Цитировать09.01.2011 22:54Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Антонина Николаевна! Большое спасибо за позитивный отзыв!!! Рада, что эта ветка форума востребована и оказывает помощь коллегам. Как только появится что-то новое, обязательно опубликую. С уважением и благодарностью, Ирина Валентиновна.

Цитировать09.01.2011 23:01Рейтинг: 0Отлично
 

1 декабря на сайте zakonoproekt2010.ru по поручению Президента России опубликован текст законопроекта "Об образовании в Российской Федерации".

"Существующее законодательство об образовании является весьма противоречивым и устаревшим, требуется принятие нового документа, в котором будут чётко прописаны права и обязанности детей, родителей, учителей, гарантии бесплатности образования и доступности качественного образования. Это обеспечит открытость системы образования в интересах каждого гражданина и общества в целом", - отметил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко.

Первоначальный текст законопроекта "Об образовании в Российской Федерации" был опубликован на официальном сайте Минобрнауки России в мае 2010 года (адрес страницы законопроекта http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/). В течение полугода на сайте Минобрнауки, в Общественной Палате, Совете Федерации, Государственной Думе, Союзе ректоров России проходило обсуждение первоначального текста. В обсуждении участвовало, в основном, образовательное сообщество. Итогом этого обсуждения стал существенно переработанный текст законопроекта, который публикуется на сайте zakonoproekt2010.ru и выносится на широкое общественное обсуждение.

"Я считаю очень важным максимально широкое участие граждан в обсуждении проекта нового единого закона об образовании. Уверен, что будут высказаны конструктивные предложения и совместными усилиями государства и общества удастся выработать текст, отвечающий интересам граждан, направленный в будущее", - подчеркнул А.Фурсенко.

Текст законопроекта будет доступен для комментирования на сайте zakonoproekt2010.ru в течение двух месяцев, до 1 февраля 2011 года.



Общественное обсуждение проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (.doc, 1.29 Мб; .pdf, 1.14 Мб; .odt, 301 Кб)



Стенограмма встречи Президента России Д.А.Медведева с Министром образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко 1 декабря 2010 года:

Д.МЕДВЕДЕВ: Андрей Александрович, когда мы поздравляли учителей, они обратились с предложением устроить публичное обсуждение закона об образовании. Я знаю, что Вы работали над этим. И, как я понимаю, сейчас уже можно этот процесс полноценным образом начинать. Всё ли готово, и что предполагается получить в результате обсуждения?

А.ФУРСЕНКО: Дмитрий Анатольевич, во-первых, я хотел бы очень коротко сказать, что уже сделано. Учителя обратились к Вам на основании тех материалов, которые были размещены на нашем сайте. Они их изучили, увидели, что есть определённые проблемы, вопросы, и попросили сделать более широкое обсуждение.


И, с одной стороны, мы такое обсуждение публичных материалов продолжали, и они прошли и Думу, и Совет Федерации, и Союз ректоров, и Общественную палату.

Одновременно в соответствии с Вашими указаниями была создана комиссия, которую возглавил Вениамин Фёдорович Яковлев - Ваш советник. В эту комиссию вошли и представители Общественной палаты, и представители различных уровней образования, в том числе ректоры наших ведущих вузов, которые занимаются юриспруденцией. Это и ректор Московской государственной юридической академии - Блажеев, два ректора наших главных университетов - Виктор Антонович Садовничий и Николай Михайлович Кропачев. Эта комиссия сформирована. Она предложила, как организовать обсуждение.

Одновременно была проведена редакционная чистка материалов, которые были первично предложены. И эти материалы подготовлены к размещению на сайте, который был уже в полной мере использован при обсуждении закона "О полиции". С 1 декабря этот сайт [www.zakonoproekt2010.ru] будет открыт для всех желающих. Поэтому проект закона стал, по сравнению с тем, что было первично, короче чуть ли не вдвое, потому что из него убрали?

Д.МЕДВЕДЕВ: "Воду".

А.ФУРСЕНКО: ?дублирование убрали, некоторые пункты уточнили. Но дальше, конечно, все основные идеи, по крайней мере с тем, чтобы были раньше, остались. И сейчас в зависимости от обсуждения будет уже проведена окончательная доработка.

Д.МЕДВЕДЕВ: Андрей Александрович, могу Вам сказать, что опыт обсуждения закона "О полиции" показал, что это достаточно интересная тема. Естественно, если есть интерес к материалу, а, я уверен, интерес к законопроекту об образовании будет (эта тема не менее важная для большинства наших людей, чем деятельность правоохранительных органов), то будут и предложения. К ним, во-первых, нужно относиться внимательно, накапливать их и анализировать.

