Уважаемые коллеги! Рада приветствовать всех, кто присоединился к проекту. Но хочу напомнить, что работа над проектом предполагает серьёзную ежедневную работу. Каждый, кто хочет участвовать в работе нашей группы, должен активно участвовать в работе форумов, выступать с комментариями, замечаниями, идеями, вопросами, быть готовым к общению по электронной почте, через скайп, выполнению и обсуждению промежуточных заданий. От этого зависит наш общий успех. Поэтому очень прошу отнестись к регистрации на нашей площадке очень ответственно, взвесить все "за" и "против". Если Вы готовы - добро пожаловать!
Цитировать
•
14.02.2012 18:43
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
14.02.2012 19:39
•
Рейтинг: 0
•
Приступив к реализации проекта, мы столкнулись с проблемой! Слово, портрет которого создаем, должно присутствовать в названиях произведений только русского фольклора? Это также касается произведений литературы,живописи и музыки. Какие словари мы должны использовать? Предлагаю: толковый, этимологический, синонимов, антонимов, словообразовательный, фразеологический. Нужно ли уточнять морфологическую принадлежность слова, указывая все признаки? А фонетический анализ? Еще можно подобрать всевозможные эпитеты к слову. |
Цитировать
•
14.02.2012 20:08
•
Рейтинг: 0
•
Мы должны проследить жизнь слова на всех уровнях языка. А затем включить его в свой текст. Вот тогда слово станет близким. |
Цитировать
•
14.02.2012 21:46
•
Рейтинг: 0
•
Согласна с коллегами. Конечно, создавая портрет слова, мы обратимся к семантическому полю слова. Посмотреть, как "живёт" слово в различных лингвистических словарях, энциклопедиях очень важно и интересно. Рассмотреть слово с точки морфемики, фонетики, морфологии тоже можно - здесь у каждого из нас могут быть свои варианты. Интересно посмотреть, есть ли у слова синонимы, антонимы. А если нет, то подобрать к слову эпитеты-"друзья" и эпитеты-"враги". Словари выведут нас к словам-родственникам,помогут понять, как живёт слово в словосочетании, тексте и т.д. Но всё-таки это будет уже следующий этап. Первое, с чего мы начнём - привлечём к проекту родителей наших учеников, коллег, учеников школы, которые не участвуют в проекте. Для этого предлагаю подготовить буклеты, стенгазеты, презентации для родителей, в которых мы расскажем о том, зачем нужно нашим ученикам участие в проекте, какие навыки высокого мышления приобретут ученики, участвуя в проекте. Все работы педагогов должны быть представлены на нашей площадке. После этого узнаем у родителей школьников, согласны ли они на участие в проекте из детей. (Примерный образец разрешения на участие в проекте в комментариях). Третий этап - представление команды на нашей площадке, знакомство команд друг с другом.Можно подготовить презентацию (буквально 2-3 слайда), буклет, в которых команды расскажут о себе и о том, почему решили взять слово... Следующие этапы работы будем намечать после обсуждений. Уважаемые коллеги, прошу высказаться по данным предложениям.
