Цитировать04.01.2013 10:32Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Лилия Вильевна! Спасибо огромное! Очень ценный и нужный материал. С благодарностью, Оксана Владимировна.

Цитировать17.09.2013 17:50Рейтинг: 0Отлично
 

Как эффективно подготовиться к педагогическому эксперименту

Если вы захотели стать педагогом-исследователем, то решающее значение имеет подготовка к такому ответственному этапу вашей профессиональной деятельности.

1. УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ. Прежде всего, убедитесь, что вам это НЕОБХОДИМО. Эксперимент или апробация новой методики, новой образовательной технологии необходимы в том случае,  если в вашей повседневной педагогической практике имеются определённые затруднения в обучении или воспитании. Впрочем мало испытывать какие-то затруднения. Важно чётко представить их себе.

Лучше всего  озвучить или зафиксировать на бумаге существующую проблему.  Это поможет вам при поиске решений.

Примеры проблемных ситуаций:

  • низкий уровень обучения;
  • трудности в усвоении определённой темы или всего курса;
  • отсутствие индивидуального подхода в обучении и воспитании;
  • показатели здоровья и эмоционального состояния детей на низком уровне;
  • огромный объём учебной информации, который дети неспособны усвоить.

2. СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТА.

Вижу цель! Очень важно грамотно сформулировать, чего мы хотим. Великий Марк Твен как-то выразился по этому поводу:

“Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда”.

Цели должны быть реальными, достижимыми. Поэтому формулироваться должны глаголами совершенного вида:

  • получить…
  • разработать…
  • выявить…
  • создать…
  • и т.д.

3. РАЗРАБОТАТЬ ПОДРОБНЫЙ ПЛАН.

Если мы хорошо сформулировали цели,  то нам легко будет определиться с задачами, этапами нашего исследования. Не пренебрегайте подготовительным этапом плана! Хорошая подготовка – залог успеха всего исследования.

4. РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ.

Результаты исследования должны быть прозрачными, объективными, многогранными. Чем больше инструментов мониторинга, диагностики, тем более достоверные результаты мы получим.

К таким инструментам мы относим листы наблюдений, анкеты, опросники, стенограммы занятий, целый набор тестов по определению уровня обученности, эмоционального и психического состояния, здоровья детей.

Мы не должны забывать, что даже разрабатывая конкретную методику, технологию обучения, необходимо учитывать здоровьесберегающую составляющую.

5. ПОДГОТОВКА НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ.

Как это ни банально звучит, но любой эксперимент должен быть не только оправдан, но и узаконен. Большое исследование – это не апробация отдельного метода или дидактического приёма.

Как-то в начале 2000-х годов одна из учительниц истории при встрече призналась мне:

“Я учу ребят по “Новой Хронологии” Фоменко-Носовского”.

Кто дал ей на это право? Скольких детей она искалечила этими бредовыми идеями?

Вы должны получить одобрение руководства школы, согласия родителей. И тех, и других интересует гарантированный высокий конечный результат.

Зачастую педагогический эксперимент требует изменения базисного учебного плана: другое количество часов, а может и введение нового учебного предмета. Здесь придётся заручиться поддержкой муниципального управления образования.

Как видим, не все так просто, если мы берёмся за дело серьёзно.

 

Материал взят с сайта "Дидактор"

Цитировать08.10.2016 07:50Рейтинг: 0Отлично
 

Виды контроля в школе, его методы и основные формы проведения.