Обычно во время такой работы самое сложное - это, что называется, отказывать в реализации тех предложений, которые представляются либо обоснованными, либо, во всяком случае, как минимум небезынтересными. Поэтому у тех, кто будет администрировать этот сайт, будет много работы. Будет много хороших предложений, но не все они войдут в новый закон по понятным причинам. Потому что есть и текущая финансовая ситуация, есть юридические каноны, по которым не все нормы можно в один закон поместить. Тем не менее я надеюсь, что комиссия, которая создана, будет заниматься самым внимательным анализом и извлечением наиболее ценных предложений, которые будут поступать от наших граждан в отношении образования.

Надеюсь, что это позволит в конечном счёте выйти на уже сбалансированный оптимальный документ, который будет отражать представления наших людей о современном образовании, образовании XXI века, о том, какие принципы должны быть в нашем образовании, о том, каким образом должно финансироваться образование, о том, каких целей образование должно достигать, как оно должно быть устроено. По сути, это основополагающий документ.

А.ФУРСЕНКО: Очень чувствительный.

Д.МЕДВЕДЕВ: Очень чувствительный. Так что, я уверен, будет много заинтересованных читателей. Самое главное в результате выйти на современный и хороший закон.

А.ФУРСЕНКО: Сделаем всё возможное. Параллельно с обсуждением в интернете мы запланировали обсуждение во всех федеральных округах.

Д.МЕДВЕДЕВ: Нужно, на самом деле, обсудить и в университетах полноценно и нормально, и в других учебных заведениях. Все, кто заинтересован в развитии образования, пусть примут участие. Кстати, и просто гражданское общество должно в этом поучаствовать, люди, которые думают о будущем, о своих детях. Это абсолютно нормально.

Источник: www.kremlin.ru



Разработка проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" была предусмотрена Комплексом мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г. Концепция и техническое задание на подготовку проекта федерального закона были утверждены Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 1 июня 2009 года.

Рабочий текст законопроекта был опубликован на сайте Минобрнауки России и обсуждался на нескольких общественных площадках, в том числе в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Общественной палате Российской Федерации, в Союзе ректоров России.

С учётом результатов общественного обсуждения на сайте zakonoproekt2010.ru проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет внесён Минобрнауки России в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

 

Источник: http://mon.gov.ru/press/news/8017/

Цитировать12.01.2011 02:28Рейтинг: 0Отлично
 

Об уточнении списка лиц, не допускаемых к педагогической деятельности

 

N 387-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

"О внесении изменений в статью 221 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Трудовой кодекс Российской Федерации"

 

Принят Государственной Думой 10 декабря 2010 года

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года

 

Статья 1

 

Внести в статью 221 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; 2008, N 30, ст. 3616) следующие изменения:

 

1) пункт 1 дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

 

"к) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (в случае, если данное физическое лицо намерено осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).";

 

2) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

 

"Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, который намерен осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте "к" пункта 1 настоящей статьи (в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергается или подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности).".

 

Статья 2

 

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 1, ст. 34; 2008, N 9, ст. 812; N 52, ст. 6235) следующие изменения:

 

1) часть первую статьи 65 дополнить абзацем следующего содержания:

 

"справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.";

 

2) в статье 83:

 

а) часть первую дополнить пунктом 13 следующего содержания:

 

"13) возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.";

 

б) в части второй слова "или 10" заменить словами ", 10 или 13";

 

3) в части первой статьи 84:

 

а) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

 

"заключение трудового договора в нарушение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности;";

 

б) абзац шестой считать абзацем седьмым;

 

4) часть вторую статьи 331 изложить в следующей редакции:

 

"К педагогической деятельности не допускаются лица:

 

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

 

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

 

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

 

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

 

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.";

 

5) главу 55 дополнить статьей 3511 следующего содержания:

 

"Статья 3511. Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

 

К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.".

 

Президент

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

Источник: http://mon.gov.ru/dok/akt/8166/

Цитировать12.01.2011 02:34Рейтинг: 0Отлично
 

29 декабря 2010 года

N 436-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере:

1) оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию;

2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другими федеральными законами;

3) оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;

4) рекламы.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации;

2) знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;

3) зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

4) информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

5) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;

6) информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) информация порнографического характера - информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного;

9) классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

10) места, доступные для детей, - общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции;

11) натуралистические изображение или описание - изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах;

12) оборот информационной продукции - предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством эфирного или кабельного вещания, зрелищных мероприятий), размещение в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи;

13) эксперт - лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.


Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.


Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

1. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся:

1) разработка и реализация единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

2) разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции;

3) установление порядка проведения экспертизы информационной продукции, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

4) государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся разработка и реализация региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции.


Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.


Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям частей 4 - 5, 8 статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

3. Классификация информационной продукции (за исключением информационной продукции, предусмотренной частью 5 настоящей статьи) осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях, реализующих соответственно основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации в области образования.

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и с учетом порядка, установленного Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней с соблюдением требований соответствующих технических регламентов знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.


Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).


Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.


Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.


Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.


Глава 3. Требования к обороту информационной продукции

Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции

1. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

3. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением:

1) учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;

2) телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи;

3) информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания;

4) информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий;

5) периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

5. В присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот информационной продукции, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона.

6. До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

7. Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.

8. В прокатном удостоверении аудиовизуального произведения, в свидетельстве о регистрации в качестве средства массовой информации теле- и радиопрограммы, периодического печатного издания для детей должны содержаться сведения о категории данной информационной продукции.


Статья 12. Знак информационной продукции

1. Категория информационной продукции определяется в соответствии с требованиями статей 6 - 10 настоящего Федерального закона и обозначается знаком информационной продукции, размещаемым с соблюдением требований настоящей статьи и требований соответствующих технических регламентов ее производителями или распространителями.

2. Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Знак информационной продукции демонстрируется в углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

3. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

4. Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.


Статья 13. Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания

1. Информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 4 часов до 23 часов по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и с соблюдением требований частей 3 и 4 настоящей статьи.

2. Информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную пунктами 4 и 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 7 часов до 21 часа по местному времени, за исключением теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и с соблюдением требований частей 3 и 4 настоящей статьи.

3. Распространение информационной продукции посредством телевещания сопровождается сообщением об ограничении ее распространения в начале демонстрации (в том числе способом "бегущей строки", при условии, что объем "бегущей строки" не превышает пяти процентов площади экрана).

4. Распространение информационной продукции посредством радиовещания сопровождается сообщением об ограничении ее распространения в начале трансляции информационной продукции и после каждого прерывания трансляции.

5. При размещении сообщений о распространении посредством теле- и радиовещания информационной продукции, запрещенной для детей, не допускается использование фрагментов указанной информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.


Статья 14. Дополнительные требования к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей

Доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа, при условии применения указанными операторами связи технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.


Статья 15. Дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей

1. В информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи, не допускается размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

2. Содержание и художественное оформление информационной продукции, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет.

3. Содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям статей 7 - 10 настоящего Федерального закона.


Статья 16. Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей

1. Первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, иной полиграфической продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.

2. Информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках.

3. Информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.


Глава 4. Экспертиза информационной продукции

Статья 17. Общие требования к экспертизе информационной продукции

1. Экспертиза информационной продукции проводится в целях обеспечения информационной безопасности детей по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями.

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные объединения, иные некоммерческие организации, граждане вправе обращаться для проведения экспертизы информационной продукции в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, который в срок не более чем десять дней принимает решение о направлении указанного обращения эксперту, экспертам и (или) в экспертную организацию.

3. Экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. Эксперт, эксперты и (или) экспертные организации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на основании метода случайной выборки с учетом вида информационной продукции, подлежащей экспертизе.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, выдает аттестаты аккредитации, приостанавливает или прекращает действие выданных аттестатов аккредитации, ведет реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций.

6. Экспертиза информационной продукции может проводиться двумя и более экспертами одной специальности (комиссионная экспертиза) или разных специальностей (комплексная экспертиза).

7. В качестве эксперта, экспертов для проведения экспертизы информационной продукции привлекаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии, за исключением лиц:

1) имеющих или имевших судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против личности, преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности;

2) являющихся производителями, распространителями информационной продукции, переданной на экспертизу, или их представителями.

8. Срок проведения экспертизы информационной продукции не может превышать девяносто дней с момента поступления обращения о ее проведении.

9. Расходы, связанные с проведением экспертизы информационной продукции, возмещаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.


Статья 18. Экспертное заключение

1. По окончании экспертизы информационной продукции дается экспертное заключение.

2. В экспертном заключении указываются:

1) дата, время и место проведения экспертизы информационной продукции;

2) сведения об экспертной организации и эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы по специальности, наличие ученой степени, ученого звания, занимаемая должность, место работы);

3) вопросы, поставленные перед экспертом, экспертами;

4) объекты исследований и материалы, представленные для проведения экспертизы информационной продукции;

5) содержание и результаты исследований с указанием методик;

6) мотивированные ответы на поставленные перед экспертом, экспертами вопросы;

7) выводы о наличии или об отсутствии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, о соответствии или о несоответствии информационной продукции определенной категории информационной продукции, о соответствии или о несоответствии информационной продукции знаку информационной продукции.

