Уважаемая Александра Дмитриевна! Рада, что материал востребован и сможет оказать помощь. По поводу отметок предлагаю посмотреть следующие материалы: Правила оформления классного журнала, Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок, Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2) Возможно, что-то полезное найдете для себя.
Цитировать
•
29.11.2011 13:03
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
29.11.2011 16:58
•
Рейтинг: 0
•
Огромное спасибо Вам, Лилия Вильевна! Еще раз пересмотрела Проект Закона, обновила знания, нашла в нем вот такие строки:
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по всем основным характеристикам организации образовательного процесса, в том числе устанавливает: в) формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; Получается, что школа вправе сама установит порядок текушего контроля, но это будет с 1.01.2013 года, когда Закон вступит в силу. А сейчас - то как быть пока не нашла ответа. Буду искать. Всего Вам доброго. С уважением, Зорина А.Д. |
Цитировать
•
29.11.2011 17:11
•
Рейтинг: 0
•
Нашла, нашла! По Вашей ссылке на Положение о порядке выставления текущих, и т.д отметок. Спасибо. Огромное преогромное! Полгода искала, у Вас нашла! Я не только что-то полезное нашла, я очень - очень полезное нашла! Правильно ли я понимаю, что каждая школа должна иметь такое Положение? Здоровья, Вам, успехов! С уважением, Зорина А.Д. |
Цитировать
•
29.11.2011 17:42
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая Александра Дмитриевна! Большое спасибо за добрые слова. надеюсь, материал будет полезен. С уважением, Лилия Вильевна. |
Цитировать
•
08.12.2011 12:13
•
Рейтинг: 0
•
Педагогический аудит в ОУ. Индивидуальному развитию обучающегося и объективной оценке его учебных достижений придается первостепенное значение в современном школьном образовании. Для повышения качества образования необходимо осуществление независимого контроля состояния преподавания предметов, преодоление психологического барьера у преподавателей и обучающихся по отношению к ЕГЭ, составление банка тестовых заданий и обработка результатов их выполнения. Для решения этих задач в гимназии в 2003 г. была создана служба педагогического аудита как элемент структуры общешкольной службы сопровождения "Учитель". К задачам службы педагогического аудита гимназии относятся:
И.Ю. Шилина, Дата размещения: 21.12.2010 Источник: Журнал "Справочник заместителя директора школы" №5 2010 год |
Цитировать
•
12.12.2011 13:58
•
Рейтинг: 0
•
Рекомендации по созданию воспитательной системы класса. Коллектив учеников – это живой изменяющийся организм, поэтому воспитательная система класса требует постоянного наблюдения и корректировки. Надеемся, в этом вам помогут предложенные рекомендации. Поиск оптимальных форм организации воспитательного процесса в классе рано или поздно приводит к созданию воспитательной системы как высшего уровня такой организации. Необходимость ее вытекает из самой природы социализации детей, требующей интеграции усилий всех институтов воспитания (семьи, школы, общественности, средств массовой информации и т. д.) и осуществления воспитательной деятельности на индивидуальном, групповом и социальном уровнях.
В соответствии с современной теорией воспитания воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающая общий эффект. Однако в практике образования под системой воспитания, как правило, понимается система взаимосвязанных воспитательных воздействий (мероприятий, дел, акций), адекватных поставленной цели. В лучшем случае это подсистема в общей образовательной системе класса, в худшем – набор мероприятий, проводимых не всегда осмысленно, а иногда просто "для галочки" или под внешним давлением. В связи с этим, несомненно, требуются формирование профессиональной компетентности классного руководителя в управлении воспитанием с учетом ориентации на его качество как на интегративный результат, а также разработка новых концептуальных подходов к содержанию воспитания и отбору воспитательных технологий.
|
Цитировать
•
16.01.2012 19:29
•
Рейтинг: 0
•
Новая модель качества образования: педагогическая диагностика прогнозируемых результатов обучения В условиях конкуренции на рынке труда начинает формироваться социальная база потребителей информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых населению школами, о потенциале кадров, комфортности пребывания в ОУ, дополнительных образовательных услугах и др. Эта статья обращена к заместителям руководителей школ, заинтересованным в объективной оценке результатов деятельности как отдельного учителя, так и всего педагогического коллектива.
