Цитировать03.08.2011 13:58Рейтинг: 0Отлично
 

Методы изучения учебной мотивации.

У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации.

Необходимо знать наиболее и наименее осознаваемые мотивы учения для того, чтобы бороться с неуспешностью в обучении.

Дети, которые обучаются в школе, разные не только по характеру и поведению, но и по уровню психического и физического развития. Одни учатся легко, схватывают все на лету, а другим для усвоения даже базового уровня школьной программы требуются напряженные усилия. И есть в школе дети, для которых процесс обучения оказывается слишком трудным, они не успевают прочно усвоить те основы, которые необходимы для дальнейшего обучения, и теряют веру в свои силы.

Бесспорно то, что слабоуспевающий ученик работает медленно, зачастую неверно, нарушает школьную дисциплину, получает много замечаний и отрицательных оценок. В результате ребенок становится нервным, у него появляется чувство неуверенности в себе, страх перед плохой оценкой, что еще больше снижает желание учиться и тормозит процесс усвоения знаний. Таким образом, чувство постоянной неуспешности приводит ребенка к потере интереса к учебе.

Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:

  • пробелы в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия;
  • пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающие темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков;
  • недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения;
  • ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.

Трудности подростка, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут иметь самые различные причины:

  • слабое состояние здоровья. Именно низкие показатели психического здоровья являются причиной учебной неуспешности (по некоторым данным, это 78% случаев);
  • несформированность приемов учебной деятельности. Учебная деятельность требует владения определенными навыками и приемами. Счет в уме можно выполнять несколькими способами, но не все они будут эффективными. Если психолого­педагогические навыки успешной учебной деятельности не выработаны, то ребенок заучивает учебный материал механически, без предварительной логической обработки. Очень важно обратить внимание на неэффективные навыки учебной деятельности, так как впоследствии они могут закрепиться и привести к отставанию в учебе;
  • недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Успешность учебной деятельности во многом зависит от особенностей развития мышления. Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно¬логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на его отношение к учебе и школе;
  • недостаточное развитие мотивационной сферы.

Причины недостаточной успешности учения у каждого ребенка свои. Выявление этих причин – дело трудоемкое. Среди основных способов обнаружения отставаний учащихся можно назвать:

  • наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
  • вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
  • обучающие самостоятельные работы в классе. При их проведении учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.

Большую помощь по выявлению мотивированных детей и развитию творческих способностей у учащихся оказывает психологическая служба школы. Психологическое сопровождение осуществляется следующим образом:

  • тестирование учащихся по выявлению имеющихся знаний, умений, навыков (мониторинг);
  • диагностика мотивации достижения и наличия творческого потенциала у учащихся;
  • диагностика индивидуальных способностей учащихся;
  • тестирование самооценки своих способностей.

Несформированность учебной мотивации является одной из причин слабой успеваемости учащихся. Задача учителя – создать у неуспевающих школьников устойчивую мотивацию достижения успеха (у них, как правило, вырабатывается мотивация избегания неудачи); размыть “позицию неуспевающего”; повысить самооценку. Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе и классе, установление отношений сотрудничества между учителем и учеником.

Работу по изучению возможностей ребенка и созданию условий для его оптимального развития следует проводить поэтапно:

  • 1-й этап – сбор предварительных данных об ученике (наблюдение за поведением на уроке и во внеурочной деятельности);
  • 2-й этап – диагностика;
  • 3-й этап – сопоставление полученных данных и определение возможных причин школьной неуспешности;
  • 4-й этап – выбор средств для совершенствования учебной деятельности.

Также для определения путей формирования учебной мотивации полезно будет изучить отношение учащихся к учебным предметам. Для этого можно воспользоваться анкетами для определения мотивации (приложения 1, 2, 3).

Приемы деятельности учителя, которые помогут учащимся перейти от мотивации избегания неудач к мотивации учения:

  • прежде всего надо отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему;
  • подробно обосновывать отметки, выделяя критерии оценки, чтобы они были понятны ученикам, постепенно воспитывать у учащегося с трудностями в обучении уверенность в себе и своих возможностях, изменяя тем самым его самооценку;
  • формированию учебной мотивации способствуют занимательность изложения, эмоциональность речи учителя, познавательные игры;
  • контроль используется как средство мотивации учащихся.