3. Экспертное заключение комиссионной экспертизы подписывается всеми экспертами, участвовавшими в проведении указанной экспертизы, если их мнения по поставленным вопросам совпадают. В случае возникновения разногласий каждый эксперт дает отдельное экспертное заключение по вопросам, вызвавшим разногласия. Каждый эксперт, участвовавший в проведении комплексной экспертизы, подписывает часть экспертного заключения, содержащую описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность.

4. В течение пяти дней после подписания экспертного заключения оно направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.


Статья 19. Правовые последствия экспертизы информационной продукции

В срок не позднее чем пятнадцать дней со дня получения экспертного заключения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, принимает решение:

1) о несоответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и вынесении предписания об устранении выявленного нарушения в случае, если в экспертном заключении содержится вывод о наличии в данной информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, либо о несоответствии знака информационной продукции определенной категории информационной продукции;

2) о соответствии информационной продукции требованиям настоящего Федерального закона и об отказе в вынесении указанного в пункте 1 настоящей части предписания.


Глава 5. Надзор и контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Статья 20. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

1. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляются с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

1. Зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

2. При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе:

1) осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания "горячих линий";

2) обращаться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, для проведения экспертизы информационной продукции в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.


Глава 6. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Глава 7. Заключительные положения

Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.

2. Положения части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона не распространяются на печатную продукцию, выпущенную в оборот до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ



Файлы к материалу:

Источник: http://mon.gov.ru/dok/akt/8172/

Цитировать15.01.2011 19:11Рейтинг: 0Отлично
 

Учительская газета > Максим Дулинов, заместитель министра образования и науки РФ: "Не бойтесь пробовать новое"

 

- Максим Викторович, подведены итоги Года учителя. Что, на ваш взгляд, этот год выявил такого, чего мы раньше не знали, и что удалось реально сделать в течение этого года?



- Вряд ли можно говорить, что он выявил что-то такое, чего раньше никто не знал. Ведь назначение Года учителя было не в том, чтобы разом решить все проблемы, а в том, чтобы от обсуждения зачастую поверхностного, которое происходило раньше в обществе, перейти к более конструктивному и профессиональному обсуждению того, что происходит у нас сегодня с учителем, в какой реально ситуации он находится, и на основе этого обсуждения выработать новые реальные шаги, которые позволили бы продолжить то, что было заложено приоритетным национальным проектом "Образование ". Этот год, на мой взгляд, заложил хорошую основу для будущего.



Об этом на официальной церемонии закрытия Года учителя как раз говорили и президент, и министр. В результате общественных дискуссий, проводимых мероприятий, когда школа становится все более и более открытой, значительно повысился статус учителя в обществе и возросло уважение к нему со стороны общества.



- Сейчас активно обсуждают новую федеральную целевую программу развития образования. На каких основных проблемах она сфокусирована?

- В федеральной целевой программе три задачи. Первая касается общего образования, социализации детей. Второй блок - профессиональное образование. Третье - становление и развитие системы оценки качества и управления качеством образования. И впервые Федерация через целевую программу будет оказывать поддержку дошкольному образованию.

Новым является то, что будут создаваться стажировочные площадки, на которых будут обкатываться самые разные модели развития системы образования.

Эти модели будут потом транслироваться на массовую образовательную практику.

- Какая самая серьезная задача, на ваш взгляд, стоит перед системой образования в нынешнем году?

- Научить учителей работать по новым стандартам. Это будет самая большая проблема. Новый стандарт по основной школе был подписан и направлен в Министерство юстиции на регистрацию.

Без серьезной подготовки учителей новые стандарты нам не реализовать.

- А вокруг содержания стандартов споры уже завершились?

- Они никогда не завершатся. Когда у нас завершался какой-нибудь спор, особенно по поводу содержания образования? Яркий пример - ЕГЭ. Как его ни проводи, какие КИМы ни закладывай, о нем всегда будут спорить. Но основные принципиальные вопросы, которые в ходе обсуждения стандарта основного общего образования выдвигались со стороны Общественной палаты, со стороны профессионального сообщества, были учтены. Понятно, в стандарте нет количества часов. Стандарт - это не учебный план, в него нельзя все вставить.

- Существует мнение, что, вводя новые стандарты, центральная власть перекладывает всю ответственность за систему образования даже не на регионы, а на образовательные учреждения. Теперь школе писать свою программу развития, учителю - программу преподавания. Но кто учил директоров, учителей, как грамотно это делать?

- В последнее время современному образовательному менеджменту обучили на разном уровне достаточное количество директоров. Я знаю по Калужской области, где я работал министром образования, как строилась эта работа.

- А что с учителями делать?

- Учить. Что еще делать? Для этого стажировочные площадки и создаются, где будут отрабатываться все модели перехода на новый стандарт буквально пошагово.

Мы планируем, что учителя будут проходить фактически практику по написанию программы и по ее реализации в рамках новых стандартов.

