|
Необходимость преобразования школьной практики.
Система образования - один из важнейших социальных институтов общества и необходимое условие нормального общественного развития. Образование или ставит пределы этому развитию, или открывает для него новые горизонты.
Сегодня решение проблем во всех сферах общественной жизни, включая воспитание и образование подрастающего поколения, невозможно без обращения к мировому опыту. Реформируя и совершенствуя школу в духе требований нового времени, все страны изучают положительные и отрицательные уроки других народов, чтобы использовать их, не повторяя ошибок и учитывая положительные результаты.
|
|
О необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей.
Пройдя обучение на первом этапе «Лицом к лицу» я исследовала стартовые возможности школы с целью определения ее сильных и слабых сторон. Методами исследования выбрала: традиции школы, изучение перспективного плана развития школы, материально-техническую базу, исследовательские беседы, опросы, интервью, личные беседы, изучение школьной документации, анкетирование и конечно наблюдение.
|
|
Планирование исследования по сбору доказательства воздействия внесённых преобразований
Приступая к реализации плана развития школы нужно было продумать механизм мониторинга, который позволил бы достаточно достоверно контролировать наш путь к достижению основной цели. Нужно было оценить, на каком этапе реализации плана развития школы мы сейчас находимся, совпадают ли фактические результаты данного этапа с ожидаемыми результатами. Для этого нужно было выработать критерии успеха для каждого этапа , на основании которых мы могли бы судить об эффективности тех мероприятий, которые были нами проведены в период практики в школе. Также, есть смысл разработать критерии успеха и методы оценки эффективности дальнейших мероприятий, которые будут происходить в течение года, в целях реализации плана развития школы и достижения главной цели.
|
|
Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ.
Очевиден тот факт, что учитель сегодня должен быть не просто частью педагогического коллектива, частью профессионального коллектива, частью профессионального образовательного сообщества.
Я прошла обучение, практику в школе и передо мной стал вопрос:
Как поддерживать происходящие преобразования школы, найти единомышленников, расти профессионально, работать в сотрудничестве с учениками и родителями?
Ответ на него один - создание профессионального сетевого сообщества для сотрудничества и взаимной поддержки.
|
|
Методическая разработка по теме: «Роль классного руководителя в современной школе».
Раздел: Прочее | Опубликовано: 13.05.2014 20:32
Педагогический процесс в классе направлен на всестороннее развитие школьников. Поэтому основная роль классного руководителя состоит в организации, стимулировании и координации всех воспитательных влияний в прикрепленном классе. В рамках своей деятельности он осуществляет комплексный подход к воспитательной работе с учащимися.
Оптимальное управление социально-психологическим климатом в школьном коллективе требует специальных знаний и умений от педагогического состава. В качестве специальных мер применяются: научно обоснованный подбор, обучение и периодическая аттестация преподавательского состава; комплектование первичных коллективов с учетом фактора психологической совместимости; применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия.
В современных условиях постоянно растет интерес к явлению, которое получило название морально – психологического, нравственного или социально – психологического климата коллектива.
|
|