В нашей школе в каждом классе в течение года проводятся административные работы: входной контроль на определение уровня обучаемости по каждому предмету, рубежный, промежуточный и итоговый (выходной) контроль.

Тест – наиболее удобная форма проверки качества знаний учащихся. Технология обработки результатов заключается в следующем: отслеживание фактического усвоения учебного материала проводится на уровне поэлементного анализа. Если проверочный элемент выполнен 70% учащихся класса, считается, что элемент усвоен на базовом уровне. Более наглядно выглядит такой способ оценки качества знаний учащихся, выполненный графически.

Учащиеся относятся к тестированию очень серьезно. Диагностика уровня знаний на основе мониторинга показывает повышение уровня обученности учащихся.

Также важен мониторинг индивидуальных достижений учащихся, которые могут служить основой портфолио ученика школы, которое в большей степени, чем традиционное, нацелено на выявление:

  • объективно существующего уровня владения умениями и навыками;
  • пробелов в подготовке;
  • трудностей усвоения;
  • уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс;
  • положительных моментов учения;
  • интереса к предмету;
  • развития мыслительной деятельности;
  • критического отношения к учебной деятельности.

Кроме этого, портфолио в большей степени способствует формированию культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Отслеживание собственных достижений учащимися развивает такие компетентности, как персональная ответственность и самоконтроль.

Мотив не может возникнуть сам по себе – необходим внешний толчок (стимул). 
К числу стимулов познавательного интереса могут быть отнесены:

  • новизна информационного материала – стимулирующий фактор внешней среды, который возбуждает состояние удивления, озадаченности;
  • демонстрация незавершенности теоретических знаний. Учащиеся при изучении того или иного предмета должны понять, что в школе изучаются лишь первоначальные основы науки. Многие школьные темы позволяют ставить новые проблемы; решение некоторых из них непосредственно связано с изучаемым в школе материалом, решение других потребует дополнительных знаний.
    Учитель, развивая творческие способности учеников, должен видеть потенциальные способности в каждом ученике, внимательно реагировать на все проявления творческой активности. Только благодаря такой работе повышается уровень учебной мотивации, формируются навыки самостоятельности, самоконтроля, интерес к учебным предметам.

Формирование и развитие творческих способностей учащихся требует длительной и целенаправленной работы, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с воспитанием, запоминанием, осмыслением, кончая операциями логического и творческого мышления.

Особенно ярко творческие способности учащихся проявляются и развиваются в исследовательской работе. В процессе исследовательской деятельности должны быть решены следующие задачи:

  • овладение учащимися технологически законченным циклом выполнения проектных работ;
  • формирование умений публичной защиты собственных идей.

В результате выполнения проектных работ у учащихся должны быть сформулированы умения:

  • планировать свою работу, заранее просчитывая возможные результаты;
  • использовать различные источники информации;
  • самостоятельно отбирать и накапливать материал;
  • анализировать, сопоставлять факты;
  • аргументировать мнение;
  • устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);
  • создавать “конечный продукт” – носитель проектной деятельности;
  • представлять созданное перед учащимися;
  • оценивать себя и других.

Метод проектов опирается на уже имеющийся опыт ребенка, его собственный путь искания, преодоления затруднений, формирует прежде всего самостоятельность, сознательность обучения.
Небольшой пока опыт выполнения проектов показывает их безусловную перспективность и высокую обучающую и развивающую эффективность.

В.Н. Иванова,
учитель математики школы № 792, г. Москва

Приложения смотри здесь

 

По материалам сайта "Менеджер образования"

Источник: Журнал "Справочник заместителя директора школы", №4 2008

Цитировать06.08.2011 10:30Рейтинг: 0Отлично
 

Рекомендации по составлению школьного расписания.

Современная школа предоставляет много возможностей для инновационной педагогической деятельности, создания авторских программ, введения новых учебных предметов или курсов, изменения количества часов на изучение традиционных курсов за счет регионального или школьного компонента. При этом возникает опасность перегрузки учащихся. Этот процесс уже наблюдается в настоящее время в некоторых образовательных учреждениях, особенно с углубленным или расширенным изучением предметов.

Появление перегрузки и ее последствия может заметить только внимательный учитель. У наиболее подвижных детей она выражается в изменении почерка и динамизма телодвижений. У большинства учеников она проявляется в физиологических реакциях организма. Это может быть потливость рук, покраснение лица, изменение частоты пульса, жалобы на головную боль и неприятные ощущения в животе. Учащиеся младших классов начинают проговаривать текст, пытаясь таким образом помочь себе сосредоточиться.