- Вроде бы ЕГЭ идет уже в штатном режиме, но каждый год выявляются новые риски...

- Один из вопросов, поднимавшихся на последнем совете комиссии при президенте по единому экзамену, - по поводу апелляций.

Действительно, иногда бывают проблемы с апелляциями. Там есть два момента. Первый - это личное участие ребенка. Зачастую случается такое, когда законных представителей, родителей с ним не пускают на эту процедуру.

У выпускника и так стресс, он понимает, что один-два балла могут действительно что-то решить. Начинается разговор при подаче апелляции обычно с того, что выпускнику заявляют: "А вы понимаете, что вам могут и уменьшить баллы?" И это тоже добавляет стресса. А второй момент - это расстояния. Страна у нас большая, а процедура апелляции обычно проходит в областном центре. Может быть, действительно подумать, чтобы не таскать детей на апелляцию? Проехать 300 километров, для того чтобы тебе сняли или добавили 2 балла! Зачем? А не проще ли сделать апелляцию дистанционной, без личного участия ребенка, чтобы даже проверяющие не знали?

- Недавно наши дети в начальной школе в международном сравнительном исследовании по чтению показали лучшие результаты, а вот в исследовании PISA мы который год почти в самом конце. Почему такая разница в результатах?

- Это лучше спросить у теоретиков от образования. Для меня, как для управленца, это означает, что среднее звено работает не так, как должно. Там же проверяется не количество знаний, находящихся в одном ребенке, а умение пользоваться этими знаниями. У нас действительно получается такая система, что 1-4-й класс - все замечательно, дети умненькие, очень хорошие, среднее звено проваливается, 10-11-й - всех уже натаскивают на выпуск, и опять нормальный результат. Потом мы удивляемся, почему низкий уровень у тех, кто после 9-го класса идет в профобразование. Вопрос, значит, к стандарту на самом деле: что мы требуем от учителя дать ученику, как он должен это делать и каков должен быть результат?

- Чем отличается работа в федеральном министерстве от работы в региональном?

- Исаак Иосифович Калина, мой предшественник, хорошо сказал: если в субъекте сделал дело, оно закончилось. В Федерации сделал дело - это не значит, что оно закончилось. Скорее всего, оно продолжается.

Ты продолжаешь его делать, и еще раз делать. Там другая работа, она более живая, более приземленная и практичная. Как федеральный министр отвечает перед премьером и президентом за любую сгоревшую школу, точно так же, и даже в большей степени, поскольку все это гораздо ближе, происходит с региональным министром.

- На вас взвалили очень большой объем работы? Какую из проблем будет сложнее всего решить? Где надо будет больше всего поработать?

- На мой взгляд, сейчас наиболее серьезно стоят перед нами проблемы воспитания. У нас образование в действующем законе определено как процесс воспитания и обучения. С обучением худо-бедно разбираемся, здесь более-менее все налажено. А с воспитанием, конечно, беда. Трагические события в декабре в Москве это показывают. Говорят, что там были пэтэушники. Но не только пэтэушники там были. Там были и студенты, и гимназисты, ребята из хороших семей. Значит, чего-то не хватает, если молодые люди идут на поводу у тех, кому выгодно накалять страсти, разжигать межнациональную вражду. Понятно, что когда ребята в толпу попадают, они подчиняются законам психологии толпы - это уже совсем другое. До этой толпы они должны еще дойти.

Не срабатывает что-то. Министр образования и науки как раз говорил на Всероссийском совещании руководителей органов управления, что это проблема системы образования, и тут я с ним полностью согласен. Можно долго говорить про правоохранительные органы, выяснять, что послужило причиной, что не послужило, но, поскольку больше всего с детьми имеет дело именно система образования, это мы здесь недорабатываем.

Мы не создаем достаточной занятости, чтобы просто не было времени подросткам дурью маяться. Это же во многом от безделья. Чем бы заняться? А пойдем-ка на Манежку. А там уже не вырвешься из толпы...

- А как вы вообще оказались в образовании?

- На последнем курсе магистратуры в 98-м году передо мной стоял выбор - пойти в коммерческую фирму или в Министерство образования. Я из патриотических соображений сделать что-то для государства пошел в Министерство образования.

- Кем начинали?

- Ведущим специалистом отдела постдоговорной деятельности.

- Ни разу не пожалели, что пришли в систему образования?

- Пожалел бы - уже не работал. Здесь так: если не нравится работа, не устраивает - ищи другую. Мне было всегда интересно то, чем я занимался, поэтому и продолжаю.

- Максим Викторович, у вас дети есть?

- Сын, три с половиной года. В детский садик пошел.

- Детские сады - одна из самых серьезных наших проблем. На ваш взгляд, нужно ли делать дошкольное образование обязательным?