По материалам сайта "Менеджер образования" |
Цитировать
•
30.01.2012 16:17
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги! Возможно, этот материал кому-то будет полезен. Публичный доклад образовательного учреждения Публичный доклад образовательного учреждения Какие разделы надо включать в публичный доклад? Можно ли менять структуру документа или она должна оставаться постоянной в течение нескольких лет? Публичные доклады образовательных учреждений довольно сильно отличаются друг от друга. Это связано с тем, что структура (а значит, и содержание) документа зависит от особенностей целевой аудитории публичного доклада, а также от задач, которые образовательное учреждение хочет решить с его помощью.
Определив актуальные задачи, необходимо сформулировать главную идею публичного доклада, которую учреждение хочет донести до своей целевой аудитории.
Четкое определение идеи и ее грамотное представление в тексте доклада позволят удовлетворить информационные потребности аудитории, сформировать доверие и уважение к образовательному учреждению, побудить ее к конкретным действиям (отдать ребенка в первый класс школы, сделать благотворительный взнос в фонд поддержки детского сада, участвовать в выборах Для удобства рекомендуем основные задачи взаимодействия образовательного учреждения с целевыми группами публичного доклада зафиксировать в таблице: (читать дальше) По материалам сайта "Менеджер образования" |
Цитировать
•
04.05.2012 12:46
•
Рейтинг: 0
•
Организация деятельности начальной школы в условиях введения нового стандарта. Деятельность заместителя директора по начальной школе всегда была многогранна и ответственна. Успех ученика в средней и старшей школе, а значит, успех образовательного учреждения в целом – это качественная и слаженная работа всего педагогического коллектива в начальной школе под руководством администратора. На сегодняшний день портрет заместителя директора по начальной школе, отвечающий требованиям времени, кратко можно представить так: менеджер образования, профессионал своего дела, владеющий нормативно-правовой базой, а самое главное – понимающий перспективы развития образования в целом и адекватно реагирующий на изменения в обществе. Читать дальше |
Цитировать
•
04.01.2013 08:38
•
Рейтинг: 0
•
Алгоритмы наблюдения уроков в начальной школе. Анализ урока – это не только метод контроля состояния образовательного процесса, но и метод инструктирования педагога. Это функция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР), связанная с оказаниемметодической помощи учителю с целью совершенствования его педагогического мастерства, инструмент управления процессом обучения.
Формулировка цели посещения и анализа урока, разработка целевой программы зависит от соответствующей теоретической и практической подготовки заместителя директора по УВР, его умения видеть результаты своей работы и работы педагогического коллектива в перспективе, превращать уже реализованную цель в средство достижения другой, более высокой.
Как показывает практика, отсутствие цели посещения и алгоритма наблюдения урока становится причиной малоэффективного и неполноценного анализа учебного занятия. Анализирующий урок заместитель директора по УВР испытывает затруднения в том, “что наблюдать” и “как наблюдать”. Если же цель и есть, то она ставится или формулируется искусственно и не имеет практического значения. Отсюда и типичные недостатки анализа урока:
При постановке цели и разработке алгоритма наблюдения урока должны учитываться:
Это сказывается на выводах и предложениях, сделанных заместителем директора по УВР. Они часто противоречат друг другу, трудно проверить выполнение рекомендаций, и не видна роль, которую играет анализ конкретного урока в совершенствовании образовательного процесса в целом, в повышении качества работы конкретного учителя.
Цель посещения урока зависит от многого: стажа работы учителя, особенностей конкретного класса, специфики учебного предмета, возраста обучающихся и т. д. Цель следует разбить на подцели, которые станут основой для разработки алгоритма наблюдения урока, будут рассматриваться в качестве условий достижения цели. Выводы и предложения по результатам наблюдения урока полностью зависят от четкости разработки алгоритма наблюдения. Выводы – это ответы на положения или вопросы алгоритма наблюдений, свидетельствующие о достижении цели, рекомендации учителю: что надо сделать, чтобы за конкретный срок достичь конкретных результатов. В приложении представлены примеры алгоритмов наблюдения уроков в начальной школе.
|