Умственная и эмоциональная перегрузка возникает и у преподавателей. При этом они переносят ее намного тяжелее, чем дети, и дольше восстанавливаются, а это может привести к постоянному стрессу.

Таким образом, утомляемость становится причиной шума в классе, снижения работоспособности как учителя, так и учащихся. Во избежание подобных последствий необходимо всего лишь оптимизировать нагрузку. И единственным решением данной задачи является рационально составленное расписание.

При составлении такого расписания должны учитываться следующие факторы:

  • работоспособность (характеристика труда, т. е. качество и количество усвоенных знаний или действий в определенное время) зависит от возраста человека, его индивидуального биоритма, времени суток, дня недели, времени года и т. д.;
  • степень утомляемости зависит от социальных, психологических, биологических причин.

Чтобы снизить утомляемость учащихся и учителей в течение одного дня, необходимо правильное распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы и дни (табл. 1, 2). 

Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения, что подразумевает валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемов урока, смену видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5–7 мин).

При составлении расписания можно пользоваться шкалами трудности учебных предметов, разработанными И.Г. Сивковым (для начальной школы) и сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков М.И. Степановой, И.Э. Александровой, А.С. Седовой (для учеников 5–9-х классов)

Используя данные приведенных выше таблиц, можно оценить, правильно ли составлено расписание уроков какого¬либо класса (приложение 1).

При выполнении всех рекомендаций (приложение 2) можно добиться оптимального распределения нагрузки.

Расписание составлено правильно, если:

  • в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей);
  • наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8–11¬х классов – на вторник, среду и четверг; для 1–7¬х классов – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день);
  • в течение учебного дня чередуются уроки “трудные” и “облегченные”;
  • уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);
  • основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2–4-х уроках;
  • названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

Расписание составлено неправильно, если:

  • наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели;
  • “трудные” уроки сдвоены;
  • “трудные” уроки стоят в расписании подряд;
  • “трудные” уроки в расписании на первом или последнем уроке;
  • количество домашних подготовок равно количеству уроков.

Для оптимального распределения нагрузки не допускаются:

  • нулевые уроки;
  • перемены продолжительностью 5 мин;
  • сдвоенные уроки в 1–5¬х классах, превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу;
  • группирование в один день предметов, требующих большой домашней подготовки;
  • рассогласование в расписании первой и второй половины дня;
  • несоответствие названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

Таким образом, при составлении расписания занятий необходимо учитывать:

  • распределение учебной нагрузки по дням недели;
  • распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;
  • чередование предметов разных видов деятельности;
  • соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Для этого расписание анализируется и по итогам составляется аналитическая справка (приложение 3).


Приложение 2

Рекомендации по распределению уроков

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).
  2. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  3. Основная учебная нагрузка в течение дня в старших и средних классах должна приходиться на 2–4-е уроки.
  4. В понедельник и пятницу не рекомендуется ставить в расписание двухчасовые уроки.
  5. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  6. В 5-м классе сдвоенные уроки по одному предмету допустимы только в исключительных случаях и при условии их чередования с более легкими уроками (или уроком).
  7. В средних и старших классах сдвоенные уроки на фоне модульной технологии построения учебного процесса, наоборот, способствуют сохранению здоровья учащихся.
  8. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, физика, химия), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  9. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  10. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активно­двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  11. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  12. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  13. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (история, алгебра), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  14. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение домашних заданий.


Приложение 3

Рекомендации по составлению аналитической справки

Сроки: ___________________________________________

Цель анализа: сравнить расписание уроков с требованиями рациональной и гигиенической организации педагогического процесса.

Рассматриваемые параметры анализа:

  • общая нагрузка учащихся в течение дня и недели;
  • количество ежедневных подготовок;
  • распределение уроков в течение дня;
  • возможное объединение уроков (сдвоенные уроки).

Результаты анализа.