- Не знаю, надо ли вводить обязательность, но то, что каждому ребенку нужно дошкольное образование, - уверен. Я по своему сыну это вижу. Если ребенок не посещает детский сад, ему не с кем общаться. Не с кем соревноваться. Двор на два часа не спасает. А в детском саду как раз можно научиться сотрудничать, решать конфликты, привыкнуть ощущать себя среди других людей, чтобы элементарно не пугаться, когда попадаешь в скопление народа.

- На ваш взгляд, какими качествами должен обладать современный учитель?

- Я не могу перечислять качества.

Для меня учитель - он либо хороший, либо учитель. Плохих учителей у нас нет, поэтому либо он просто учитель, либо он классный учитель.

- А кто такой классный учитель?

- Наверное, тот, у которого дети не прогуливают уроки, к которому дети сами идут после уроков. Тот, которому есть что рассказать детям. Для этого учителю сначала нужно быть личностью, а потом уже и профессионалом.

- Что вы больше всего цените в людях?

- Честность и ответственность.

- А какую черту не переносите?

- Угодливость. Любой руководитель с этим сталкивается. Надо просто уметь этому противостоять и отметать с самого начала, когда только заметил это свойство в человеке.

- Что было для вас самым интересным, когда работали в регионе?

- Наиболее интересным было, конечно, когда ввели новую систему оплаты труда, причем в достаточно жестком варианте, рекомендованном Федерацией. Ездили вместе с профсоюзами в каждый район, встречались с директорами школ, завучами и обсуждали все это. Это было очень интересно и показательно. Бывало, приезжаешь в школу - тебе все плачутся: "У нас низкая зарплата ". Смотришь учительскую нагрузку - 15-16 часов в среднем по школе. Спрашиваешь: "А что вы тогда плачетесь, вы сами себе так ее распределили". Отвечают: "Да вот лучше мы бедненько, но всем". Самое главное, что из регионального опыта запомнилось, - то, что людям нужен иногда толчок, может быть, даже стрессовый, как в данной ситуации. Ведь расчет зарплаты по-новому - это стресс. Но при этом люди начинают задумываться и искать пути решения проблемы.

- Говорят, что человек учится всю жизнь. У кого вы учитесь?

- Я постоянно впитываю для себя что-то важное в любой ситуации, в которой нахожусь. Шесть лет я проработал в министерстве, два с половиной года - в Высшей школе экономики, почти четыре года - в Калужской области. У меня не было такого периода времени - 10-15 лет на одном месте, когда глаз замыливается и тебе уже неинтересно становится, ты по инерции выполняешь свою работу. Я стараюсь выбирать из ситуации все, что возможно. Учиться не важно у кого: у первоклашки, у губернатора - какая разница. У каждого можно что-то найти, чего нет у тебя. А дальше уже сам оцениваешь, надо тебе это или нет.

- Вряд ли на вашей должности у вас много свободного времени. Но если оно все-таки появляется, чем занимаетесь?

- Стараюсь гулять с ребенком, чтобы он не забыл, кто такой папа, проводить с семьей больше времени. Недавно получилось так, что я три дня подряд приходил домой, когда ребенок уже спал. В сад утром встает, а мне уже уходить. Вечерами мы не виделись, а с утра буквально пять минут: как дела, пока-пока, и я побежал.

На третье утро он говорит мне: "Папа, закрой работу". Я отвечаю: "Извини, это не в моей власти".

- Начинается новый год. Что пожелаете нашим читателям в новом году?

- Профессиональных успехов - обязательно. Обязательно как можно больше учеников, благодарных и интересующихся. И не бояться пробовать что-то новое.

 

Источник: http://mon.gov.ru/press/smi/8174/

Цитировать06.04.2011 02:03Рейтинг: 0Отлично
 

В ближайшее время зарплата учителей может быть увеличена на 30% и приближена к среднему заработку в регионе, где работает преподаватель. На это будут пущены деньги, ранее уходившие на капремонт школ и покупку нового оборудования. Эти траты, в свою очередь, возьмет на себя федеральный центр, заявил на заседании правительства премьер-министр Владимир Путин.

Очередная социальная тема вчера всплыла в Белом доме не случайно - 20 апреля премьер выступит в Госдуме с ежегодным отчетом о деятельности правительства. Владимир Путин в который раз подчеркнул, что "в кризис мы поступили правильно, ставя во главу угла человека". "Но, конечно, мы не могли помочь каждому, кто нуждался", - признал он.

Так, средняя зарплата учителя за 2009 год (окончательную статистику за 2010-й еще не публиковали) составила 13 тыс. рублей при среднем жалованье по стране 18 тыс. С тех пор доходы учителей почти не выросли. Сейчас учительская зарплата еле дотягивает до 14 тыс., а средняя общероссийская - 23,4 тыс. "Профессия школьного учителя теряет свой статус", - заметил спикер Госдумы Борис Грызлов, приглашенный на заседание. Он добавил, что вопрос увеличения зарплаты школьных преподавателей откладывать больше нельзя.

