"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
Рейтинг конкурса
314 оценок
Карточка конкурса

Время проведения: 13.02.2012 - 01.07.2012

Руководитель конкурса

Организаторы конкурса

Творческая группа Русский язык и литератураТворческая группа
Русский язык и литература
Участники
Онлайн(0)
 
 
Пусто
Информация о конкурсе

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Слово, по убеждению многих учёных, не только передаёт информацию, но и само является инструментом мысли и способно аккумулировать в себе культуру, культурные смыслы. Совершенно правы лингвисты, педагоги, утверждающие, что на уроках русского языка и во внеурочной деятельности необходимо уделять больше внимания «внутренним резервам слова», знакомить учащихся с динамикой слова, с его цветовой гаммой и т.д.

На первый план выходит задача освоения школьниками убеждения, что они не только учатся и разговаривают на родном языке, но и сами являются носителями языка – самобытного, колоритного, живого, естественного. И носители такого языка должны уметь говорить и писать грамотно.

Существует множество методов и приёмов, направленных на то, чтобы пробудить у современных школьников интерес к слову как носителю родной культуры, средства, с помощью которого человечество вступает в диалог культур. Сформированное позитивное личностное отношение к слову несомненно облегчает работу над правописанием. Одним из таких методов является метод проектов. Проекты позволяют проследить связи между различными учебными предметами в контексте проблем реального мира, задействовать у учащихся, благодаря работе с основополагающими идеями, мышление высокого уровня, вовлечь школьников в активный процесс обучения.

Приглашаем всех желающих принять участие в сетевом проекте «Создаём портрет слова: слово в словаре, слово в пословице, фразеологизме, сказке, литературе, музыке, живописи».

Художник, создавая портрет, думает о том, чтобы появившееся на холсте изображение не просто передавало очертания внешности человека, но чтобы взгляд, жест, поза приобщали зрителя к некой тайне, волновали, вызывали желание думать, спорить, Говорят, что писатель тоже рисует, но рисует словами. А что несёт в себе слово?

Известны слова И. Срезневского: «Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа». Вот и мы, создавая портрет слова, рисуя семантические поля, выступим в роли историков, лингвистов, исследователей, критиков, попытаемся развернуть слово, как драгоценный свиток, постепенно создавая его портрет. В этом нам помогут различные словари, литературные и исторические источники, мы проследим путь от слова к тексту и от текста к слову.

Сформулируем проблему. И. Срезневский утверждает каждое слово. Действительно ли каждое слово?

Попробуем открыть тайны слова. Для этого соберём команду из учителей и их учеников. Каждая команда будет разворачивать как свиток своё слово. ( Наша группа взяла слово «яблоко», кто-то, например, «дорога», кто-то …, а кто-то может быть, тоже возьмёт яблоко).

И потом пойдём по этапам. Набираем группу. Обсуждаем проблему, задачи, учебные вопросы, разрабатываем буклеты для родителей, учеников, разрабатываем листы оценивания, вопросы для самоконтроля и т.д, и т.п.

Далее каждая группа представляет свой проект, защищает на площадке. Предполагается обмен мнениями через чат, электронную почту, скайп.

1 этап

13 февраля - 28 февраля. Регистрация участников проекта. Обсуждение на форуме основных направлений деятельности, обмен идеями.

2 этап

29 февраля - 10 марта. Представление команд.Создание материалов по сопровождению и поддержке проектов команд.

3 этап

11 марта - 1июля. Поэтапная защита портфолио проектов на площадке сайта.

Апрель -июль. Рефлексия участников проекта.

Фото
Форум конкурса
Loading...
Библиотека конкурса
 
 

Исследовательская работа "Создаём портрет слова ДУБ"

Раздел: Проекты команд | Опубликовано: 18.07.2012 16:20


Диагностический материал.

Визитная карточка "Создаем портрет слова"

Раздел: Визитная карточка слова | Опубликовано: 08.06.2012 23:05


Визитная карточка - диагностический материал.

Рефлексия команды "Виртуалы"

Раздел: Портфолио команды | Опубликовано: 19.05.2012 18:53


Конспект.

Портфолио команды "Дети и деревья"

Раздел: Проекты команд | Опубликовано: 30.04.2012 21:44


Портфолио команды на конкурс.

Портрет слова "Счастье"

Раздел: Проекты команд | Опубликовано: 30.04.2012 21:43


Создаем портрет слова.
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Чернышова У.Н. написал(а) 4396 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемые коллеги, внимательно читайте объявления. Ирина Викторовна уже писала, что результаты конкурса опубликованы в  ТГ "Русский язык и литература". Кроме того, она просила по всем возникающим вопросам обращаться к ней - писать в личку

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Семёнова О.А. написал(а) 4407 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    А где результаты??? что-то не всё понятно...и сертификаты как увидеть???  работать было интересно, НО что касается организации по результатам  и т. д. оставляет желать лучшего

     

     
       
     
    1 очко
     
  •  Макаревич И.В. написал(а) 4424 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Кто не нашёл себя в списке, пишите мне , пожалуйста, свои данные по личке, буду ещё раз отсылать.

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Стефанова Л.М. написал(а) 4425 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Ирина Викторовна! Что-то я не нашла себя и своих ребят в списке. Ещё не все документы готовы?

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Макаревич И.В. написал(а) 4425 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Уважаемые участники конкурса, если возникли проблемы с документами: неправильно оформили или чьи-то не опубликовали, очень просим отнестись с пониманием и без "нервов", напишите мне данные ваших учащихся и мы разберёмсяПодмигиваю Заранее всем благодарна за понимание.

     
       
     
     
    0 очков
     
1-5 из 69