1. С помощью шкалы трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах, была подсчитана нагрузка учащихся в течение дня и недели. При анализе расписания ___ классов выявлены следующие недостатки:__________________________________________________

2. В расписании распределения предметов в течение учебного дня выявлены следующие недостатки _____________И.Г. Корнеева, руководитель лаборатории основ управления Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы

И.Г. Корнеева,
руководитель лаборатории основ управления Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы

 

Источник: Журнал "Справочник заместителя директора школы", №3 2008

 

По материалам сайта "Менеджер образования"

Цитировать12.08.2011 08:09Рейтинг: 1Отлично
 

Родительское собрание в начальной школе.

Рекомендации по проведению родительских собраний в начальной школе. Примерные темы родительских собраний в каждом классе начальной школы. Конспекты родительских собраний "Первое родительское собрание в начальной школе", "Что мой ребенок хочет сказать мне своим поведением?". Памятка для педагога "Проведение родительских собраний". Рекомендации заместителю директора по начальной школе. Авторы: О.Г. Иванцова, М.О. Гулюгина, О.С. Новикова. Опыт педагогов ГОУ "Гимназия № 56" г. Санкт-Петербурга.

Читать статью

Материал предоставлен редакцией журнала "Управление начальной школой". Условия подписки на журнал опубликованы на сайте http://pervoklassnik.resobr.ru/

Дата размещения: 11.11.2009

Источник: Журнал "Управление начальной школой"

 

По материалам сайта "Менеджер образования"

Цитировать15.08.2011 13:42Рейтинг: 0Отлично
 

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Система внутришкольного контроля (далее – ВШК) – "инструмент" управления, роль которого с каждым годом возрастает. При этом скорость пересмотра и развития теоретических основ проектирования этого "инструмента" существенно ниже скорости возникновения новых практических целей его реализации.

Семантический анализ самого названия этого управленческого инструмента выявляет некую недосказанность. Внутришкольный контроль… чего? До последнего времени отсутствие дополнения к слову "контроль" не ощущалось участниками как смысловая необходимость. Вернее, дополнений было много, и они осмыслялись как конкретный объект контроля: ВШК уроков, ВШК обученности, ВШК методической работы…

После того как в теории внутришкольного управления стало активно разрабатываться новое направление, основанное на принципах управления качеством, стало очевидно, что система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления качеством образовательного процесса. Резервы выявляются при более подробном осмыслении понятия "качество" применительно к образовательному процессу.

В самом деле, дополнив привычное словосочетание "внутришкольный контроль" понятием "качество", мы не просто удовлетворяем языковые требования: "внутришкольный контроль качества образовательного процесса", но и выдвигаем принципиально новые требования к самому ВШК.

Понятие "качество" имеет два перекрывающихся смысловых поля.

Одно из них определено в энциклопедических и философских словарях как "существенный признак, свойство, отличающее один предмет или одно лицо от другого". В этом случае под качеством понимается характеристика объекта или субъекта, позволяющая отличить одно от другого, похожего: цвет, вкус, форма, температура, вес, скорость, характер, способности, ценности, умения…

В теории социального управления качество социальной системы определяется как "степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия, продукта, результата, соответствия того, какими они должны быть".

Очевидно, что первое смысловое поле является частью второго. Проще говоря, степень ценности и пригодности сначала определяется наличием необходимых характеристик вообще, а затем – уровнем их реализации.

Вводя понятие "качество" как ключевой критерий для оценки образовательного процесса и всех его составляющих, мы обязуемся:

  • включить в перечень объектов ВШК все результаты, ресурсы, условия, которые, согласно государственным документам (ФГОС, Закон "Об образовании" и др.), определяют присутствие этих объектов в образовательной программе школы (здесь мы опираемся на первое значение понятия "качество");
  • измерять в процессе ВШК не просто уровень или динамику процессов, но "степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия, продукта, результата, соответствия того, какими они должны быть" (опора на второе значение понятия "качество").

И первая, и вторая позиции отражают необходимость изменений в ныне существующем ВШК и указывают их направления.


Читать далее

 

С сайта "Менеджер образования"

Цитировать17.08.2011 15:17Рейтинг: 0Отлично
 

Организация работы с детьми, получающими образование в форме экстерната, семейного образования, индивидуального обучения на дому.

Статья 43 Конституции РФ гарантирует каждому право на получение образования. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ "Об образовании" образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной и вне образовательного учреждения – в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Автор статьи предлагает примерные планы мероприятий по организации альтернативных форм получения общего образования.

