Моя визитка http://linoit.com/users/maschulya/canvases/Someday
Что из полученного вами в школе оказалось востребованным в вашей взрослой жизни, а чего не хватало для успешной самореализации в новых условиях?
Прежде всего в школе меня научили учиться, и это умение выручало меня в годы учебы в университете и выручает сейчас. Своим ученикам я тоже стараюсь привить этот полезный навык. Считаю, что умение найти нужную информацию и знание источников её поиска может компенсировать недостаток тех или иных знаний. Немаловажный момент, который я вынесла из своей школьной жизни, - это уважительное отношение к учителю. Конечно, как у любого ребенка, у меня в школе были учителя, на уроках которых бывало скучно, но это не давало мне и моим одноклассникам повода неуважительно относиться ко взрослому и образованному человеку. Как я понимаю, УУД, метапредметные и личностные результаты - это формулировки нового стандарта, но как раз этих результатов удалось добиться моим учителям, которые работали по другим стандартам. Сейчас, будучи учителем, я столкнулась с тем, что педагогический коллектив не совсем понимает, как добиться того, что раньше получалось естественным путем. Здесь важно работа всего педагогического коллектива ОУ по созданию системы оценки надпредметных и личностных результатов, поскольку они должны достигаться в рамках всех учебных дисциплин.
Если же говорить о проблемах самореализации, стоит сказать, что в моей школе не доставало профориентационной работы, и мы не совсем представляли, какие перед нами открываются возможности после окончания школы, что привело в некоторой растерянности при выходе во взрослую жизнь. Еще одна проблема - т.н. тайм-менеджмент, умение (а в моем случае - неумение) распоряжаться своим временем. Думаю, этому стоит учить современных детей, поскольку учебная нагрузка сегодня достаточно велика, и важно научить детей рационально использовать свое время, чтобы выполнять всю необходимую работу без вреда для здоровья.