Здравствуйте!
Моя визитная карточка
С уважением Омбоева Н.А.
Цитировать
•
22.09.2013 07:57
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
22.09.2013 08:06
•
Рейтинг: 0
•
Какие способы оценивания вы используете на своих уроках? Назовите объекты оценивания. Что и когда можно оценивать?
Прежде всего, предлагаю обучающимся тесты для выявления уровня подготовленности. Это оценивание знаний по лексике, грамматике, чтению с пониманием, чтению с извлечением конкретной информации, чтению с полным охватом содержания прочитанного, говорению и аудированию, письму. Оценка является стимулирующим фактором. На уроке оцениваются отдельные виды работ, активность и правильность ответов по пятибалльной системе.
По тестам:
отлично - минимум три вопроса задания (из четырех) имеют полные решения, и один вопрос имеет неполное решение;
хорошо - минимум три вопроса задания имеют полные решения;
удовлетворительно - минимум три вопроса задания имеют полные решения;
удовлетворительно - два вопроса задания (из четырех) не имеют решения.
Также на уроках использую рейтинго-накопительную систему оценивания, взаимооценку и самооценку. Ученики оценивают себя, своих товарищей, идет процесс накопления баллов каждым учеником за разноуровневые задания: устную диалогическую речь, аудирование, письменные грамматические задания. Часто составляю индивидуальные задания для обучающихся для развития собственного уровня (слабый уровень обученности, средний, сильный).
Цели применения оценивания: осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся, который учится принимать решения, контактировать с окружающими, анализировать информацию, самореализовываться; обучить учебному сотрудничеству, взаимодействию; активизировать каждого обучающегося в познавательном процессе, научить осознавать критерии своей успешности и одноклассников; дать почувствовать каждому ученику себя более ответственным и самостоятельным, отвечающим за свой результат.
При обучении оцениванию устных ответов одноклассников предлагаю высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на английский), взаимооценить письменные работы.
|
Цитировать
•
22.09.2013 09:31
•
Рейтинг: 0
•
Здравствуйте! Ответ на вопрос № 2: Для обеспечения успешности и полноценности функционирования образовательной системы оценивать необходимо достижения и индивидуальный прогресс ребенка, т.е. предметные, метапредметные и личностные результаты общего образования. Оценивание становится "одним из регулирующих элементов системы образования, направленного на поддержание единства всей системы и обеспечение преемственности и непрерывности образования". На мой взгляд, оптимальным в данном случае является применение формирующего оценивания. В своей практике, помимо оценивания работы учителем, чаще всего использую само- и взаимооценку, лестницу достижений. К освоению формирующего оценивания пока не приступала: не могу понять, где взять на него столько времени на уроке. Или мне только кажется, что процесс занимает много времени?
|
Цитировать
•
22.09.2013 09:55
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги!
Как я вижу, "процесс пошел....". Очень рада, что уже многие заполнили входную анкету семинара. С результатами анкетирования Вы можете познакомиться на сайте семинара -страница "Занятие 1". Полагаю Вам будут интересны ответы коллег на вопросы анкеты. |
Цитировать
•
22.09.2013 10:03
•
Рейтинг: 0
•
Добрый день! Вопрос №2. Каким требованиям должна удовлетворять система оценивания для обеспечения успешности и полноценности функционирования образовательной системы? Я считаю, что для обеспечения успешности и полноценности функционирования система оценивания должна удовлетворять следующим требованиям
Также важным является включение учащихся в оценочную деятельность, чтобы они умели оценивать свою деятельность и своих одноклассников. |
Цитировать
•
22.09.2013 12:56
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
22.09.2013 13:33
•
Рейтинг: 0
•
Добрый день , уважаемые коллеги! Вопрос №2 Каким требованиям должна удовлетворять система оценивания для обеспечения успешности и полноценности функционирования образовательной системы?
На мой взгляд, прежде всего объективной, показыающей реальные знания учащихся. Система оценивания должна учитывать ступени образования (например, в начальной школе оцениваем как ребенок научился учиться, в основной школе - оцениваем уровень сформированности компетентности (-ей), в профильной школе + достигнутый учащимися уровень требований, заложенных в тот или иной учебный курс). Для каждой ступени образования вырабатываются соответствующие критерии оценивания |
Цитировать
•
22.09.2013 14:37
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
22.09.2013 15:24
•
Рейтинг: 0
•
Положительные стороны существующей системы оценивания вижу в том, что она позволяет быстро определить уровень знаний,умений и навыков учащихся,с её помощью осуществляется связь между родителями и учителями, оценка помогает ученику увидеть свой рост, а также свой уровень относительно класса, стимулирует познавательную деятельность. Но оценка субъективна, критерии оценки расплывчаты, шкала баллов фактически сужена до трёх оценок: "3", "4", "5", она не учитывает самооценку, внеурочную работу, не даёт сведений о пробелах в знаниях. Поэтому оценку нужно сделать объективной, ясной и понятной ученику, расширить шкалу оценивания (тогда "3" не будет резиновой), оценивать не только ЗУНы, а и умение применять их с целью решения практических задач. Оценка должна служить стимулом дальнейшего роста.
|
Цитировать
•
22.09.2013 16:44
•
Рейтинг: 0
•
Я посмотрела. Хорошо оформлена. |