 

Читать полностью

 

Источник: Журнал "Справочник заместителя директора школы" №9 2011 года

 

По материалам сайта "Менеджер образования"

Цитировать13.09.2011 13:16Рейтинг: 0Отлично
 

Формирование информационной культуры обучающихся

Компьютер и Интернет являются мощными инструментами поиска, обработки и обмена информацией, которые уже используются и в обучении детей младшего школьного возраста. Однако с ростом популярности сети растет уровень интернет-зависимости обучающихся. Учитель, объединив усилия с родителями ребенка, способен организовать работу по профилактике такой зависимости, при этом его основной задачей будет формирование информационной культуры обучающегося.

Многие дети проводят за компьютером практически все выходные и каникулы, по сути, становясь его "заложниками". Родители, как правило, поощряют такое поведение, ведь когда ребенок занят, они могут погрузиться в свои повседневные проблемы. Таким образом, у ребенка может сформироваться интернет-зависимость – навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность прервать работу в сети.

Основные признаки интернет-зависимости ребенка

  • ребенок выглядит утомленным;
  • ухудшается его успеваемость;
  • наблюдается утрата интереса к увлечениям;
  • увеличивается время, которое ребенок проводит в Интернете;
  • ребенок начинает сторониться друзей и знакомых;
  • перестает контролировать время, проведенное в сети;
  • перестает слушать взрослых, особенно если они пробуют сократить время его пребывания за компьютером.

Учитель может выявить негативные проявления в поведении ребенка, вызванные влиянием компьютера, предложив родителям обучающихся заполнить анкету "Мой ребенок и компьютер" (приложение 1).

Если в процессе анкетирования у ребенка были выявлены признаки интернет-зависимости, учителю следует скорректировать свою работу прежде всего с родителями младшего школьника. На родительском собрании или при личной встрече можно предложить родителям обучающегося памятку "Профилактика компьютерной зависимости у ребенка."

Читать полностью

Материал взят с сайта "Менеджер образования"

Цитировать19.09.2011 12:59Рейтинг: 0Отлично
 

Особенности гиперактивных детей.

Гиперактивные дети почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и воспитателям, и родителям. К сожалению, взрослые не готовы не только понять причины подобных проблем и проявить к ним терпение, но и взять на себя ответственность за их состояние и поведение.

Как правило, беспокойство проявляется достаточно рано. Отмечая активное поведение детей в 2–3 года, родители час­то объясняют это живостью характера, шаловливостью и особенностями воспитания. Однако как только они сталкиваются с необходимостью соблюдения ребенком режима дня, расписания занятий, правил поведения, начинаются проблемы и конфликты.

М.М. Безруких, 
д-р биол. наук, проф., акад. РАО, директор Учреждения Российской академии образования «Институт возрастной физиологии»

 

Читать полностью статью



Цитировать12.10.2011 08:27Рейтинг: 0Отлично
 

Формы проведения педагогических советов.

Существует большое разнообразие форм проведения педагогических советов. Согласно методике подготовки и организационной схеме проведения педагогического совета*, наиболее распространено деление педагогических советов на три группы:

  • классические (традиционные) – строятся на основе докладов с соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов;
  • интенсифицированные – на основе работы проблемных групп с частичным соблюдением стандартной организационной схемы обсуждения вопросов;
  • нетрадиционные – на основе нестандартной организационной схемы обсуждения вопросов.

Читать полностью

Цитировать07.11.2011 13:41Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Наша профессия требует много сил и энергии! Но как это потом всё восполнить? Предлагаю прочитать материал, подготовленный на сайте "Менеджер образования". Программа профилактики профессиональной деформации педагогов «Помоги себе сам".

Цитировать28.11.2011 20:42Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, Лилия Вильевна. Очень нужный для  меня материал. Большое спасибо. Скачала, обсудим на предстоящем МО в школе, затем на педсовете.

У меня к Вам вопрос. Каким документом должен руководствоваться учитель начальных классов (или будь то просто учитель) при выведении годовой отметки по предмету. Мне не смогли ответить даже в Управлении Образования в нашем городе. У внука были такие отметки по четвертям: 3,4,3,4. Какая здесь должна быть годовая отметка? К своему стыду, проработав 30 лет в школе, я не знаю законодательного документа по этому вопросу. Общепринятое мнение "в пользу ученика" , но где оно прописано? С уважением, Зорина Александра Дмитриевна.

11-20 из 34