Время проведения: 13.02.2012 - 01.07.2012
Руководитель конкурса
Организаторы конкурса
Творческая группа Русский язык и литература | |
Слово, по убеждению многих учёных, не только передаёт информацию, но и само является инструментом мысли и способно аккумулировать в себе культуру, культурные смыслы. Совершенно правы лингвисты, педагоги, утверждающие, что на уроках русского языка и во внеурочной деятельности необходимо уделять больше внимания «внутренним резервам слова», знакомить учащихся с динамикой слова, с его цветовой гаммой и т.д.
На первый план выходит задача освоения школьниками убеждения, что они не только учатся и разговаривают на родном языке, но и сами являются носителями языка – самобытного, колоритного, живого, естественного. И носители такого языка должны уметь говорить и писать грамотно.
Существует множество методов и приёмов, направленных на то, чтобы пробудить у современных школьников интерес к слову как носителю родной культуры, средства, с помощью которого человечество вступает в диалог культур. Сформированное позитивное личностное отношение к слову несомненно облегчает работу над правописанием. Одним из таких методов является метод проектов. Проекты позволяют проследить связи между различными учебными предметами в контексте проблем реального мира, задействовать у учащихся, благодаря работе с основополагающими идеями, мышление высокого уровня, вовлечь школьников в активный процесс обучения.
Приглашаем всех желающих принять участие в сетевом проекте «Создаём портрет слова: слово в словаре, слово в пословице, фразеологизме, сказке, литературе, музыке, живописи».
Художник, создавая портрет, думает о том, чтобы появившееся на холсте изображение не просто передавало очертания внешности человека, но чтобы взгляд, жест, поза приобщали зрителя к некой тайне, волновали, вызывали желание думать, спорить, Говорят, что писатель тоже рисует, но рисует словами. А что несёт в себе слово?
Известны слова И. Срезневского: «Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа». Вот и мы, создавая портрет слова, рисуя семантические поля, выступим в роли историков, лингвистов, исследователей, критиков, попытаемся развернуть слово, как драгоценный свиток, постепенно создавая его портрет. В этом нам помогут различные словари, литературные и исторические источники, мы проследим путь от слова к тексту и от текста к слову.
Сформулируем проблему. И. Срезневский утверждает каждое слово. Действительно ли каждое слово?
Попробуем открыть тайны слова. Для этого соберём команду из учителей и их учеников. Каждая команда будет разворачивать как свиток своё слово. ( Наша группа взяла слово «яблоко», кто-то, например, «дорога», кто-то …, а кто-то может быть, тоже возьмёт яблоко).
И потом пойдём по этапам. Набираем группу. Обсуждаем проблему, задачи, учебные вопросы, разрабатываем буклеты для родителей, учеников, разрабатываем листы оценивания, вопросы для самоконтроля и т.д, и т.п.
Далее каждая группа представляет свой проект, защищает на площадке. Предполагается обмен мнениями через чат, электронную почту, скайп.
1 этап
13 февраля - 28 февраля. Регистрация участников проекта. Обсуждение на форуме основных направлений деятельности, обмен идеями.
2 этап
29 февраля - 10 марта. Представление команд.Создание материалов по сопровождению и поддержке проектов команд.
3 этап
11 марта - 1июля. Поэтапная защита портфолио проектов на площадке сайта.
Апрель -июль. Рефлексия участников проекта.
|
Чернышова У.Н. написал(а) 4427 дней назад (позитивно) 1Уважаемые коллеги, внимательно читайте объявления. Ирина Викторовна уже писала, что результаты конкурса опубликованы в ТГ "Русский язык и литература". Кроме того, она просила по всем возникающим вопросам обращаться к ней - писать в личку
0 очковСемёнова О.А. написал(а) 4439 дней назад (нейтрально) 0А где результаты??? что-то не всё понятно...и сертификаты как увидеть??? работать было интересно, НО что касается организации по результатам и т. д. оставляет желать лучшего
1 очкоМакаревич И.В. написал(а) 4456 дней назад (позитивно) 1Кто не нашёл себя в списке, пишите мне , пожалуйста, свои данные по личке, буду ещё раз отсылать.
0 очковСтефанова Л.М. написал(а) 4456 дней назад (нейтрально) 0Ирина Викторовна! Что-то я не нашла себя и своих ребят в списке. Ещё не все документы готовы?
0 очковМакаревич И.В. написал(а) 4456 дней назад (позитивно) 1Уважаемые участники конкурса, если возникли проблемы с документами: неправильно оформили или чьи-то не опубликовали, очень просим отнестись с пониманием и без "нервов", напишите мне данные ваших учащихся и мы разберёмся Заранее всем благодарна за понимание.
0 очков