|
Цитировать
•
15.02.2012 13:17
•
Рейтинг: 0
•
Очень интересная идея проекта. |
Цитировать
•
15.02.2012 18:40
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая Ульяна Николаевна, уважаемые коллеги! Давайте конкретнее определимся с тем, что необходимо сделать на 1 этапе, когда идет ознакомление учащихся и их родителей с целями и задачами проекта. Я поняла из слов Ульяны Николаевны, что это, возможно, будет визитка проекта в виде буклета или презентации, и все участники, пользуясь определенным планом, будут представлять конкретные цели и задачи своего проекта. Тогда необходимо определиться, какие именно моменты должны быть отражены в этой визитке. Буду рада вашим ответам. С уважением Родина О.А. |
Цитировать
•
15.02.2012 19:21
•
Рейтинг: 0
•
Во время работы над проектом учащиеся получат следующие знания, умения и навыки: 1.пронаблюдав за словом на разных уровнях лингвистики, лишний раз убедятся в том, что они (уровни) тесно связаны друг с другом, образуя единое целое; 2.усовершенствуют навыки работы с Интернетом, выполняя маленький научный труд; 3.получат навык работы со всевозможными словарями (лингвистическими, энциклопедическими), тем самым пополнив свой лексикон; расширят кругозор, узнав много интересного и полезного о жизни слова в различных видах искусства, что важно для развития эстетического вкуса; 4.освоят навыки критического мышления, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, чувствуя себя во внеурочной деятельности раскрепощеннее, чем на уроках; 5.проявят свои творческие способности; 6.получат навыки грамотного составления презентации своего научного труда, что так важно в современном мире; 7.приобретут навык общения в Сети, узнав об "Интернете и этикете"; 8.поймут, что значит работать в команде для осуществления общего дела; научатся терпимости друг к другу, необходимости взаимовыручки, умению прислушиваться к чужому мнению, извлекая для себя полезное; 9.научатся ставить перед собой цели, планировать свою деятельность, выбирая оптимальную стратегию, работая на перспективу, выполнять их, проверять сделанное, обсуждать проделанную работу, презентовать свой труд. Уважаемые коллеги, может быть, я не учла какой-то момент. Рада буду прочитать комментарии. |
Цитировать
•
15.02.2012 21:39
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги, благодарю за вдумчивое, ответственное отношение к началу проекта. На этом этапе мы должны пообщаться друг с другом, выработать общие стратегии. Марина Александровна, Вы совершенно верно определили те умения и навыки человека 21 века, которые наши ученики должны приобрести, работая над проектом. Обучение на курсах региональных тьюторов и обучение методу проектов на курсах "Интел" укрепило мое мнение в том, что работа в сети требует от нас, чтобы и родители наших учеников поняли, что участие в сетевом проекте не только не вредит их детям, но и способствует повышению уровня обученности учащихся, поможет добиться достижения конкретных целей обучения и освоения умений 21 века:
ответственность и адаптивность
коммуникативные умения
креативность и любознательность
критическое и системное мышление
информационная и медиа грамотность
межличностное взаимодействие и сотрудничество
постановка и решение проблем Направленность на саморазвитие
социальная ответственность. Об этом и должны сказать наши буклеты. Может быть, у кого-то своё видение, прошу высказаться. С уважением, Ульяна Николаевна. |
Цитировать
•
16.02.2012 10:16
•
Рейтинг: 0
•
Работа форума бурлит и это радует. Согласна с Родиной О.А. «Давайте конкретнее определимся с тем, что необходимо сделать на 1 этапе, когда идет ознакомление учащихся и их родителей с целями и задачами проекта» .Предлагаю остановиться на буклетах и презентациях проекта (по выбору педагога) по следующему плану: Сетевой проект «Создаём портрет слова» 1.Цели проекта: 2.Задачи проекта: 3.Знания, умения и навыки учащихся, полученные в работе над проектом: (Войтенко М.А. и Чернышова У.Н. очень подробно всё расписали, я поддерживаю). 4. Лексический портрет слова в различных словарях (лингвистических, энциклопедиях). 5. Этимология слова. 6.Морфемный состав слова. 7.Фонетический состав. 8. Морфологический А далее давайте вместе составим план – схему буклета или презентации. Предлагайте! |
Цитировать
•
16.02.2012 13:36
•
Рейтинг: 1
•
Ирина Викторовна, спасибо за Ваш комментарий, но знаете, мне кажется, что предложенный Вами план больше соответствует окончательному варианту работы, т.е. это план итоговой работы команд - непосредственный портрет слова, над которым работает команда. Может быть, стоит остановиться при создании начального буклета на моменте привлечения внимания к своему слову, т.е. создание своеобразной рекламы слова. Главным будет афиширование слова с использованием, например, загадки, пословицы, фразеологизма и краткого описания вот по такому плану: 1. Цели работы 2. Участники проекта. 3. Помощники проекта. 4. Ход работы над словом. 4. Реклама слова. А может быть, кто-то придумает стихотворение? МЯЧ - Г.Сапгир. Пишите свои предложения. |