Контроль – это одна из основных функций управления, завершающая стадия его цикла. Он является частью систематической проверки руководителем, иным лицом или органом исполнения задания, приказа, решения и других распоряжений для успешного разрешения проблем и достижения конкретных результатов. Школьный контроль является неотъемлемой частью процесса принятия и реализации управленческих решений в школе.  Внутришкольный контроль (ВШК) является основной функцией, компонентом педагогического менеджмента. Он позволяет получить и переработать информацию о ходе и результатах образовательной деятельности, являясь, таким образом, основой управленческих решений в школе. Составляющими внутршикольного контроля являются: наблюдение,  изучение,  анализ,  диагностика,  прогнозирование развития образовательной организации.  ВШК обеспечивает оценку эффективности деятельности участников образовательных отношений от педагога до административно-управленческого персонала.  Основные виды контроля в школе Существуют несколько подходов к классификации видов контроля в школе. ВШК можно разделить на три типа: предварительный, текущий и итоговый. Также его можно классифицировать, основываясь на сочетании его форм и методов: обзорный, предварительный, персональный. Большинство образовательных организаций ориентируются на два вида ВШК по ширине объекта: тематический и фронтальный. Если рассматривать классификацию видов контроля в школе, исходя из его определения как важнейшей функции педагогического менеджмента, то можно разделить его по степени вовлеченности носителя контроля в процесс контроля, определения и реализации контролируемых результатов. В процесс входят сам контроль, проверка, ревизия и аудит.  Также ВШК можно классифицировать по принадлежности предприятию носителя контроля на внутренний контроль, внешний контроль, добровольный контроль, контроль согласно уставу, договорной контроль, контроль, согласно законодательству.  Виды контроля в школе могут дифференцироваться по объекту контроля на контроль объекта, решения, результата, по регулярности на регулярный, нерегулярный, специальные проверки и по объёму на полный, сплошной, выборочный.  Помимо этого используется классификация по отношению к времени реализации контролируемых решений и действий на предварительный, текущий, последующий.  Если рассматривать виды контроля в школе с точки зрения чистого менеджмента, то можно использовать следующую классификацию:  по типу – традиционный, опережающий, стратегический; по сферам – административный, финансовый, маркетинговый, производственный;  по объектам – ресурсы, основная деятельность, имидж организации, информация;  по субъектам – администрация, функциональные службы, специальные подразделения, сами работники; по интенсивности - пассивный и активный, по месту осуществления – летучий и стационарный; по стадиям осуществления – предварительный, текущий, и итоговый. Форма внутришкольного контроля может устанавливаться в зависимости от выбора проверяемых объектов. В таком случае ВШК делится на персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематически-обобщающий, комплексно-обобщающий.  Также его можно проводить по уровню управления, осуществляя внешний, административный, коллективный контроль, взаимоконтроль и самоконтроль. ВШК систематизируется по периодичности проведения на предварительный, текущий и итоговый. Ещё одной формой проведения внутришкольного контроля является деятельность по логической последовательности. Данная форма делит ВШК делится на входной, предварительный, текущий, эпизодический, периодический. Также контроль может разделяться по характеру проведения на плановый, оперативный, спонтанный, эпизодический. Вне зависимости от выбранного вида и формы внутришкольного контроля он должен отвечать своей основной задаче - изучению и анализу образовательной деятельности в школе с целью координации всей её работы, согласно стоящим перед ней целям и задачам, предупреждению возможных ошибок, оказанию необходимой помощи участникам образовательных отношений.

Источник: http://www.menobr.ru/article/62083-qqe-16-m10-vidy-kontrolya-v-shkole-ego-metody-i-osnovnye-formy-provedeniya

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.


 

Цитировать11.07.2017 09:33Рейтинг: 0Отлично
 

В условиях переосмысления принципов школьного образования, когда учителя могут активно представлять результаты профессиональной деятельности, выступать разработчиками и соавторами новых методик преподавания, научных пособий, программ, большое значение приобретают все виды рефлексии, в том числе и самоанализ урока.

Систематическое самооценивание качества ведения урочной деятельности позволяет педагогу:

  • выявлять наиболее эффективные методы педагогической работы с классом;
  • своевременно устранять недостатки организации учебно-воспитательного процесса;
  • определять перспективные направления для самообразования, повышать уровень профессионального мастерства.

Самоанализ урока в классе Применимо к урочной деятельности понятие «самоанализ» стало широко использоваться в отечественной педагогической практике после утверждения образовательных стандартов второго поколения, основанных на реализации системно-деятельностного подхода. Документация ФГОС регламентирует практику самоанализа уроков как ключевой элемент самосовершенствования педагогов. Проведение такого типа рефлексии также дает возможность обеспечить решение ряда ключевых задач: Осуществлять последовательное совершенствование качества школьного образования через поступательное повышение уровня профмастерства педработников. Реализовать последовательный отказ от традиционных технологий организации занятий в школе в пользу инновационных педагогических приемов, позволяющих повысить результативность учебной деятельности. Создать оптимальные условия для освоения педагогами практик рефлексии, конструирования, перспективного моделирования, необходимых для достижения программных требований и понимания принципов ФГОС второго поколения. Очень важно, чтобы самоанализ педагогом урока в классе проводился с учетом типа, структуры, особенностей организации занятия.


Читать полностью (Источник: https://www.menobr.ru/samoanaliz-uroka)

 

 

31-34 из 34