- Школы относятся к муниципальному и региональному уровням, но мы не должны делать вид, что нас это не касается, - отреагировал премьер.

Его предложение - перераспределить деньги, выделяемые на образование. К примеру, в 2009 году регионы потратили на образование 620 млрд рублей. 560 млрд из этой суммы ушло на выплату зарплаты, а разница в 60 млрд была потрачена на капитальный ремонт зданий и покупку оборудования.

- Мы могли бы помочь регионам по части приведения в порядок этих учреждений. А то, что у них будет высвобождаться за счет наших денег, они могли бы направить на зарплату учителей, - сообщил Путин.

К этим 60 миллиардам регионы добавят свои деньги, чтобы получилось около 85-95 млрд рублей.

- Мы уже в ближайшее время сможем добиться повышения зарплаты учителей процентов на 30, - подсчитал премьер.

Но где гарантия того, что регионы потратят сэкономленные за счет федерального центра деньги (и еще добавят свои) именно на зарплату учителям? Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко вспомнил известный лозунг всех нацпроектов и госпрограмм - "деньги в обмен на обязательства" - и сообщил, что опыт договоров и последующего мониторинга ситуации у его министерства имеется. "Тем более что субсидия выделяется не на веки вечные, а на определенное время, чтобы активизировались регионы", - заключил он.

 

Источник информации: http://mon.gov.ru/press/smi/8385/

Цитировать08.04.2011 02:33Рейтинг: 0Отлично
 

Стажировочные площадки по повышению квалификации учителей в связи с вступлением в силу новых стандартов образования будут созданы в этом году в каждом субъекте страны. Об этом сообщил на "круглом столе" заместитель министра образования и науки РФ Максим Дулинов.

"В этом году в каждом федеральном округе будут созданы стажировочные площадки, на базе которых будет происходить повышение квалификации кадров, будет разработан учебно-методический комплекс, а также программы для учителей по реализации стандарта нового поколения для всех уровней образования", - сказал он.

"Мы прекрасно понимаем необходимость повышения квалификации наших учителей в соответствии с новыми стандартами, - отметил Дулинов. - Очень важными, ключевыми вопросами являются кадровые вопросы".

Дулинов также отметил, что разработка стандартов старшей школы является заключительным этапом в работе над стандартами для всех уровней школ. Он подчеркнул, что с 1 сентября 2011 года в силу вступят стандарты начальной школы, по которым в порядке апробации учатся уже 200 тыс учеников.

В свою очередь председатель комитета Госдумы по образованию, председатель группы мониторинга доработки проектов стандартов общего образования Григорий Балыхин особо отметил, что помимо квалификации учителей необходимо рассмотреть вопрос о статусе преподавателя в стране. "Социальный статус учителя должен быть повышен", - уверен депутат.

 

Источник информации: http://mon.gov.ru/press/smi/8388/

Цитировать08.04.2011 02:38Рейтинг: 0Отлично
 

1 апреля во всех российских регионах традиционно начинается запись детей в 1-й класс общеобразовательных учреждений. В школы записываются дети, которым на 1 сентября исполнится 6 лет и 6 месяцев.

"Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение 4 документа: заявление о приёме, свидетельство о рождении ребёнка, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для посещения школы и документ, удостоверяющий личность родителя. Требование от родителей предоставления иных документов неправомерно", - отмечает директор Департамента общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко.

Правила приёма закреплены в уставе школы и должны обеспечивать приём всех ребят, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня. "Приём в первый класс осуществляется без вступительных испытаний. Отказ в приёме может быть связан только с отсутствием в школе свободных мест. В этом случае родителям необходимо обратиться в муниципальные или, как в г. Москве, в окружные органы управления образованием или Департамент образования города Москвы, для подбора образовательного учреждения", - указывает Е. Низиенко.


Для ознакомления родителей на информационном стенде школы и на сайте школы в сети Интернет должны быть размещены устав общеобразовательного учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

Приём в первый класс оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения до начала учебного года и доводится до сведения родителей (законных представителей). В приказе о приёме указываются класс, в который принят обучающийся, форма получения образования. Приказ размещается на информационном стенде и в сети Интернет на сайте общеобразовательного учреждения.

 

Источник информации: http://mon.gov.ru/press/reliz/8372/

Цитировать14.04.2011 04:04Рейтинг: 0Отлично
 

Тамара Ляленкова

 

В Министерстве образования и науки РФ прошло совещание, на котором объяснили, за счет чего регионы должны с 1 сентября повысить зарплату учителям на 30 процентов. Тонкости законодательства корреспонденту РС объяснил министр образования России Андрей Фурсенко.

