|
А.П. Чехов. Мелихово
Раздел: Литература | Опубликовано: 04.06.2010 09:48
Презентация содержит фотоматериалы, связанные с жизнью А. П. Чехова. Материал может быть использован учителями-словесниками, а также классными руководителями при подготовке уроков и внеклассных мероприятий.
|
|
Памяти Андрея Вознесенского
Памяти Андрея Вознесенского. Данный материал (фото сессия) можно использовать как на уроках литературы, так и на классных часах, посвящённых творчеству поэта Андрея Вознесенсеого.
|
|
Марья Моревна
Материал используется во внеклассной и урочной деятельности.
|
|
Арбат
Раздел: Литература | Опубликовано: 01.06.2010 12:51
Арбат. Данный материал можно использовать на уроках литературы, а также на классных часах, посвящённых творчеству Б.Ш. Окуджавы.
|
|
Э. Асадов "Песнь любви"
Раздел: Литература | Опубликовано: 28.05.2010 15:53
Э. Асадов, презентация с краткой информацией о поэте, яркими слайдами со стихами и музыкальным сопровождением, песня на стихи Э.Асадова.
|
|
Синтаксическая синонимия
Презентация предназначена для закрепления темы: "Синтаксическая синонимия" при подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку.
|
|
Песня о буревестнике
Слайд-шоу можно использовать на уроках изучения творчества М.Горького и во внеклассной работе.
|
|
Морфология. Имя существительное
Данный материал адресован учителю, работающему в старших классах, так как его можно использовать при подготовке к итоговой аттестации учащихся. Задача учителя русского языка – сделать компьютер своим верным помощником в обучении правилам. Презентация позволяет повторить и обобщить знания по ранее пройденным темам.
Цель презентации – закрепить ,систематизировать и обобщить все основные сведения по теме «Имя существительное».Теоретические сведения представлены последовательно, сопровождены таблицами и наглядными примерами. Рассматриваются такие категории имен существительных как число, род , склонение и т.д. После повторения темы предлагаются тестовые и практические задания, с помощью которых можно определить уровень усвоения знаний и умений.
|
|
Склонение имен прилагательных
Урок знакомит учащихся 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения со склонением имен прилагательных. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать падежные окончания имен прилагательных.
В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны повторить знания об имени прилагательном, научиться его склонению. Сравнивать имена прилагательные в русском и казахском языках. Отрабатывать навык правописания падежных окончаний. Уметь составлять опорный конспект, кластер. После изучения темы представляется тест в занимательной форме, что позволит повысить интерес к изучению русского языка.
|
|
Иноязычные слова в русской речи
В последнее десятилетие наблюдается интенсивное проникновение иноязычных заимствований ( преимущественно из английского языка) в русский язык. Появилось большое количество новых понятий, вместе с тем и слов, терминов, прежде всего в области экономики, политики, техники. Иноязычная, в частности, англоязычная лексика становится обиходным и в речи молодёжи.
Старшее поколение (наши родители, дедушки и бабушки) перестало понимать
язык младшего поколения? Сложность изменений происходящих в языке под влиянием иноязычных заимствований, их определяющая роль на развитие русского языка обуславливают актуальность выбранной темы нашего исследования: «Иноязычные слова в русской речи».
Цель исследования: выяснить много ли заимствованных слов в нашем современном русском языке, каковы причины заимствования и как часто их употребляют в речи мои современники, а главное – понимают ли их смысл.
Задачи исследования:
- исследовать лингвистическую и публицистическую литературу по вопросу
заимствованных слов в современном русском языке;
- изучить историю возникновения заимствованных слов в русском языке;
- определить причины заимствований в современной речи, выявить сферы
употребления;
- выявить семантические группы заимствований;
- проследить отношение к ним в настоящее время ;
-предостеречь от чрезмерного употребления заимствованных слов.
Объект исследования – русская речь.
Предмет исследования – иноязычные слова.
|
|
Любителям филологии. Кроссворд
Раздел: Кроссворды | Опубликовано: 21.05.2010 15:06
Предлагаемый кроссворд - не просто игра-задача, но и полезное упражнение по проверке, обогащению и закреплению знаний учащихся.
|
|
Урок литературы "Серебряный мир". 11 класс
Этот урок дает краткую характеристику творчества некоторых представителей литературы серебряного века; познакомить с такими понятиями, как модернизм и декадентство; помочь осмыслить термин «серебряный век»; постичь не только интеллектуально, но и эмоционально характер этой эпохи, эпохи всплеска, подъёма в искусстве и литературе; воспитать чувства восхищения от сопричастности с вечным.
|
|