совещания представленные в документе предлагаемые административные регламенты и проекты нормативно-правового обеспечения использования электронных журналов (ЭЖ) в общеобразовательных учреждениях РФ.
В заседании также приняли участие: Г. Анисимова (Минобрнауки), Д. Беневоленский (Минобрнауки), П. Гудков (Минобрнауки), Е. Дрыганова (Минобрнауки), Н. Овчинникова (ГОУ «Дар»), А. Пронин (Минобрнауки), А. Семенов (МИОО), Л. Смирнова (УМЦ по ИАР ДОгМ), В. Урнов (Департамент образования г. Москвы).
В заседании приняли участие представители ИТ-бизнеса, в т.ч.: К. Водостой («ИН-КЛАСС»), А. Ворожейкин («РосДневник»), А. Дернятин
(«Синергия – Инфо»), Д. Донченко («1С-Битрикс»), Н. Киугер («Яндекс»), А. Ковальский («РосДневник»), В. Литовченко («РосДневник»), В. Тузова («Дневник.ру»), Н. Челышев («Форс – Центр разработки»), З. Яникова («1С»).
По итогам совещания приняты решения одобрить представленные требования к электронным журналам (ЭЖ); сформировать рабочую группу по совершенствованию требований к ЭЖ; разместить требования к ЭЖ для общественного обсуждения на сайтах в сети Интернет.
Данный документ устанавливает единые требования к системам ведения журналов успеваемости, в том числе требования к информационным системам, а так же требования к административным регламентам по ведению журналов успеваемости, вопросы нормативно-правового обеспечения развития и внедрения ЭЖ через развитие системы локальных актов образовательных учреждений, что дает право каждой школе разрабатывать собственную нормативно-правовую базу.
В сообществе "Модернизация школьного образования" на сайте http://www.gosbook.ru началось обсуждение некоторых вопросов ведения электронных журналов (дневников):
  1. Насколько технические требования к системе ведения журналов успеваемости учащихся покрывают весь круг проблем, с которыми неминуемо столкнется каждая школа, реализуя электронный журнал на практике?
  2. Насколько региональные образовательные учреждения могут самостоятельно осуществить переход к электронному журналу?
  3. Какие дополнительные методологические и методические материалы, по мнению участников процесса, необходимо подготовить Министерству образования и науки РФ, региональным министерствам и департаментам образования?
  4. Какие дополнительные меры по защите персональных данных потребуются при введении электронного журнала?
  5. На какой стадии проработки проблемы необходимо привлечь к обсуждению родителей, как основных потребителей информации электронных журналов?
В обсуждении принимают участие как специалисты, разрабатывавшие документ, так и просто заинтересованные педагоги. Познакомиться с обсуждением можно на сайте "Госбук" - http://www.gosbook.ru/node/27604
Цитировать06.09.2011 15:21Рейтинг: 0Отлично
 

8 сентября Минобрнауки России проведёт Всероссийский конгресс учителей физической культуры по теме: "Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений средствами физической культуры и спорта".

На Конгрессе будут обсуждаться вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников, внедрения инновационных подходов в физкультурно-спортивном воспитании школьников, внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы общеобразовательных учреждений, кадрового обеспечения процесса физкультурно-спортивного воспитания. Особое внимание будет уделено вопросам, связанным с введением обязательного третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях и систематизации всероссийского календаря физкультурных и спортивных мероприятий для обучающихся.

В мероприятиях примут участие учителя физической культуры из всех субъектов Российской Федерации, члены экспертного совета Минобрнауки России по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях, представители региональных институтов развития образования, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, директора школ, представители объединения учителей физической культуры России. От Минобрнауки России в мероприятиях примет участие директор Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Александр Паршиков. В числе официальных гостей депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководители всероссийских спортивных федераций.

Конгресс пройдёт в г.Саранске (Республика Мордовия) в рамках Международного спортивного форума "Россия - спортивная держава". Также на форуме состоится круглый стол по теме "Совершенствование физического воспитания и преподавания физической культуры на ступени начального общего образования как основополагающий фактор развития системы физкультурно-спортивного воспитания обучающихся".

По итогам проведения конгресса и "круглого стола" будут подготовлены рекомендации, адресованные органам законодательной и исполнительной власти всех уровней, руководителям и педагогам общеобразовательных учреждений.

 

С сайта МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Цитировать21.09.2011 19:11Рейтинг: 0Отлично
 

Систему российского педагогического образования модернизируют.

Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации до 1 декабря 2011г. представить программу модернизации системы педагогического образования на 2012-2013гг., обеспечивающую оптимизацию сети учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования, повышение качества и непрерывность образования педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Будет разработан и реализован комплекс мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации учителей и руководителей ОУ в соответствии с современными требованиями, включая организацию стажировок и обучение в ведущих образовательных центрах, а также обучение учителей технологиям деятельностной педагогики, обеспечить создание и регулярное (не реже одного раза в год) обновление в субъектах РФ кадрового резерва руководителей системы общего образования, в том числе руководителей ОУ.

 

Более подробно читать здесь

Цитировать27.09.2011 12:56Рейтинг: 1Отлично
 

УЧИТЕЛЬ - НАСТАВНИК, А НЕ ПРИСЛУГА (МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ)

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что Россия сделала ошибку, превратив образование в сферу услуг. «Мы должны реанимировать то правильное отношение к образованию, которое существовало в России, в том числе и до революции», - сказал патриарх в Воронежском государственном университете на церемонии присуждения ему степени почетного доктора. Это отношение он описал так: «Преподаватель - не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания, это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни». 

Предстоятель Русской Церкви отметил, что образование, как и оборона, могут быть «только общенациональным делом», отметив кстати, что не может процветать экономически страна с безграмотным населением. 

По мнению патриарха, уровень трудовой дисциплины, трудовой культуры, знаний сегодня в России "находится не на той высоте, на которой все это должно находиться", и в совокупности с отсутствием нравственной ответственности "мы имеем перед собой проблему человеческого фактора - и на воде, и в воздухе, и на земле, где совершаются техногенные катастрофы"/

 

Читать полностью здесь