Приблизить в каждом регионе зарплату учителей к средней региональной зарплате призвал Владимир Путин на недавнем заседании правительства. Для этого обещано в 2011-2013 годах выделить из федерального бюджета 120 млрд рублей. Но, как выяснилось, федеральные средства не попадут напрямую в учительский карман:

– Дело в том, что в России оплата труда учителей – обязательство субъектов федерации. Поэтому дополнительные миллиарды, которые планируется выделить из федерального бюджета, не могут пойти на учительскую зарплату: повысить ее должны регионы за счет собственных бюджетов. А федеральные средства, о которых идет речь, предназначены для того, чтобы заместить регионам часть других расходов: на оборудование, повышение квалификации, текущий ремонт, школьные автобусы, оснащение столовых и т. д. Благодаря этому регионы смогут высвободить деньги, необходимые на повышение оплаты труда учителей, – объясняет директор Центра прикладных экономических исследований Высшей школы экономики Татьяна Абанкина.

Предполагается, что к федеральным деньгам региональные власти добавят свои – примерно половину от объема субсидии.

Светлана Орлова, заместитель председателя Совета Федерации, член комитета Совета Федерации по бюджету на совещании в Министерстве образовании и науки призвала представителей регионов тщательно просчитать, как, за счет чего они найдут необходимые деньги. Действительно, зачастую в субъектах федерации просто не осваивают федеральные деньги, выделенные им на таких условиях (когда необходимо обеспечить софинансирование из региональных бюджетов). Принцип "средства в обмен на обязательства" кажется привлекательным далеко не всем.

Корреспондент Радио Свобода поинтересовался у министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, не помешает ли федеральная поддержка проекта повышения учительских зарплат развитию финансовой самостоятельности учебных заведений. Ведь именно финансовая самостоятельность считается залогом создания нормальной конкуренции в сфере образования.

– Мы стараемся, чтобы это не помешало, – ответил министр. – Мы даем субсидии регионам, потому что сегодня экономика пошла вперед, а социальная сфера, как обычно, немножко отстает. Это ненормально. Нужно сделать некое вливание, чтобы подтянуть школьное образование, очень важный сектор социальной сферы, к уровню развития региона.

– Каковы критерии выделения денег? Всем поровну?


– Нет, не поровну. Первый критерий: сколько ребят учатся в городских школах и сколько – в сельских (с учетом того, что в сельских учить дороже). Плюс к этому – какова бюджетная обеспеченность региона. Все! Никакого субъективизма. Собственно говоря, это абсолютно нормальная, честная поддержка, которая позволяет региону достаточно широко распоряжаться выделенными деньгами, понимая, что к этим деньгам они должны добавить свои.

– А смогут ли добавить?

– Почему не смогут? Если средняя зарплата по экономике растет, значит, растут и налоги. Если растут налоги и они остаются в регионах, значит, эти дополнительные средства на что-то расходуются. На что? Вопрос в приоритетах. Мы даем сигнал, что государство считает приоритетом учительскую зарплату. Если вы не считаете это приоритетом и отказываетесь софинансировать, значит вы отказываетесь от федеральной субсидии. Раз так, мы уменьшим субсидию. Но я думаю, что их на вилы поднимут, если они откажутся, – сказал Андрей Фурсенко.

Действительно, проект, подготовленный Министерством образования и науки, предусматривает сокращение размера субсидии в случае неисполнения регионом взятых на себя обязательств. В этом случае местной власти придется самой отвечать на неудобные вопросы о нищенской учительской зарплате.

 

Источник: http://www.svobodanews.ru/content/article/3554859.html

Цитировать26.04.2011 23:53Рейтинг: 0Отлично
 

Решение проблем малокомплектных школ

 

Проблему малокомплектных школ в селах можно решить созданием учительских домов, где будут находиться помещения как для учебы, так и для проживания семей учителей. Об этом заявил министр образования и науки и РФ Андрей Фурсенко на всероссийском семинаре-совещании, проходившем 22 апреля в Пензе.

 

«Давайте создавать учительские дома, где не на каждого ученика приходится директор, он же и учитель, живет там вместе с женой. Это гораздо эффективнее», – сказал Фурсенко. Министр образования также считает, что учитель должен не только проверять домашние задания, но и вместе со школьниками заниматься физкультурой.

 

Глава Минобрнауки также добавил, что новый законопроект об образовании может быть принят весной 2012 года Госдумой нового созыва. «Если все пройдет нормально, то на первой сессии новой думы этот закон может быть обсужден и принят».

 

МОСКВА, 23 апреля. /ИТАР-ТАСС/.